Младший школьный возраст отличается тем, что положительное отношение к учёбе слабо дифференцировано, непрочно. Но если у ребёнка сложилось положительное отношение к учёбе, то ему легче учиться. Очень важен тот факт, что формирование положительного отношения к учению у младших школьников накладывает определённый отпечаток на весь процесс обучения. Ведь успешная учёба, осознание своих потребностей, умений качественно выполнять разные задания приводит к становлению чувства компетентности – нового аспекта самосознания. Если чувство компетентности в учебной деятельности не формируются, то у ребёнка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности.
Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами.
Тот, кто работает с учащимися начальной школы, хорошо знает, как это нелегко. Ребята чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчиво. Возникает много трудностей с дисциплиной.
Что делать? Какой подход к ним искать? При помощи каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Мы знаем ответ –ИГРАТЬ!
Постановка проблем, совместный поиск, игра - вот те средства, которые формируют положительное отношение у ребёнка к учению, помогают открыть детское сердце, сделать пребывание на уроке радостным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Репка" конкурс - игра для тех кто удал »
«Репка»
(конкурс-игра для тех, кто удал)
Подготовила и провела
учитель 3 «Б» класса
Тельжанской ср школы
Уалихановского района
Гизатова В. Д.
«Репка»
(конкурс-иградля тех, кто удал)
Ведущий. Сегодня мы будем инсценировать сказку, а как она называется, догадайтесь сами.
Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
- Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Дети. Репка!
Ведущий. Конечно, «Репка». А кто помнит, как начинается сказка?
Дети. Жил-был дед. И решил он посадить репку...
Ведущий. Замечательно! Дед решил посадить репку. Кто у нас будет дедом? Что ж, придется выбирать. Каким должен быть дедушка? (Старым, лысым, с бородой.) Нет,
ребята, мы так не договоримся! Стариков уважают за мудрость, к ним обращаются за советом. Вот и мы выберем на роль деда самого смекалистого и умного ученика. Вы согласны? А чтобы он был похож, наденем на него маску. (Показывает маску.) Вот и хорошо! Прошу всех претендентов на роль деда подойти ко мне. Сейчас я буду читать загадки о человеке, его внешности, а вы должны показать отгадку. Кто правильно отгадает, делает шаг вперед; а неугадавшие или ответившие неправильно выбывают из конкурса. Загадывать я буду до тех пор, пока не останется один человек. Это и будет наш дед.
Конкурс «Про себя самого»
Две печки -
Одно поленце. (Нос.)
Кто целый век в клетке? (Сердце.)
Двух братьев вернее на свете нет. (Ноги.)
На море дощечка Не гниет, Не плесневеет, А всегда мокра. (Язык.)
Что мягче всего на свете? (Рука.)
Трое одним плугом пашут. (Пальцы.)
Кругленьким, маленьким до неба докинешь. (Глаз.)
Тонок, долог, в траве не видать. (Волос.)
Два соболя лежат хвостами друг к другу. (Брови.)
Две куколки на кровельке сидят. (Уши.)
Ведущий. Поаплодируем нашему самому смекалистому мальчику и вручим ему маску деда. Продолжаем нашу сказку.
Дети. Посадил дед репку и говорит...
Дед. Расти, репка, сладка! Расти, репка, крепка!
Ведущий. Выросла репка сладкая, крепкая, большая- пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, а вытянуть не может. (К макету репки привязывается канат, за один конец которого тянет дед, за другой — Ведущий.) Позвал дед бабку... А кто у нас будет бабкой? - - Скажите, за что вы любите своих бабушек? (Ответы детей.)
- Давайте проверим, кто из девочек знает больше сказок? Она и будет бабкой.
Коли хорошо вы сказки знаете, То мои загадки отгадаете! Слушайте да соображайте!
Викторина «В гостях у сказки»
Ведущий загадывает загадки про сказочных героев, а девочки, которые вспомнили сказку, поднимают руки. Отвечает та, которая подняла руку первой. Если ответ верный, девочка делает шаг вперед. Девочка, давшая неправильный ответ, из игры выбывает. Побеждает та, которая окажется впереди всех. Она и будет бабкой.
Вопросы викторины:
В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? («Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.)
Кто умудрился находиться в одно и то же время далеко и близко, высоко и низко, все видеть, все слышать и... есть не велел? (Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь».)
Как называется сказка о несчастном певце, которого съел, казалось бы, доброжелательный критик? (Русская народная сказка «Колобок».)
В какой сказке пироги, блины да сушеные грибы использовались не по назначению? («Путаница» К. Чуковского.)
Кому удалось дважды разоблачить горе-строителей (третья попытка не удалась)? (Волку из сказки С. Михалкова «Три поросенка».)
Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».)
Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому. (Колобка из одноименной русской народной сказки.)
Старик и старуха начинают плакать после проделки маленького зверька. Успокоились они тогда, когда получили взамен предмет, но только другого цвета. (Русская народная сказка «Курочка Ряба».)
В какой сказке героиня поет, танцует, печет, жнет, вышивает? (Золушка из одноименной сказки Ш. Перро.)
Ведущий. Вот мы и выяснили, кто знает больше всего сказок. Я считаю, что из тебя получится хорошая бабка. (Вручает девочке маску бабки. Обращается к деду.) Зови бабку. Продолжаем нашу сказку.
Дети. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут. (Бабка держит за пояс деда и оба тянут репку.) Вытянуть не могут... Ведущий. Дальше что было?
Дети. Позвала бабка внучку...
Ведущий. Ну, конечно! Кто хочет быть внучкой? Скажите, пожалуйста, что любят девочки больше всего? (Ответы.) Ну, раз так, объявляю «сладкий» конкурс!
Конкурс «Тарелка конфет»
В конкурсе участвуют только девочки. Они встают в круг и под музыку передают блюдце, до краев наполненное конфетами. Внезапно музыка умолкает, та девочка, которая осталась с тарелкой, выбывает из игры. Выбывают и те девочки, которые при передаче блюдца, уронили конфеты. Выигрывает последняя оставшаяся девочка. У нее остается блюдце с конфетами. Ведущий. Ну-ка, внучка, берись за бабку! Кто помнит, что было дальше в сказке?
Дети. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут - вытянуть не могут... Позвала внучка Жучку.
Ведущий. А кто у нас будет Жучкой? Какими качествами должна обладать хорошая собака? (Ответы детей.) Вы настоящие друзья и с вами ничего не страшно! Вас много, но Жучка должна быть одна.
Конкурс «Кличка»
Перед участниками разложены буквы: К, О, К, О, Л, О, С. Из этих букв нужно составить кличку собаки семи богатырей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкина. Ответ: Соколко. Победителю вручается маска собаки.
Ведущий. Продолжаем нашу сказку.
Дети. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут - вытянуть не могут! Позвала Жучка кошку.
Ведущий. Ну, кошкой хотят быть все! У кого из вас есть кошка? Что любят кошки? (Ответы.) Конечно, все кошки любят рыбу. Вот наши претенденты на роль кошки и отправятся на рыбалку.
Конкурс «Рыбаки»
Всем желающим участвовать в конкурсе сзади к поясу на веревочке привязывается карандаш. Вот этим карандашом нужно попасть в узкое горлышко бутылки. Кошкой станет тот, кто справится с заданием первый. Ведущий. Молодец, кошка! Берись за Жучку! Начали! Тянем! Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала кошка мышку. Без мышки нам не обойтись. Какой вы ее себе представляете? (Ответы детей.) Прекрасно! Кто у нас самый ловкий? Сейчас узнаем...
Конкурс «Ловкая мышка»
Для игры необходимы стульчики («норки»). Их должно быть на один меньше, чем участников. Пока играет музыка, мышки вылезают из «норок» и отправляются на охоту. Как только прекращается музыка, мышки должны вскочить в «норки», то есть сесть на корточки на стульчик. Кому не хватило «норки» — уходит и забирает стульчик. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна, самая ловкая, «мышка».
Ведущий. Такая мышка убежит от любой кошки! (Вручает ей маску мышки.) Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут! Еще раз взяли, еще дружнее! Вытянули! Молодцы! Вот что значит - дружная семья! Вместе никакая беда не страшна. Вот у нас какая сказка получилась! Славно потрудились, а по труду и награда. Снимают репку и достают сладкие призы, спрятанные в ней.