kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семья и Отечество в моей жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Семья и Отечество в моей жизни" с использованием тестов,игр,пословиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семья и Отечество в моей жизни»





Тема: Семья и Отечество в моей жизни

Цели: показать значение семьи и Отечества в жизни человека и сформировать ценностное отношение к семье и Отечеству у учащихся.

Задачи: Помочь учащимся осознать роль и значимость семьи и Отечества в жизни каждого человека;

Показать, что каждая семья связана с историческим прошлым традициями своих предков;

Воспитать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордость за свою семью. Воспитывать чувства гражданственности и любви к Родине,

Формируемые УУД:

Личностные:, умение ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга. Проведение исследования для нахождения необходимой информации.

Познавательные: формирование умения обобщать и анализировать полученную информацию, предоставлять информацию в разных формах.

Коммуникативные: обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и с родителями.

Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми заданиями, элементами соревнования и проблемными вопросами.

Литература: Гайдар А.П. Бумбараш; Голубая чашка, «Практика» (пособие для учителей №6/2009г., с.34). «Начальная школа»журнал №12/2009г(с.91).

Оборудование: лист с ребусом «солнышко», «лучики» слова-комплименты, «тучи» помеха счастью семьи, «цветы», зонтик, карточки со словами(папа, мама, ребёнок), «фант»(кружки из картона), сердечки(красного и чёрного цвета)на каждого ребёнка ,подготовленные дома детские работы (рисунки, аппликации и т.д.) на тему «Моя семья»; плакат с изображением солнца (без лучей

Ход классного часа.

I.Постановка проблемной ситуации.

1.Упражнение «Какой я молодец».

-Добрый день, дорогие ученики! Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Ребята, поприветствуйте друг друга, сказав каждому добрые слова.

Рефлексия: что вы почувствовали?.

-У меня ребус, разгадав который вы узна­ете тему классного часа. Правильно, тема классного часа — «Моя семья». Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи

- Речь сегодня пойдет о том, что объединяет всех нас: о дружбе, мире и ладе в

семье.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ — родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ — родительский дом.


II.Решение проблемной ситуации.

1.Упражнение «Продолжи предложение».

-Что вы понимаете под словом «семья»?

Передавая мяч по кругу, продолжи «Семья — это...».

-Рефлексия: что же в понятии «семья» стоит на первом месте?

-Что такое семья? (Семья — это группа родственников, живущих вместе.)

-Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи? (Ответы детей.)

-С чем ассоциируется слово «семья»? (слайд)



-Вам нравится ваша семья? Кто сможет объяснить значение слова комплимент? (Похвала — любезные, приятные слова, лестный отзыв.)

-Я предлагаю сказать ва­шей семье комплимент.

2.Упражнение «Комплимент» (Названные комплименты располагают­ся в виде лучиков, прикрепляемых к желто­му кругу из бумаги, где нарисован ребус.)

-родная

-дружная (связанная взаимным согласием)

-счастливая

-трудолюбивая

-хозяйственная

-спортивная

-культурная

-вежливая

-жизнерадостная (не знающая уныния) гостеприимная доброжелательная –дисциплинированная (слайд)

-Как вы думаете, что может мешать счастью семьи? (Слово прикрепля­ется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)

ссоры обиды

конфликты непонимание

материальные трудности

занятость родителей

невнимание

усталость

болезни

пьянство

- А на чем основывается счаст­ливая семья? (Слова записаны на изображе­ниях цветов; прикрепляются внизу.)

любовь

взаимопомощь

взаимоуважение

взаимопонимание

Зонтик откровений.

- Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?

2.В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга. Вспомним некоторые сказки.

• Из-за чего братец Иванушка стал коз­леночком? (Из-за непослушания.)

• Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности.)

• Почему в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь лопнул? (Посмеялся над друзьями.)

• Почему Каю в сказке Андерсена попал осколок от зеркала в глаз и сердце, и мальчик стал злым? (Он посмеялся над Снежной королевой, хотел посадить на раскаленную печь.)

• Почему колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости.)

Так и в жизни. Жизнь состо­ит из больших и малых событий.

3. У нас в классе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего серд­ца. Назовите житейские проступки, кото­рые огорчали ваших близких (опоздание, шалость, порча вещи, потеря чего-либо, разбили вазу).

Вывод: достоин ли уважения человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки? (Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг мо­гут сделать люди с сильным характером, а поэтому они достойны уважения.)

4.Физкультминутка. (На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай­те ногами, руки на пояс.)

-Маму выручим всегда? (Да!)

-И обманывать не будем никогда? (Да!)

-Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

-Брать в автобусе билет? (Нет!)

-Ай, ай, ай, как это нет?

-Надо брать билет всегда? (Да!)

-Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!) Рук не мыть, когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)

-Солнце, воздух и вода? (Да!)

-Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

-А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

5.Чтение стихотворения.

Дом, в котором мы живем,

Это очень шумный дом.

После разных дел с утра

В нем всегда идет игра!

Папа, мама, словно дети,

Сами ждут минуты эти.

Им на игры, право слово,

Не хватает выходного.

А на празднике, друзья,

Нам без игр никак нельзя.

Больше страсти, больше смеха,

Пусть вовсю идет потеха!

6.Работа в командах

.-Ребята, семья — это еще и домашний труд.-Возьмите карточку. На кар­точках написаны слова или «папа», или «мама», или «ребенок», разделитесь на три команды, выберите капитана.Сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом. Капитаны мне в этом по­могут.Каждая команда «поднимается на лиф­те» своего дома, лифт передвигает капитан на один этаж, если команда ответит на воп­рос-загадку. Капитаны тоже имеют право отвечать.По описанию видов жилищ у разных на­родов определить их названия.

1.) Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Си­бири. (Юрта)

2. )Кочевой, переносной шалаш, кры­тый шкурами, войлоком у сибирских ино­родцев. (Чум)

3. )Жилище кавказских горцев. (Сакля)

4. )Постройка из жердей, покрытых вет­ками, соломой, травой. (Шалаш)

5. )Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей Севе­ро-Восточной Сибири. (Яранга)

6. )Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия. (Землянка)

7. )Отдельное жилое помещение в доме. (Квартира)

8. )Изба из глины или обмазанного гли­ной дерева, кирпича. (Мазанка)

9. )Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. (Хата)

10.) Переносное жилище у цыган. (Ки­битка)

11. )Отдельная комната монаха в монас­тыре. (Келья)

7.А теперь отгадайте загадки о домашних вещах.

Что всегда идет, а с места не сойдет? (Часы)

Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

Под крышей — четыре ножки, а на крышке — суп да ложки. (Стол)

Я с ножками, но не хожу, со спинкой, но не лежу, садитесь вы — я не сижу. (Стул)

Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоро­вы были. (Пылесос)

Стоит на кухне белый дом, торжествен­ный на вид. Как будто твердым молоком со всех сторон покрыт. (Холодильник)

На поляне шерстяной пляшет тонко-ножка. Из-под туфельки стальной выполза­ет стежка, (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня. Могу поправить недодел­ки и навести на брюках стрелки. (Утюг)

Я увидел свой портрет, отошел — порт­рета нет. (Зеркало)

Днем спит на ней подушка, а по ночам — Андрюшка. (Кровать)

Рефлексия- Ребята, семья — это еще и домашний труд.

Ученик читает стихотворение.

Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой:

Командир на командире,

Я один лишь рядовой.

Всем я должен подчиняться:

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать.

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать

Игра «Фанты»

-Я знаю, что вы дома помога­ете родителям, у некоторых даже есть до­машние обязанности. Какие полезные дела вы выполняете дома? Повторяться нельзя. Кто не может назвать, кладет в шапку фант.

Для выкупа фанта:

Назвать маму пятью ласковыми имена­ми.

Надуть к празднику шарик. Нарисовать водой на доске букет для мамы.

Помочь папе разобрать гвозди (малень­кие и большие). Почитать сказку.

Проделать утреннюю гимнастику.

Собрать игрушки.

Вспомнить пять названий цветов.

Собрать карандаши.

Полить цветок.

Бывает, что вся семья собралась вместе, например, за столом. Поставьте на макете часов время, во сколько это бывает.

Заплести косу.

Сделать из конструктора игрушку для младшего братика или сестрички.

Из пластилина слепить солнышко (3—4 человека).

Рефлексия: приятно знать, что наши дети дома с удовольствием трудятся, помогая взрослым.

-Без кого нет семьи? Без папы и мамы. Большое спасибо всем мамам и папам за их доброту, ласку, заботу, внимание и любовь!

Наш класс - это маленькая семья.

-Нам хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

-Послушайте притчу «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика, разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

-И все?

-Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И, подумав, добавил: - И мира тоже.

В теме нашего классного часа есть слово «Отечество». А что же такое Отечество? Отечество, отчизна — родная страна. Ребята, семья- это маленькое Отечество. Так и ваши семьи оставили след в истории нашей страны, нашего Отечества. Ваши предки участвовали в Великой Отечественной войне, защищали свою Родину, ваши родители работают и приносят пользу стране. Надеюсь, что каждый из вас , когда станет взрослым, тоже внесет вклад в развитие нашей страны

III.Итог классного часа.

У меня есть сердечко: поло­винка его красного цвета, половинка — черного. Я надеюсь, что к концу классного часа в вас проснулись положительные чувства по отношению к вашей семье. Ка­кое чувство в вас проснулось. Что бы вы хо­тели изменить в себе, что поможет сделать вашу семью лучше, счастливей? Запишите это пожелание на сердечке красного цве­та, а качество, от которого вы хотели бы избавиться, запишите на сердечке черного цвета.

Семья — это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья — это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

На память о нашем классном часе я да­рю вам сердечки, которые вы унесете с со­бой домой. Мне хотелось, чтобы вы прик­репили эти сердечки на видное место, как напоминание о важности семьи.

- Я долго думала над вопросом «Что такое вечная ценность в жизни каждого человека?» и решила, что для меня вечной ценностью является – семья. Семья – это продолжение рода, понимание друг друга, воспитание детей, ответственность друг за друга, любовь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семья и Отечество в моей жизни

Автор: Хаматдинова Гузель Ульфатовна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Семья и Отечество в моей жизни"
    ["seo_title"] => string(39) "siem_ia_i_otiechiestvo_v_moiei_zhizni_1"
    ["file_id"] => string(6) "420016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496337079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация на тему Единый урок "Семья и Отечество в моей жизни""
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiianatiemuiedinyiuroksiemiaiotiechiestvovmoieizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "333687"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465462332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Единый урок "Семья и Отечество в моей жизни""
    ["seo_title"] => string(42) "iedinyiuroksiemiaiotiechiestvovmoieizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "331839"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464740456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа на тему "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "250431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447080474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства