kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительская гостиная "Семья - социокультурная среда развития и воспитания ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  выявление основных факторов развития и воспитания ребёнка в семье.

Задачи: определить причины негативных эмоций у учащихся в семье. Рассмотреть пути решения причин негативных эмоций для успешного построения воспитательного процесса в семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительская гостиная "Семья - социокультурная среда развития и воспитания ребёнка"»











Родительская гостиная

« Семья – социокультурная среда

развития и воспитания ребёнка»













Подготовила и провела:

учитель начальных классов

ШГ № 65 г. Астана

Айтжанова Бибигуль Какимовна








Цель: выявление основных факторов развития и воспитания

ребёнка в семье.



Задачи: определить причины негативных эмоций у учащихся в семье.

рассмотреть пути решения причин негативных эмоций для успешного построения воспитательного процесса в семье.

Форма работы: групповая

Ресурсы: рисунки детей, диаграмма анализа рисунков, постеры, маркеры, схемы, стикеры.

Рассадка и деление на группы, распределение обязанностей. ( каждый родитель берет сердечко и находит стол с таким же сердечком).

На столе постер с изображением фигуры ребенка.



« Главные основы воспитания человека закладываются

до 5 лет, а далее идёт только обработка человека .»

А.С.Макаренко



Ведущий: Здравствуйте. Мы рады видеть вас в нашей гостиной. Ребенок для Вас это будущее. Ведь каждый из нас продолжается в своих детях и внуках, потомках. И, конечно, вы хотите, чтобы продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства , но и приумножило их. Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Семья создает первоначальную среду для воспитания и развития личности. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь он получает первые уроки общения и любви, здесь приучают его трудиться и быть самостоятельным, здесь получает первые этические нормы и вкус, здесь начинают проявляться первые интересы и привязанности.

Индивидуальная работа Анкетирование « Я и мой ребенок»

(обработка анкет происходит сразу , ключ к тесту на доске.

Государство , начиная с рождения , оберегает жизнь каждого гражданина Статья 18,19 Конвенция о правах ребенка

Придя в школу ребенок владеет неким «багажом» семейного воспитания.

Мы , учителя, тоже заинтересованы чтобы ребенок стал полноценным человеком, культурной, нравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. До сих пор речь шла о значении семьи в целом, как социальной ячейки.Но не меньшее влияние на детей, на их воспитание и развитие оказывает стиль взаимоотношений с родителями.

Дети чувствительны. Единственное, что им не достаёт – жизненного опыта, чтобы оценить семейные ситуации.

Тема нашей встречи – « Семья, как социокультурная среда развития и воспитания личности.»

- Что значит семья? (ячейка, социум, общество…………………..)

Наверно, каждый из вас вкладывает свой особый смысл в это короткое , но ёмкое слово. Оно и защита, и опора, и надёжность, и любовь.

- Что вы знаете о типах семейных взаимоотношений?

- Что вы могли бы сказать о видах авторитета?

Идет исследовательская работа, дополнительно ведут записи. 5 минут.

( Родители используют ИКТ . Отвечают на вопросы. )

Существует богатый опыт психологов, теоретиков, педагогов, которые во все времена изучали воспитание и развитие ребенка в разной среде.

Опираясь на данный опыт и используя диагностику симптомокомплекса мы провели исследование среди учащихся начальных классов. Результаты психодиагностики следующие.

64% -тревожность

11% - неполноценность

8% - враждебность

5% - ненужность

12% - благоприятная семейная ситуация

Мы предлагаем вам задуматься

1 группа – Какой тип семейных отношений вы приемлете? Аргументируйте.

2 группа - Какие факторы влияют на развитие и воспитание ребёнка

3 группа – Какого следует придерживаться авторитета, чтобы воспитать личность?

Защита работ. Есть вопросы?

Главное средство воспитания ребенка – это пример родителей, их поведение, их деятельность, их отношение к своим детям.

Рефлексия: Что вы сегодня взяли для себя ?

( На доске родители приклеивают стикеры с ответами) .



На память о нашей встрече я хочу раздать памятки, которые станут подсказками в ежедневном воспитании детей.

Итог. Пожелания.



ПАМЯТКА

-Ребенка критикуют , он учится ненавидеть.

-Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

-Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

-Ребенок растёт в честности, он учится быть справедливым.

-Ребенка хвалят, он учится быть благородным.

-Ребенок растёт в безопасности, он учится верить в людей.

-Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

-Ребенок растет в упрёках , он учится жить с чувством вины.

-Ребенок живёт во вражде, он учится быть агрессивным.

-Ребенок живёт в понимании и дружелюбии, он учится

находить любовь в этом мире.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Родительская гостиная "Семья - социокультурная среда развития и воспитания ребёнка"

Автор: Айтжанова Бибигуль Какимовна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456298


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства