Просмотр содержимого документа
«Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС,через систему спецкурсов АБД»
Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС ,через систему спецкурсов АБД
Реализация внеурочной и урочной деятельности в рамках АБД осуществляется опираясь на базовые принципы ФГОС
Деятельностный подход в урочной и внеурочной деятельности
Формирование ключевых компетенций
Личностно-ориентированный подход в образовании
Основные направления внеурочной деятельности:
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Спортивно-оздоровительное
Практическая деятельность
Для реализации внеурочной деятельности в рамках АБД были разработаны основные направления еще основателем Академии Большаковой Н.Н.
Школа формирования жизненно-важных навыков (выработка навыков поведения в обществе , формирование навыков самоуправления…)
Практический этикет (отработка навыков культурного поведения)
Азбука здоровья (формирование навыков личной гигиены)
Организация досуга (овладения навыками общения и коллективного творчества, развитие творческих навыков)
Сопровождение УВР (организация и проведение дополнительных мероприятий для развития познавательного интереса учащихся)
Сотрудничество с кадетами (гендерная социализация учащихся)
Шефство в разновозрастном доме (выстраивание взаимоотношений и организация помощи для младших сударынь, формирование нравственной позиции)
Технология организации учебных коллективов (обеспечение организационного единства класса)
Урочно- внеурочная деятельность учащихся АБД с введением нового гос. стандарта организована через ведение спецкурсов
Институт домашнего образования (задачи)
Гендерная самооценка
Формирование ценности семьи
Значимость женщины в обществе
Эти задачи осуществляются через внеурочные мероприятия и кружки:
Кружок «Рукоделие», «Домоведение», посещение выставок и музеев, мероприятий посвященных празднику матери, дню пожилого человека, 8 марта, дню защитника отечества…, проектам и всевозможным выставкам и дефиле
Школа педагогической поддержки -спецкурс
Развитие речи
Увеличение словарного запаса
Расширение кругозора
Развитие когнитивных процессов: внимание, памяти, воображения…
Эти задачи осуществляются через внеурочные мероприятия и кружки:
Кружок «Развивайка», «Умники и умницы», «Проектная деятельность», конкурсы чтецов –времена года, викторины, олимпиады, предметные недели, научно-практические конференции…
Социальные практики - спецкурс
Программа сотрудничества между кадетами и сударынями
Нравственное отношение между полами
Бесконфликтый тип сотрудничества и общения
Шефство
Благотворительность
Эти задачи осуществляются через внеурочные мероприятия и кружки:
Программа «Содружество» - совместные с кадетами мероприятия и многочисленные праздники (Рождественский бал, 23 февраля, 8 марта, осенний поход, новый год, масленица…), разновозрастной дом- помощь в проведении мероприятий старших сударынь, шефство над младшими, формирование нравственной позиции…
Особо выделяется работа благотворительности: постоянно ведутся беседы о том , как можно поддержать и помочь близкому или чужому человеку, животному. Это ежегодная акция милосердия проводимая в начале учебного года на празднике «Белый цветок», участие в неделях добрых дел, выезд с концертами и поздравлениями в дом пристарелых, сбор подарков ветеранам, кормушки для птиц…
Культура- проект «Русский дом»
Организация среды проекта: культура русского быта, утварь, художественные промыслы, детское творчество
Создание энциклопедии православных праздников
Народное творчество
Изучение народных традиций
Материальная база для проведения внеклассных занятий по домоведению
Эти задачи осуществляются через внеурочные мероприятия и кружки:
Осенины- проводы осени(участие в городских мероприятиях), Рождественские колядки, Масленница, выставка русской куклы, многочисленные мастерклассы по изготовлению предметов народных промыслов…
Планируя задачи спецкурсов учитываются метапредметные связи со всеми видами урочной деятельности.
В результате интеграции урочной и внеурочной деятельности реализуется личностно-ориентированный подход в образовании:
Происходит развитие личности учащегося в избранном направлении
Оптимизируется деятельность ученика и учителя
Уменьшается нагрузка за счет индивидуализации образования