Школа и учитель — эти два слова тесно связаны. На самой ранней стадии развития человечества уже учили детей. Правда, те учителя не имели никакого понятия о грамоте, но с ранних лет они обучали детей жить по тем правилам, которые были приняты в той или иной общине. Когда проходило раннее детство, мальчики познавали искусство охоты и ведения войны, а девочки должны были обучиться прясть, шить одежду, готовить пищу. После этого дети «сдавали» экзамен — обряд инициации. Шли годы, века, и стали появляться школы, чем-то уже напоминавшие современные. Сведения о первых школах мы находим в истории Древнего Востока. Шумеры. Об этом давно исчезнувшем народе узнали только в XIX веке. Жили шумеры в низовьях рек Тигра и Евфрата и создали высокую культуру. Они умели многое: орошали поля, пряли и ткали, ковали из меди и бронзы орудия труда, знали гончарное искусство. За 3000 лет до н. э. шумеры уже имели письменность, владели основными правилами алгебры и даже умели извлекать квадратный корень из любого числа. Были у них и школы, которые назывались «домами табличек», потому что посещавшие их ученики писали на глиняных табличках, читали и учились по ним.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« С любовью к Вам, учителя ! »»
Цель Знакомство детей с историей возникновения профессии учитель, историей возникновения школ. Задачи: -познакомить детей историей возникновения школы, учителей, учеников; - развивать коммуникативные способности, творческие способности, речь; - расширить кругозор;
Ход мероприятия
Учитель: -Добрый день, ребята!
-Сегодня мы поговорим о людях, без которых не может быть школы, учеников. Послушайте загадку и ответьте кто это? Он дает нам знания, Отметки выставляет, От нас в ответ признание Все время получает. Наставник, предводитель, Любимый наш... (учитель) -А какой праздник отмечается в нашей стране каждый год 5 октября? (Ответы детей) -Правильно! День учителя!
- А знаете ли вы когда появились учителя, ученики, школы? (Ответы детей)
Учитель: -Школа и учитель — эти два слова тесно связаны. На самой ранней стадии развития человечества уже учили детей. Правда, те учителя не имели никакого понятия о грамоте, но с ранних лет они обучали детей жить по тем правилам, которые были приняты в той или иной общине. Когда проходило раннее детство, мальчики познавали искусство охоты и ведения войны, а девочки должны были обучиться прясть, шить одежду, готовить пищу. После этого дети «сдавали» экзамен — обряд инициации. Шли годы, века, и стали появляться школы, чем-то уже напоминавшие современные. Сведения о первых школах мы находим в истории Древнего Востока. Шумеры. Об этом давно исчезнувшем народе узнали только в XIX веке. Жили шумеры в низовьях рек Тигра и Евфрата и создали высокую культуру. Они умели многое: орошали поля, пряли и ткали, ковали из меди и бронзы орудия труда, знали гончарное искусство. За 3000 лет до н. э. шумеры уже имели письменность, владели основными правилами алгебры и даже умели извлекать квадратный корень из любого числа. Были у них и школы, которые назывались «домами табличек», потому что посещавшие их ученики писали на глиняных табличках, читали и учились по ним.
В школе существовали свои правила: «Громко не говори, не клади ногу на ногу, встань, когда входит старший». В программу обучения кроме письма и чтения входили ещесемь свободных искусств. На первом этапе изучались грамматика, риторика, диалектика, а на втором — арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Большое внимание уделялось физическим упражнениям. Первая школа в Древней Греции называлась Пифагорейская школа в честь ученого Пифагора, который ее и создал.
-Прошло много веков, но школы продолжают работать, в них учителя продолжают учить детей. -Как вы думаете а какими людьми должны были быть учителя? (Ответы детей) -Конечно же они обязательно должны любить детей и не представлять своей жизни без этой профессии. -Послушайте шуточную притчу об учителе. Шуточная притча об Учителе Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». Вторая фея произнесла: «Ты будешь, красив мыслями и душой, потому что нет более благородного призвания, чем дарить свое сердце детям». Третья фея предрекла: «Ты будешь, бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках». Но тут к колыбели спустилась четвертая фея, злая, и мрачным голосом проверещала: Но ты вечно будешь проверять тетради, рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8 часов после, все мысли твои будут в школе и только о школе, и никогда ты не успокоишься. Так что выбирай, пока не поздно! Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии». -А что могло бы случиться, если бы учителей не было бы? (Ответы детей) 1 ученица: ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО УЧИТЕЛЯ… Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми.
2 ученик: И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы. Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам так и дорого Имя нашего учителя.
Учитель: -Желаю вам всем такого учителя! -Предлагаю вам отгадать об учителе какого предмета идет речь?
Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? (Учитель начальных классов)
Этот учитель на флейте играет, Музыку с песнями сам сочиняет, Чудно поет он, скажу, не тая. Что он за учитель, ответьте, друзья? (Учитель музыки)
В корзину мячи он легко забивает, Всегда в волейбол, баскетбол он играет, Его в эстафетах не сыщешь быстрее. Что он за учитель? Ответьте скорее. (Учитель физкультуры).
Учитель: -Молодцы, вы много знаете о своих учителях!
3 ученик: УЧИТЕЛЮ Учитель, дни жизни своей, как один. Ты школьной семье посвящаешь, Ты всех, кто учиться к тебе приходил, Своими детьми называешь. 4 ученик: Но дети взрослеют, от школьной скамьи Дорогами жизни шагают И в памяти носят уроки твои, А в сердце тебя сохраняют.
5 ученик: Любимый учитель, родной человек, Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе Твои непослушные дети.
-Мы поздравляем всех наших дорогих учителей с праздником! И желаем хороших талантливых учеников!