Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему:"семья"»
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ " Нижегородский Губернский колледж"
Конспект совместного досуга с родителями
«Семья - это все!»
Выполнила: студентка группы № 246«Б»
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Таранова Евгения Вячеславовна.
Нижний Новгород
2019 год
Цель: организация совместного досуга детей и родителей, формировать первичные ценностные представления о семье, семейных обязанностях. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.
Задачи:
Личностные:
- развить творческие способности детей: фантазию, артистичность, эмоциональную сферу общения.
-воспитать уважительное отношение к родителям, воспитывать в детях чувство ответственности, дружбы, взаимопомощи.
Метапредметные:
-развивать внимание, логическое и аналитическое мышление.
-развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность.
-развивать психометрические качества личности.
Предметные:
-обучить умениям ориентироваться в пространстве и запоминаниям текста.
Форма проведения: семейный досуг .
Место проведения: классный кабинет.
Организационный момент:
Учитель: Здравствуйте, дорогие взрослые и дети. Я рада приветствовать вас на нашем семейном вечере! Сегодня в этом классе собрались мы не зря, сегодня мы узнаем, как нам важна семья.
Вводная часть:
Учитель: Семья. Это слово не нужно объяснять, оно понятно всем с самого детства. Когда вы, ребята, были еще маленькими, семьей для вас были мама и папа, позже бабушки и дедушки. Когда вы стали постарше, стали узнавать, что у вас есть тети, дяди, двоюродные и троюродные братья и сестры и еще много и много родственников. Семья охватывает все поколения, всех родных и близких. Но семья это не только дом и родственники, это место, где вас любят, понимают, уважают, ценят и заботятся о вас. У человека может быть много хороших друзей, но они не могут заменить тепло и приветливость родного дома.
Основная часть:
Учитель: Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Учитель: О семье слаженно много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их:
Не родись красивой , а родись(красивой)
Милые бранятся только(тешатся)
В гостях хорошо(а дома лучше )
Вся семья вместе(так и душа на месте)
Не нужен клад ( когда в семье лад)
Учитель: Что такое семья – понятно всем. Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, забота, преданность, уважение, доброта, счастье. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.
Ребята подготовили своим любимым родителям стихотворения и сейчас их прочитают:
Ребята:1.Кто на кухне жарит, парит? Кормит всех нас каждый день? Убирать, стирать, готовить Ей ничуточки не лень! Ее любит вся семья. Это… (мамочка моя). 2. А кто самый главный в доме? (папа). 3. Кто нам свяжет всем носочки? Нас погладит ласково? И в любой беде утешит? И расскажет сказку? Поиграет в ладушки? Это наша… (бабушка). 4. Кто на машине нас прокатит И на рыбалку повезет? Любимому делу нас научит И за грибами в лес возьмет? Рядом с ним и скуки нет. Это наш любимый… (дед). 5. Кто по утрам идет учиться? Он получать оценки рад. Конечно это старший… (брат). 6. У нее заколки, бантики, Куклы, бусинки и фантики. Смешные милые косички Конечно милая… (сестричка). 7. Кто самый главный шалунишка? Все говорят: «Зачем шалишь?» Ведь это маленький… (малыш).
Учитель: А теперь, ребята, мы с вами сделаем «Семейную зарядку». Давайте попросим наших родителей присоединиться к нам.
«Семейная зарядка». Осенью, весною, Летом и зимою. Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой И качаю головой.
Учитель: В семье ребёнок больше всего времени проводит с мамой. В благодарность за это он первым произносит слово «мама» И мамам посвящено больше всего песен и стихотворений.
Ребята: Песенка « О маме»
Ребёнок: Отцовские руки, отцовские руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжёлое им и большое.
Учитель: О папах спорить мы не будем, о папах просто мы послушаем стихи.
Стихи о папе
Ребёнок: О, сколько песен и стихов Про маму есть на свете, А вот про папу до сих пор Не слышали, поверьте. А ведь главнее он в семье, С тем каждый согласится. И мы должны к нему вдвойне, С любовью относиться. И без него бы тоже мы На свет не появились. Благодарить его должны За то, что мы родились. А может тоже он порой Ночами просыпался, Переживал за нас с тобой И очень волновался. И он, хотя любовь свою Открыто не покажет, Мы знаем, он своё «люблю» На деле нам докажет. Но часто почему-то мы Всё ж папу обижаем, Того, что хочет он добра, Мы редко понимаем. Когда в разлуке долго с ним, Мы очень так скучаем. И радость ту не объяснить, Когда его встречаем. И знаем, снова, как всегда, Он, с радостью, нас встретит. И что по-своему любя, Он на любовь ответит
Учитель: Как вы думаете, кто в доме главнее - папа или мама?
Сценка «Кто важнее»
Мальчик: Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор...
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор...
- А мой папа - чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири
- Будет самым сильным в мире!
Девочка: Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины...
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан...
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик: От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Девочка: Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет...
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
Мальчик: Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин.
То и дело льёте слёзы...
И к тому же без причин.
Ты колючие слова
Говоришь робея
Папа в доме голова
Папа всех важнее.
Учитель: Тише, тише.
Хватит спорить.
Дети, давайте скажем, кто в доме главнее?
Мальчики: Папы для нас очень важны.
Девочки: Мамы нам очень нужны.
Учитель:Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел умеют выполнять ваши родители!
А сегодня мы посмотрим, могут ли ваши родители так же хорошо играть, развлекаться
и участвовать в конкурсах!
Мы просим интервью нам дать:
Что могут про своих детей нам папы, мамы рассказать?
(мамы и папы отвечают на вопросы ведущей, а ребёнок соглашается или нет с ответом родителей).
Примерные вопросы:
Как зовут лучшего друга (подругу) вашего сына (дочери) ?
Любимое блюдо вашего ребёнка?
В какие игры больше всего любит играть ваш сын ( дочь) ?
Любимый мультфильм вашего ребёнка?
Любимая сказка вашего ребёнка?
Чем любит заниматься ваш ребёнок в выходной день?
Кто читает вашему ребёнку сказки?
Помогает вам ваш ребёнок по дому?
Учитель:телепередача « Модный приговор».
И объявляется - Конкурс « Модницы»
( Мамы выступают в роли стилистов, а дочки модели)
Учитель: Внимание! В эфире телепередача «Большие гонки». Здесь нужно показать быстроту, силу, ловкость, хорошую координацию. Участвуют папы с детьми.
И наш конкурс называется « Своя ноша не тянет»
А теперь проверим детей, умеют ли они отгадывать загадки.
Объявляется Конкурс для детей« В гостях у сказки»
( родители загадывают, отвечают дети)
Лечит маленьких детей, 2. Ему надоело сидеть на окошке,
Лечит птичек и зверей, И он покатился в лес по дорожке.
Сквозь очки на них глядит(Колобок)
3.Сидит в корзинке девочка 4. Бабушка девочку очень любила.
У мишки за спиной. Шапочку красную ей подарила.
Он сам, того не ведая, Девочка имя забыла своё.
Несёт её домой .А ну, подскажи имя её!
(Машенька) (Красная Шапочка)
5.Так быстро от принца
Девица сбежала,
Чтотуфельку даже она потеряла.(Золушка)
6. У отца есть мальчик странный, 7. Послушал лисьего совета:
необычный деревянный. Сидел на речке до рассвета.
На земле и под водой, Рыбёшки, правда, не поймал,
ищет ключик золотой. Лишь хвост, бедняга, потерял.
Всюду нос суёт свой длинный… ( Волк и лиса)
Кто же это? (Буратино).
8.В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря, умным Взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства?(Теремок).
9.В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Он к мёду поднимался и умудрялся петь: « Я тучка – тучка – тучка, а вовсе не медведь». (Винни – Пух)
Заключительная часть занятия.
Учитель: Ребята, как хорошо, что у вас у всех есть семья! В ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Что может быть лучше «дружной семьи», где тебя понимают, ждут, любят, если надо, всегда поддержат и помогут. Семья – это семейный очаг. Я хочу пожелать вам: пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем.
Вот и подошел наш праздник к концу и теперь пришла пора спеть песню(Моя семья)