В постановке использованы стихотворения Ю.М. Погорельского.
Цели: учить детей относиться к любым жизненным ситуациям с чувством юмора; развивать творческие и организаторские способности учащихся.
Ход мероприятия
(Звучит фонограмма музыкальной заставки к тележурналу «Ералаш».)
Ведущий. Ребята, вы узнали эту мелодию? (Дети отвечают.)
Правильно, так начинается каждый выпуск известного тележурнала «Ералаш». А вы любите его смотреть? (Дети отвечают.)
- Ребята, скажите, а что нужно, чтобы создать такой тележурнал?
(Дети высказывают предположения.)
Правильно, смешные истории, иначе они называются сюжетами.
- Кто главные герои «Ералаша»? (Дети отвечают.)
Конечно, ваши сверстники, такие же девчонки и мальчишки, которые учатся в школе, проказничают, шалят. Часто героями «Ералаша» становятся родители и учителя.
Сейчас мы хотим представить вам свой тележурнал «Школьные приколы». Итак, начинаем.
(Звучит музыкальная заставка тележурнала «Ералаш». Выходит ученик и держит табличку с надписью «Карантин». Два ученика разговаривают по телефону.)
Ученик 1 (говорит спокойно).
В нашем классе карантин,
И узнал причину я:
Караваев Валентин
Болен скарлатиною.
Нам теперь недели три
В школу хода нету.
Ученик 2 (обрадовавшись).
Неужели?! Повтори
Мне сейчас же это.
Ученик 1 (повысив голос).
В нашем классе карантин,
И узнал причину я:
Караваев Валентин
Болен скарлатиною.
На недельки три он слег...
Жалко...Славный малый.
Ученик 2.
Повтори еще разок
С самого начала.
Ученик 1 (кричит в трубку).
Караваев Валентин
Скарлатиной болен.
В нашем классе карантин,
Нет занятий в школе!
Да тебе, наверно, друг,
Заложило уши...
Ученик 2.
Нет, такая новость вдруг -
Целый век бы слушал.
(Музыкальная пауза. Исполнители сценки уходят. Выходит ученик с табличкой «Пришел из школы ученик».)
Автор.
Пришел из школы ученик
И объявил с порога:
Ученик.
Рекомендую мой дневник
На этот раз не трогать!
Отец.
Ах так!.. И ты еще, наглец,
Учить нас вздумал, значит? Да по тебе,
Автор. Взревел отец,
Отец.
Ей-богу, плетка плачет!
Давно не пробовал ремня?
Попробуешь, пожалуй...
Мама. Ах, он загонит в гроб меня!
Автор. Мамаша зарыдала.
Бабушка.
Остыньте, прекратите крик,
Довольно парня мучить.
Автор. Открыла бабушка дневник.
Бабушка.
Сюда взгляните лучше!
Что получил, хотите знать,
Наш мальчик на уроке?
Он получил оценку «5»!
Мама. Мне плохо!
Автор.
Выдохнула мать
И стала в обморок впадать,
Как водится, в глубокий.
А ученик прищурил глаз
И искренне признался:
Ученик.
Такой реакции у вас
Как раз я и боялся.
Дополнительный материал
Киножурнал - периодический киновыпуск, повествующий о самых различных событиях. Киножурнал строится из отдельных эпизодов, которые принято называть сюжетами. То, что снято, еще не фильм. Необходим монтаж, т. е. соединение отдельных кадров в фильме. Иными словами, используя людей, природу и предметы реальной жизни как строительный материал, кинематографисты создают свой мир. Например, в Москве можно снять кадр, в котором будут окно и человек, смотрящий из него на улицу. Следующий кадр - пейзаж с пальмами. Склеив последовательно два этих кадра, можно увидеть человека, который живет в доме где-то на жарком юге.
Монтажом занимается режиссер, причем он следует совету, который дал в свое время французский скульптор Огюст Роден: «Я беру глыбу и отсекаю от нее все лишнее». Режиссер отбрасывает неудачные куски, а среди оставшихся ищет самые выразительные, самые яркие и интересные. Раньше после проявки и печати пленку резали и склеивали вручную за специальным монтажным столом.
Сейчас это делается при помощи компьютера. В компьютере монтаж производится быстро и точно; можно сделать несколько вариантов монтажа одного и того же фильма.