1. Вызова 2. Осмысление Рефлексия | А) «Улыбка» как подарок. Учитель: - Дорогие ребята, уважаемые родители! Я рада вас видеть на нашем мероприятии “Моя семья”. Самое дорогое у человека – это его семья. Членов семьи связывает любовь и нежность, забота друг о друге. Задача папы и мамы вырастить здоровых, добрых, умных детей. Самое главное чудо в семье – ребенок. Б) Целевое самоопределение. Прием: «Что у тебя на сердце!» На правой стороне – ожидания, на левой стороне – опасения. Как хорошо, легко бывает дома, Где всё уютно, близко и знакомо; Там от проблем укрыться можно мне всегда, И не пугают неудачи и беда. Я в трудный час домой спешу скорее - Родные стены сердце мне согреют; Родимый дом - надёжный мой причал, Он для меня - начало всех начал! Проведенный опрос “Увлечения в семье” показал, что в нашем классе во всех семьях есть семейное любимое занятие. В шести семьях – это спорт, в четырех – чтение книг, в пяти – культурный отдых на свежем воздухе, две семьи увлекаются музыкой, три – рукоделием. Задача, которая стоит перед семьями сегодня – показать, какие вы дружные, веселые, находчивые, трудолюбивые, а жюри в составе… (представление жюри) определит: “Самую творческую семью” “Самую веселую семью” “Самую активную семью” “Самую дружную семью”. В) Выход на тему встречи. Прием: «Мазайка» Определите, зачем мы будем говорить о семье? Раскрытие значение «Семья, состав семьи, семейные традиции, обязанности и взаимоотношения». В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое. Слова в И.П. А) Работа с дифференцированным текстом. Составить определение слова « Семья» с последующим озвучиванием вариантов. В словаре русского языка С.И.Ожегова мы узнали значение слова «семья»: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников» Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. Б) «Кластер» - назначение слова семьи – как маленького государства. Семья Учитель: Когда появилось слово семья? Когда-то о нём не слыхала Земля – Но Еве сказал перед свадьбой Адам; – Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне, богиня моя? Ева тихонько ответила: «Я» – Кто их воспитает, царица моя? Ева покорно ответила: «Я» – Кто есть приготовит, о радость моя? Ева всё также ответила: «Я» – Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? «Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я», Сказала она знаменитых семь «Я» Вот так на Земле появилась семья.
В) Инсценирование - стихотворений детей ( рассказывают стихотворения о семье) С) «Диаграмма Венна» Грустная семья Веселая семья - В каждой семье есть люди, имена которых много значат для нее. Их жизнь служит примером для младших поколений. Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы, и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем! Д) Ассоциация: «Понимание и поддержка» Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ» – И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание. | П | | П | | | О | | О | | | Н | | Д | | | И | | Д | | | М | | Е | | | А | | Р | | | Н | | Ж | | | И | | К | | | Е | | А | | Семья. Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. А) Синквеин - Выбирают жетончики: члены семьи. Сущ | Мама | 2 прил. | | 3 гл. | | Предл 4 слова | | Вывод | | Б) Работа на постере - Семейный досуг; - Семейный отдых; - Взаимоотношения в семье; - Обязанности в семье; В) «Продолжи предложения» 2-3 высказывания по выбору. С) «Пазлы» - «Дружная семья!» - записывают на пазлах слово словосочетание и высказывание раскрывая понятие дружна семья; Д) « Что у меня на сердце!». - по желанию делятся своими ожиданиями и опасениями; Подведение итогов. Награждение грамотами и детей и родителей “Самую творческую семью” “Самую веселую семью” “Самую активную семью” “Самую дружную семью”. Спасибо за работу | Фронтальная Индивидуально Формативное оценивание Управление и лидерство в обучении Групповая работа Новые подходы в преподавании Оценивание по образцу Индивидуальная работа Критическое мышление Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников Индивидуальная работа Управление и лидерство в обучении Групповая работа Выступление спикеров в группах Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников Индивидуальная работа Оценивание 1 слово 1 балл Групповая работа Критическое мышление Новые подходы в преподавании Критическое мышление Парная работа Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников выступление группы; защита постера; высказывания родителей родители и дети составляют мазайку из пазлов; индивидуально семейные команды |