Родительское собрание в 3 классе по теме "Семья-сердце общества и родина ребёнка"
Родительское собрание в 3 классе по теме "Семья-сердце общества и родина ребёнка"
Родительское собрание в 3 классе на тему «Семья – сердце общества и родина ребёнка» (2четверть). Цель собрания: привлечь внимание родителей к проблеме полноценного воспитания детей и вооружить их необходимыми знаниями.Задачи:
1.Распространение положительного опыта семей.
2.Профилактика негативного семейного воспитания.
3.Расширение и разнообразие форм работы с семьёй.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 3 классе по теме "Семья-сердце общества и родина ребёнка"»
Родительское собрание в 3 классе на тему «Семья – сердце общества и родина ребёнка» (2четверть) .
Цель собрания: привлечь внимание родителей к проблеме полноценного воспитания детей и вооружить их необходимыми знаниями.Задачи: 1.Распространение положительного опыта семей.2.Профилактика негативного семейного воспитания. 3.Расширение и разнообразие форм работы с семьёй.
Форма собрания: родительское собрание совместно с детьми. Родители распределены по группам.
Ход собрания
-Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Сегодня мы проводим собрание совместно с детьми на тему «Семья – сердце общества и родина ребёнка».Сегодня мы с вами поговорим о наших детях, об их воспитании и обучении и роли семьи в процессе воспитания и обучения.
Ученики:
1.Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нём и во сне и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
2.А вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнёздах,
Рассказывает о луне,
Ракетах, спутниках и звёздах.
3.Порой бывает иногда,
Могу поссориться я с ним,
Но чаще всё ж делиться рада
Игрой, секретами своими.
4.Здесь в мире мы за годом год
Живём, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живёт
История родного края.
-Нашу встречу мы не случайно начали с этого замечательного стихотворения «Дом». Именно дом олицетворяет собой родину, нашу семью, то место, откуда человек начинает своё вхождение в мир, познаёт его и делает в нем свои первые шаги. От того какие люди окажутся с ним в этот период, как будет организована его жизнь в семье, зависит его будущее, его важность и нужность в окружающем мире. И в этом смысле семья является не только родиной ребёнка, но и сердцем общества.
Горько осознавать, что этому сердцу сегодня особенно нелегко, оно постоянно ноет и болит от тех социальных, негативных изменений, которые происходят в нашей стране. Особенно печально, что от этого страдают, прежде всего, дети, наше будущее поколение.
-Каким вы представляете дом счастья? Предлагаю построить ДОМ СЧАСТЬЯ.
1.Задание «ДОМ СЧАСТЬЯ»
*/Работа родителей в группе. Дети в это время рисуют цветы./
-Вопрос детям -зачем человеку дом? (Предполагаемые ответы детей:
чтобы было где жить (укрыться от непогоды),чтобы завести семью, чтобы в нем жили дети, для защиты от врагов, для ведения хозяйства, чтобы радоваться, устраивать праздники, чтобы отдыхать, чтобы заниматься любимым делом).
-Что такое дом? Домашний очаг? (Место, где тебя любят и ждут, понимают, принимают таким, каков есть, место, где тепло и уютно).
-Сложите свой дом, чтобы он действительно был наполнен счастьем, чтобы царила в нём всегда добрая, тёплая погода.Для строительства дома есть такие брёвна, как: любовь, семья, взаимопонимание, прощение, доброжелатель-ность, уважение, мир и лад, здоровье, трудолюбие, чистота и уют, защита. И крыша –Дом счастья. Что для вас главное с этого начинаем, а что второстепенное- потом?
*ГРУППЫ ОБЪЯСНЯЮТ СВОЙ ВЫБОР 1.1.ПРОВЕРКА
-Что будет фундаментом нашего дома? ( Дом – это то место, где проживает вся семья. Семья.)
-Будет первым – любовь! (Любовь- это не просто чувство, это труд, труд души, ума, сердца, надо обладать большой мудростью, чтобы уметь любить.)
-Второе-взаимопонимание и прощение. (Взаимопонимание нередко проявляется через общение.)
-Третье- доброжелательность. (Чтобы достичь взаимопонимания, очень важна доброжелательная интонация).
-Четвертое-уважение. (Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо. Почитать, значит, в детстве их слушаться, в молодости с ними советоваться, а в зрелом возрасте о них заботиться.)
-Пятое-мир и лад. (Чувство надежности, поддержки, уверенности у членов семьи будет поддерживаться, если в доме живут мир и лад. Как гласит народная мудрость: «Не надо клад, если в семье лад».)
-Шестое-здоровье. (Всё в твоих руках, - утверждал один мудрец. А учёные утверждают, что здоровье каждого жителя нашей планеты определяется его образом жизни. Следовательно, каждый сам выбирает тот образ жизни и поведения, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.)
-Седьмое-трудолюбие.(Радость труда-могучая воспитательная сила. Чтобы семья прожила счастливо и в достатке нужно трудиться. И главный труд ученика-учёба).
-Восьмое-чистота и уют. (Дома мы проводим значительную часть времени – отдыхаем, занимаемся учёбой, любимыми делами, отмечаем праздники, ведём домашнее хозяйство, поэтому это так важно, чтобы в доме царили уют и чистота.)
Девятое-защита. (Родина берет начало с отчего дома. Отчий, значит отцовский, это слово того же корня, что и Отечество – земля наших отцов. Отцовское слово крепкое, нерушимое. Наши мужчины могут все: дом построить, и в трудную минуту встать на защиту Родины.)
Крыша-(Строительство любого дома заканчивается возведением крыши. )
-Вот и мы подвели наш дом под крышу, которую мы так и обозначим «Дом счастья».Что пройдет в дом через открытые окна: Зеленый цвет- принесет в дом спокойствие; Желтый цвет- принесет в дом тепло; Синий цвет- принесет в дом мир и покой; Красный цвет- принесет в дом благополучие. -Дом построен, но еще важнее сохранить его таким же, каков он сейчас. А это зависит во многом от нас, от того, как мы научимся дарить частичку своего сердца близким нам людям.
Семья для ребёнка — это место его рождения и основная среда обитания.
Она определяет очень многое в жизни ребёнка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребёнка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищённости, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие.
/Дети дарят родителям рисунки/
2.Задание «ГЕРБ СЕМЬИ»
- В старинные времена был красивый обычай – каждому роду, семье иметь свой герб.
В гербе можно увидеть силу и мощь рода, дерзание и вдохновение его отдельных членов семьи, исследовать традиции и преемственность поколений. Герб олицетворяет верность дому и роду.
-У нас две семьи получили домашнее задание нарисовать герб своей семьи и рассказать о традициях своей семьи .
/Выступление семей/
Дети исполняют песню «Счастливая семья»
Пусть радуется папа, ведь я его люблю. Он подарил мне детство и песенку свою. Пусть радуется мама и вся моя семья. Пусть будет только счастье, пусть будет только счастье. Им улыбаюсь я.
Припев: Мамочка, папочка - Ангелы мои, С крылышками солнышка, с лучиком любви. Бабушка, дедушка - мирная семья. Я вас всех так люблю, всех люблю вас я.
Вы дарите мне детство, а я дарю себя. Пусть будет совершенна счастливая семья. Царит добро и дружба, любовь и мир вокруг. Люблю вас, дорогие, люблю вас, дорогие! Семья мой лучший друг! Припев.
-Традиционно главным институтом воспитания является семья.
3.Задание для родителей «Портрет ребёнка»
-Попрошу нарисовать портрет собственного ребенка. Как говорят «Дети – цветы жизни!». Перед вами «клумба», найдите там, среди ромашек своего ребенка и на каждом лепестке подпишите те качества, которые бы вы хотели видеть в своём ребёнке.
ТРУДОЛЮБИВЫЙ.СТАРАТЕЛЬНЫЙ.АКТИВНЫЙ.ЗДОРОВЫЙ.САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ…ГОТОВЫЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ.УВАЖАЕТ ВЗРОСЛЫХ.ВЕЖЛИВЫЙ.ВОСПИТАННЫЙ.ПАТРИОТ.ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ.ОТВЕТСТВЕННЫЙ).
4.Задание «ПОРТРЕТ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
-А каким должен быть ученик начальной школы? Какая группа может ответить?
Учитель:
-Главная цель начального образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, его физического и психического развития, формирование умения учиться.
Современному обществу нужен человек, способный к самообразованию, к самостоятельному приобретению новой информации, способный принимать верные решения, поэтому развитие ребенка с помощью школы должно строиться через самореализацию, самообразование, самоопределение и саморазвитие.
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее – ФГОС НОО, Стандарт) определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое.
ФГОС НОО определяет «портрет выпускника начальной школы», включающий следующие сформированные качества личности младших школьников. Выпускник должен быть:
- любящим свой народ, свой край и свою Родину;
-уважающим и принимающим ценности семьи и общества;
-любознательным, активно и заинтересованно познающим мир;
-владеющим основами умения учиться, способным к организации собственной деятельности;
-готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
-доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение
-выполняющим правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу.
Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию у учащихся системы универсальных учебных действий (далее – УУД. /см. СЛАЙД)
5.Задание«Делаем уроки»
1) 1ученик объясняет «РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЧЛЕНАМ»
Павлик:- Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача. Аж в глазах пошли круги. Сядь-ка, папа, помоги!
Папа: -Выше голову, сынок! С папой ты не одинок (Садится за уроки)
Павлик:-Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!
Мама: -Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)
Павлик: -А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи. Нарисуй картину к сказке: Кот шагает по цепи.
Бабуля: -Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет) Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)
Павлик:-На минутку выйду я. Где же курточка моя?
Ведущий: Утром Павлик шел весёлый С синей сумкой за спиной. Но не весело со школы Возвращался он домой.
Мама: -Что принес?
Павлик:-Смотри сама!
Папа: -Нет, докладывай сперва!
Павлик: -Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)
6.Задание «Это мой ребёнок».
- Нарисуйте на листочке свою ладошку – это ваш ребенок. В центре ладошки напишите его имя, только так, как вы его обычно называете, на пальчиках напишите его самые лучшие качества. А вокруг ладошки напишите все возможные способы, как уберечь вашего замечательного ребенка от негативного влияния общества. Окружающей среды. Что вы или кто-нибудь другой можете сделать для него?
Учитель:
-Как определить, что ваш ребенок связался с плохой компанией?
Первые симптомы:
вы заметили, что ваш ребенок слушает другую музыку;
ребёнок начинает избегать вас;
грубить по любому поводу и прятать глаза;
он не пускает вас в личное пространство;
резко или не очень ухудшилась успеваемость в школе;
вы заметили странных друзей в его окружении;
появились жалобы со стороны учителей или соседей.
Все эти симптомы свидетельствую о том, что ваш ребёнок попал под плохое влияние. И если он еще не совсем «прилепился» к плохой компании, если все оставить как есть, это скоро произойдет. (раздать памятки)
ПАМЯТКА «Что делать, если ребёнок попал в плохую компанию»
Если ребенок попал в плохую компанию, не нужно кричать на него или оскорблять – это может только усугубить ситуацию, ведь ребёнок изначально действует наперекор и будет еще больше доказывать свою правоту.
Если ребёнок попал в компанию хулиганов, рекомендуется невзначай показать, чем это может обернуться. Оставьте на столе газету с заметкой о каком-нибудь пойманном преступнике, посмотрите вместе поучительный фильм с подобным сюжетом. Вы не можете решать, с кем ребенку общаться, однако в ваших силах поселить в его голову сомнения касательно правильности выбора круга друзей.
Покажите ребенку альтернативу негативному общению: чаще ходите вместе на концерты, путешествуйте, будьте хорошим собеседником. Переключите внимание ребенка на спорт или другие интересные занятия: пусть он отправляется в походы, занимается альпинизмом или запишется в художественную школу и т. д.
Тренируйте у вашего ребенка умение отказывать, ведь очень часто первым шагом в дурную компанию является неумение дать отпор фразе: "А тебе слабо?"
Чтобы контролировать ситуацию и пресечь ввязывание в дурную компанию, нужно завести знакомство с друзьями ребенка и ненавязчиво общаться с ними.
Помните, что ребенку нужно признание его талантов, умений и способностей: если в семье его не ценят, он найдет единомышленников на стороне, в той самой плохой компании. Поэтому говорите им об их достоинствах.
Иногда оказывается, что все приложенные усилия по противодействию дурному влиянию не имеют результатов. В таком случае есть смысл поменять место жительство – подальше от предыдущего.
Если ребенок попал в плохую компанию, родители не должны относиться к нему излишне строго и критично. Их задача – наставить его на верный путь, сделать так, чтобы ребенок сам понял, что ему скучно в таком окружении, и самостоятельно вышел из дурной компании.
ИТОГ СОБРАНИЯ
Притча « Листья салата»
Один монах мыл листья салата. К нему подошёл другой монах и, желая испытать его, спросил:
- Можешь ли ты повторить, что говорил старец в проповеди сегодня утром?
- Я не помню, - признался молодой монах.
- Для чего же ты слушал проповедь, если ты уже ничего не помнишь?
- Посмотри, брат: вода моет салат, но не остаётся на его листьях. Салат, тем не менее, становится совершенно чистым.
Мораль. Атмосфера семьи, в которой растёт ребёнок, имеет такое же свойство, как проповедь, услышанная монахом, вероятно, ребёнок не сможет сформулировать все правила, которые ему прививают родители, но в итоге он впитает в себя всё, чему его учат в семье.
-Уважаемые родители и ребята! Спасибо за внимание, за активную работу! Уважаемые родители! Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети – это не только наше будущее, но и наше настоящее.
Решение родительского собрания:
Принять к сведению информацию о способах проявления родительской любви к ребенку, оценивая ее значимость, положительные и отрицательные стороны в процессе воспитания детей.
Родителям выполнять права и обязанности по отношению к воспитанию детей.