В нашей Школе товрческого развития "Радуга" проходят уже традиционно "Рождественские встречи". Каждый год мы стараемся рассказывать об этом празднике по разному. Еще ни разу ребята и наши гости не уходили с пустыми руками. Подарки сделаны своими руками намного ценнее!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и гостей к традициям православной отечественной культуры
Реквизит: ножницы, клей, шаблоны для рождественской открытки.
Сценарий
Вед: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! В нашей школе «Радуга» стало традицией встречаться в дни замечательного праздника Рождества Христова. А другом нашего мероприятия стал отец Антоний! Ну, что же, приветственные слова сказаны, и мы начинаем!
Видео ролик
Вед: Этот праздник ждут с нетерпением, к нему готовятся. Во многих странах мира для украшения дома перед Рождеством принято изготавливать рождественские венки. Считается, что вечнозеленая хвоя, которая олицетворяет торжество жизни над смертью, приносит счастье и благополучие. Мы тоже готовились к этому празднику. Посмотрите, как украшен сегодня наш зал: у нас и елка и рождественский венок с четырмя свечами.
Рождественский венок с четырьмя свечами ассоциируется с земным шаром и четырьмя сторонами света. Его круг также символизирует вечную жизнь. Первую свечу зажигают в воскресенье за четыре недели до Рождества как символ света, который придет в мир с рождением Христа. Каждое следующее воскресенье зажигают еще по одной свече. В последнее воскресенье перед Рождеством зажигают все четыре свечи, чтобы осветить место, где находится венок. Свет рождественских свечей и костров способен изгонять холода и силы тьмы.
Существует предание о том, что Рождественский венок был введен в германии одним господином, взявшим на воспитание нескольких детей из семей бедняков. Дети постоянно спрашивали воспитателя, когда же наступит Рождество. Чтобы дети могли отсчитывать дни до Рождества, в 1839 году Вихерн смастерил из старого деревянного колеса венок, украшенный двадцатью четырьмя маленькими и четырьмя большими свечами. Каждое утро в этом венке он зажигал по одной маленькой свечке, а по воскресеньям – большую. Так дети могли посчитать сколько дней осталось до Рождества.
Сегодня мы тоже будем зажигать свечи. Первую свечу мы зажжем в честь дня рождения младенца, который пришел в этот мир, чтобы искупить грехи всех людей. Именно поэтому его имя Иисус –в переводе Спаситель.
Ребята, а вот если бы можно было задать Иисусу вопрос: «Как бы Ты, Иисус, хотел отметить свой день рождения?»,- что бы Он ответил как вы думаете? (дети отвечают).
Я уверена, что Иисус тоже хотел бы пригласить на Свой день рождения всех Своих друзей! И Он это уже сделал! Поэтому мы с Вами здесь!
Мне кажется, Иисусу тоже было бы приятно получить в этот день много подарков! И каждый из нас, я думаю, приготовил Ему свой подарок: кто-то помог маме приготовить дом к празднику, кто-то с любовью нарядил елку, кто-то разучил для Него песни и стихи… И неважно, маленький это подарок или большой. Важно, что он приготовлен от всего сердца и с огромной любовью!
А ещё мне кажется, что Иисусу в этот день было бы приятно, если бы мы веселились, и пели, и танцевали, и играли! Поэтому я предлагаю вам поиграть.
Игра-викторина “Рождественская история”
Вед: У нас есть большой шар, который мы под быструю весёлую музыку будем передавать из рук в руки, змейкой, от первого ряда до последнего, и в таком же порядке обратно. Иногда наша музыка будет прерываться, и тем, у кого в момент остановки музыки шар окажется в руках, нужно будет выйти сюда, ко мне. А для чего, я потом расскажу.
(Играем, делая 7 остановок музыки. Таким образом, около ведущего соберётся 7 человек.)
Вед: Каждому из Вас нужно будет выбрать одну снежинку. На каждой снежинке написано одно слово, которое каким-то образом связано с рождественскими событиями. Вам нужно будет прочитать это слово для всех и объяснить всем, как Вы понимаете это слово. Даже если Вы затрудняетесь объяснить, не волнуйтесь! В этой игре проигравших нет! Мы все вместе поможем!
Слова на карточках:
Хлев
Ясли
Вифлеемская звезда
Волхвы
Пастухи
Младенец
Дары
(дети объясняют слова)
Вед: А теперь задание для зала! Ваша задача расставить слова в той последовательности, в которой происходили события.(дети выполняют задания). А теперь, мы попросим нашего гостя, отца Антония, проверить правильно ли вы справились с заданием.
Вед: Молодцы, ребята! Спасибо Вам, отец Антоний! А мы продолжаем!
Рождение Спасителя – это проявление любви Бога к людям. И мы с вами зажигаем вторую свечу – свечу Любви.
Одна из заповедей гласит: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Ребята, а кто сможет объяснить смысл этой заповеди? (дети объясняют).
Вед: Правильно! Любить ближнего, быть готовым прийти на помощь любому человеку, независимо от того является он членом твоей семьи или нет. Проявлять к людям сочувствие, сопереживание. Уметь подать руку помощи. А в Рождество Спаситель от нас ждет именно этих подарков.
Стихотворение «В дни рождественские надо…»
Вед: Ни для кого ни секрет, что многие люди: тяжелобольные, престарелые, одинокиене могу посетить праздничные мероприятия. Волонтеры (те люди которые добровольно и безвозмездно помогают) организовывают акции для таких людей. В Доме заботы нашего города были проведены концерты для пожилых людей. В детской больнице Залесного микрорайона со всеми новогодними праздниками поздравил ребят Дед Мороз со Снегурочкой. Для домов интернатов были собраны подарки . А вот как московские спасатели решили поддержать и поздравить больных ребятишек Морозовской больницы . Внимание на экран!
Видео ролик
Вед: В ночь Рождества радость от рождения Спасителя пережили многие люди: Мария и Иосиф (отец и мать), мудрецы с Востока, пастухи. Радовались рождению Младенца и ангелы на небе. Но многие люди пропустили это событие – они крепко спали и даже не подозревали о том, что произошло. Но сейчас все люди на земле узнали о Рождестве, и радуются этому. Давай зажжём третью свечу – свечу радости. Пусть она напоминает о радости, которую всем принесла весть о рождении Иисуса.
Песня «В праздник Рождества»
Вед: Осталось зажечь последнюю четвёртую свечу. Пусть она напоминает о подарке, который Бог подарил людям в ночь Рождества. Ребята давайте проговорим еще раз, что же это за подарок? (дети отвечают) Иисус Христос – вот Его подарок нам. Мы зажигаем четвертую свечу- свечу дара, чтобы помнить об этом небесном подарке.
В рождество принято друг другу дарить подарки. Традиция эта позаимствована с рождественской истории, когда восточные мудрецы, придя поклониться новорожденному Царю, принесли свои подарки для младенца Иисуса. Сегодня мы уже привыкли к такому явлению как подарки. И нам нужно научиться не только получать их, но и с радостью и чистым сердцем даровать. А как ценен подарок сделал своими руками. Сегодня мы с вами сделаем рождественскую открытку, которую вы сможете подарить любому человеку, не только членам вашей семьи. Может быть, рядом с вами живет одинокий пожилой человек, и вы захотите сделать ему приятное, ведь Рождество – это время добрых дел!
Изготовление рождественской открытки
Вед: Слово предоставляется нашему гостю и доброму другу – отцу Антонию.