Это увлекательное путешествие, в котором ученики осознают, что они уже первоклассники.Это мероприятие направлено на сплочение коллектива детей и родителей, воспитание любви к школе и уважительного отношения к её традициям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"С днем рождения, 1-ый класс!"»
Сценарий праздника "С днем рождения, 1-й класс!"
Цели: сплочение детского коллектива;включение родителей и учащихся в совместную деятельность;
развитие творческих способностей учащихся
(Звучит музыка, родители и дети рассаживаются в зале).
1-й ученик
Что случилось, что такое? Отчего же все кругом Завертелось, закружилось и помчалось кувырком? 2-й ученик
Может страшный ураган, извергается вулкан? Может это наводненье, отчего столпотворенье? 3-й ученик
Просто в день рождения класса мы не можем без затей, Потому зовем на праздник всех: и взрослых, и детей! 4-й ученик
В этот праздник необычный, вас желая удивить, Мы решили всем на радость день рождения открыть.
(Песня « Первоклашки», Игорь Крутой)
Слово учителя(на фоне музыки):Наступил последний месяц осени. В этом году в каждой семье произошло что-то значительное, важное. (Интервью с родителями) Да. В каждой семье этот год оставил свой памятный след. Но есть событие, которое объединило нас в одну семью. Какое? Что такое семья? Семья – это коллектив родственных душ. При рождении новой семьи всегда есть свидетели и гости. Уважаемые родители, сегодня вы присутствуете и являетесь свидетелями рождения новой классной семьи.
Учитель читает стихотворение, а дети по-порядку входят в зал.
У меня родились детки:__________________– раз и______________- – два, и _____________ – три. Полюбуйся, посмотри!
А какие в нашем классе «редкостные» имена! Нет ни у кого __________,__________и ____________. А у нас имеются ________и ___________.
Есть и ________, и ___________, __________- с ___________- И Данила тоже с нами.
В общем, полный первый класс. Я – большой семьи родитель. Догадались? Я – учитель! (хором)
Ученики:
5-й ученик
Разрешите представиться: Классная компания «МЫ!» (хором)
– Мы – это слово короткое очень, Но нет слова на свете волшебней его. 6-й ученик
В нем, между прочим, две буквы всего.
– МЫ! (хором) Звонче слова в мире нет!
– МЫ! (хором) Это значит ты и я!
– МЫ! (хором) Значит встретились друзья!
7-й ученик
Мы из средней школы № 2 Так нас почему-то называют. Но мы твердо уверены, Что школа наша не средняя, а, как минимум, хорошая (хором)!
Слово учителя
Наш девиз: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
(Песня « Первоклашки», Игорь Крутой)
8-й ученик
Пришли мы в нашу школу –
Просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
9-й ученик
В первый класс - как на работу,
Всю неделю жду субботу.
Стоит выходным начаться –
Мне уроков не дождаться.
10-й ученик
К школе я уже привык,
Называюсь «ученик».
Сам я утром одеваюсь,
Реже драться я стараюсь.
11-й ученик
Мы в столовой не зеваем,
Завтрак свой всегда съедаем.
Пошалить на перемене
С другом даже успеваем.
12-й ученик
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
13-й ученик
Нам читали, нас кормили,
Мы на улицу ходили,
В школе очень хорошо!
Знал бы - год назад пришел!
– Дорогие девочки, дорогие мальчики! У вас сегодня особенный день. Сегодня вы впервые переступили школьный порог. Вы стали первоклассниками! И не простыми, а первыми первоклассниками двадцать первого века, первыми первоклассниками третьего тысячелетия!
Нам шагать вместе по Стране Знаний целых 4 года. Я очень хочу, чтобы мы с вами подружились, чтобы вы каждый день приходили в школу нарядными, весёлыми, а главное – с хорошим настроением, с желанием каждый день узнавать что–то новое! В школе вы найдёте друзей, научитесь дружить, помогать друг другу. Всегда рядом с вами буду я, ваша учительница, будут ваши родители!
Дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят – это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя. И сегодня в нашем доме день рождения новой большой неугомонной семьи!
14-й ученик
Отчего у нас веселье? Праздник тут какой у нас?
День рожденья! День рожденья! Отмечает весь наш класс
15-й ученик
Мамы, бабушки, братишки Весело уселись в ряд – Потому, что день рожденья День рожденья у ребят!
16-й ученик
Праздник, праздник празднуем семьей, Праздник, праздник – день рожденья свой, «Поздравляем! – весело кричат 7мальчиков, 7 нас – девчат.
1 ребенок: У Петруши нынче праздник, наш Петруша – первоклассник. Он по улице идет, удивляет весь народ. Только…Петя не один, Кто за Петей? Поглядим. Смотрят взрослые и дети, А за Петей… поезд едет. Под музыку появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой. 1 ребенок: Кто за Петенькой спешит? Мама: Мамочка. 1 ребенок: Кто за Петенькой бежит? Папа: Папочка. 1 ребенок: Кто за Петей ковыляет? Бабушка: Бабушка. 1 ребенок: Кто кряхтит, кто догоняет? Дедушка: Дедушка.
1 ребенок: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему? Разве Петя паровоз, что вагончики привез?
Мама: А кто рубашку застегнет? (подбегает к Пете, поправляет рубашку) 1 ребёнок: Сам! Папа: А кто портфельчик понесет? (отдает Пете портфель) 1 ребёнок: Сам! Бабушка: Кто маслом булочку помажет? 1 ребёнок: Сам. Дедушка: Кто ботиночки завяжет? 1 ребёнок: Сам.
Мама: Но он же еще маленький. Папа: Он же еще слабенький. Бабушка: Он такой изнеженный. Дедушка: Он такой болезненный. Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего. Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы. Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок. (подает Пете пакетик с пирожком) Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. («завязывает» Пете шнурок)
1 ребенок: Это просто ерунда, не годится никуда! Заберем его от вас, проходи Петруша в класс. Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам». Кто историю узнал, тот на ус и намотал! Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю
(Стук в дверь).
– Это, наверное, первый гость.
Входит Печкин (под музыку). Он несет посылку.
Печкин. Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.
Родители. Как нет? У нас есть свидетельство о рождении. Вот смотри.
Печкин: Свидетельство о рождении. (Рассматривает) А оно недействительно!
Ведущий: Почему недействительно? Вот посмотри, все здесь написано:
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ
Сегодня, _________, регистрируется рождение 1 класса «Б»
Мать
Сахибгараева Эльвира Ринатовна
Дети
13мальчиков и 15девочек, живые и даже очень живые
Характер детей
Веселый, пытливый, шумный
Общий вес
763кг
Общий рост
38м09см
Развитие
Нормальное
Перспективы
Блестящие
Уникальный материал для рождения класса предоставили
Мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети учеников этого класса, любящие и заботливые
Место регистрации
Средняя школас№2 с.Стерлибашево
________:Здесь не хватает подписи. А написать я и сам, что хотите, могу.
Родители: Ребята, нам же нужна посылка? Кто бы мог подтвердить все, что здесь написано? (учитель)
Родители вручают свидетельство о рождении класса и дарят подарок (фотоальбом).
Учитель: В песне поется: чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом. Появились первые странички нашего семейного альбома (показывает фотографии). Альбом вместе с нами будет расти. В него мы поместим фотографии всех наших дел, наши успехи и достижения. А когда через много лет мы встретимся на вечере встречи выпускников, заглянем в него и вспомним,
------Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. И вручаю вам «первокирпичик» вашего Дворца знаний. Пока будете хранить «первокирпичик» Дворец знаний будет расти. Это ваш талисман, который позволит преодолеть все трудности школьной жизни. До новых встреч! (Печкин уходит под музыку).
Из посылки дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова (доброта, честность, порядочность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, гнев, обида, тревога, улыбки, забота, счастье и т.д.)
– Каким будет наш дом? Кто поселится в нем? Решать только вам.
В том, что родители готовы помочь вам, мы сейчас убедимся. Вашим мамам и папам вместе с вами предстоит построить дворец, в котором живут знания. Сейчас каждый из вас будет закладывать кирпичик .
Учитель.
– Какой замечательный город у нас получился! Знания, которые здесь живут, смогут совершить настоящие чудеса! Но для того, чтобы получать знания, нужно пройти особый ритуал. Вы согласны?
Обряд “Посвящение в первоклассники”.
– К совершению обряда “Посвящения в первоклассники” 26 детей, переступивших впервые школьный порог 1 сентября 2015 года, приготовиться! Данный обряд провести ученикам 5–го класса, успешно закончившим начальную школу в 2010году!
(Под барабанную дробь в классе появляются 6 “жриц Науки”. Это девочки– пятиклассницы в одежде, имитирующей одежду древнего Олимпа, на голове у них веночки из листьев. Они проводят обряд.)
1*. – Каждого, кто 1 сентября 2010 года переступил порог средней школы №2 и зашёл в кабинет № 21, считать учеником 1 класса! (барабанная дробь)
2*. – Каждый, кто пожелает учиться в этом классе с 2015 по 2020 год, наступите по 3 раза на ногу вашему соседу по парте. Это позволит вам в ближайшие 4 года избежать ненужных ссор и конфликтов. (барабанная дробь)
3*. – Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться! (под звуки барабана девочки наносят на руки первоклашкам полоску мела; они этот мел стараются растереть ладонями)
4*. –Каждый, кто хочет избежать неудач, да пусть услышит наказ предков своих, то, что считает нужным, пусть запомнит раз и навсегда, а остальное пусть в одно ухо залетит, а в другое тут же вылетит! (барабанная дробь)
5 *. – Каждого, кто 1 сентября 2010 года привёл в Криушинскую школу хотя бы одного первоклассника, считать его родителем. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша! (барабанная дробь)
6*.: Кто хочет получать «5» надо провести такой ритуал: 3 раза произнести фразу «Икретяп ан ясьтичу учох» («Хочу учиться на пятерки») и поднять вверх руки с растопыренными пальцами – символ пятерок. Обращение к Повелителю Пятёрок. Каждый, кто хочет учиться на «пятёрки», поднимите вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и хором трижды произнести фразу: «Хочу учиться на пятёрки» (говорить 3 раза)
Каждый, кто желает стать умным и сообразительным, пусть попробует конфету ума с дерева знаний.
Детям срезаются «Чупа-Чупсы».
Звучит музыка .Появляется Домовой
Домовой. Кхе-кхе! Здравствуйте, стало быть, детки! Не выдержал вот старый, не усидел. Как это я не познакомлюсь с новой семьей в моем школьном доме. Вы меня, поди, не узнали? Домовой я тутошний, Афанасий, значит, Меркулыч. Будем знакомы. Ну, я-то вас, озорников, хорошо знаю! Народ вы, конечно, беспокойный. То на стенах синим карандашом напишите, то бумажки по школе разбросаете, то еще чего. Меня соседская домовиха – из магазина «_____________» - давно уговаривает, переходи Афанасий Меркулыч, ко мне жить. У нее питание диетическое, колбаса докторская, творожок, йогурты. Но, я своего места крепко держусь! Привык, братцы! Дело мое хозяйственное, где чего подобрать, на место положить, в уголок припрятать. У меня всякого добра - видимо-невидимо (разворачивает мешок и раздает детские вещи, которые заранее сложены).
Домовой. Хорошо у вас тут. А вообще-то я пришел вас с праздником поздравить! С днем рождения семья 1 класса! Вот вам от меня подарок: если что потеряли, звоните, зовите меня на помощь. (Колокольчик – Домовёнок).
Заключительное слово учителя.
– Вот и завершился наш ритуал. Вы стали учениками, школьниками. И в подтверждение этого я закладываю свой “первокирпичик” в это особенное здание.
– Вот и завершился наш ритуал. Вы стали учениками, школьниками. И в подтверждение этого я хочу вручить вам ваш первый школьный документ “Удостоверение Первоклассника”. (Каждый первоклассник получает именное удостоверение
В добрый путь, ребята! В вечный поиск Истины, добра и красоты, Чтобы явью стали в вашей жизни Самые заветные мечты!
- Сейчас ребятам предстоит выдержать первый в школе ЭКЗАМЕН:
- Я задаю вопросы, а вы быстро и правильно отвечайте на них:
Экзамен:
На какой улице находится наша школа?
Сколько этажей в нашей школе?
Из какого материала построили стены нашей школы?
На каком этаже находится библиотека?
Как зовут директора школы?
Сколько дверей в классе?
Назовите фамилию, имя и отчество первой учительницы.
МОЛОДЦЫ!
Продолжаем испытания.
Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с Днём Рождения класса и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
ИСПЫТАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
Вопросы.
1. Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
5. Сколько ног у осьминога?
7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?
8. Назови самую лучшую отметку.
9. Назови ту, которую получать не надо.
Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.
Игра "Сложить и вычесть".
На карточках написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Ребята очень хорошо прошли все испытания и они могут носить звание ПЕРВОКЛАССНИК, УЧЕНИК СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №2 с.Стерлибашево.
4. «Воображаемое интервью».
При помощи игрушечного микрофона дети берут интервью у своих родителей об их школьных годах.
(примерные вопросы):
-С кем сидели в 1 классе?
-Какие оценки получали?
-Что было в школе тогда, а сейчас нет?....
8. «Сердце класса».
(на доске прикреплено огромное красное сердце из ватмана)
- Знаете ли вы, что у нашего класса есть своё сердце. Я хочу, чтобы оно наполнилось добротой и любовью! В коробочке лежат листочки с вашими именами. Вы, должны приколоть свое сердечко к общему сердцу класса, и почувствовать, что мы все теперь одно «ЦЕЛОЕ» сердце.
-Что вам нравится в этом сердце?
- Это сердце постарайтесь сохранить до 11 класса и помните момент зарождения нашего класса!
– Вот и подошел к концу наш праздник, мы заложили фундамент нашего дома. Отныне он будет держаться на доброте, усердии, уважении… (зачитывает слова с кирпичиков)
- Многому вас ребята научат в школе, но чтобы хорошо учиться надо прикладывать старание и желание, чтобы выдержать все испытания.
Праздничный торт с зажженными 28 свечами.
Вносят большой торт с зажженными свечами. Все дружно дуют на свечу и громко говорят « С днём рождения!»
-А теперь мы приглашаем всех к сладкому столу!
Сценарий праздника "С днем рождения, 1-й класс!"
Цели: сплочение детского коллектива;включение родителей и учащихся в совместную деятельность;
развитие творческих способностей учащихся
(Звучит музыка, родители и дети рассаживаются в зале).