kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сак болындар, балалар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Познакомить с буквой «ъ», её ролью в словах.
  2. Развивать фонематический слух, речь.
  3. Воспитывать любовь к родному языку, к произведениям устного народного творчества.

Ход урока

I. Организационный момент.

Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Вступительная беседа.

- Какие дети учатся в нашем классе?

(На доске буквы а, б, в, д, з, к, л, с, т, у, ч. Учитель показывает на букву, дети называют слова на эту букву.)

А – аккуратные.
Б – бодрые.
В – весёлые.
Д – добрые. 
З – здоровые.
К – красивые.
Л – любознательные.
С – сильные.
Т – трудолюбивые.
У – умные.
Ч – честные.

- Давайте покажем гостям, что мы действительно такие: и аккуратные, и трудолюбивые, и умные.

- В народе говорят: «Ум точить – пословицы и поговорки учить», а ещё говорят «Пословица – всем углам помощница». Сегодня пословицы и поговорки помогут вам понять, чем же мы будем заниматься на уроке. А урок наш состоит из трёх частей. Но все по порядку. Потому, что «Терпенье и труд всё перетрут».

2. Повторение.

- «Повторенье – мать ученья» так называется первая часть урока.

- Объясните смысл этой пословицы. (Повторяем пройденный материал, чтобы не растерять свои знания, а закрепить их.)

1) Индивидуально.

- Давайте вернёмся к буквам, с помощью которых вы называли слова, характеризующие детей нашего класса. Вспомните эти слова, как они называются? (Признаки.) (Ответивший получает карточку.)

- На какие вопросы отвечают слова – признаки? (Ответившему – карточку.)

- На какой вопрос отвечают слова – признаки ж. р.? м. р.? с. р.? мн. ч.? (Ответившему – карточку.)

- На какой вопрос отвечают слова – предметы? (Ответившему – карточку.)

- В чем разница между предметами, отвечающими на вопрос кто? и что? (Ответившему – карточку.)

- С «познавательной минуткой» работает.

2) Фронтально.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сак болындар, балалар»



Лтрррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр









\//Занимательная математика. 2-й класс

Цели:

  1. Развивать интерес у учащихся к математике,

  2. Расширять кругозор учащихся;

  3. Развивать математические способности;

Оборудование: магнитофон, кассета с музыкальным произведением Моцарта, портрет композитора, карточки с заданиями, ножницы и квадраты средних размеров на каждого ученика.

Ход занятия

На доске

«ЗАНИМАТИКА»
АРИФМЕТИКА
ФОЛЬКЛОР
ЛОГИКА
ГЕОМЕТРИЯ

Ведущий:

– Ребята, вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика».

– Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? (Занимательная математика)

– Наше занятие предлагаю начать с прослушивания музыки. (Звучит симфония 40 Моцарта)

– Прозвучала прекрасная музыка. Имя композитора вам, думаю известно. Сейчас решим цепочку выражений и узнаем кто композитор этой замечательной музыки.

25 – Бетховен
15 – Моцарт
10 – Чайковский

– Ребята, этот великий композитор увлекался математикой. Он исписывал пол, стены, выполнял сложные математические вычисления.

– А как вы думаете, нужна ли человеку математика? (Ответы детей)

– Да, математика нужна человеку. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке» и только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – 5 пальцев, «5 яблок», «5 домов» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.

– Один из величайших греческих математиков древности – Пифагор, считал, что числа очень важны для жизни людей.

– Попробуйте сами прочитать, что говорил о числах Пифагор. (см. Приложение 1)

– «Миром управляют числа». Как можете объяснить это выражение?

– Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать выражение, решить задачу, или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

– Все эти знания пригодятся на нашем занятии «Заниматика». Совершим путешествие по Стране занимательной математики.

Арифметика

– Начнём с арифметики. Это, пожалуй, самая древняя область математики. Нужно будет произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу.

Задание 1 (см. приложение 3)

На доске: «Математика - …»

– Какая получилась пословица? (Дети зачитывают вслух пословицу)

– Да, математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.

– А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая рассматривает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком очень тесно связана с математикой? Ведь во всём нужны числовые подсчёты.

– Поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии.

Задание 2 (см. Приложении 2)

Фольклор

– Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди наделяли магическими свойствами. Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? (13)

– А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием используют его в своих пословицах и поговорках.

Задание 3

Прочитать пословицы и объяснить смысл. (Пословицы нужно прочитать справа налево См. приложение 4)

Логика

– Этот раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас предлагается порассуждать, и вставить в выражения слова «некоторые» и «все».

Задание 4 (см. приложение 5)

Геометрия

– Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматривают различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

– Перечислите геометрические фигуры? (Показать лист с геометрическими фигурами, см. приложение 6)

– А сейчас ребята вашему вниманию предлагаю посмотреть сценку «Треугольник и Квадрат» по стихотворению-шутке Е.Паина.

Автор:

Жили два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший-квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший-треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат.

Квадрат: Почему ты злишься брат?

Автор: Тот кричит ему…

Треугольник:

Смотри: ты полней меня и шире
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.

Автор: Но квадрат ответил.

Квадрат: Брат! Я же старше, я – квадрат.

Автор: И сказал ешё нежней.

Квадрат: Неизвестно кто нужней.

Автор:

Но настала ночь,
И к брату, натыкаясь на столы
Младший лезет воровато
Уходя, сказал…

Треугольник:

Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься без углов!

Автор:

Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата!
Онемел! Стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

– А вы как думаете, какая фигура самая главная?

– В какую фигуру надо превратить квадрат, чтобы не было углов?

Практическая работа.

– Попробуйте из квадрата вырезать круг. Помним что у нас в руках опасный предмет – ножницы.

– Покажите, что у вас получилось?

– А теперь превратите ваш круг в личико, изобразите на ней, какое настроение вызвало у вас это занятие.

– Поднимите ваши личики, я хочу посмотреть на ваше настроение.

– Спасибо за внимание.

Приложения.




















Занимательные головоломки.


1.Перевернутые пирамиды.

Заполни пустые клетки таким образом, чтобы число внизу являлось суммой двух чисел вверху.

Пример:

2

2

0

1

0

2

1

1

0

1

2

1

1

3

2

2

1

4

3

1

2

1

5

9

4

3

1

4




















2.Игра в шарики.

- Обведи кружками пары шариков, сумма которых составляет 10.

Пример:

9

1


8

9


3

1

3

2


7

6


4

7



- Обведи кружками пары шариков, сумма которых составляет 15.

10

4

14


9

1

6

3

5


13

11

8


12

2

7

8

7


- Обведи кружками тройки шариков, сумма которых составляет 12.

Пример:

6

5

1




3

7

2

4

4

3

8



4

6

2

4


1

1

11

5

5


1

6

1


10

0

2

6


0





3.Три стрелки.

Начиная с числа 2, заполни все пустые кружки, выполняя вычисления по стрелкам так, как показано на доске справа.


2

+1


+4



+3




















4.Какой знак?

Поставь в пустых клетках квадратов знаки « + » или « - » так, чтобы красные стрелочки указывали на правильный результат.

Пример:

2

7

-

9

-

+


2

-

3

1




8

6




10

3

13

12

4

8




8

2

6

7

4


11



1

7


0

1


17

18

15

3

10

7




3

12

7

5

4


7



10

10


20

3











5.Числовой треугольник.

Дополни каждый треугольник, зная, что внутреннее число является суммой трёх чисел.

12

Пример:

7

2


3




15

18

19


5

4

5

4




7

9






2

7

3

3

5

1




1

4

2





20

16


8

3

3

9






6.Дикобраз.

Заполни пустые кружки этого числового «дикобраза».

4


12

11




8

5


+2


10













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сак болындар, балалар

Автор: Артыкбай Данагул Майлыбайкызы

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства