«Системно-деятельностный подход в формировании образовательной среды в начальной школе»
Мастер-класс учителя МОБУ СОШ №22
Бойко Галины Аркадьевны
Приветствие: (слайд №1)
Основная часть:
1. Свое выступление я начинаю с чтения афоризмов, которые помогут глубже осознать актуальность темы конференции. (слайд №2,3,4)
2.Тема, действительно актуальна, я ее озвучу: (слайд№5)
3.Озвучивая тему, хочется задать несколько важных вопросов:
- Что мы имеем ввиду под новой образовательной средой?
(слайд№6)
-Какие педагогические технологии в обучении являются инновациями в системе начального образования?
(слайд №7)
-Что же такое системно-деятельностный подход?
(слайд №8)
4. Если мы говорим о самостоятельной Д школьника, то он должен обладать определенными умениями этой Д.
Давайте посмотрим, (№9) – какие это умения?
5. А что тогда должен уметь учитель, чтобы научить школьника этим умениям?
(слайд 10, 11, 12)
6. Рассмотрим урок математики во 2 классе по теме «Талица умножения и деления на 4»
(слайд №13)
7. Актуализации знаний: (слайд №14)
-2-
Детям была предложена загадка, которую сочинил ученик нашего класса Тарабанько Валера
(слайд №15)
По каким признакам узнали? Что о нем знаете еще?
Накануне мы проводили конкурс рисунков на тему «Символ года»
Рисунок – победителя Падило Артема перед вами:
(слайд №16)
Молодой Змей Горыныч, ласково Дракоша, пришел не с пустыми руками; приготовил для вас 3 задания.
Как вы думаете, почему именно 3?
8.Задачи №1,2,3, на закрепление таблицы умножения на 2 и 3. (слайды № 17, 18, 19)
Вопрос на внимание: О скольких сказочных героях шла речь? (Ребята называли число 3, 4 ,5)
9. Дракоша, утверждает, что
(слайд№20)
10. Задание второе (слайд №21)
-Можно ли продолжить ряды?
11.Последнее третье задание – объяснить пословицу, предварительно расшифровав слово:
(слайд №22)
-Как вы думаете, какое слово зашифровано?
(вопрос в зал)
Варианты ответов детей: радости, знаний, доброты, счастья, опыта, неудач, а взрослые сразу отвечают мудрости.
Все варианты ответов имеют место быть.
Проверяем, зашифрованное слово Дракоши:
(слайд №23,24,25)
Мудрость – это все то, что назвали ребята.
-3-
Мы каждый день узнаем что-то новое. Наши знания – это наше богатство, мы их накапливаем, а когда нужно их используем.
11. Задания Дракоши все выполнены и пришло время
узнать тему урока и пополнить свой багаж знаний.
(Люблю использовать на уроках мини-тесты с вариантами ответов, тесты с ответами «да-нет», вопросники с разными заданиями)
Такое задание я включила в урок, за минуту ребята справились с заданием, повторили ряд понятий и по первым буквам назвали тему урока:
(слайд № 26, 27))
12. На вопрос: - Какую цель поставим перед собой?
Ребята ответили: (слайд №28)
13.Открытие нового знания и первичного закрепления прошло по следующему плану:
(слайды « 29,30,31)
-Почему первым в таблице записан пример 4х4, а не 4х1?
Что такое умножение?
Замените умножение сложением.
Назовите, чему равно произведение.
Что происходит со 2 множителем?
Что происходит с произведением?
По цепочке заполняем 1 столбик.
Сверка с образцом.
Вывод:
Мы составили таблицу умножения и деления на 4.
В чем теперь заключается наша задача?
Для чего необходимо знать таблицу умножения и деления?
(Будем учить таблицу, решать примеры, задачи, уравнения)
-4-
14. Физминутка
Чтобы ваши глазки и дальше не уставали находить нужные задания, числа, выражения, дадим им немного отдохнуть:
(слайд № 32)
15. Математики говорят: (слайд №33):
Первичное закрепление:
1. Музыкальная игра
2. Отрывки из урока №2
«Кирилла и Мифодия»
16. (Слайд №34) Графический диктант
Мини - проверочная работа
А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по таблице умножения и деления.
(Задание-соединить ответы (точки) - линией. Работа по карточкам
(слайд №35)
17. Итог:
-Пришло время подвести итоги.
-Какую цель ставили?
-Чему учились на уроке?
-Можно ли утверждать, что ваши знания по теме прочны?
18. Домашнее задание:
-Какое задание вы хотели бы получить сегодня?
-Вы хорошо поработали и дома можете выбрать задание по душе.
-Нужно ли учить таблицу умножения на 4?
Заключение:
(слайд№36)