Семинар-практикум «Формирование познавательных УУД младших школьников, посредством развития познавательного интереса». Учитель-логопед: Буфетова.В.В.
Семинар-практикум «Формирование познавательных УУД младших школьников, посредством развития познавательного интереса». Учитель-логопед: Буфетова.В.В.
Для детей с ОВЗ характерны быстрая истощаемость ресурсов внимания, снижение объёма памяти, эмоциональная неустойчивость, отсутствие интеллектуальных мо-тивов, снижение внешней мотивации учебной деятельности. Отсюда снижение по-знавательного интереса. Чтобы заинтересовать учащихся, сделать их обучение бо-лее осознанным, нужны новые техники и технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум «Формирование познавательных УУД младших школьников, посредством развития познавательного интереса». Учитель-логопед: Буфетова.В.В.»
«Формирование познавательных УУД младших школьников посредством познавательного интереса».
Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к … интеллектуальной работе, самостоятельность, … вселить в них радость творчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами.Ш. А. Амонашвили
План работы семинара
1.Познавательная деятельность обучающихся.
2.Особенности познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ.
5.Обзор статей, сайтов, посвящённых проблеме развития познавательной деятельности обучающихся
6.Выработка рекомендаций по развитию познавательных интересов обучающихся.
1.Педагогическое кредо (лозунг)…
2. Ваша цель в педагогической деятельности.
3. Мастерство учителя это…
Самое главное
на уроке…
5.На уроке не допустимо…
«Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Вовлеки – и я пойму.»
Познавательный интерес – избирательная направленность на познание предметов, явлений, событии окружающего мира, которая активизирует психические процессы, деятельность, познавательные возможности: Познавательный интерес - важнейшее новообразование личности, которое не дается ребенку от рождения, а формируется в социальных условиях его существования.
Познавательный интерес – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний.
Познавательный интерес - это мотив, лежащий в основе учебной деятельности, придающий ей творческий, устремленный характер.
Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению.
Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно .
В чем проявляется познавательный интерес обучающегося на уроке?
1. Положительное отношение, включение в учебную деятельность на уроке.
2. Сосредоточенность, отсутствие отвлечений.
3.Проявление инициативы, самостоятельности на уроке.
4. Проявление любознательности.
5. Возникновение вопросов по интересующей теме.
6.Высказывание собственных суждений по теме.
7. Чтение дополнительной литературы по теме, обсуждение споры.
Назовите главные условия развития познавательного интереса обучающихся.
«Смертельный грех учителя – быть скучным».
Предложите необычное предъявление нового материала, нестандартные методические приемы. Цель – вызвать любопытство, привлечь внимание.
Ь
Рефлексия эмоционального состояния
«Человечество победит детскую дефективность не биологически