kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Санкт-Петербург в будущем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический урок «Путешествие по Санкт-Петербургу»

                                                                Цель: актуализировать краеведческие знания и умения обучающихся о Санкт-Петербурге, ощутить меру своей ответственности за будущее малой Родины, понять важность формирования активной гражданской позиции.

Задачи

  • Создать условия для формирования активно-положительного отношения к родному городу.
  • Воспитывать чувство гордости за свой родной край, его прошлое и настоящее.
  • Развитие речи детей, творческих способностей и познавательных интересов учащихся.

                                           Ход урока.

1 Организационный момент

-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите о чём пойдет речь на нашем  уроке?

Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг, 
Мне подскажи. Это … (Санкт-Петербург)

-Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему любимому городу Санкт-Петербургу. (слайд 1)

- О какой природной особенности нашего города шла речь в стихотворении?

- Санкт-Петербург таит в себе  много интересного и удивительного и особенную атмосферу придают городу белые ночи. В Санкт-Петербурге белые ночи продолжаются с 11 июня по 2 июля. Самая светлая ночь в период между 11 и 12 июня, когда солнце заходит за горизонт всего на 100 минут.

- А знаете ли вы, ребята, что наш  город имел несколько названий? Кто-нибудь из вас знает какие? 
- Сначала город назывался Санкт-Петербург, затем Петроград и Ленинград, а затем городу вернули историческое название Санкт-Петербург. (слайд 2)
- Подумайте, чем похожи названия города Петербург и Петроград? (похожи тем, что в названиях городов есть общая часть Петр) 
- Чем различаются названия городов? (град, бург).

2. Экскурсия в историю основания С.-Петербурга 

 - Кто является основателем нашего города? (слайд 3)

- Что означает слово град? (в старину градом называли город) 

- Что означает слово бург? (бург в переводе с немецкого языка обозначает крепость, замок)  
- Что в переводе с немецкого обозначает слово «сан»? (святой) А в честь кого Петр 1 назвал город ? (в честь святого апостола Петра)

- Как же можно перевести название города Санкт-Петербург? (город святого Петра)

- У каждого из нас есть день рождения и у нашего города он тоже есть. Скажите, какого числа мы празднуем день города?  Назовите год основания Санкт-Петербурга.

- Почему Петра 1 называют великим? (Петр был великим флотоводцем, талантливым, высокообразованным, трудолюбивым человеком)

- О каком памятнике идет речь (слайд 4)

Памятник из бронзы: 
Честь царю, хвала! 
Мчится, словно ветер, 
Конь, Тянет удила. 
На коне сидит герой, 
Он красивый, молодой. 
Это – память в честь Петра, 
Много сделал он добра. 
Скачет воин в будни, в праздник, 
А зовётся… (Медный всадник.)
- Как называется главная река нашего города? У платья два рукава, а у Невы?   Кто может их назвать? (слайд 5)

- На каком острове был заложен город? С чего началось строительство? (слайд 6)

-  Расскажите, что изображено на гербе, флаге С-Петербурга. (слайд 7)

                                           Физминутка     

3. Викторина «Достопримечательности С-петербурга (слайд 8)

- Санкт-Петербург - один из красивейших городов в мире. Это город-музей под открытым небом. Восхищают его дворцы, соборы, старинные здания, каналы и мосты. Санкт - Петербург культурная столица, в которой родились многие известные люди Ф.М. Достоевский, И. Е. Репин, А.Д. Медведев, В.В. Путин и многие другие.

- А хорошо ли вы знаете достопримечательности нашего города?

  Начинаем викторину.

- Как называется главная улица нашего города? (слайд 9) Невский пр.

- Назовите главную площадь, как называется центральная колонна (слайд 10)

(Дворцовая площадь, Александрийская колонна)

- Как называется это здание, что в нём находится? (слайд 11) Эрмитаж

- О каком здании идёт речь? (слайд 12)

Свернём на Большую Морскую. 
Арку увидим. Скажите какую? 
Арки у нас есть любого масштаба, 
Но главная – в здании.  (Главного штаба)

- Как называются соборы? (слайд 13) Исаакиевский, Казанский

-Назовите самый большой музей русского искусства? (слайд 14) Русский музей

- Самый первый музей С-Петербурга? (слайд 15) Кунсткамера

- Назовите достопримечательности. Что украшает шпиль Петропавловской крепости, шпиль Адмиралтейства? (слайд 16)

- Почему С-Петербург называют Северной Венецией? Кто может сказать, сколько мостов в городе? (342)

- Назовите мосты? (Аничков, Синий, Дворцовый) (слайд 17, 18, 19, 20, 21)

- Какие вы можете назвать достопримечательности, о которых мы с вами не говорили сегодня?

- Что не относится к достопримечательностям С-Петербурга? (слайд 22)

- Найди лишнее слово. (слайд 23)

4. С-Петербург, путешествие в будущее

  - Санкт – Петербург – это открытый европейский город, открытый для всех, кто в нём желает жить и работать.

- Что такое комфорт? Почему говорят, что Санкт-Петербург комфортный город?

- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы город стал ещё лучше? Какие проблемы нужно решить сегодня, чтобы город рос и расцветал? Кто может помочь городу обрести будущее? Каким должен быть настоящий петербурженец?

- Предлагаю разделиться на группы и выполнить мини – проект- «Город будущего» В каждой группе выберете, кто будет рисовать, кто составлять план нового строительства, кто будет придумывать новые законы, обязанности граждан, составление синквейна (слайд24)

5. Защита проектов

6. Просмотр видеоролика «Прогулка по Санкт-Петербургу»

7. Рефлексия.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Санкт-Петербург в будущем»

Тематический урок «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Цель: актуализировать краеведческие знания и умения обучающихся о Санкт-Петербурге, ощутить меру своей ответственности за будущее малой Родины, понять важность формирования активной гражданской позиции.

Задачи

  • Создать условия для формирования активно-положительного отношения к родному городу.

  • Воспитывать чувство гордости за свой родной край, его прошлое и настоящее.

  • Развитие речи детей, творческих способностей и познавательных интересов учащихся.

Ход урока.

1 Организационный момент

-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите о чём пойдет речь на нашем уроке?

Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг, 
Мне подскажи. Это … (Санкт-Петербург)

-Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему любимому городу Санкт-Петербургу. (слайд 1)

- О какой природной особенности нашего города шла речь в стихотворении?

- Санкт-Петербург таит в себе много интересного и удивительного и особенную атмосферу придают городу белые ночи. В Санкт-Петербурге белые ночи продолжаются с 11 июня по 2 июля. Самая светлая ночь в период между 11 и 12 июня, когда солнце заходит за горизонт всего на 100 минут.

- А знаете ли вы, ребята, что наш город имел несколько названий? Кто-нибудь из вас знает какие? 
- Сначала город назывался Санкт-Петербург, затем Петроград и Ленинград, а затем городу вернули историческое название Санкт-Петербург. (слайд 2)
- Подумайте, чем похожи названия города Петербург и Петроград? (похожи тем, что в названиях городов есть общая часть Петр) 
- Чем различаются названия городов? (град, бург) .

2 . Экскурсия в историю основания С.-Петербурга 

 - Кто является основателем нашего города? (слайд 3)

- Что означает слово град? (в старину градом называли город) 

- Что означает слово бург? (бург в переводе с немецкого языка обозначает крепость, замок)  
- Что в переводе с немецкого обозначает слово «сан»? (святой) А в честь кого Петр 1 назвал город ? (в честь святого апостола Петра)

- Как же можно перевести название города Санкт-Петербург? (город святого Петра)

- У каждого из нас есть день рождения и у нашего города он тоже есть. Скажите, какого числа мы празднуем день города? Назовите год основания Санкт-Петербурга.

- Почему Петра 1 называют великим? (Петр был великим флотоводцем, талантливым, высокообразованным, трудолюбивым человеком)

- О каком памятнике идет речь (слайд 4)

Памятник из бронзы: 
Честь царю, хвала! 
Мчится, словно ветер, 
Конь, Тянет удила. 
На коне сидит герой, 
Он красивый, молодой. 
Это – память в честь Петра, 
Много сделал он добра. 
Скачет воин в будни, в праздник, 
А зовётся… (Медный всадник.)
- Как называется главная река нашего города? У платья два рукава, а у Невы? Кто может их назвать? (слайд 5)

- На каком острове был заложен город? С чего началось строительство? (слайд 6)

- Расскажите, что изображено на гербе, флаге С-Петербурга. (слайд 7)

Физминутка

3. Викторина «Достопримечательности С-петербурга (слайд 8)

- Санкт-Петербург - один из красивейших городов в мире. Это город-музей под открытым небом. Восхищают его дворцы, соборы, старинные здания, каналы и мосты. Санкт - Петербург культурная столица, в которой родились многие известные люди Ф.М. Достоевский, И. Е. Репин, А.Д. Медведев, В.В. Путин и многие другие.

- А хорошо ли вы знаете достопримечательности нашего города?

Начинаем викторину.

- Как называется главная улица нашего города? (слайд 9) Невский пр.

- Назовите главную площадь, как называется центральная колонна (слайд 10)

(Дворцовая площадь, Александрийская колонна)

- Как называется это здание, что в нём находится? (слайд 11) Эрмитаж

- О каком здании идёт речь? (слайд 12)

Свернём на Большую Морскую. 
Арку увидим. Скажите какую? 
Арки у нас есть любого масштаба, 
Но главная – в здании.. (Главного штаба)

- Как называются соборы? (слайд 13) Исаакиевский, Казанский

-Назовите самый большой музей русского искусства? (слайд 14) Русский музей

- Самый первый музей С-Петербурга? (слайд 15) Кунсткамера

- Назовите достопримечательности. Что украшает шпиль Петропавловской крепости, шпиль Адмиралтейства? (слайд 16)

- Почему С-Петербург называют Северной Венецией? Кто может сказать, сколько мостов в городе? (342)

- Назовите мосты? (Аничков, Синий, Дворцовый) (слайд 17, 18, 19, 20, 21)

- Какие вы можете назвать достопримечательности, о которых мы с вами не говорили сегодня?

- Что не относится к достопримечательностям С-Петербурга? (слайд 22)

- Найди лишнее слово. (слайд 23)

4. С-Петербург, путешествие в будущее

- Санкт – Петербург – это открытый европейский город, открытый для всех, кто в нём желает жить и работать.

- Что такое комфорт? Почему говорят, что Санкт-Петербург комфортный город?

- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы город стал ещё лучше? Какие проблемы нужно решить сегодня, чтобы город рос и расцветал? Кто может помочь городу обрести будущее? Каким должен быть настоящий петербурженец?

- Предлагаю разделиться на группы и выполнить мини – проект- «Город будущего» В каждой группе выберете, кто будет рисовать, кто составлять план нового строительства, кто будет придумывать новые законы, обязанности граждан, составление синквейна (слайд24)

5. Защита проектов

6. Просмотр видеоролика «Прогулка по Санкт-Петербургу»

7. Рефлексия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Санкт-Петербург в будущем

Автор: Пыркина Юлия Васильевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства