Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Айболит" во 2 "В" классе»
Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы заместители; формировать ролевые способы поведения; способствовать накоплению опыта совместных игр.
Задачи: -Способствовать развитию речи как средства общения. Объединяться в игру.
Поддерживать интерес к игре, закрепить ранее полученные представления о профессии врача; стимулировать творческую активность детей; обогащать словарь детей; развивать диалогическую речь, наглядно-действенное мышление; воспитывать дружелюбное взаимоотношение к партнёру по игре.
Коррекционно-образовательные цели: обучать правилам ведения диалога и игровым приемами способствовать формированию у детей сознательной установки на ЗОЖ. Прививать навыки и умения обращаться к врачу.
Коррекционно-развивающие цели: развивать познавательные процессы, контролировать звукопроизношение, активизировать слова по теме.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать в ходе игры чувство коллективизма, умение играть вместе, уважение к труду взрослых, воспитывать заботливое отношение к животным, интерес и уважение к профессиям врача для животных.
Орг. момент. Установка на внимание и речь. «Слушай внимательно, говори хорошо».
-Психологический настрой.
- Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуйте». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
-Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. «Здравствуйте»! (все хором).
Речевая зарядка
Какое сейчас время года?
Время года – зима.
Даяна спроси у Бакдаулета какие зимние месяцы?
Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.
Какая сегодня погода?
Идёт снег, дует ветер.
Какой сейчас месяц?
Сейчас – февраль.
Какой день недели, число?
3 . Работа с дежурным звуками – «Ж», «Ш».
- скороговорки с дежурными звуками
У ежа – ежата, у ужа – ужата.
Макар да кошка, комар да мошка.
Основная часть.
Игра «Айболит»
Здоровье – это когда человек сильный, крепкий, не болеет. А когда мы болеем куда мы идем?
- В больницу.
Кто лечит людей, когда они болеют?
- Врач.
- Правильно, а врач который лечит зверей – называется ветеринар.
Вы любите животных? Каких животных вы знаете?
Дети называют диких, домашних животных.
Словарная работа
Ребята, мы с вами читали сказку про врача, который лечил птичек и зверей, кто вспомнит как его зовут? (ответы детей)
Правильно, Айболит.
Сейчас мы с вами сыграем в игру «Айболит». Но сначала посмотрите на доску что нужно для работы врачу? (градусник, фонендоскоп, лекарство, шприц, бинт, вата, капли).
Градусник – нужен для измерения температуры
Фонендоскоп – для прослушивания сердца и дыхания.
Лекарство, капли, бинт, вата.
- Молодцы! Все правильно назвали.
Айболитом будет Ернур, доктору помогает принимать больных медицинская сестра. Медицинской сестрой будет Таня (ребенок надевает халат и шапочку). А остальные будут приходить на прием.
-Покружились, покружились и в зверюшек превратились (дети кружатся и одевают маски).
- Здравствуйте. У меня болит хвост, мне его прищемил мальчик.
Воспитатель: Ребята, какой это мальчик, который прищемил хвост?
-Правильно , плохой
Врач осматривает и делает назначение.
- Нужно мазать этой мазью.
-До свидания, спасибо.
И пришел на прием волк (Бакдаулет)
- Что у вас болит?
- Здравствуйте. У меня болит зуб, помоги доктор.
- Откройте рот, ой-ой, вот вам настойка, нужно полоскать им рот.
- Спасибо. До свидания.
И прибежала зайчиха: «Ай, ай!
Мой зайчик – помогите у него болит ухо»! (Даяна, Анна)
И сказал Айболит: «Не беда! Подавай- ка его сюда!» врач осматривает зайчонка и дает таблетки.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
И пришел к Айболиту медведь.
- Здравствуйте. Доктор у меня болит живот. (Лаура)
Врач слушает фонендоскопом.
- Я выпишу вам лекарство оно поможет.
- Спасибо.
И прибежала мышка:
-Айболит, помоги, у меня болит горло. (Медина)
- Сейчас поставлю градусник, вот так. (щупает голову, ставит градусник).
-Ничего серьёзного, вот тебе витамин. Витамины надо есть и больше гулять на воздухе. До свидания!
- Прием окончен.
Физ.минутка.
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
И плечами чик-чик
Раз присели, два привстали
Потихонечку присели
6. Подведение итога занятия. Что мы делали? Мы думали, говорили, играли.
7. Оценка речи детей.
Понравилось ли вам играть в Айболита? Мы обязательно будем еще играть. Сегодня все молодцы (каждому раздаю смайлик). Все старались, говорили выразительно
Хорошо говорил –
Нужно постараться –
Молодцы!!! Всем спасибо.
Планируемый результат: знают предметы используемые врачом в своей работе, умеют ими пользоваться, используют в речи слова, умеют играть вместе.
Областная специальная школа-интернат-комплекс для детей