kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в 3 классе по теме "Семья-сердце общества и родина ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Родительское собрание в 3 классе на тему «Семья – сердце общества и родина ребёнка» (2четверть).                                                Цель собрания: привлечь внимание родителей к проблеме полноценного воспитания детей и вооружить их необходимыми знаниями.                                                                                            Задачи:                                                                                                          

1.Распространение положительного опыта семей.                                                                      

2.Профилактика негативного семейного воспитания.                                                   

 3.Расширение и разнообразие форм работы с семьёй.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 3 классе по теме "Семья-сердце общества и родина ребёнка"»

Родительское собрание в 3 классе на тему «Семья – сердце общества и родина ребёнка» (2четверть) .

Цель собрания: привлечь внимание родителей к проблеме полноценного воспитания детей и вооружить их необходимыми знаниями. Задачи: 1.Распространение положительного опыта семей. 2.Профилактика негативного семейного воспитания. 3.Расширение и разнообразие форм работы с семьёй.

Форма собрания: родительское собрание совместно с детьми. Родители распределены по группам.

Ход собрания

-Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Сегодня мы проводим собрание совместно с детьми на тему «Семья – сердце общества и родина ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим о наших детях, об их воспитании и обучении и роли семьи в процессе воспитания и обучения.




Ученики:

1.Есть дом, в котором я живу,

И для меня он лучший самый,

В нём и во сне и наяву

Я слышу добрый голос мамы.


2.А вечерами папа мне,

Когда смолкают птицы в гнёздах,

Рассказывает о луне,

Ракетах, спутниках и звёздах.


3.Порой бывает иногда,

Могу поссориться я с ним,

Но чаще всё ж делиться рада

Игрой, секретами своими.


4.Здесь в мире мы за годом год

Живём, друг другу помогая,

И вместе с нами здесь живёт

История родного края.

-Нашу встречу мы не случайно начали с этого замечательного стихотворения «Дом». Именно дом олицетворяет собой родину, нашу семью, то место, откуда человек начинает своё вхождение в мир, познаёт его и делает в нем свои первые шаги. От того какие люди окажутся с ним в этот период, как будет организована его жизнь в семье, зависит его будущее, его важность и нужность в окружающем мире. И в этом смысле семья является не только родиной ребёнка, но и сердцем общества.

Горько осознавать, что этому сердцу сегодня особенно нелегко, оно постоянно ноет и болит от тех социальных, негативных изменений, которые происходят в нашей стране. Особенно печально, что от этого страдают, прежде всего, дети, наше будущее поколение.

-Каким вы представляете дом счастья? Предлагаю построить ДОМ СЧАСТЬЯ.

1.Задание «ДОМ СЧАСТЬЯ»

*/Работа родителей в группе. Дети в это время рисуют цветы./

-Вопрос детям -зачем человеку дом? (Предполагаемые ответы детей:

чтобы было где жить (укрыться от непогоды),чтобы завести семью, чтобы в нем жили дети, для защиты от врагов, для ведения хозяйства, чтобы радоваться, устраивать праздники, чтобы отдыхать, чтобы заниматься любимым делом).

-Что такое дом? Домашний очаг? (Место, где тебя любят и ждут, понимают, принимают таким, каков есть, место, где тепло и уютно).

-Сложите свой дом, чтобы он действительно был наполнен счастьем, чтобы царила в нём всегда добрая, тёплая погода.Для строительства дома есть такие брёвна, как: любовь, семья, взаимопонимание, прощение, доброжелатель-ность, уважение, мир и лад, здоровье,  трудолюбие, чистота и уют, защита. И крыша –Дом счастья. Что для вас главное с этого начинаем, а что второстепенное- потом? 

*ГРУППЫ ОБЪЯСНЯЮТ СВОЙ ВЫБОР
1.1.ПРОВЕРКА

-Что будет фундаментом нашего дома? ( Дом – это то место, где проживает вся семья.  Семья.)

-Будет первым – любовь!  (Любовь- это не просто чувство, это труд, труд души, ума, сердца, надо обладать большой мудростью, чтобы уметь любить.)

-Второе-взаимопонимание и прощение. (Взаимопонимание нередко проявляется через общение.)

-Третье- доброжелательность. (Чтобы достичь взаимопонимания, очень важна доброжелательная интонация).

-Четвертое-уважение. (Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо. Почитать, значит, в детстве их слушаться, в молодости с ними советоваться, а в зрелом возрасте о них заботиться.)

-Пятое-мир и лад. (Чувство надежности, поддержки, уверенности у членов семьи будет поддерживаться, если в доме живут мир и лад. Как гласит народная мудрость: «Не надо клад, если в семье лад».)

 -Шестое-здоровье. (Всё в твоих руках, - утверждал один мудрец. А учёные утверждают, что здоровье каждого жителя нашей планеты определяется его образом жизни. Следовательно, каждый сам выбирает тот образ жизни и поведения, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.)

-Седьмое-трудолюбие.(Радость труда-могучая воспитательная сила. Чтобы семья прожила счастливо и в достатке нужно трудиться. И главный труд ученика-учёба).

-Восьмое-чистота и уют. (Дома мы проводим значительную часть времени – отдыхаем, занимаемся учёбой, любимыми делами, отмечаем праздники, ведём домашнее хозяйство, поэтому это так важно, чтобы в доме царили уют и чистота.)

Девятое-защита. (Родина берет начало с отчего дома. Отчий, значит отцовский, это слово того же корня, что и Отечество – земля наших отцов. Отцовское слово крепкое, нерушимое. Наши мужчины могут все: дом построить, и в трудную минуту встать на защиту Родины.)


Крыша-(Строительство любого дома заканчивается возведением крыши. )


-Вот и мы подвели наш дом под крышу, которую мы так и обозначим «Дом счастья».Что пройдет в дом через открытые окна:
Зеленый цвет- принесет в дом спокойствие;
Желтый цвет- принесет в дом тепло;
Синий цвет- принесет в дом мир и покой;
Красный цвет- принесет в дом благополучие.
-Дом построен, но еще важнее сохранить его таким же, каков он сейчас. А это зависит во многом от нас, от того, как мы научимся дарить частичку своего сердца близким нам людям.


Семья для ребёнка — это место его рождения и основная среда обитания.

Она определяет очень многое в жизни ребёнка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребёнка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищённости, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие.

/Дети дарят родителям рисунки/

2.Задание «ГЕРБ СЕМЬИ»


- В старинные времена был красивый обычай – каждому роду, семье иметь свой герб.

В гербе можно увидеть силу и мощь рода, дерзание и вдохновение его отдельных членов семьи, исследовать традиции и преемственность поколений. Герб олицетворяет верность дому и роду.


-У нас две семьи получили домашнее задание нарисовать герб своей семьи и рассказать о традициях своей семьи .

/Выступление семей/

Дети исполняют песню «Счастливая семья»

Пусть радуется папа, ведь я его люблю.
Он подарил мне детство и песенку свою.
Пусть радуется мама и вся моя семья.
Пусть будет только счастье, пусть будет только счастье.
Им улыбаюсь я.

Припев:
Мамочка, папочка - Ангелы мои,
С крылышками солнышка, с лучиком любви.
Бабушка, дедушка - мирная семья.
Я вас всех так люблю, всех люблю вас я.

Вы дарите мне детство, а я дарю себя.
Пусть будет совершенна счастливая семья.
Царит добро и дружба, любовь и мир вокруг.
Люблю вас, дорогие, люблю вас, дорогие!
Семья мой лучший друг!
Припев.

-Традиционно главным институтом воспитания является семья.


3.Задание для родителей «Портрет ребёнка»

-Попрошу нарисовать портрет собственного ребенка. Как говорят «Дети – цветы жизни!». Перед вами «клумба», найдите там, среди ромашек своего ребенка и на каждом лепестке подпишите те качества, которые бы вы хотели видеть в своём ребёнке.  

/Предполагаемые ответы: УМНЫЙ.ДОБРЫЙ.ПОСЛУШНЫЙ.ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ.ВНИМАТЕЛЬНЫЙ.

ТРУДОЛЮБИВЫЙ.СТАРАТЕЛЬНЫЙ.АКТИВНЫЙ.ЗДОРОВЫЙ.САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ…ГОТОВЫЙ  К СОТРУДНИЧЕСТВУ.УВАЖАЕТ ВЗРОСЛЫХ.ВЕЖЛИВЫЙ.ВОСПИТАННЫЙ.ПАТРИОТ.ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ.ОТВЕТСТВЕННЫЙ).

4.Задание «ПОРТРЕТ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

-А каким должен быть ученик начальной школы? Какая группа может ответить?

Учитель:

-Главная цель начального образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, его физического и психического развития, формирование умения учиться.

Современному обществу нужен человек, способный к самообразованию, к самостоятельному приобретению новой информации, способный принимать верные решения, поэтому развитие ребенка с помощью школы должно строиться через самореализацию, самообразование, самоопределение и саморазвитие.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее – ФГОС НОО, Стандарт) определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое.

ФГОС НОО определяет «портрет выпускника начальной школы», включающий следующие сформированные качества личности младших школьников. Выпускник должен быть:

- любящим свой народ, свой край и свою Родину;

-уважающим и принимающим ценности семьи и общества;

-любознательным, активно и заинтересованно познающим мир;

-владеющим основами умения учиться, способным к организации собственной деятельности;

-готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение

-выполняющим правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу.

Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию у учащихся системы универсальных учебных действий (далее – УУД. /см. СЛАЙД)

5.Задание «Делаем уроки»

1) 1ученик объясняет «РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЧЛЕНАМ»

2) 2ученик объясняет «Звуко-буквенный разбор слова».

3) Дети показывают сценку «Домашнее задание».

Павлик:- Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа: -Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (Садится за уроки)

Павлик:-Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

Мама: -Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)

Павлик: -А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуля: -Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)

Павлик:-На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущий: Утром Павлик шел весёлый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.

Мама: -Что принес?

Павлик:-Смотри сама!

Папа: -Нет, докладывай сперва!

Павлик: -Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)

6.Задание «Это мой ребёнок».

- Нарисуйте на листочке свою ладошку – это ваш ребенок. В центре ладошки напишите его имя, только так, как вы его обычно называете, на пальчиках напишите его самые лучшие качества. А вокруг ладошки напишите все возможные способы, как уберечь вашего замечательного ребенка от негативного влияния общества. Окружающей среды. Что вы или кто-нибудь другой можете сделать для него?

Учитель:

-Как определить, что ваш ребенок связался с плохой компанией?

 Первые симптомы:

  • вы заметили, что ваш ребенок слушает другую музыку;

  • ребёнок начинает избегать вас;

  • грубить по любому поводу и прятать глаза;

  • он не пускает вас в личное пространство;

  • резко или не очень ухудшилась успеваемость в школе;

  • вы заметили странных друзей в его окружении;

  • появились жалобы со стороны учителей или соседей.

Все эти симптомы свидетельствую о том, что ваш ребёнок попал под плохое влияние. И если он еще не совсем «прилепился» к плохой компании, если все оставить как есть, это скоро произойдет. (раздать памятки)

ПАМЯТКА «Что делать, если ребёнок попал в плохую компанию»

  1. Если ребенок попал в плохую компанию, не нужно кричать на него или оскорблять – это может только усугубить ситуацию, ведь ребёнок изначально действует наперекор и будет еще больше доказывать свою правоту.

  2. Если ребёнок попал в компанию хулиганов, рекомендуется невзначай показать, чем это может обернуться. Оставьте на столе газету с заметкой о каком-нибудь пойманном преступнике, посмотрите вместе поучительный фильм с подобным сюжетом. Вы не можете решать, с кем ребенку общаться, однако в ваших силах поселить в его голову сомнения касательно правильности выбора круга друзей.

  3. Покажите ребенку альтернативу негативному общению: чаще ходите вместе на концерты, путешествуйте, будьте хорошим собеседником. Переключите внимание ребенка на спорт или другие интересные занятия: пусть он отправляется в походы, занимается альпинизмом или запишется в художественную школу и т. д.

  4. Тренируйте у вашего ребенка умение отказывать, ведь очень часто первым шагом в дурную компанию является неумение дать отпор фразе: "А тебе слабо?"

  5. Чтобы контролировать ситуацию и пресечь ввязывание в дурную компанию, нужно завести знакомство с друзьями ребенка и ненавязчиво общаться с ними. 

  6. Помните, что ребенку нужно признание его талантов, умений и способностей: если в семье его не ценят, он найдет единомышленников  на стороне, в той самой плохой компании. Поэтому говорите им об их достоинствах.

  7. Иногда оказывается, что все приложенные усилия по противодействию дурному влиянию не имеют результатов. В таком случае есть смысл поменять место жительство – подальше от предыдущего. 

  8. Если ребенок попал в плохую компанию, родители не должны относиться к нему излишне строго и критично. Их задача – наставить его на верный путь, сделать так, чтобы ребенок сам понял, что ему скучно в таком окружении, и самостоятельно вышел из дурной компании.


ИТОГ СОБРАНИЯ

Притча « Листья салата»

Один монах мыл листья салата. К нему подошёл другой монах и, желая испытать его, спросил:

- Можешь ли ты повторить, что говорил старец в проповеди сегодня утром?

- Я не помню, - признался молодой монах.

- Для чего же ты слушал проповедь, если ты уже ничего не помнишь?

- Посмотри, брат: вода моет салат, но не остаётся на его листьях. Салат, тем не менее, становится совершенно чистым.

Мораль. Атмосфера семьи, в которой растёт ребёнок, имеет такое же свойство, как проповедь, услышанная монахом, вероятно, ребёнок не сможет сформулировать все правила, которые ему прививают родители, но в итоге он впитает в себя всё, чему его учат в семье.



-Уважаемые родители и ребята! Спасибо за внимание, за активную работу! Уважаемые родители! Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети – это не только наше будущее, но и наше настоящее.

Решение родительского собрания:

  • Принять к сведению информацию о способах проявления родительской любви к ребенку, оценивая ее значимость, положительные и отрицательные стороны в процессе воспитания детей.

  • Родителям выполнять права и обязанности по отношению к воспитанию детей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Родительское собрание в 3 классе по теме "Семья-сердце общества и родина ребёнка"

Автор: Прикота Маргарита Викторовна

Дата: 08.02.2023

Номер свидетельства: 625149


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства