kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сказка о Култучном озере"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир, в котором мы живем. велик и прекрасен.В россии много рек и озер. Мы строим плотины, Реки превращаются в стоячие водоемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сказка о Култучном озере"»

краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного

образования "Камчатский дворец детского творчество"


Экологический отдел






Методическая разработка

экологического спектакля

"Сказка о Култучном озере"













Составила:

Маньковская Т. Л.

педагог дополнительного образования









Петропавловск-Камчатский

2019




2


Оглавление




1. Пояснительная записка стр. 3

2. Рекомендации организаторам экологического спектакля стр. 4

3. Сценарный план театрализованного представления стр. 5

4. Программа проведения экологического спектакля стр. 11

5. Техническое и информационное обеспечение стр. 12

6. Список используемой литературы стр. 13

7. Приложение 1 стр. 14

8. Приложение 2 стр. 15

9. Приложение 3 стр. 16



























Пояснительная записка



Цель:


• Привлечение внимание учащихся к проблемам окружающей среды;

• Воспитание бережного, внимательного отношения к природе, сохранению ее богатств.


Задачи:


• Привлечь учащихся к сохранению экологических объектов;

• Формировать отношение детей к проблемам бытовых отходов;

• Помочь в осознании личной ответственности каждого за происходящее на Земле и укреплять уверенность детей в возможности принятия самостоятельных решений.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования занимающихся в кружках экологической направленности. Программа рассчитана для детей среднего и старшего возраста. Возможно, выступление коллектива в школьной аудитории.

Учащиеся выступают в роли пропагандистов экологии, что с точки зрения ролевой функции поднимает в их понимании значимость знаний о природе Камчатки, как сложного многофункционального живого организма, нравственно и эмоционально ориентирует их на бережное отношение к природе.

Практика показывает, что участники спектакля и зрители выносят много разумного, доброго, вечного из происходящего на сцене (кстати, сцена - необязательна, это может быть просто лесная поляна или пришкольный двор).

Спектакль рассчитана на 2 академических часа или 1,5 астрономических часа. Целесообразно сделать 10 минутный перерыв, если педагог заметит, что дети устали.














4


Рекомендации организаторам экологического спектакля




1. Заранее позаботится о приглашении зрителей.

2. Ведущий и пять действующих лиц.

3. Костюмы для участников спектакля готовятся заранее. Костюмы действующих лиц: Буль-буль - старый Водяной, Капелька - внучка Водяного, Рыба-мутант - слуга Водяного, Вирус, Диоксин - яды, отравляющие озеро.

4. Организаторам спектакля заранее подготовить выставку рисунков, плакатов о защите Култучного озера.

5. Обратить внимание на технику безопасности (правила поведения во время показа спектакля).

6. В конце представления учащиеся приглашаются на чаепитие.

































5

Сценарный план театрализованного представления


Зал (кабинет), в котором проводится экологический спектакль, должен быть украшен рисунками, плакатами о защите Култучного озера. Участники спектакля в подготовленных заранее костюмах, участвуют в спектакле.

Действующие лица:

Ведущий;

Буль-буль - старый Водяной;

Капелька - внучка Водяного;

Рыба-мутант - слуга Водяного;

Вирус, Диоксин - яды, отравляющие озеро.

Ход спектакля:

  1. Приветствие

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы посмотрите "Сказку о Култучном озере" и узнаете о его проблемах.

Мир, в котором мы живем, велик и прекрасен. Кем бы вы в жизни не стали, так или иначе ваша жизнь, ваша работа, будет связана с родной природой. Нужно научиться понимать и ценить ее. В России много рек, озер. Кажется, что пресной воды хватит всем и навсегда. Но как мы относимся к такому богатству? Очень неразумно. Мы строим плотины. Реки превращаются в стоячие водоемы. А еще: стоки ферм, ядохимикаты с полей, канализационные стоки домов, мытье машин на берегу, мусорные свалки.

Как живется нашему озеру и тем кто в нем обитает.

Давайте посмотрим сказку о нашем Култучном озере.

Действие 1

Водяной и внучка Капелька сидят, уютно устроившись в своих владениях.

Капелька: Дедушка Буль-буль расскажи мне что-нибудь про наше озеро.

Буль-буль: А что ты хочешь услышать, Капелька?

Капелька: Что-нибудь интересное, старинное, про то как, раньше в озере жилось.

Буль-буль: (вздыхает с грустью) Ну, слушай. Осенью 1739 года, штурман Елагин обходит берега Авачинской бухты, выбирая место для строительства

6



базы 2-й Камчатской экспедиции Витуса Беринга. И вдруг он видит озеро, которое отделено от бухточки небольшим перешейком. Я думаю, Капелька, что наше озеро послужило определяющим фактором для выбора места для нашего города. В озере водилось много рыбы, а люди любили не только отдыхать на берегу озера, но и любили здесь охотиться.

Капелька: Дедушка, а почему же сейчас никто не охотится?

Буль-буль: Раньше там рос густой лес с высокими травами, а над водой носились стайки уток. Но с этого времени прошло много лет, внученька, сначала, на Озерновской косе поставили лесопильный завод, затем пограничники стали там обустраиваться, а к концу 30-х годов выросли судоремонтные мастерские, вдоль озера протянулась улица Мишенная, над ней - Ключевская. И началось ...

Капелька: Что началось, дедушка?

Буль-буль: Все отходы пошли в озеро. Берега завалили хламом, мусором, помоями. В 1937 году через озеро начали курсировать два пассажирских катера, а по дороге косы пошли машины. Стала исчезать рыба ...

Капелька: Неужели жителям не жаль свое городское озеро?

Буль-буль: Иногда, конечно, жалели, но после войны, когда начался бурный рост жилья, все канализационные сети естественным путем пошли в Култучное озеро. Когда были жаркие дни, то из озера шло такое зловоние!!! Капелька, я тебе открою одну тайну, пора тебе ее знать.

Капелька: Что это за тайна?

Буль-буль: Капелька, ты последний прозрачный водяной в нашем озере. Все остальные давно стали мутными, кислотными, отравленными, и само страшное, ядовитыми. Когда ты будешь править, а это уже скоро случится, тебе придется бороться с очень злыми и хитрыми врагами, но может быть ты найдешь друзей.

Капелька: Дедушка Буль-буль, а какие они враги и друзья?

Буль-буль: Это люди - человеки.

Капелька: А где они живут? В ручье, в болоте, в море?

Буль-буль: Нет, они там на суше.







7



(Вбегает встревоженная Рыба-мутант.)

Рыба: Буль-буль-Буль, кап-кап, Буль-буль-Буль.

Буль-буль: Что? Там кто-то опять утонул?

Рыбы: Нет, никто не утонул. Только чистой воды нынче - нуль!

Буль-буль: Опять в озеро брошена кака.

Рыба: Караул! Ядовитая атака!

Лезут эти нахальные рожи,

После них и тошнит и корежит.

Прячьте Капельку в водах подземных.



Действие 2



Появляются яды Диоксин и Вирус.

Диоксин: Ой спасибо вам. Друзья люди-человеки, как приятно, что вы нас выбросили в Култучное озеро.

Вирус: Человечки-глупыми, нас везде внедряйте,

Ветку, где сидите вы, поскорей срубайте!

Воду чистую долой, мы ее отравим,

Угадайте, ребята, кто тогда в озере будет править?

Диоксин: Ну, конечно, это мы, вредные, сердитые. И для живности любой очень ядовитые.

Вдвоем: Мы угостим вас с радостью,

Отборной крупной гадостью,

Одарим всех болячками,

И сделаем вас мрачными,

Эй, беспечные людишки,

Жить мы будем в озере слышьте!

Лейте, сыпьте пакость в озера, речки,

Это так по-человечьи,

Это так по-человечьи.



8


Вирус: Так кто у нас будет главным в озере водяным? Я вот думаю. Не стать ли мне?

Диоксин: Не зазнавался, я поважней тебя. Мои родители гибриды, инсектициды, фунгициды, вся продукция из ПВХ: трубы, пластиковые бутылки, пакеты. Когда заканчиваются праздники в озеро бросают металлические петарды, сделанные из труб для праздничных фейерверков.

Вирус: Значит грязи в озере больше, чем воды? Я вполне гожусь на должность водяного! Я не такой, может шустрый, как вы, но уж бью наверняка. Да еще помучаю свою жертву! Ох, они у меня почешутся, ох, они у меня поплачут от поноса, ох, они у меня позеленеют, пожелтеют, да и так такими и останутся - кривиньками, дохленькими людишками и рыбешками.

Я живучий, очень стойкий,

Я король любой другой помойки,

Я теперь живу в воде,

Размножаюсь здорово.

Потому что не боюсь

Ни какого хлора я!

Эта тема уж избита,

Подтверждает главсанврач,

Коль вода сырая пита,

Значит вирус Гепатита,

Будет вам! Хоть плачь - не плачь!

Ну как, гожусь я в водяные?


Диоксин: Да, годишься! Мы будем здесь хозяйничать! Главное, чтоб старый водяной не вернулся, да чистой воды не напустил, иначе всех нас смоет! А чтоб мы навсегда здесь остались, нужно с людишками договор составить, чтобы они никогда не заботились о чистой воде, исправно поставляли сюда нашего брата:



9

хлор, мусор, вирусы и прочие отходы. Да побольше канализационных стоков!!! Ребята, давайте и дальше кидайте в озеро бутылки, пакеты, обертки от мороженного, хочу, чтобы кругом были запахи какашек!



Действие 3.



Буль-буль: Буль-буль-буль, кап-кап-кап, я давно не плакал так!

Вот беда - так уж беда!

Может впасть в уныние,

Ну какой я Водяной,

Я безводный ныне.

Наша чистая вода,

Утекла бесследно,

Та, что на озере сейчас,

Стала очень вредна.

Капелька: Дедушка, не плачь. Люди говорят, что будут заботиться об озере. Что бы вода стала прозрачной они сделают отстойники, песколовки, засадят все мелководные участки вдоль озера камышом, а еще пустят к нам в озеро двустворчатого моллюска зубатку, который способен за сутки пропустить через себя и очистить до 30 литров воды.

Буль-буль: А кто будет беречь нашу Капельку? Кто поможет? Кто у нас самый главный по воде? Ох, какой же я дурень, ищу самого главного по воде .... Да это Мы с вами! Все мы самые главные и по воде, и по воздуху, и по земле. Да, ребята?

Давайте объединим наши силы и вместе начнем помогать нашему озеру! А другие ребята услышат нас и тоже встанут на нашу сторону. Давайте беречь каждую капельку!

Ведущая: С каждым годом растет количество бытового мусора в городе. Жители выбрасывают бытовые отходы в пригородных лесах, в реки и озера. Загрязнение бытовым мусором способствует увеличению количества крыс, мышей и ворон в городе, а эти животными являются переносчиками многих заболеваний.





10



Вы могли бы нам помочь в борьбе за чистоту нашего города и здоровья его жителей. Для этого жителям города надо разъяснить, как можно уменьшить количества мусора. Надеемся на вас и заранее благодарны за помощь.

А сейчас всех желающих зрителей и действующих лиц спектакля приглашаем на чаепитие.





































11



Программа проведения экологического спектакля




1. Вступительное слово ведущего 3 - 5 мин.

2. Ход спектакля:

• Действие 1 15 мин.

• Действие 2 15 мин.

• Действие 3 10 мин.

3. Заключительное слово ведущего 5 мин,

4. Чаепитие 25 мин.





























12


Техническое и информационное обеспечение


1. Самодельные плакаты "Защитим Култучное озеро от бытового мусора".

"Время разложения материалов в природной среде".

2. Выставка образцов бытового мусора (старые газеты, бутылки, банки пластиковые и стеклянные, кастрюли, разбитые тарелки, сломанные игрушки и т.д.) - собираются детьми и педагогом заранее.

3. Фотографии (см. приложения 1, 2, 3).

4. Магнитофон и кассеты.

5. Сладкий стол.
































13


Список используемой литературы


I. Список литературы для педагога:


1. Воганов П. А., Манг-Сунг Им. Экологический риск: Учебное пособие.

СПб: Изд-во СПб ГУ, 1999г.;

2. Журнал "Вокруг света": # 12 - 2013г.;

3. Журнал сборник сценариев для библиотек "Читаем, учимся, играем".

Выпуск 3, 2003г.;

4. Сергеев В. Д. Страницы истории Камчатки: Учебно - методическое пособие.

Дальневосточное из-во, 1992г.



II. Список литературы для обучающихся:


1. Ю. Н. Григорьев. Коллективно-творческое дело. Педагогическое общество России. Москва. 2008г.

2. Н. Р. Дин. "Веселые классные часы во 2 - 3 классах". Ростов на Дону. 2008г.

3. Д. Исар и Издательская программа по экологическому образованию "Прогулка по радуге", Владивосток. 1997гкраевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Камчатский дворец детского творчество"



























16


Приложение 3


Город Петропавловск-Камчатский. Култучное озеро сегодня.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Сказка о Култучном озере"

Автор: Маньковская Татьяна Леонидовна

Дата: 27.05.2019

Номер свидетельства: 512348


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства