Родительское собрание на тему:"Интернет.Польза или вред?"
Родительское собрание на тему:"Интернет.Польза или вред?"
Массовое внедрение Интернета в жизнь детей наблюдается уже не первый год.Владение компьютерными технологиями неразрывно связаны с учебным процессом.Но дети используют Интернет не только для учебных целей.Поэтому, задача родителей- следить за этим процессом,постоянно проводя беседы с детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему:"Интернет.Польза или вред?"»
Интернет. Польза или вред?
Массовое внедрение Интернета в школьное образование наблюдается в России в последние несколько лет. Интернет превращается в такой же привычный носитель информации, как пресса, радио или телевидение.
Владение компьютерными технологиями, информацией из сети Интернет неразрывно связаны с учебным процессом сегодня.
Часто мы стоим перед выбором: если у сверстников есть компьютер, планшет, телефон с выходом в интернет, то у моего ребенка это тоже должно быть. Но так ли необходимо ему это? А может перефразируем вопрос? - Вам это очень нужно? Или вам так удобнее и меньше проблем? Скорее всего это так.
Прежде чем предоставить ребенку возможность копаться во всей нужной и ненужной информации, зададим вопрос себе : Что интересует в интернете меня лично? Я уверена, что мало будет ответов, что хочется скачать какую-то книгу, повысить свой интеллект полезной и нужной информацией, прочитать что-либо дополнительное о воспитании детей, о том, какие проблемы имеются в том или ином возрасте и как их преодолевать.
Вы немного задумались и это хорошо. Хочется спросить вас: проводили ли вы беседу с ребенком о правилах поведения в сети интернет? Немногие, уверена. А это необходимо.
Интернет затягивает. В медицинский лексикон всё прочнее входит новый термин, за которым скрывается страшная болезнь — интернет зависимость.
Поначалу родители, дети которых проводят свое время в интернете, даже рады: ребенок на глазах, не общается с дурной компанией, по улицам не носится, тихий, спокойный, дома сидит. И лишь когда обнаруживается, что ребенок избегает живого общения, а на попытку ограничить его время в сети реагирует агрессивно, родители начинают бить тревогу. Беда в том, что, чем больше времени на проблему не обращали внимания, тем труднее вернуть человека в реальную жизнь.
Актуальность:
Современный школьник стремится в совершенстве овладеть компьютерной техникой и технологией. Задача учителя и родителей состоит в том, чтобы показать возможности использования и применения этой техники и технологии в получении новых знаний, показать ребенку, что компьютер – это не просто игровая установка, а машина, с помощью которой быстро постигается и узнается новое, а также обеспечить безопасность физическому и психическому здоровью.
Родители сталкиваются с одинаковыми трудностями как с Интернетом, так и с увлечениями детей. Родителям важно знать о намерениях своих детей и поддерживать их в этих действиях.
Дети могут не захотеть рассказывать о том, как они используют Интернет. Они могут быть против вмешательства родителей в процесс использования Интернета, особенно если они считают, что родители ограничат их в этом. Важно помнить о том, что Интернет является огромным ресурсом с большим объемом увлекательной и образовательной информации. Кроме того, важно не слишком остро реагировать или чрезмерно ограничивать детей в использовании Интернета. Чтобы дети могли извлечь самое лучшее из такого ресурса и для обеспечения их безопасности, необходимо осознавать все связанные с этим риски. Дети учатся, экспериментируя, путем проб и ошибок. Если вы сами увлекаетесь Интернетом и знакомы со всеми его аспектами, это очень поможет вам при обсуждении Интернета с детьми. Кроме того, вам будет проще выяснить, как ваш ребенок использует Интернет, и непрерывно вести диалог, который будет длиться до достижения детьми совершеннолетия.
Чем больше вы знаете о том, как ваш ребенок использует Интернет, тем проще будет определить и объяснить, что является приемлемым и безопасным. У ребенка могут быть превосходные навыки использования Интернета, но жизненный опыт взрослых может оказаться бесценным при объяснении детям принципов поведения в виртуальном мире.
Установите компьютер в общей для всей семьи комнате
В этом случае разговор об Интернете и наблюдение за его использованием станет естественным в повседневной жизни. Обсуждение проблем может стать проще, если компьютер находится в общей комнате. Кроме того, Интернетом можно пользоваться вместе.
Обсуждайте Интернет
Проявляйте интерес к действиям ребенка и его/ее друзей как в Интернете, так и в реальной жизни. Расскажите ребенку о прекрасных и увлекательных вещах, которые возможны в Интернете, а также о трудностях, с которыми можно столкнуться. Обсудите с ребенком действия, которые необходимо предпринять, если чувствуется неловкость в какой-либо ситуации в Интернете.
Узнайте больше об использовании компьютера
Если вы сами являетесь пользователем Интернета, вам будет проще определить правильную тактику для детей и помочь им найти в Интернете полезный материал.
Используйте Интернет вместе
Найдите сайты, которые подходят для детей, или узнайте о способах поиска полезной информации: запланируйте совместную туристическую поездку, просмотрите образовательные сайты для помощи в школьных заданиях или найдите информацию об увлечениях детей. Просматривая веб-сайты в Интернете вместе, можно также помочь ребенку оценить значимость найденной информации. Можно добавить любимые сайты в папку «Избранное», чтобы совместно просмотренные ранее веб-сайты можно было открыть одним щелчком мыши.
Договаривайтесь с ребенком о способе и времени использования Интернета!
Может оказаться полезным согласовать с ребенком время, которое он проводит за компьютером, а также список веб-сайтов, которые он может посещать. Это необходимо обсудить с детьми и прийти к определенному решению, которое всех устраивает.
Безопасное пространство
Самым безопасным способом путешествия по просторам Интернета для детей является создание безопасного пространства или области, в которой разрешен просмотр сайтов, одобренных доверенным взрослым человеком. Для разрешения детям доступа к определенным безопасным сайтам можно использовать параметры обозревателя. В этом случае, если ребенку необходимо посетить новый сайт, сначала необходимо добавить его адрес в список разрешенных сайтов. В операционной системе Windows XP можно легко создавать безопасные пространства.
Для ребенка необходимо создать персональную учетную запись пользователя в операционной системе. При этом для ребенка определяются права доступа и параметры обозревателя Интернета.
Программы фильтрации
Программы фильтрации предоставляют функции ограничения веб-сайтов на основе содержимого. Это означает, что программой блокируется доступ к сайтам, содержащим материалы, которые определены как опасные (порнография, насилие и т.д.). Ограничение входящих контактов
С помощью технологии фильтров и блокировки можно ограничить список собеседников, с которым дети общаются через Интернет. Для получения более подробной информации см. страницы в разделах Использование электронной почты и Программы мгновенного обмена сообщениями.
Журнал просмотренных веб-страниц
С помощью функции журнала просмотренных веб-страниц в обозревателе Интернета можно просмотреть веб-сайты, посещенные другими пользователями за последнее время (хотя журнал просмотренных веб-страниц легко удалить).
Совет
Что следует делать, если ребенок увидел в Интернете неприятные или неуместные материалы?
Не реагируйте слишком остро: ребенок не должен чувствовать излишнего смущения, чтобы он мог свободно говорить о подобных случаях в будущем.
Акцентируйте внимание ребенка на том, что это не его вина.
Удалите любые следы, оставшиеся от неуместного материала, включая ссылки из кэш-памяти обозревателя, файлы cookie и журнал просмотренных веб-страниц.
Поговорите с ребенком о том, как избежать подобных ситуаций в будущем, включая использование детских поисковых модулей и удаление сообщений электронной почты от неизвестных людей.
Неприкосновенность личной жизни — что следует и что не следует рассказывать о себе?
В Интернет-чатах дети могут общаться с другими детьми и заводить новых друзей, что подразумевает обмен определенной личной информацией. Не следует разглашать в Интернете личную информацию, по которой можно установить личность ребенка, или контактную информацию (полное имя, почтовый адрес и номер телефона). Для защиты конфиденциальности в Интернете также необходимо понимать, каким образом может быть использована предоставляемая информация. Личность человека можно также установить, связав различные типы предоставленных данных (например, название школы, спортивного клуба, места проживания и т.д.).
Соблюдайте осторожность при разглашении контактных данных или другой личной информации. Любые отправляемые фотографии или раскрываемые незнакомцу личные сведения могут стать общедоступными в Интернете. Интерактивные дневники могут надолго стать доступными для прочтения широкой общественностью. После публикации в Интернете текста или фотографии их невозможно контролировать. Их можно легко скопировать во множество разных мест, и их полное удаление может оказаться невозможным.
Помните
Обсудите с детьми опасные последствия предоставления личной информации.
Личную информацию рекомендуется скрывать во многих различных ситуациях.
Пользователям никогда не следует сообщать пароли никому, даже давним друзьям. Кроме того, пароль необходимо регулярно менять.
· Интернет является общественным местом. Перед публикацией любой информации или своих фотографий (а также фотографий других людей) следует помнить, что любой сможет получить доступ к этой информации. Чтобы выяснить, какая информация о вас доступна в Интернете, используйте поисковый модуль и в качестве поискового слова введите собственное имя.
Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте, полученном в Интернете.
Для детской психики Интернет – это постоянная угроза получения психологической травмы и риск оказаться жертвой не только преступников.
Итог нашего сегодняшнего разговора:
- Будьте внимательнее к своим детям!
-Шпионьте за ними (это имеет и будет иметь положительные моменты).
-Выводите их на разговоры!
- Отложите свои дела и выслушайте ребенка, если видите и чувствуете такую потребность от него!