Просмотр содержимого документа
«"С Днем рожденья 1 класс!"»
Областной фестиваль авторских воспитательных систем и дел
МОУ« Средняя общеобразовательная школа №1» г. Порхова
Калинина Ж. В. - педагог-организатор
Цели:
Сплочение коллектива
Осмысление своего персонального «Я», как части общего «Мы класс»
Формирование положительного эмоционального отношения учащихся к школе
Задачи:
Создать доброжелательную атмосферу в классе
Развивать навыки группового общения
Знакомить учащихся с народными традициями
Приобщение родителей к совместным воспитательным мероприятиям
Подготовка к празднику:
подбор соответствующего сценарного материала.
распределение материала по индивидуальным интересам и способностям детей.
проведение репетиций с детьми.
разучивание народно-хоровой песни «Каравай» и постановка сценок
изготовление реквизита и костюмов.
подготовить совместно с родителями сладкий стол и испечь каравай
записать музыкальный материал для оформления праздника
подобрать игровой материал для праздника
сделать презентацию «Наши первые дни в школе», провести анкетирование « Я и Школа»
оформить актовый зал для праздника
Оформление к празднику:
Зал, где проводится мероприятие, празднично украшен шариками, буквами из цветной бумаги выложена фраза «С Днем рожденья,1-Б!». Организована выставка детских работ, которая включает в себя поделки и рисунки, сделанные учениками на уроках труда и рисования.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор и экран для демонстрации презентации, музыкальное оборудование и микрофоны, музыкальные записи, включенные в сценарий, каравай со свечкой, посылка с телеграммой, макеты кирпичиков с надписями в количестве соответствующему числу учеников, сервированные столики для чаепития.
Ход мероприятия:
Ведущий: Взгляни на небо, там, где млечный путь. Увидишь звезд великое скопленье. Возьми одну из них и не забудь Сегодня класса первого рожденье!
(Дети под фонограмму музыкальный монтаж «Как мы добирались», разыгрывают свой приезд на праздник. Это готовится заранее. Детей делят на группы, и каждая группа под свой музыкальный отрывок изображает, как они приехали на праздник. Например, в песне поется о машине, значит, группа детей разыгрывает свой приезд, на машине делая соответствующие движения и т.д. (Приложение №0). Когда все расселись на свои места, праздник продолжается.)
Ведущий: Тили-бом, тили-бом!
Мы на праздник вас зовем!
Приходи без сожаленья, к нам на праздник –
День рожденья!
День рождения у Насти? - Нет!
День рождения у Кати ? - Нет!
День рождения у Димы ? - Нет!
День рождения у меня? - Нет!
Дети: (хором) День рожденья в нашем классе!
Именинник – целый класс!
Поздравляйте, гости, нас!
1.Ученик. Три месяцев тому назад,
Мы ходили в детский сад.
Много ели, говорили,
Очень вырасти спешили.
Ведущий: Совсем недавно, 1 сентября, вы пришли в нашу школу в 1 раз.
Вспомните, как вы готовились, как волновались…
(исполняется сценка)
Автор: Три девчонки в первый раз,
Собирались в 1 класс.
Говорит подружкам Яна:
Вскинув челочку упрямо :
1 девочка: Я хочу учиться в школе!
Все в портфель сложила я.
Ну не лезет только вовсе –
Новенькая Азбука…
Есть линейка, клей, тетрадь,
Есть коробка пластилина,
Есть лошадка у меня.
Есть резинка – это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной…
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал:
Ох, тяжел портфельчик стал!
Автор: И тогда, сказала Ника ,
Очень громко, но без крика:
2 девочка: Мне исполнилось 7 лет.
И пойду я в этот раз
В самый лучший 1 класс!
Учиться буду на “отлично”
Чтоб стать врачом – специалистом!
Автор: А веселая Алина,
Вдруг подружкам говорит:
3 девочка: Я леплю из пластилина, изучила алфавит,
Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.
И, скажу, вам не тая,
Очень скоро, стану я!
Лучшей ученицей
1 мальчик: Бегал в садике давно ли
Я за мыльным пузырем,
А теперь учусь я в школе
И, зовусь - учеником!
Я с отличною отметкой, поскорей домой бегу. Я пятеркой дорожу, Всем в квартире покажу. 2 мальчик: Новую форму на себя надели.
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, новые тетрадки.
Новые занятья, новые заботы.
3 мальчик: Каждое утро я тороплюсь, В родную школу утром мчусь! Ура! Я ученик, и я учусь! И вот мой класс, мой 1-Б, Я буду в нем учиться. Даю вам слово: из меня –
Ученый может получиться!
1 девочка: А сейчас наш 1 класс, “грызет” гранит науки. Программа трудная у нас, за нами нужен глаз, да глаз.
1 мальчик: Изучаем мы науки, с книгой мы ложимся спать. Все трудности преодолеем, Будем быстро подрастать.
2 мальчик: Нам в школе надо учиться, На уроках не лениться. Взрослых будем уважать, чаще руку поднимать.
2 девочка: Честью школы дорожить. Самым дружным классом быть!
3 девочка: А кто же нас научит? Кто покажет букву «А»? Скажет, сколько дважды два?
3 мальчик: Кто о Родине расскажет? О ее больших просторах? Объяснит причину грома?
1 девочка: Впишет цифры нам в тетрадь? Кто отметит первый промах, В первый раз поставит “пять”? Автор: Кто же это?
Дети: (хором) Учительница наша!
Учитель: У меня большие дети: Два Володи и два Пети, Три Серёжи, три Наташи, Две Кристины и три Саши. Есть Никита, есть и Оля, Есть и Юля, есть и Коля. По две Маши, по две Гали, По три Тани, по три Вали. Даже есть мальчишка Влас, Вообщем, полный первый класс. Я - большой семьи родитель. Потому, что я – учитель!
Да, я ваша учительница. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным праздником и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
А сейчас настала минута для главного подарка-сюрприза. Символом дня рождения является торт со свечами. А в старину символом праздника был каравай. (Звучат фанфары - приложение №1, родители вносят каравай с горящей свечкой.)
Учитель: Ребята, сейчас, мы передадим эту свечку по кругу, и каждый из вас громко произнесете свое пожелание для класса.
(Ребята встают в круг, передают свечу и громко произносят свои пожелания, когда свечка возвращается обратно к учителю, она задувает ее под общие аплодисменты)
Ведущий: А теперь давайте все вместе споем и станцуем народно-хоровую игру «Каравай».(приложение№2»)
(Все участники встают в круг и исполняют народную хоровую игру “Каравай”.)
«Как на класса именины Испекли мы каравай. Вот такой вышины, Вот такой нижины, Вот такой ширины,
Вот такой ужины. Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай. Я люблю, конечно, всех, Но 1-Б больше всех»
Стук в дверь.
Ведущий: Это, наверное, еще гости.
(Входит старшеклассник в роли Почтальона Печкина. Он несет посылку.)
Печкин: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.
Учитель: Как нет? У нас есть паспорт. Вот смотри.(Вручает паспорт класса-приложение№3)
Печкин: Паспорт. (Рассматривает и читает вслух) Ну, хорошо. Теперь порядок. Посылка ваша. (Отдает посылку). Что за праздник? Что за диво! Все так веселы, красивы!
Дети: (хором) День рожденья нашего класса!
Печкин: С днем рожденья, 1-Б! Я желаю вам добра И любви к родному слову, Коллективу быть здоровым, Не грустить и не скучать И пятерки получать. Ребята, а можно я останусь на празднике, уж больно веселья хочется, а еще очень любопытно кто же вам прислал эту посылку и что в ней находится?
Ведущий: Конечно же, оставайся! А посылку мы прямо сейчас и откроем! (Открывает посылку) Смотрите, здесь есть письмо, сейчас я его вам прочитаю: « Дорогие первоклассники! Поздравляю Вас С Днем рождения! Вам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу. Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичом вы будете строить свои отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Сегодня вы заложите основу, фундамент вашего общего коллектива. С наилучшими пожеланиями Королева Школьных наук»
(Из посылки дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова (доброта, честность, порядочность, внимание, старательность, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, улыбки, забота, счастье и т.д.) Кирпичиков должно быть число равное количеству учеников класса)
Учитель: Ребята пусть каждый из вас возьмет кирпичик, который ему нравится, и мы все вместе построим фундамент для нашего класса.
(Дети под любую ритмичную музыку строят вместе с учителем фундамент)
Учитель: Я для вас, ребята тоже приготовила подарок. Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом. Появились первые странички нашего семейного альбома (показывает презентацию « Наши первые дни в школе» приложение№4) Альбом вместе с нами будет расти. В него мы поместим фотографии всех наших дел, наши успехи и достижения.
(После просмотра презентации детям и гостям предлагается перейти к чаепитию. Во время застолья детям можно предложить сидячие игры.)
Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть, а то какой же праздник без веселья и игр. И первая наша игра называется "Сказочка - рассказочка".
Условия игры: Это игра - шутка. Предлагаете детям послушать сказку, а где рассказчик будет ошибаться, им нужно будет хлопать в ладоши и говорить как правильно.
Текст сказки:
"Жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка… Нет? А какая, Синяя?… Извините. Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то мам настряпала пельменей… А, пирожков! Как-то напекла мама пирожков и попросила Желтую Шапочку… То есть Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому?… Правильно, бабушке. Идет Фиолетовая Шапочка… Извините, идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… То есть бегемот… А кто? Точно, волк! Волк Красной береточке… То есть Шапочке и говорит: "Не садись на пенек, не ешь пирожок"… Нет? А что он ей говорит? Ах да. "Куда это ты идешь, Белая панамочка"… То есть, Красная Шапочка. Узнал слон… Верно, волк, куда идет Красная косынка… Шапочка, и побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга… То есть бабушка, и стучит в дверь. А кикимора… Нет, бабушка, ему отвечает: "Кто там?" - "Это я, почтальон Печкин!"… Правильно. "Это я, Красная Шапочка!" И слышит в ответ: "Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется". Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, он спрятался под кровать… А куда он спрятался?… В бабушку переоделся?… А потом что случилось?… И Красную Шапочку тоже съел?… Вот обжора! Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот а от туда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. Закончилось все хорошо, волк женился на Красной Шапочке… А на ком, на бабушке что ли?… В общем, сказке конец, а кто слушал - огурец… А кто слушал - молодец!
Печкин: Я тоже хочу предложить вам интересную игру-кричалку «ОН-ОНА» Условия игры:Дети играют хором. Ведущий называет животное в женском роде, а дети должны назвать в мужском.
Он слон, она – слониха,
Он лось, она – лосиха,
Он кот – она…. Ну, конечно, это кошка! Ну, ошиблись вы немножко. Так сыграем еще раз Обыграть хочу я вас!
Он морж, она….
Он заяц, она ….
Он бык – она… Ну ,конечно же корова Поиграем дети снова!
Он тигр – она…
Он осёл, она…
Он козёл, она…. Ну, конечно же коза, За повтор игры все за.
Он лев – она…
Он волк, она…
Он кенгуру, она…. Ну, конечно, кенгуру, Продолжаем мы игру!
Он ёж. Она…
Бобр он, она…
Конь он, она… Ну, конечно же лошадка, Все у нас пости что гладко!
Он воробей, она…
Он комар, она….
Он гусь она…. Не гусиха, а гусыня, Знайте это все отныне..
Он бегемот – она…
Он кашалот, она…
Он баран – она…. Ну, конечно же овца! Доиграли до конца!!!
Ведущий: Ребята, а вы любите мультфильмы?
Дети: (хором) : Да!
Ведущий: Тогда я предлагаю сыграть в игру Угадай мультик.
Условия игры: Звучат фразы и музыка из мультфильмов, дети должны угадать героя и мультфильм.(приложение№5)
Ведущий: А следующая наша игра поможет выяснить, насколько вы умеете быть внимательными.Называется игра «И мы тоже»
Условия игры: Дети должны громко кричать «и мы тоже» если согласны и молчать, если не согласны.
Закончится праздник, и я отправлюсь домой( и мы тоже)
Я полечу в сказочный лес........
Я живу в избушке, в дремучем лесу.......
Моя избушка имеет куриные ножки........
Эта избушка очень красивая.(и мы тоже)
Везде на стенах висят сушенные летучие мыши...........
Я люблю наводить порядок в избушке.(и мы тоже)
Я полечу домой в ступе............
Я буду вспоминать этот день рожденье.( и мы тоже.)
Я познакомилась с богатырём............
Я была очень рада..(и мы тоже.)
Потому что он смелый.( и мы тоже)
А ещё ко мне в гости пришел Иванушка................
Он по прозвищу "дурачок".
Я хотела его изжарить и съесть.
Но он перехитрил меня.. ..(и мы тоже.)
Теперь я больше всего люблю торты и пирожное.( и мы тоже.)
И вообще я добрая весёлая и очень люблю танцевать.( и мы тоже)
Ведущий: Ну, раз и вы тоже, значит, предлагаю перейти к танцевальным играм. И первая игра-танец называется Быстро-медленно.
Условия игры: Звучит музыка то медленная то быстрая, задача детей вовремя сменить темп. Кто запутался, выбывает из игры.(Приложение№6)
(Далее праздник продолжается музыкальными играми на усмотрение ведущего. Чаще мы используем следующие. Приложение№7)
Ведущий. Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь. Говорим Вам «До свиданья!» До счастливых новых встреч.
Печкин: Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. До новых встреч!
Учитель: Дорогие ребята, я надеюсь, что всем вам понравился наш праздник. И он станет нашей доброй традицией. Успехов вам и удачи!
Ведущий: А в завершении праздника предлагаю всем-всем станцевать «Вальс дружбы» (Приложение№8)
(Дети и родители разбиваются по парам и исполняют танец)