kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система патриотического воспитания в учебном заведении как условие становления и самоопределения личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание младших школьников всегда являлось одной из важнейших задач школы. Ведь именно этот возраст является благодатной почвой для развития священного чувства любви к Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система патриотического воспитания в учебном заведении как условие становления и самоопределения личности»

Лобкина Галина Александровна

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №3»

СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ


Историческое значение каждого русского

человека измеряется его заслугами перед

Родиной, а человеческое достоинство -

силой его патриотизма.

Н.Г. Чернышевский



Введение

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотизма. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм.

Проблема патриотического воспитания и становления личности выдвигается на первый план и в наше время становится наиболее значимой по нескольким причинам: возрастает уровень информированности молодого поколения; процессы демократизации и появление многопартийной системы создают определенные трудности в понимании молодежью сущности патриотизма; современная молодежь не прошла той школы патриотического воспитания, которая выпала на долю старшего поколения.

Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России. Оно должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.


Основная часть

Патриотическое воспитание младших школьников всегда являлось одной из важнейших задач школы. Ведь именно этот возраст является благодатной почвой для развития священного чувства любви к Родине, именно в этом возрасте должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным

страницам прошлого. Поэтому данная тема является актуальной и для нашей школы.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в нашей школе, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием.

По результатам анкетирования обучающихся и их родителей:

- к 7-8 годам у 60% школьников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, Республики;

- у 55% детей отмечается низкий уровень знания истории города, Республики;

- 80% родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;

- 40% родителей затрудняются в ответе на вопросы об истории города, Республики.

Цель: показать систему воспитательной работы школы по формированию гражданско-патриотического сознания младших школьников;

обосновать задачи патриотического воспитания; показать эффективные формы патриотического воспитания.

Структура работы включает: введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список использованных источников, приложения.

Наша школа работает по Программе духовно-нравственной направленности «Я – гражданин России». Программа представляет собой комплекс проектов, акций, творческих дел и мероприятий, направленных на реализацию задач патриотического воспитания.

Цель программы: создание условий для развития личности, обладающей важнейшими качествами гражданина – патриота своего Отечества и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Главное в программесистемный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.

Основные задачи программы:

- формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

- воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту ее государственных интересов;

- формирование комплекса нормативного, правового и организационно – методического обеспечения функционирования системы по патриотическому воспитанию школьников.

Обновление содержания и форм патриотического воспитания достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям.

Духовно-нравственное направление, включающее в себя:

- формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

- воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;

- формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

- воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

- формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

Культурно-историческое направление, предполагающее:

- воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, родной Республике, её замечательным людям;

- формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

Гражданско-правовое направление ориентировано на:

- изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России;

- формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;

- формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;

- развитие реально действующего школьного самоуправления.

Военно-патриотическое направление включает:

- изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей Республики в годы Великой Отечественной войны;

- сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

- формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

В плане основных мероприятий по реализации Программы «Я – гражданин России» ведущую роль играет Музей истории МБОУ «СШ №3», признанный одним из лучших школьных музеев России. [Приложение 1]. Цель работы музея: воспитание патриотизма, уважительного отношения к старшему поколению, потребности знать историю и культуру своей страны, своего города, своей семьи; формирование высокой духовности учащихся, привлечение их к поисковой работе; оказание посильной помощи престарелым людям на дому, поиск забытых имен в архиве.

Время стирает память о войне, которая принесла много горя, разрухи, голод и гибель людей. И новое поколение должно знать о тех тяжелых, порой страшных, военных годах. Люди, которые выстояли эту войну и победили, достойны уважения, внимания и помощи. На это и направлена работа школьного музея. Активисты-экскурсоводы оказывают помощь по благоустройству вокруг домов (осень и весна). Зимой, при выпадении большого количества снега, ребята убирают его. Летом проводят прополку грядок и полив. Осенью помогают в уборке овощей. В течение года ребята следят за чистотой вокруг памятников павшим землякам. Каждый год школьники разносят пригласительные открытки ко Дню Победы. Ежегодно 9 Мая ребята стоят в почетном карауле у памятника, участвуют в проведении митинга. Экскурсоводы и активисты музея приглашают в школу ветеранов труда (это стало традицией), которые рассказывают о тяжелых трудовых годах войны. Услышать очевидцев тех далеких времен очень интересно. Члены музея проводят большую поисковую работу, которая необходима для пополнения школьного музея: собирают материалы о ветеранах Великой Отечественной войны, об учителях и выпускниках школы, участниках Афганской и Чеченской войн; заполняют учетные карточки на каждого ветерана, оформляют альбомы о них; проводят экскурсии по новым экспозициям. Школьный музей посещают ребята других школ города, ветераны войны и труда. Музей хранит не только интересные исторические экспонаты, но и картины, написанные бывшими учениками.

При проведении мероприятий используются такие формы работы, как встречи с участниками Великой Отечественной войны, Героями России, Героями Труда Адыгеи, военнослужащими местных гарнизонов; экскурсии в воинские части; выставление почётных караулов у памятников и мемориалов боевой Славы; вахты Памяти; трудовые десанты; публикации статей в общественно-политической газете города Майкопа «Советская Адыгея» и др.

Цикл мероприятий патриотического проекта школы, реализованного в честь 70-летия Великой Победы, тесным образом переплетает собой героическое прошлое, мирное настоящее и будущее. Это ставшие традиционными акции «Георгиевская ленточка», «Посылка а армию», «Дубравушка», «Сирень Победы», «Открытка ветерану», «Цветы на граните»; шествие «Бессмертный полк», проект «Спасибо деду за Победу!» и др. Это те страницы памяти, которые мы не устаём хранить и передавать из поколения в поколение.

Одной из важнейших задач, стоящих перед учителями начальных классов, является формирование у ребят готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Формирование этих умений лучше всего происходит, когда все участники образовательного процесса вовлечены в поисково-исследовательскую деятельность. В новом информационном обществе учитель не может быть единственным источником информации об окружающем мире. Считаю, что метод  проекта  позволяет детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности школьников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Как научить ребенка беречь и любить то, что имеешь: свой дом, свою семью, свой город, свою Родину? Как воспитать в детях умение быть человеком не на словах, а на деле? Как научить детей проявлять уважение к предкам, сохранившим для них этот мир и страну? Как научить быть социально-активным в решении проблем? Для организации деятельности по решению этих вопросов я использую метод проекта. Работу начинаю в 1 классе. Цель: реализовать проект «Моя семья». Ведь любовь и преданность Родине начинается с признательности матери, отцу, школьному учителю, тренеру, с ощущения сердечного тепла, которым окружен ребенок.

Знакомство детей с  родным   краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления  о   родной  природе, об истории родного   края , полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. К. Симонов в стихотворении «Родина» пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». И действительно, как не велика наша страна, человек связывает чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Во 2-3 классе мы работаем над проектом нравственно-патриотической направленности «Адыгея, родная моя!», основными задачами которого являются: формирование целостного представления об Адыгее как самобытной в плане истории, культуры, этнографии, географии части Российской Федерации; воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к родному городу, Республике, бережного отношения к природе, чувства гордости достижениями известных жителей Адыгеи, творцов ее литературы, музыки и других видов искусства.

На основе первоначальных диагностических данных по патриотическому воспитанию обучающихся нашей школы, включающих вопросы о родном городе и Республике Адыгея, условно разделила учащихся своего класса по уровню знаний на 3 группы: высокий уровень – 10.52%, средний уровень – 63.16%, низкий уровень – 26.32%. Подобное диагностирование позволило выявить дальнейшее направление в работе по патриотическому воспитанию и разработать план действий, который помог обеспечить достижение максимально возможных результатов. На основе этого мною был разработан проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Адыгея, родная моя!» [Приложение 2]. Cчитаю приоритетной эту задачу воспитания. Благодаря проведенной работе высокий уровень знаний повысился на 52.64%, средний уменьшился на 31.66%, низкий уменьшился на 21.06%.

В ходе реализации проекта учащиеся посещали краеведческий музей, предприятия города, семьи ветеранов и земляков, совершали экскурсии к памятным историческим местам города, встречались с людьми разных профессий.

В 4 классе работаем над проектом «Красный день календаря».

Задачи, которые необходимо решить в ходе реализации проекта: - сформировать у детей осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей России;

- создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через поисково-исследовательскую деятельность.

Участниками проекта стали родители, ученики, учитель. Под руководством классного руководителя ребята работали по отдельно предложенной теме и лично составленному плану действий. Самостоятельно составляли сценарии празднования государственных праздников в классе, в параллели.

Этапы работы над проектом «Красный день календаря». Подготовительный этап.

Анкета №1 (для родителей)

Считаете ли вы себя патриотом?

Считаете ли вы необходимостью воспитывать патриотические чувства своего ребенка?

Какие мероприятия, на ваш взгляд, способствуют формированию патриотизма и гражданственности учащихся?

Анкета №2 (для учащихся)

Хотелось ли тебе родиться в какой-нибудь другой стране?

Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины?

Интересуешься ли ты историей своей Родины?

Какие мероприятия надо проводить в классе, чтобы дети больше любили свой город, свою Родину, знали об истории своей Родины?

Результат анкетирования показал, что вопрос воспитания патриотизма и гражданственности интересен родителям, а вот традиционные формы и методы воспитания не совершенны. Значит, необходим новый подход в осуществлении гражданско-патриотического воспитания младших школьников, который отвечал бы интересам родителей и учеников. Так зародилась идея реализовать долгосрочный проект «Красный день календаря». На этом же этапе произошло распределение ролей в группе, выбор индивидуальных тем исследования учащихся; сформулированы цели и задачи; составлен план реализации задач проектно-исследовательской деятельности; выбрана форма и способы презентации результатов деятельности.

Этап сбора информации. Роль учителя – наблюдатель. Ребята собирали информацию, анализировали, выбирали главное, оформляли портфолио проекта. Учитель контролировал, как идет ход деятельности, по необходимости вносил корректировки.

Этап создания продукта. Учащиеся готовили презентацию результатов деятельности (сценарии, презентации к праздникам). Этап очень важен для дальнейшей презентации проекта и от того, как сработает сообщество ученик – учитель – родитель, зависит результат деятельности.

Заключительный этап. Презентация. Один из самых важнейших этапов проектно-исследовательской деятельности. Он необходим для завершения работы. Именно этот этап в работе является решающим элементом гражданско-патриотического воспитания младших школьников. Исследовательская работа по изучению истории нашего государства через исторические события, связанные с государственными праздниками страны, а в дальнейшем подготовка и проведение праздников в классах и параллелях, а значит, осознание своей социальной значимости, останется в душе ребенка на долгие годы. Самоанализ и самооценку проделанной работы можно проводить сразу после проведения праздника, но лучше всего провести на общешкольной конференции «Я – Россиянин» в конце учебного года, где ребята расскажут о своих исследованиях и представят результаты в виде публикаций, презентаций, альбомов и стихов собственного сочинения о родном городе, родной школе и стране.

Хотелось бы заострить внимание на таких формах работы, как классный и информационный часы. Классный час – одна из ведущих форм деятельности, способствующая формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. Сценарий классного часа «Недаром помнит вся Россия...», посвящённого 200-летию Бородинской битвы, написали мои четвероклассники. 7 сентября (дата Бородинской битвы) мы считаем по праву Красным днём календаря. Ведь Бородино – символ величия народного духа и предмет национальной гордости. И мы, как истинные патриоты, должны помнить о подвигах наших предков и чтить память героев.

Информационный час (политинформация) – всеми забытая, но действенная форма патриотического воспитания. Её основное назначение – приобщать младших школьников к событиям и значимым явлениям общественно-политической жизни родного города, Республики, страны.

Практический выход проекта «Красный день календаря»: буклеты «Праздники», «Новый год», «День защитника Отечества», «Спасибо деду за Победу»; презентации и фотоотчеты «Сирень Победы», «Масленица», «Дубравушка», «Прощай, азбука», «Мирный космос», «Цветок моей мамы», «Государственные праздники», «Отечественная война 1812 года» и др.

Данные проекты предназначены для того, чтобы на начальных этапах обучения воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, по-настоящему любящего свою Родину.

Показателем эффективности гражданско-патриотического воспитания на основе проектно-исследовательской деятельности является формирование и развитие у ребят социальной активности, которая проявляется в гражданских акциях школы, в традиционных мероприятиях и творческих конкурсах, проводимых на городском и региональном уровнях. Уже в первые школьные дни дети участвуют в «Параде первоклассников». В марте проходит ставший традиционным праздник «Прощай, азбука!». Часто наши ребята становятся призёрами и победителями городских и республиканских конкурсов патриотической направленности. 10 моих второклассников – активные члены ДО «Правознайка». У школьников отмечаются чувства солидарности, верности своему народу и уважение к традициям России. Высок уровень общей воспитанности обучающихся.


Заключение

Выбранная мною система позволила детям творчески применять полученные знания и умения в повседневном общении. Хочется верить, что любовь к родному городу, к родной стране навсегда останется в сердцах моих учеников.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству.

Патриотическое воспитание младших школьников должно стать объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение истинных патриотов. Это они, став взрослыми, возродят величие России, приумножат ее силу и богатство, сделают более качественной жизнь в стране.

Можно очень долго рассуждать о больших и малых российских проблемах, о поражениях и успехах, о настоящем и будущем страны, погружаться в горячие дискуссии… Но, на мой взгляд, будет гораздо правильнее попытаться услышать главную мысль в бесхитростном стихотворении восьмиклассницы из г. Североморска Мурманской области Екатерины Банниковой, ставшей в 2000-м году победительницей Всероссийского конкурса детских стихотворений «Моя Россия»:

Ах, как легко охаять нам Россию!
И видеть только грязь, и слышать только стон,
И умиляться заграничной силе,
И сожалеть, что здесь, у нас, рожден,

И сетовать на Думу, президента,
На мафию, на смутные года…
Все это для Истории – моменты,
А вот Россия – это навсегда!



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. - М., Айрис-пресс, 2002 – 224с.

2. Адаменко С. Воспитываем патриотов России. - Народное образование, 2005 - №4.

3. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе. О.В. Брыкова, Т.В. Громова. – М.: Чистые пруды, 2006 – 32с.

4. Библиотечка «Первого сентября», серия «Управление школой». Выпуск 5, 2011.

5. Щербашина Л. Д., Бочкарева И. В. Моя Адыгея. Краеведческое пособие для учителей и учащихся начальных классов. Майкоп, Издательство Адыгейского Государственного университета, 1997.

6. http://www.happy-kids.ru/ Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство воспитания патриотизма.

7. Электронные ресурсы Internet.






























ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

План основных мероприятий по реализации Программы

«Я – гражданин России» МБОУ «СШ №3»



Мероприятие

Период исполнения

Ответственные

1

Изучение проектов постановлений, распоряжений, программ, положений, приказов, планов мероприятий по организации патриотического воспитания

В течение учебного года

Администрация,

классные руководители

2

Подготовка методических материалов по обеспечению формирования у обучающихся правильного репродуктивного поведения и установок на создание семьи как основы возрождения моральных ценностей

В течение учебного года

Администрация,

классные руководители

3

Организация работы по патриотическому воспитанию детей

В течение учебного года

Администрация,

классные руководители

4

Привлечение родителей обучающихся к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях (родительские собрания, встречи, конференции, концерты и др.)

В течение учебного года

Директор, заместитель директора по ВР,

классные руководители

5

Разработка системы приемов, методов и мероприятий, направленных на патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы

В течение учебного года

Руководители МО,

учителя-предметники

6

Создание «методической копилки» разработок и сценариев мероприятий и классных часов с патриотической направленностью

В течение учебного года

МО классных руководителей,

заместитель директора по ВР

7

Изучение государственной символики Российской Федерации, Республики Адыгея

В течение учебного года

Классные руководители

8

Организация и проведение месячников:

- патриотического воспитания;

- здорового образа жизни

Февраль,

май

Учителя физической культуры, преподаватель ОБЖ, зам. директора по ВР

9

Проведение воспитательных мероприятий и игр:

- конкурс «А ну-ка, парни!»;

- смотр строя и песни;

- игры - конкурсы «Знай и люби Майкоп!», «Русский мир»;

- праздник, посвященный Дню защитника Отечества;

- праздник, посвященный Дню Матери

В течение учебного года

Учителя физической культуры,

истории, классные руководители

10

Проведение Уроков Мужества

Январь, февраль, май

Классные руководители,

экскурсоводы музея

11

Проведение спортивных праздников и соревнований

В течение учебного года

Учителя физической культуры

12

Проведение викторин, познавательных игр, конкурсов, связанных со знанием истории Отечества, биографий исторически значимых личностей, краеведением

По плану внеурочных мероприятий

Заместитель директора по ВР, классные руководители,

экскурсоводы музея

13

Проведение концертов, посвященных Дню защитника Отечества и юбилейным историческим датам, конкурса чтецов

«С праздником Победы!»

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, учителя литературы, классные руководители

14

Проведение конкурса рисунков, песни на темы: «Я люблю тебя, Майкоп!», «Никто не забыт, ничто не забыто»

По плану внеурочных мероприятий

Зам. директора по ВР, классные руководители

15

Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн

В течение учебного года

Классные руководители,

активисты музея

16

Выпуск тематических стенгазет к памятным датам истории Отечества

По календарю

Классные руководители

17

Проведение викторины «Мы этой памяти верны»

Апрель, май

МО учителей истории

18

Классные часы, беседы, лекции, праздники на военно-патриотические темы

В течение учебного года

Классные руководители

19

Освещение опыта работы школы по патриотическому воспитанию в средствах массовой информации, на сайте школы

В течение учебного года


Зам. директора по ВР, классные руководители

20

Обмен опытом работы с образовательными учреждениями города, Республики, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников

В течение учебного года

Директор школы, заместители директора по УВР и ВР

21

Организация туристических автобусных экскурсий по родной Республике


По плану внеурочных мероприятий

Классные руководители

22

Выставка детских рисунков на темы:

«Я люблю тебя, Россия», «Адыгея, родная моя!»

Октябрь, декабрь


Зам. директора по ВР, классные руководители

23

Организация лектория для родителей

по проблемам патриотического воспитания

В течение учебного года

Классные руководители


24

Разработка мероприятий и организация работы по противодействию распространения в среде детей курения, алкоголизма, наркомании

По плану внеурочных мероприятий

Зам. директора по ВР, классные руководители, соц. педагог

25

Деятельность школьного музея по патриотическому воспитанию учащихся

В течение учебного года


Зам. директора по ВР, классные руководители,

экскурсоводы музея

Приложение 2



Содержание мероприятий по реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «АДЫГЕЯ, родная моя!»


Форма проведения

Тема

Дата проведения

Экскурсии

Сезонные экскурсии в лес, на реку Белая, в Горпарк

Экскурсия по родному городу (памятные места)

Экскурсия в дендропарк п.Гончарка

Экскурсия в п.Гавердовский( АРСДЮСШОР по конному спорту)

В течение года,

уроки окр. мира

Сентябрь


Октябрь

Май

Посещение школьного музея





Посещение национального музея Республики Адыгея

Летопись нашей школы.

Освобождение Майкопа от немецко-фашистских захватчиков.

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны


Дикие животные нашей республики. Растения Республики Адыгея

Сентябрь

Январь


Май



Декабрь

Подвижные игры

Адыгейские национальные игры

Земля, вода, огонь, воздух. Сова. Ястреб и утки. Медведица и медвежонок. Сокол и лиса. Птичка. Цветы и др.

Перемены,

уроки физической культуры,

уроки адыгейской литературы

Дидактические игры

Живая и неживая природа. Какие бывают растения? Съедобное-несъедобное. С кем дружат ель, кедр, мухомор? Почему они исчезают? Чьи детки на ветке? Угадай, какое время года? Назови первоцвет. Угадай по описанию. Эхо. Волшебный поезд. Лес - многоэтажный дом. Кто рядом живет? Что такое хорошо и что такое плохо? Экологический светофор. Природа благодарит и сердится.

Уроки окружающего мира, литературы,

ИЗО и др.

Чтение пословиц и поговорок, рассказов и стихотворений адыгейских писателей и поэтов


 Конкурс чтецов «Люби и знай родной свой край!»

Уроки адыгейской литературы,

внеклассное чтение в течение года

Выставка детских рисунков



Выставка поделок из природного материала

«О братьях наших меньших»,

«Я люблю тебя, Майкоп!»,

«Адыгея, родная моя!»!


«Унылая пора, очей очарованье!»,

«Здравствуй, гостья зима!»,


Сентябрь

Октябрь

Март


Ноябрь

Декабрь


Утренники, викторины

«Берегите землю!»

«По страницам Красной книги»

Февраль

Апрель

Работа с родителями: оформление стенда

Фотовыставка

Оформление альбомов



Презентации


«Адыгея, родная моя!»


«Внимание, первоцвет!»


«О братьях наших меньших»,

«Адыгея – наша малая Родина»



«Люблю берёзку русскую!»,

«Любимые лошадки»,

«Адыгея, родная моя!»

Октябрь


Март


1-е полугодие

2-е полугодие



Октябрь


Май



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Лобкина Галина Александровна

Дата: 13.10.2017

Номер свидетельства: 432294


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства