Необходимое оборудование и материалы для урока: ноутбук, телевизор, проектор и т.д.
Время реализации: 45 минут.
Урок по теме «Если хочешь быть здоров» – второй в разделе «Здоровье и безопасность». Соответственно определился и тип урока – изучение новой темы (урок формирования новых знаний). Урок тесно связан с предыдущей темой – строение тела человека. Повторение о строении тела человека является предварением изучения большого раздела и установления логической связи между здоровьем и безопасностью.
Класс, в котором проводился урок, состоит из 20 учащихся. На уроке присутствовало__18_____ учеников, 2 болеют. Активную группу класса составляют 4 ученика, есть слабоуспевающие дети, их 3. При планировании урока были учтены разные учебные возможности детей. Что определило выбор видов работы. На уроке планировалось решить следующие задачи.
Задачи урока:
Обучающие: формировать представление о здоровье; выделить компоненты здоровья; познакомить с правилами сохранения
здоровья; создать условия для формирования понятия «ЗОЖ»; познакомить со значением словосочетания «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» учить применять эти знания в жизни, учить составлять личный режим дня. Развивающие: развивать валеологические навыки; учить заботиться о собственном здоровье; развивать мышление,речь, память, творческие способности.Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности. Познавательные УУД: - Обще учебные УУД: учить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания. - Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев. - Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать. Воспитывающие: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; воспитывать любознательность, чувствоколлективизма, умение общаться.
Формируемые УУД (универсальные учебные действия):
Познавательные - осознавать познавательную задачу, слушать и смотреть, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника и дополнительной литературе;
коммуникативные: достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками нужные действия;
личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Основной вид деятельности на уроках окружающего мира во 2 классе – учебно-поисковый, то и урок определила, как «урок-путешествие», что, в общем - то, и соответствует построению учебного материала в учебнике.
Основных этапов урока было 3 – Орг. момент. Его цель-создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. На этапе актуализацци знаний целью было развитие умений составлять алгоритм действий режима дня, обосновывать свое мнение Хотелось как можно полнее познакомить детей с данной темой («Если хочешь быть здоров»). В соответствии с этим были использованы различные виды деятельности учащихся: коллективная работа, индивидуальная, работа в парах. Была подготовлена презентация, работа по карточкам, ответы на вопросы (тест). Хотелось подать информацию в наиболее оптимальном и интересном для ребят виде. Время было распределено оптимально, один этап урока логически перетекал в другой. Требования к современному уроку включают в себя использование информационных технологий. Поэтому был использован мультимедийный проектор и компьютерная презентация.
Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.
На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.
Контроль усвоения знаний происходил на протяжении всего урока, отдельно (было проведено оценивание работ по карточкам).
На уроке я старалась создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Для снятия физической и психологической нагрузки использовала музыкальные физкультминутки: двигательная и профилактическая против утомляемости глаз. Проблема перегрузки была решена чередованием различных видов деятельности. Была выполнена практическая работы (работа по карточкам).
По результатам проведенного урока могу сказать, что учебные цели и задачи - достигнуты. Но некоторые ученики – слабоуспевающие дети - не достаточно усвоили терминологию по теме. Объяснить это можно недостаточным развитием общего кругозора детей (речь, техника чтения), которые подобные термины услышали впервые на уроке. Впрочем, это вполне исправимо последующей работой при повторении данного материала.
Развивающие и воспитательные цели – реализованы, а достижение результата по ним возможно не после одного урока, а формируется в процессе всего обучения в школе. Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ. Урок целей достиг.
По моему мнению работа с мультимедийной системой очень продуктивна на уроках окружающий мир, и дает широкие возможности для творчества учителя. На уроках окружающего мира нужно как можно больше времени уделять практическим действиям, чтобы ученики могли потрогать, сделать опыты сами, увидеть своими глазами. Считаю, что цели и задачи урока выполнены.