kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система внеурочных мероприятий, направленных на профилактику трудностей адаптации при переходе из четвертого класса в основную школу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка адресована классному руководителю четвертого класса. В реализации программы задействованы учителя пятых классов, учителя-предметники, работающие в 5-ых классах, классный руководитель четвертого класса, выпускники старшей школы, родители, администрация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система внеурочных мероприятий, направленных на профилактику трудностей адаптации при переходе из четвертого класса в основную школу»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

















Система внеурочных мероприятий, направленные на профилактику трудностей адаптации при переходе из четвертого класса в основную школу














Исполнитель: Елизарьева Н.В.

Студентка 4 «А» группы

Руководитель:

Якимова А.В.








Камышлов, 2020

Система внеурочных мероприятий, направленных на профилактику трудностей адаптации при переходе из четвертого класса в основную школу/сост. Елизарьева Н.В. Камышлов ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020


Руководитель: Якимова А.В., преподаватель психологических дисциплин.

Рецензент: Красноперова Л.М., преподаватель русского языка и литературы.



Система имеет практико-ориентированную направленность, так как она направлена на профилактику трудностей адаптации при переходе из четвертого класса в основную школу.

В данной системе подобраны внеурочные мероприятия, которые направлены на профилактику трудностей адаптации. Данная система внеурочных мероприятий способствует более успешному обучению детей при переходе детей из четвертого класса в основную школу, поможет учителю в профилактики трудностей адаптации при переходе в основную школу.

Материалы сборника могут представить интерес для педагогов начальной школы (четвертого класса), обучающихся и их родителей.







©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Оглавление

Классный час на тему: « Я будущий пятиклассник» 4

Классный час на тему: «Знакомство с пятым классом» 20

Мероприятие « Один день в основной школе» 24

Родительское собрание на тему: «Мой ребенок будущий пятиклассник» 34





Классный час на тему: « Я будущий пятиклассник»

Класс, возраст воспитанников: 4 класс, 10-11 лет

Организационная форма мероприятия: Классный час

Тема (название) мероприятия: «Я будущий пятиклассник»

Цели: создать условия для лучшей адаптации учащихся, мотивации на обучение в среднем звене

Задачи:

Планируемый результат:

Образовательная: Формирование профилактики трудностей адаптации перехода в 5 класс

Предметные: формируется профилактика трудностей адаптации при переходе в 5 класс

Развивающая: Реализация и развитие творческих способностей через коллективный способ деятельности, умения прогнозировать свои действия в рамках конкретного задания; осуществлять самоконтроль и оценивать свои действия; слушать и слышать и взаимодействовать в группе; логично выстраивать свое суждение, корректно отстаивать свою позицию; выбирать эффективный способ решения поставленной задачи; воспроизводить по памяти информации, необходимую для решения поставленной задачи; эффективно сотрудничать в поиске необходимой информации; соотносить свои действия и поступки с принятыми этическими нормами; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

регулятивные УУД:

- умение прогнозировать свои действия в рамках конкретного задания; осуществлять самоконтроль и оценивать свои действия; слушать и слышать и взаимодействовать в группе; логично выстраивать свое суждение, корректно отстаивать свою позицию;

познавательные УУД:

- умение выбирать эффективный способ решения поставленной задачи; воспроизводить по памяти информации, необходимую для решения поставленной задачи;

коммуникативные УУД:

-умение эффективно сотрудничать в поиске необходимой информации, соотносить свои действия и поступки с принятыми этическими нормами; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Воспитательная: Закрепление позитивных эмоций, полученных в ходе обучения в начальной школе

Личностные: сформированы положительные эмоции, полученные в ходе обучения в начальной школе

Оборудование: аудио, компьютер, раздаточный материал, ножницы, клей, бумага, картон, маркеры.

Ход мероприятия:

Встречаем ребят и предлагаем им выбрать себе бэйджик определенного цвета, в соответствии с цветом бэйджика, занять место за той партой, где есть такая же по цвету табличка.

Здравствуйте, ребята. Надеемся, что наша совместная деятельность с вами будет интересной, полезной и запоминающейся.

Ребята занимают свои места.

Этап/ Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

-Здравствуйте. Я рада приветствовать вас сегодня на классном часу.

- Совсем недавно маленькими и смешными вы пришли в первый класс, и вот уже готовитесь стать пятиклассниками. За годы учебы в начальной школе вы многому научились и сильно изменились.

-Что в вас изменилось?

-А чему вы научились?

-Все самое хорошее, что вы перечислили вы возьмете с собой дальше, а что-

то останется в начальной школе. И вот сегодня мы предлагаем вам стать

участниками коллективно-творческого дела « Я – будущий 5-тиклассник!».

- Мы, надеемся, играть вы любите?

-Замечательно! В процессе игры постараемся еще раз вспомнить, какими вы были в 1,2,3.4 классе и напишем письмо в будущее, т.е. в 5 класс.

Ребята, вы обратили внимание, на то, как стоят парты? Сегодня это не

просто парты, а творческие станции. И каждая станция соответствует

одному из классов, например:

станция №1 «Чудо-дерево» – это первый класс,

станция №2 «Портретная» – это 2 класс,

станция №3 «Частушечная»– 3 класс,

станция№4 «Поздравительная» – 4 класс

и станция №5 «Мечтательная» – ваш будущий 5 класс.

На каждой станции работает команда (это вы), на ваших бейджиках

написаны названия команд. Я буду называть № станции, а вы громко -

название команды, договорились?

- станция № 1, команда - «Непоседы»,

станция №2, команда - «Смешарики» ,

станция №3 команда - «Ровесники»,

станция №4 команда - «Знайки»,

станция№5 команда - «Выпускники».

Каждой из команд предстоит побывать на всех станциях и выполнить

творческие задания, а помогут вам в этом маршрутные листы, которые лежат

у вас на партах. Но пока не будет дан старт игре, вы их не трогайте. Время работы на каждой станции ограничено, всего 2 минуты. Сигналом к началу и окончанию работы будет музыка. Как только музыка утихнет, вы совершаете переход на следующую станцию. Принадлежности для выполнения творческой работы у вас на парте. Не торопитесь. Внимательно читайте инструкцию в маршрутных листах. Старайтесь выполнять задания аккуратно.

-Ребята, условия нашей совместной работы вам понятны?

-К работе готовы?

Думать коллективно,

Работать оперативно,

Творить созидательно,

Для всех обязательно!

Творческое дело « Я- будущий пятиклассник!» начинается! Открываем

маршрутные листы и знакомимся с первым заданием.

( Звучит музыка началась игра.)

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя и получают маршрутные листы.

Основной этап

Маршрутный лист команды № 1.

Команда «Непоседы».

Станция №1 . «Чудо-дерево»

Вспомните, какими вы были в первом классе. Выберите только те качества из

списка, которые говорят о тебе в 1-м классе. Каждому не более двух слов.

Запиши на цветной листочек и наклей на Чудо-дерево.

Переход на станцию №2 .

Станция №2 . «Портретная»

Попробуйте вспомнить и нарисовать себя таким (такой), какими вы были во

2-ом классе. Подпишите свой портрет (фамилию и имя полностью разборчиво и аккуратно). Проявите фантазию и творчество.

Переход на станцию № 3.

Станция № 3. «Частушечная».

Выберите частушку, которая больше подходила бы вашему классу, когда вы

были в 3-ем классе. Вырежьте ее и приклейте на открытку, которая лежит в

вашем конверте. Выберите того, кто ее исполнит. Попробуйте отрепетировать так, чтобы это было весело и задорно. Так, как это было в 3-ем классе.

Переход на станцию № 4.

Станция № 4. «Поздравительная».

Каждый год 1 сентября вы дарите букет своей учительнице. Вам

предлагается создать поздравительную открытку для своей любимой

учительницы. Проявите фантазию и творчество. Все необходимое на парте.

Переход на станцию № 5.

Станция № 5. «Мечтательная».

Будем писать письмо в 5-й класс. Чтобы письмо получилось интересным,

закончите одно предложение, другие оставьте для следующих команд. Не

торопитесь, хорошенько подумайте, пишите аккуратно. Кто пишет, тот и

будет потом читать.

Маршрутный лист команды № 2.

Команда «Смешарики».

Станция №2 . «Портретная»

Попробуйте вспомнить и нарисовать себя таким (такой), какими вы были во 2-ом классе. Подпишите свой портрет (фамилию и имя полностью разборчиво и аккуратно). Проявите фантазию и творчество.

Переход на станцию № 3.

Станция № 3. «Частушечная».

Выберите частушку, которая больше подходила бы вашему классу, когда вы

были в 3-ем классе. Выберите того, кто ее исполнит. Попробуйте отрепетировать так, чтобы это было весело и задорно. Так, как это было в 3-ем классе.

Переход на станцию № 4.

Станция № 4. «Поздравительная».

Каждый год 1 сентября вы дарите букет своей учительнице. Вам предлагается создать поздравительную открытку для своей любимой учительницы. Проявите фантазию и творчество. Все необходимое на парте.

Переход на станцию № 5.

Станция № 5. «Мечтательная».

Будем писать письмо в 5-й класс. Чтобы письмо получилось интересным,

закончите одно предложение, другие оставьте для следующих команд. Не

торопитесь, хорошенько подумайте, пишите аккуратно. Кто пишет, тот и

будет потом читать.

Переход на станцию № 1.

Станция №1 . «Чудо-дерево»

Вспомните, какими вы были в первом классе. Выберите только те качества из

списка, которые говорят о тебе в 1-м классе. Каждому не более двух слов.

Запиши на цветной листочек и наклей на Чудо-дерево.

Маршрутный лист команды № 3.

Команда «Ровесники».

Станция № 3. «Частушечная».

Выберите частушку, которая больше подходила бы вашему классу, когда вы

были в 3-ем классе.Выберите того, кто ее исполнит. Попробуйте отрепетировать так, чтобы это было весело и задорно. Так, как это было в 3-ем классе.

Переход на станцию № 4.

Станция № 4. «Поздравительная».

Каждый год 1 сентября вы дарите букет своей учительнице. Вам предлагается создать поздравительную открытку для своей любимой учительницы. Проявите фантазию и творчество. Все необходимое на парте.

Переход на станцию № 5.

Станция № 5. «Мечтательная».

Будем писать письмо в 5-й класс. Чтобы письмо получилось интересным, закончите одно предложение, другие оставьте для следующих команд. Не

торопитесь, хорошенько подумайте, пишите аккуратно. Кто пишет, тот и

будет потом читать.

Переход на станцию № 1.

Станция №1 . «Чудо-дерево»

Вспомните, какими вы были в первом классе. Выберите только те качества из

списка, которые говорят о тебе в 1-м классе. Каждому не более двух слов.

Запиши на цветной листочек и наклей на Чудо-дерево.

Переход на станцию №2 .

Станция №2 . «Портретная»

Попробуйте вспомнить и нарисовать себя таким (такой), какими вы были во 2-ом классе. Подпишите свой портрет фамилию и имя полностью разборчиво и аккуратно). Проявите фантазию и творчество.

Маршрутный лист команды № 4.

Команда «Знайки».

Станция № 4. «Поздравительная».

Каждый год 1 сентября вы дарите букет своей учительнице. Вам предлагается создать поздравительную открытку для своей любимой учительницы. Проявите фантазию и творчество. Все необходимое на парте.

Переход на станцию № 5.

Станция № 5. «Мечтательная».

Будем писать письмо в 5-й класс. Чтобы письмо получилось интересным, закончите одно предложение, другие оставьте для следующих команд. Не

торопитесь, хорошенько подумайте, пишите аккуратно. Кто пишет, тот и

будет потом читать.

Переход на станцию № 1.

Станция №1 . «Чудо-дерево»

Вспомните, какими вы были в первом классе. Выберите только те качества из

списка, которые говорят о тебе в 1-м классе. Каждому не более двух слов.

Запиши на цветной листочек и наклей на Чудо-дерево.

Переход на станцию №2 .

Станция №2 . «Портретная»

Попробуйте вспомнить и нарисовать себя таким (такой), какими вы были во 2-ом классе. Подпишите свой портрет фамилию и имя полностью разборчиво и аккуратно). Проявите фантазию и творчество.

Переход на станцию № 3.

Станция № 3. «Частушечная».

Выберите частушку, которая больше подходила бы вашему классу, когда вы

были в 3-ем классе. Выберите того, кто ее исполнит. Попробуйте отрепетировать так, чтобы это было весело и задорно. Так, как это было в 3-ем классе.

Маршрутный лист команды № 5.

Команда «Выпускники».

Станция № 5. «Мечтательная».

Будем писать письмо в 5-й класс. Чтобы письмо получилось интересным,

закончите одно предложение, другие оставьте для следующих команд. Не

торопитесь, хорошенько подумайте, пишите аккуратно. Кто пишет, тот и

будет потом читать.

Переход на станцию № 1.

Станция №1 . «Чудо-дерево»

Вспомните, какими вы были в первом классе. Выберите только те качества из

списка, которые говорят о тебе в 1-м классе. Каждому не более двух слов.

Запиши на цветной листочек и наклей на Чудо-дерево.

Переход на станцию №2 .

Станция №2 . «Портретная»

Попробуйте вспомнить и нарисовать себя таким (такой), какими вы были во 2-ом классе. Подпишите свой портрет (фамилию и имя полностью разборчиво и аккуратно). Проявите фантазию и творчество.

Переход на станцию № 3.

Станция № 3. «Частушечная».

Выберите частушку, которая больше подходила бы вашему классу, когда вы

были в 3-ем классе. Выберите того, кто ее исполнит. Попробуйте отрепетировать так, чтобы это было весело и задорно. Так, как это было в 3-ем классе.

Переход на станцию № 4.

Станция № 4. «Поздравительная».

Каждый год 1 сентября вы дарите букет своей учительнице. Вам предлагается создать поздравительную открытку для своей любимой учительницы. Проявите фантазию и творчество. Все необходимое на парте.

ЧАСТУШКИ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ.

1. У нас в классе всё бывает,

Не умрёшь от скуки:

То портфель мы забываем,

То забудем брюки!

2. У Евгения игра:

Корчит рожи всем с утра.

Так накорчился он рож,

Сам на Шрека стал похож!

3. В классе мальчики у нас

Учатся различные.

То тихони, то «атас»,

А в общем – симпатичные!

4. В школе нашей хорошо

Будем мы учиться,

Может быть, когда-нибудь

Это пригодится!

5. Форма новая надета –

Белая рубашечка,

Полюбуйтесь на меня:

Я скоро – пятиклашечка!

6. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

7. Девочек мы уважаем,

Никогда не обижаем.

Заставляем мыть полы,

Протирать за нас столы!

8. Как у нас на перемене

Стены сотрясаются.

Это наши мальчики по полу кувыркаются.

9. Дима – лучший из менял –

Велик свой на диск сменял.

Дима долго так менялся

И в конце – с брелком остался!

10. Интересно в классе нашем,

Отдыхаем здесь и пляшем.

И заботятся о нас

Педагоги – высший класс!

11. Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Мы сказали: «Тишина», -

В школе треснула стена.

12. Мой дневник, как верный друг,

Для меня старался.

Я не выучил урок –

Дома он остался.

13. У меня у молодца,

Складная фигурочка.

Если ты меня разлюбишь,

Будешь просто дурочка.

14. Удивляют нас девчонки:

Каждый день они смешат.

Только вышли из пеленок,

А воспитывать спешат.

15. Мы частушки вам пропели

Рассказали всё про нас.

А ещё сказать хотели

Мы ребята – просто класс!

- ПИСЬМО

ПИСЬМО 5-му КЛАССУ!

Мы хотим, чтобы в 5-ом классе было …__________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___

Мы хотим взять с собой в 5-й класс …_______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___

В 5-ом классе все учителя … ________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Мы хотим, чтобы на уроках в 5-ом классе было… ______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Наш класс в 5-ом классе будет … ___________________________________


__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__

Ученики 4 класса.

Выполняю задания на станциях .

Выбирают качества которые у них были в первом классе. Записывают и клеят на чудо дерево



Пытаются нарисовать себя такими, какими были во втором классе




Выбирают частушку которая соответствует им в 3 классе





Создают поздравительную открытку для своей любимой учительницы




Пишут письмо в 5 класс




Выполняют все те же задания только в другом порядке


Заключительный этап

Время на выполнения заданий закончилось. Давайте, посмотрим, что же у нас получилось. На первой станции, что вы должны были сделать?

Давайте мы наше дерево прикрепим к доске и посмотрим, какими же вы были? . Давайте поаплодируем такому замечательному 1-му класс .

Чем вы занимались на станции второй класс? Давайте и портрет класса прикрепим. Смотрите, какие вы все симпатичные и веселые, здорово было во 2 классе.

Молодцы, хорошо справились с заданием. Какие у всех веселые лица. Как вам жилось во 2-м классе? За такие яркие воспоминания нужно поаплодировать.

А на станции 3 класс что делали? Правильно, пели частушки. Предлагаю, выбранные частушки исполнить, от каждой команды желающие выходите на середину нашего класса.

Одной из самых сложных станций был 4 класс. Чем же вы занимались на этой станции? Давайте посмотрим, что же получилось? Какая красивая открытка у вас получилась. Прочитайте пожелания, которые вы написали на ней. Вам самим понравилась открытка, которую вы создали своими руками?

А на станции 5 класс «Мечтательной» что вы делали? Давайте вместе его зачитаем. Прошу выйти тех ребят, кто дописывал предложения в этом письме и прочитать для всех вслух о чем же вы мечтаете, когда будете в 5-ом классе. Это письмо мы передадим вашей учительнице, а она директору школы и я думаю, что все ваши пожелания обязательно осуществятся. И в 5 классе вы обязательно будете такими же добрыми, веселыми, дружными, как и в начальной школе.

Вот и закончилось наше классный час. Все, что мы с вами сделали, останется для вашего выпускного праздника. Мы благодарим вас за хорошую и творческую работу и хотим вам пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же дружными, веселыми, неунывающими, яркими и солнечными. До свидания, ребята! Удачи вам в 5-ом классе!

Зачитывают качества.






аплодируют







ответы детей




дети исполняют частушки

ответы детей





читают ответы детей. Выходят 5-теро представителей от команд и зачитывают вслух






Прощаются.




Классный час на тему: «Знакомство с пятым классом»



Класс, возраст воспитанников: 4 класс, 10-11 лет

Организационная форма мероприятия:  классный час

Тема (название) мероприятия: «Знакомство с пятым классом»

Цели: ознакомить обучающихся с новыми учебными предметами и определить мотивации к учёбе

Задачи:

Планируемый результат:

Образовательная: знакомство с будущими классным руководителем и учителями-предметниками;

Предметные: знакомы с будущими классным руководителем и учителями предметниками

Развивающая: формирование представлений о новом социальном статусе пятиклассника;

Развитие умений прогнозировать свои действия в рамках конкретного задания; осуществлять самоконтроль и оценивать свои действия; слушать и слышать и взаимодействовать в группе; логично выстраивать свое суждение, корректно отстаивать свою позицию; выбирать эффективный способ решения поставленной задачи; воспроизводить по памяти информации; соотносить свои действия и поступки с принятыми этическими нормами; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; эффективно сотрудничать в поиске необходимой информации






регулятивные УУД: - умение прогнозировать свои действия в рамках конкретного задания; осуществлять самоконтроль и оценивать свои действия;

-умение слушать и слышать и взаимодействовать в группе;

- умение логично выстраивать свое суждение, корректно отстаивать свою позицию;

познавательные УУД: - умение выбирать эффективный способ решения поставленной задачи; воспроизводить по памяти информации, необходимую для решения поставленной задачи

коммуникативные УУД: умение соотносить свои действия и поступки с принятыми этическими нормами; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-умение эффективно сотрудничать в поиске необходимой информации


Воспитательная: снятие тревожности по поводу перехода из начальной школы в основную

Личностные: отсутствует тревожность по поводу перехода из начальной школы в основную

Ход мероприятия

Этап/ время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Вот уже и подходит к концу ваше обучение в 4 выпускном классе, в начальной школе. Поэтому сегодня нашу встречу, мы посвятим знакомству с пятым классом.

Приветствуют учителя

Основной этап

- Прежде чем мы познакомимся с пятым классом, давайте определим местонахождение 5-го класса.

- Какие классы входят в Среднее звено?

- Сколько лет будем обучаться в среднем звене?

- Мы с вами определили местонахождение пятого класса. Сейчас мы с вами попытаемся собрать информацию о ступени Среднее звено.

- В группах обсудите и запишите на листочках отличия обучения в среднем звене от начальной школы.



Ответы детей обобщаются.

- Чтобы лучше узнать, что же нас ждёт в пятом классе, внимательно посмотрите на эту выставку учебников. (В классе предварительно оформлена выставка учебников для пятых классов по разным программам.) Посмотрите внимательно, с какими предметами вы уже знакомы, а какие предметы для вас совершенно незнакомы? 

- Новизна обучения в 5 классе проявляется в том, что у вас будет больше самостоятельности. Классный руководитель не будет постоянно находиться с вами, как это было в начальной школе. Как же помочь себе привыкнуть в пятом классе? С этой целью мы обратимся к сочинениям пятиклассников “Мои пожелания четвероклассникам”. Ответы детей обобщаются.



-Игра “Моя цель”

Мы с вами узнали, что нас ждёт в пятом классе. Сейчас поиграем в игру “Моя цель” и, поочередно перекидывая друг другу мяч, ответим на вопрос: “Какова моя цель в 5 классе?” 

5 класс находится на ступени среднее звено.

5кл., 6кл., 7кл., 8кл., 9кл.

5 лет


Класс делится на группы


Идёт коллективное обсуждение. На листочках дети записывают отличия. После обсуждения представитель группы зачитывает отличия.

Ответы детей


Работа в группах. Дети в группах читают сочинения пятиклассников. Идёт коллективное обсуждение. Дети разрабатывают рекомендации и на листочках записывают. После обсуждения представитель группы зачитывает рекомендации.

Играют в игру

Заключительный этап

А сейчас давайте немного пофантазируем, заглянем в будущее Закройте глаза, сядьте поудобнее и попытайтесь представить себе то, о чём я буду говорить.

Вы пришли 1 сентября в школу в пятый класс. Попытайтесь представить, как вы выглядите, с кем общаетесь, чем занимаетесь. А теперь вы сидите на уроке. Что происходит в классе? Приглядитесь, кто из учителей ведёт уроки и о чём вас спрашивают. Что от вас требуют? Способны ли вы выполнять те требования, которые вам предъявляют?

Попытайтесь найти в школе такое место, где бы вы чувствовали себя хорошо, уютно и безопасно.

А теперь мы возвращаемся обратно, в настоящее, в четвёртый класс. Я считаю до пяти. На счёт “пять” вы медленно открываете глаза и оказываетесь в классе.

Расскажите, что вам удалось представить?

Все ли смогли себя представить пятиклассниками? Обсуждение

-  Спасибо вам всем большое за занятие. На нём вы получили предварительное представление о том, что вас будет ожидать в 5 классе.


Закрываю глаза и слушают учителя. Отвечают на вопросы. Прощаются с учителем.





Мероприятие « Один день в основной школе»



Класс, возраст воспитанников: 4 класс, 10-11 лет

Организационная форма мероприятия:  Праздник

Тема (название) мероприятия: « Один день в основной школе»

Цели: создание организационно-содержательных условий для обеспечения успешной адаптации учащихся при переходе с первой на вторую ступень общего образования.

Задачи:

Планируемый результат:

Образовательная: закрепление позитивных эмоций, полученных в ходе обучения в начальной школы;

Предметные: созданы позитивные эмоции, полученные в ходе обучения в начальной школе

Развивающая: реализация и повышение адаптации и мотивации выпускников начальной школы к изучению новых предметов в основной школе

Развитие умений логично выстраивать свое суждение, корректно отстаивать свою позицию; умение слушать и слышать и взаимодействовать в группе; прогнозировать свои действия в рамка конкретного задания; осуществлять самоконтроль и оценивать свои действия; соотносить свои действия и поступки с принятыми этическими нормами; выбирать эффективный способ решения поставленной задачи; воспроизводить по памяти информации, необходимую для решения поставленной задачи; эффективно сотрудничать в поиске необходимой информации








регулятивные УУД:

умение логично выстраивать свое суждение, корректно отстаивать свою позицию;

- умение слушать и слышать и взаимодействовать в группе;

- умение прогнозировать свои действия в рамка конкретного задания; осуществлять самоконтроль и оценивать свои действия;

- умение соотносить свои действия и поступки с принятыми этическими нормами; 

познавательные УУД:

- умение выбирать эффективный способ решения поставленной задачи; воспроизводить по памяти информации, необходимую для решения поставленной задачи;

коммуникативные УУД:

-умение эффективно сотрудничать в поиске необходимой информации

Воспитательная: воспитать положительно отношение к обучению в основной школе

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  Оборудование: аудио, компьютер, раздаточный материал, ножницы, клей, бумага, картон, маркеры.





























Ход мероприятия:

Этап/ время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап (15 мин)

День начинаем с праздничной линейки.

На линейку выстраивается вся школа.

Сегодня в нашей школе снова праздник, праздник особенный. Мы принимаем в большую дружную семью, которую называем средним звеном, новичков - будущих пятиклассников. Сегодня они узнают , что такое кабинетная система, как нужно ориентироваться по школьному расписанию, познакомятся с новыми для них учителями. А сейчас вас приветствуют пятиклассники, те, кто не понаслышке знают о том, “как там в пятом?”

Выступают учащиеся 5-го класса.

1-й ученик.

Сегодня день у вас такой:
Торжественный , веселый.
Знакомитесь сегодня вы
Со средней , старшей школой.

2-й ученик.

Вас немножечко пугает
Ощущенье новизны:
Думаете, как же будем
Без (имя классного руководителя 4 кл.) мы?

3-й ученик.

Как же вам не волноваться
Ведь сегодня важный день?
Вы закончили, ребята,
Школы первую ступень.

4-й ученик.

Прошла пора побед и неудач,
Вы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач.
Умеете , что раньше не умели.

5-й ученик.

Желаем вам к знаньям стремиться,
Еще, обязательно, лучше учиться,
Быть добрым и честным, природу хранить
И край свой родной очень сильно любить.

6-й ученик.

Вершину любую, наметив,
Ты смело иди покорять!
Мы верим: ты сможешь!
Мы верим: ты будешь
Все в жизни делать на “ПЯТЬ”! (Хором.)

Пятиклассники вручают виновникам торжества бейджики

Выстраиваются на линейку, слушают выступающих.

Основной этап (35 мин)

Совсем скоро среднюю школу покинут ребята 11-го класса. А им на смену придет 4-й класс. Слово для посвящения предоставляется выпускникам.

Выпускники говорят приветственные слова и предлагают ребятам 4 класса произнести клятву.

Выпускник 1.

Сегодня школа первый раз
Вас примет под крыло большое.
Примите поздравление от нас,
Вступая на ступени старшей школы.

Выпускник 2.

Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, логарифмы брать,
Научат не бояться трудностей,
Законы Кеплера и Ома познавать.

Выпускник 3.

Еще вчера в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей.

Выпускник 4.

Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но сообща вам с ними надо справиться-
Мы в трудностях становимся дружней.

Выпускник 5.

Смелее в путь! Идите к новым знаньям!
Сегодня стали вы еще чуть-чуть взрослей.
Когда же вас оценят за старания,
Вы первых вспомните учителей.

Выпускник 6.

Пусть цифра “5”, в который раз,
Вам принесет удачу:
Диктанты пишутся на “5”,
Решаются задачи.

Выпускник 7.

Пусть в школе будет хорошо,
И на любом предмете
Пусть открываются для вас
Все чудеса на свете!

Клятва.

Мы, принимающие школьную эстафету у выпускников, клянемся:

  • Прибегать в школу к первому уроку с горящими от жажды знаний глазами.
    Клянемся!

  • С аппетитом поглощать знания.
    Клянемся!

  • Клянемся поддерживать огонь любви к учителям.
    Клянемся!

  • Клянемся никогда не прикуривать от этого огня на переменах.
    Клянемся!

  • Клянемся поддерживать и сохранять добрые традиции нашей школы.
    Клянемся!

  • Клянемся с достоинством донести звание “Учащийся (название школы)” до окончания учебы!
    Клянемся !
    Клянемся!
    Клянемся!

- Далее слово предоставляется администрации школы:

Завуч: Вот и состоялось ваше посвящение в будущие пятиклассники, но вас ждет еще много важных дел в начальной школе. И чтобы вы видели перед собой цель в завершении учебного года, мы вручаем вам штандарт с надписью “5 класс”, который будет находиться в вашем кабинете и служить для вас маяком.

- Чтобы сегодняшний день прошел организованно, и вы могли легко ориентироваться по учебным кабинетам школы, вам вручаются “путеводители”. Они содержат информацию о необходимых учебных принадлежностях, которые понадобятся вам в 5 классе по всем предметам.

- Слово предоставляется директору школы.

Директор школы знакомит учеников с будущим классным руководителем 5 класса и вручает ему “Вверительную грамоту”.

- В среднем звене школы у нас работает дружная , энергичная , творческая детско-юношеская организация “Надежда”, членом которой вы тоже можете стать. Дети “Надежды” являются организаторами многих интересных дел в школе. Сегодня вас приветствуют активисты организации.

1-й ученик.

Сегодня повод для радости есть,
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за год мы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, поумнели.

2-й ученик.

В звено наше старшее дети приходят,
В 4-м своем уж итоги подводят.
Мы рады принять их в большую семью,
Задор и фантазию дарим свою.

3-й ученик.

Теперь же позвольте мне обратиться,
К тем, кто с нами будет учиться.
Вас, будущих пятиклассников, поздравляю,
Отличных успехов в учебе желаю!

4-й ученик.

Желаю найти среди старших друзей,
И здесь провести много радостных дней.
Дружите со школой и учителями,
И скоро поймете, как здорово с нами!

- Школа провожает виновников торжества с линейки громкими пожеланиями.

- Учителя основной школы проводят уроки по заранее составленному расписанию

Слушают выступающих










































Произносят клятву










































































Учащиеся 4-го класса вместе с классным руководителем идут по кабинетам школы на экскурсию, которую проводят учащиеся 11-го класса. Далее начинается учебный день по особому расписанию, составленному из предметов учебного плана для 5 класса.

Заключительный этап (5 мин)

- Ну вот наше мероприятие подошло к концу. Какие впечатления у вас остались?

- Хотелось бы вам учиться в основной школе?

Делятся своими впечатлениями





Родительское собрание на тему: «Мой ребенок будущий пятиклассник»



Класс: родители учащихся 4ого класса

Организационная форма мероприятия: КТД

Тема (название) мероприятия: «Мой ребенок будущий пятиклассник»

Цели: подготовить родителей к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода ребенка в новые условия учебной деятельности.

Задачи:

Планируемый результат:

Образовательная: закрепление позитивных эмоций, полученных в ходе обучения в начальной школы;

Предметные: созданы позитивные эмоции, полученные в ходе обучения в начальной школе

Развивающая: реализация и повышение адаптации и мотивации выпускников начальной школы к изучению новых предметов в основной школе

Развитие умений логично выстраивать свое суждение, корректно отстаивать свою позицию; умение слушать и слышать и взаимодействовать в группе; прогнозировать свои действия в рамка конкретного задания; осуществлять самоконтроль и оценивать свои действия; соотносить свои действия и поступки с принятыми этическими нормами; выбирать эффективный способ решения поставленной задачи; воспроизводить по памяти информации, необходимую для решения поставленной задачи; эффективно сотрудничать в поиске необходимой информации








регулятивные УУД:

умение логично выстраивать свое суждение, корректно отстаивать свою позицию;

- умение слушать и слышать и взаимодействовать в группе;

- умение прогнозировать свои действия в рамка конкретного задания; осуществлять самоконтроль и оценивать свои действия;

- умение соотносить свои действия и поступки с принятыми этическими нормами; 

познавательные УУД:

- умение выбирать эффективный способ решения поставленной задачи; воспроизводить по памяти информации, необходимую для решения поставленной задачи;

коммуникативные УУД:

-умение эффективно сотрудничать в поиске необходимой информации

Воспитательная: воспитать положительно отношение к обучению в основной школе

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;






Ход мероприятия

Этап/ время

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Организационный этап

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня. Меня зовут Наталья Валерьевна.

- Совсем скоро ваши дети станут пятиклассниками. Впереди – переход в 5 класс, на вторую ступень обучения. В чем же заключается сложность этого периода и как миновать «подводные камни», о которые «спотыкаются» дети и родители. Об этом и пойдет наш сегодняшний разговор.

Приветствуют учителя

Основной этап

- Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем. Состояние детей в этот период, с педагогической точки зрения, характеризуется низкой организованностью, учебной рассеянностью и недисциплинированностью, снижением интереса к учебе и результатам; 

с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Наблюдение за детьми, общение с ними в этот период показывает, что они очень рассеяны, не могут понять, как теперь им надо общаться с педагогом, какие требования обязательны для выполнения, а какие - нет.

- Когда наши дети придут в 5 класс, они столкнутся с довольно трудным периодом – адаптационный период к средней школе. Они переходят  к новой системе обучения: «классный руководитель – учителя-предметники», уроки у них проходят в разных кабинетах. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, а это достаточно серьёзный кризис.

- Сегодняшний пятиклассник энергичный и любознательный, умный и настойчивый, старательный и творческий, внимательный и находчивый, взволнован и иногда растерян. Он хочет учиться, хочет знать больше. Пятиклассник верит нам, учителям и родителям, и мы не должны его обмануть. Он ждет перемен, ждет, что в школе ему станет интересно. Желание хорошо учиться, делать все так, чтобы учителя были довольны, чтобы «мама, когда увидит дневник, не наказывала и не плакала» - достаточно сильно у пятиклассников.
Трудно ему в школе? Да. Современный пятиклассник имеет много новых предметов, у него новые учителя, от которых зависит, каким он будет через семь лет. К тому же, ему нужно приспосабливаться к требованиям разных учителей. Различные требования учителей зачастую оказываются им не под силу. Отсюда повышенная зависимость определенной части детей от взрослых, «прилипчивость» к учителю, плач, капризы; возникает чувство одиночества, что в школе они никому не нужны. Вследствие того, что ребенок не сможет выполнить определенных учебных задач, у него может снизиться интерес к учебе. Поэтому учителя и родители постоянно должны быть готовыми помочь детям, чтобы у них не возник так называемый симптом обесценивания своей позиции как ученика.

- Почти у всех 5-классников слово «оценка» вызывает сильное эмоциональное (часто негативное) переживание. К сожалению, идя на урок, ученики заранее настраиваются на плохую оценку. Тем самым в них незаметно формируется низкая самооценка, что в дальнейшем негативно отражается на всех сферах жизни. 
- У детей этого возраста уже формируются личные взгляды на жизненные ценности и обучение. Но не все они могут ответить на вопрос: для чего я учусь? Поэтому создается «вакуум» мотива обучения. Происходит это потому, что прежние ценности ребенка уже не устраивают, а новые еще не сформировались.

- Необходимо целенаправленно формировать у ребенка правильную стойкую мотивацию к учебе. Можно выделить следующие мотивы учения:
- учимся для жизни, а не для школы;

- каким я стану зависит только от меня;

- я взрослею, и это ответственно.

Если ученик сохранит эти мотивы обучения, то, окончив школу, он будет уверен в себе, целеустремленный, готов к взрослой жизни.

- Большинство детей переживает 5 класс как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Однако резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложнённые требования, предъявляемые пятиклассникам, несомненно, вызывают у них стресс.

В этот период дети могут стать неузнаваемыми: тревога, робость, или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми и неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит.

- Многие дети ощущают одиночество, так как любимой первой учительницы уже нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере.

- Давайте рассмотрим те проблемы, с которыми сталкиваются ребята при переходе в пятый класс.

- Тренинг-провокация

Цель: приблизиться к состоянию пятиклассника, адаптирующегося к новым условиям.

Участники: директор фирмы, секретарь, бухгалтер, акционер, отдел кадров, работница


Информация от тренера для директора :

Вы – вновь назначенный директор достаточно солидной фирмы. Ваш предшественник был человеком опытным, профессионалом своего дела. Деловой уровень сотрудничества коллектива был при старом директоре достаточно высоким, да и сам микроклимат был теплым.

После этой информации так называемого «директора» просят выйти за дверь. В это время между другими участниками распределяются роли. Каждый получает реплику, с которой надо обратиться к «боссу»


Секретарь: «Звонит ваша жена, говорит, что вопрос очень важный и срочный»
Бухгалтер: «Надо подписать документы на зарплату, и еще вас просили срочно
позвонить в казначейство»

Секретарь: «Кстати, вас в кабинете ждет акционер»

Акционер: «Хочу выразить вам свои поздравления по поводу назначения на должность, и имею к вам деловой разговор»

Отдел кадров: «Вас ждет человек, с которым вы пообещали поговорить по вопросу
трудоустройство. Как быть, вы примете его?»

Работница: «Мне требуется ваше разрешение на материальную помощь в связи с болезнью ребенка»
Секретарь: «Вы вчера резко разговаривали с нашим сотрудником, и он попал в больницу.
Нужно проявить внимание. У вас будут какие-то распоряжения?»

После раздачи ролей учителя приглашают зайти в помещение. Он получает новую установку: «Буквально через несколько минут у вас совет директоров, вы почти опаздываете, поэтому спешите. Но фирма достаточно большая,соответственно очень много вопросов нужно выяснить»

По ходу каждый из участников обращается со своей репликою, а «директор» или выясняет вопрос, или дает ответ, помня, что опаздывает в зал заседаний.
После проведения игры все обмениваются впечатлениями.
- Все ли довольны ответами?

- Как себя чувствовал родитель в роли «директора», когда все обращаются со своими 
проблемами, требованиями и никто не предлагает помощи?
Вывод: 
ученик 5 класса – тот же директор, он переходит от системы 
ученик-учитель (где ему известны все требования) к системе ученик-учителя-предметники (где ему ничего не известно). Поэтому сразу приспособиться к требованиям разных учителей невозможно. Для учеников, которые проходят период адаптации, нужно дать время, как минимум месяц для привыкания к требованиям учителей.

- Проанализируем типичные проблемы пятиклассников и возможные пути их решения

Приложение 1

Игра «Хлопок».

Вызвать одного из родителей.

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать хлопок одной ладонью. Получилось? Действительно во-первых неудобно, во-вторых рука быстро устает. Ваши предложения? Нужна вторая ладошка. Я готова дать вам вторую ладошку. Давайте попробуем – одна ладонь ваша, а вторая моя. Хлопок – это результат двух ладоней. Важно, чтобы у вас и ваших детей всегда была вторая ладошка.

Слушают учителя и ведут диалог


































































































Выбирают участников: Директор фирмы, секретарь, бухгалтер, акционер, отдел кадров, работница

Слушают учителя и играют

















































Делают вывод.










Анализирую типичные проблемы



Играют в игру «Хлопок»

Заключительный этап

- Помните – родительское собрание – это не для учителя! Это для мам и пап, неравнодушных к судьбе своих детей. Оно предполагает не только обсуждение хозяйственных нужд и финансовых вопросов. В обязанности классного руководителя входит психологическое просвещение родителей, анкетирование учащихся с целью отслеживания эмоционального состояния детей, выявления проблем различного характера. Учитель может помочь советом в воспитании, даже в решении семейных проблем.

- Еще один совет: не ждите чудес от школы. Нагрузки на преподавателей таковы, что под вечер они валится с ног. Помогайте учителю в организации внеклассных мероприятий, создайте действующий родительский комитет, который не только деньги собирает, но ведет воспитательную работу, общается с предметниками, и ваш ребенок получит от средней школы максимум знаний и минимум отрицательных эмоций. И чем старше будет становиться Ваш ребенок, тем внимательнее следует относиться к его школьным делам.

- Классному руководителю необходимо сообщать о любых, особенно неприятных, изменениях в семье. Это поможет предотвратить нервные срывы, конфликты с педагогами и товарищами. Также состояние здоровья вашего ребенка, чтобы предотвратить возможные неприятности или недоразумения.

- Любите своего ребенка открыто, а не в глубине души, старайтесь давать ему ощущение стабильности в семье, постоянно разговаривайте с детьми, не доверяйтесь разовым вливаниям. Помочь ребенку адаптироваться в средней школе и пережить все кризисы подросткового роста может любовь. Ребенок, которого любят, никогда не уйдет из дома, не попадет в психологический тупик. А если у вас появятся вопросы, проблемы, идите за советом к учителям, привлекайте психологов. С большой работой или проблемой легче справиться всем миром, тем более что ставка уж очень высока - жизнь и счастье ваших детей!

- Благодарю всех за внимание!


Слушают учителя и советы. Благодарят учителя. Прощаются.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елизарьва Наталья Валерьевна

Дата: 16.06.2020

Номер свидетельства: 553415


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства