kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Реализация возможностей этнокультурного воспитания условиях городской школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка модели этнокультурного образовательного и воспитательного пространства школы.

      Задачей разработки модели стало последовательное развитие и совершенствование учебного процесса в неразрывной связи с воспитанием школьников в духе ценностей культуры коренных народов, совершенствование учебно-воспитательного процесса, создание этнокультурной образовательной и воспитательной среды. Этнокультурный компонент в учебных предметах представлен тремя уровнями: выделены предметы, составляющие профильное ядро (якутский язык и литература), предметы прикладного обеспечения (КНРС РС(Я), музыка, изобразительное искусство, художественный труд) и предметы, составляющие общекультурное окружение (математика, окружающий мир, технология, физическая культура). Сближение предметов при этом достигается через разработку единой содержательной линии, интегрированной во все школьные предметы, в внеучебную деятельность ФГОС.  Формой реализации единой составляющей стала проектная деятельность. Проведены городские семинары на базе начальной школы МОБУ СОШ№17.В курсе математики  выделили  место для исторического материала «Саха мындыр суота», который  позволил расширить знания детей о древнейших представлениях якутов о математике, повысив тем самым их познавательные интересы. Конкурс проектов «Задачник по этноматематике» способствовал примненеию сюжета олонхо, якутских сказок. Конкурс ученических проектов по истории создания письменности у якутов повысил мотивацию к изучению родного языка.Было реализовано четыре межпредметных проекта: “Саха остуоруйалара” (1-й класс), “Моё родословное древо” (2-й класс), “Читающая нация ” (3-й класс) и “Олонхо дойдутун о5ото” (4-й класс). В организации подобных проектов особенно важен организационный этап, на котором творческая группа учителей «Сайдыс», работающих в данном классе, составляет лист согласования учебных программ и выделяет ключевые идеи, образы, понятия, которые станут своеобразными скрепами между предметами профильного ядра, прикладного обеспечения и общекультурного окружения. Созданные учителями школы проекты и программы, обогащенные этнокультурным компонентом, позволяют учащимся изучать произведения народного творчества различных жанров и времен, знакомиться с выдающимися представителями науки РС(Я), оценить вклад  Якутии в мировую культуру. Учителями школы разработаны  программы   «Этноматематика», « Народная якутская песня» «Олонхо дойдутун о5ото», «Хомус», «Детские фольклорные коллективы», « Внеклассное чтение по родной литературе», «Этнографическая экспедиция по знаменательным местам малой Родины», Проект –акция «Айыы киьитэ аьыныгас» в помочь пострадавшим от наводнения.“ Игры народа саха”, “Народная якутская песня”, “Изобразительное и декоративно-прикладное искусство”. Важным результатом работы по организации единой составляющей стал её выход во внеурочную деятельность. Шестой год в школе работает клуб «Дьиэ кэргэн-сайдыыы биьигэ», самостоятельное формирование, которое объединяет  учителей, родителей, учащихся, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний по отдельным предметам. Цель клуба – расширение кругозора семьи, учащихся, их активное включение в процесс самообразования и саморазвития, повышение этнокультурных социальных компетенций. Результаты исследовательской деятельности представляются на ежегодной общешкольной конференции “Кулаковские чтения”, фольклорные детские коллективы становятся лауреатами международных конкурсов, этнокультурных городских и республиканских смотров. Школьники  достигаю высоких результатов  в дистанционных конкурсах, олимпиадах и викторинах Всероссийсокого уровня. Так, только в течение последних трех лет учащиеся школы заняли 1 места в конкурсах ЧИП, КИТ, Инфознайка и.т.д.  Результатом реализации проекта “Детская газета «УНУГЭС»  стали победы учащихся во всероссийских, республиканских конкурсов сочинений. На этапе становления школы с этнокультурным компонентом, внедрения и распространения опыта в учебном процессе разработанных программ, была осознана необходимость создания программы воспитательной работы, включающей традиционные для общеобразовательного учреждения направления, учитывающей интересы всех субъектов учебно-воспитательного процесса: учащихся, учителей, родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Реализация возможностей этнокультурного воспитания условиях городской школы» »

Муниципальное бюджетное учрежденияе "Средняя общеобразовательная школа №17" (с углубленным изучением отдельных предметов) ГО "город Якутск"

Описание опыта работы

творческой группы учителей начальных классов «Сайдыс»

по адаптации (разработке) образовательной технологии: «Реализация возможностей этнокультурного воспитания условиях городской школы»

Исполнитель грантовой работы, должность.


Попова Ольга Прокопьевна, руководитель творческой группы «Сайдыс», учитель начальных классов с http://nsportal.ru/olgaprokopievna родным языком обучения. К.т. 89246629516 емейл: popova-1v@mail.ru

Сайт учителя «Чаппараах тойуга» : http://nsportal.ru/olgaprokopievna

В этом сайте можно открыть приложения к содержанию описания опыта работы.

Учреждение

Адрес ОУ: г. Якутск, Петровского 6

телефон ОУ 32-10-63

Директор: Афонская Лена Петровна

Данные творческой группы «Сайдыс»:


Руководитель-Попова Ольга Прокопьевна-Почётный работник общего образования РФ, Отличник образования РС(Я), победитель ПНПО РФ-2011, победитель интернет-голосования «За тех кто выводит нас в жизнь» 2011, победитель конкурса учительских сайтов 2010, победитель образовательных сайтов для школ Арктики 2011

Керемясова С.П.-Отличник образования РС(Я), победитель гранта лучших учителей РС(Я), МО г. Якутск.

Заровняева Л.С.-Отличник образования РС(Я), победитель ПНПО РФ 2009

Петрова Г.М.-Победитель ПНПО-2008

Гаврильева Г.С.-Отличник образования РС(Я)




Стаж работы в должности

25 -30 лет

1. Тема инновационного педагогического опыта

«Реализация возможностей этнокультурного воспитания

в условиях городской школы»

2. Источник изменений

В 2002 году на основе социального родительского заказа были открыты 1-11 классы на родном языке обучения. В 2013 году исполнился 10 лет со дня открытия якутских классов на базе МОУ СОШ№17 г.Якутска . Экспериментальная программа «Обучение и воспитание учащихся физико-математических 1-11 классов с учётом этнопсихологических особенностей в условиях полиэтнической городской школы» на основе базисного учебного плана РС(Я) в течение 2002-2012 гг. успешно реализована. В 1 классы 48% учащихся составили воспитанники ДОУ с русским языком обучения. Было много учеников, вообще не владеющих родным языком. Источником изменений в преобразовании содержания УВП стала внедрение национально-регионального компонента с усилением этнокультурного воспитания. Впервые в истории школы был проведены конкурсы «Аман ос», «Тиин мэйии», выразительного чтения произведений якутских писателей, разучивание якутских традиционных игр, учебно-исследовательские работы «Представления древних якутов о числах», одежда и утварь, национальные блюда, начали работать кружки фольклора, обучение детей игре хомусу. А в 2010 году в свете реализации ВУД ФГОС были разработаны обновленные программы и проекты с усилением этнокультурного воспитания.

3. Идея изменений

«Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации. Когда есть непременная гармония между национальным и интернациональным, то чем больше национального в воспитании, в единстве с интернациональным, конечно, тем сильнее, культурнее, духовно богаче нация». Г. Н. Волков

Создание этнокультурного пространства в школьной среде, разработка дидактического и методического материала с национально-региональным содержанием УВП. Активные формы формирования этнокультурного пространства как , организация внеклассного чтения классиков якутской литературы и фольклора, разработка сборников задач по этноматематике,создание этнического стиля при оформлении учебных кабинетов, использование на уроках математики приемы этноматематики, формирование этнокультурных социальных компетентностей учащихся на кружках «Народный фольклор», детские вокально-танцеваль ные коллективы, семейные клубы, клубы» Эьээ уорэ5э» и.т.д. Использование в образовательной системе полиэтнической школы МОБУ СОШ№17 г. Якутска РС(Я) основ якутской национальной традиционной культуры, выявление богатейших и уникальных воспитательно-образовательных возможностей, позволяет решать актуальные проблемы: формирование национального самосознания, самоидентификации личности ребёнка.

Формирование значимых социокультурных умений, необходимых детям в современном этнокультурном пространстве:

Свободно разговаривать, писать и читать на родном языке;

Слушать и пересказывать фольклорные произведения (пословицы, сказки, предания, героический эпос – олонхо и др.);

Играть на национальном музыкальном инструменте хомус ;

Готовить национальные блюда;

Носить национальный костюм в этнокультурных и межкультурных мероприятиях;

Изготавливать национальные украшения;

Во время летних каникул помогать в традиционных видах хозяйствования (рыболовство, охота, оленеводство, коневодство, скотоводство и др.);

Правильно действовать в окружающей природной среде (соблюдать таёжную безопасность, правильно разжигать костёр, ориентироваться в пространстве, в народных погодных приметах и др.);

Заниматься национальными видами спорта, играть в национальные игры;

Исполнять национальные песни и танцы, в том числе хороводные -осуохай, тойук;

Читать национальную художественную литературу на родном языке;

Посещать выставки, музеи народного творчества, национальный театр, смотреть и слушать теле и радиопередачи о национальной культуре.

Соблюдать этноэтикет (этнические особенности культуры общения) и обычаи в повседневной жизни;

4. Концепция изменений: Под этнокультурным компонентом мы понимаем все то, что способствует развитию творческих возможностей ребенка, дает более полное представление о богатстве национальной культуры, уклада жизни народа, его истории, языка, литературы, духовных целях и ценностях, что способствует развитию всесторонне развитой гармонической личности, патриота своей Родины, человека высоко нравственного, толерантного к народам мировой цивилизации. В ходе реализации программы развития школы стало ясно, что основная нагрузка по решению задачи воспитания любви к Родине, к её культурному наследию, чувства долга, ответственности за судьбу родного края ляжет на начальные классы. Одним из способов внедрения этнокультурного компонента стала корректировка учебного плана и программ, а также разработка и внедрение педагогических технологий и авторских, модифицированных программ, отражающих основные направления школы с этнокультурным якутским компонентом.

Актуальность

Актуальность построения этнокультурной среды по социальному заказу родителей с учетом этнопсихологических особенностей учащихся и принципы реализации национально-регионального компонента стали предметом изучения учителей творческой группы «Сайдыс» за 2002-2013 у.г. Актуальность темы исследования обусловлена новациями в 1-4 классах с якутским языком обучения при создании этнокультурного пространства в условиях реализации ФГОС в начальных классах.

Новизна

Новизна заключается в способах и методах реализации возможностей этнокультурного воспитания в условиях городской полиэтнической школы через организацию ВУД в школе путём совместной взросло-детской проектной деятельности с применением информационных и интернет технологий , сотрудничества с другими социальными институтами, энтузиазма учителей. Внедрение педагогики Олонхо в условиях городской школы . Новизна заключается в том, что создана развивающая этнокультурная среда в билингвальной школе.

Ожидания

Создание в школе единой среды с этнокультурным составляющим ВУД, усиление внедрения национально-регионального компонента в обучении школьных предметов, в программу внеклассной работы. Повышение востребованности этнокультурного содержания УВП потребителями образовательной услуги. Удовлетворение социального заказа родителей. Высокое качество воспитанности и обученности учащихся. Введение учащихся мультикультурное пространство.

Затруднения в реализации

Одной из главных проблем н для организации ВУД является отсутствие свободных площадей и ограниченность финансовых ресурсов (пока не получили финансирование на организацию ВУД).. Недостаточная профессиональная готовность по этнокультуре учителей музыки, физкультуры, иностранных языков, некоторых руководителей кружков ВУД,

5. Условия реализации изменений (предлагаемого опыта работы)

Практическая значимость проекта: обеспечение конституционного права каждого ребёнка на доступность образования на родном языке, открытие доступа к национальным ценностям через этнокультурный подход;

Создание этнокультурной среды через внедрения проектов и программ, формирующих этнокультурные компетенции через содержание :

литературные нормы родного языка (нормы правильной речи);

родословное древо;

традиционный уклад жизни родного народа;

традиционные обычаи и обряды родного народа;

традиционное верование/религия родного народа;

выдающиеся представители родного народа, внесшие значительный вклад в развитие национальной культуры (писатели, олонхосуты, художники, кузнецы, народные мастера, певцы-импровизаторы и др.);

этнокультурное наследие (устное народное творчество, народная музыка, народные танцы и т.д.);

известные литературные произведения, написанные на родном языке;

знаковые произведения искусства, созданные на этнокультурную тематику;

национальные спортивные игры;

сотрудничество с этнокультурным центром Дома Арчы, с литературным музеем им. П.А.Ойунского, с центром духовности (олонхо);

Программа ВУД «Этноматематика»

Программа ВУД « Народная якутская песня»

Программа ВУД «Олонхо дойдутун о5ото»

Программа ВУД «Хомус»

Программа ВУД «Детские фольклорные коллективы»

Программа ВУД « Внеклассное чтение по родной литературе»

Проект: «Этнографическая экспедиция по знаменательным местам малой Родины»

Проект: «Задачи по сюжетам Олонхо»

Проект –акция «Айыы киьитэ аьыныгас» в помочь пострадавшим от наводнения.

Сборник произведений для детей по чтению на родном языке». Разработка пособия «Разговорный якутский язык»

Проект «Детская газета «Унугэс».

Проект «Этно-кабинет»

Разработка сайтов, внедрение интернет-технологий по этнокультурному образованию.

Клуб бабушек «Алгыс».

Национальная олимпиада «Знанием победишь»

Клуб молодой семьи «Инэрчэ».

Школьные конкурсы «Тиин мэйии», «Терееүт тылым - кетер кынатым. Родной язык словно крылья в полете.»

6. Публикации

Публикации пособий в издательствах:

Гаврильева Г.С., Заровняева Л.С. Сборник «Кылаас таьынан торообут тылынан аа5ыы», «Эдэр аа5ааччы дневнига»; Изд. Бичик, Якутск 2012-2013

Попова О.П. Пособие по заказу МО РС(Я) «Саха тыла 4 кылаас», изд. «Офсет» , МО РС(Я);

Керемясова С.П., Петрова Г.М. перевод учебников математики Петерсон Л.Г. на якутский язык

Цифровые публикации:

Сайт классного руководителя 3 "В" класса «Чаппараах тойуга» МОБУ СОШ№17 РС(Я) http://nsportal.ru/olgaprokopievna 2013 Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Сайт «Орончикан» по популяризации традиционных знаний народов Арктики" 2011

- http://popova.ykt.ru/ "Этнокультура в современном образовательном пространстве" 2010

- http://popova-o-p.narod.ru/сайт класса для организации учебно-воспитательного процесса. 2010

- Методическая разработка с метапредметным содержанием «Олонхо дойдутун о5ото»

7. Описание инновационного опыта учителя (размещается как приложение)














































































Разработка модели этнокультурного образовательного и воспитательного пространства школы.

Задачей разработки модели стало последовательное развитие и совершенствование учебного процесса в неразрывной связи с воспитанием школьников в духе ценностей культуры коренных народов, совершенствование учебно-воспитательного процесса, создание этнокультурной образовательной и воспитательной среды. Этнокультурный компонент в учебных предметах представлен тремя уровнями: выделены предметы, составляющие профильное ядро (якутский язык и литература), предметы прикладного обеспечения (КНРС РС(Я), музыка, изобразительное искусство, художественный труд) и предметы, составляющие общекультурное окружение (математика, окружающий мир, технология, физическая культура). Сближение предметов при этом достигается через разработку единой содержательной линии, интегрированной во все школьные предметы, в внеучебную деятельность ФГОС. Формой реализации единой составляющей стала проектная деятельность. Проведены городские семинары на базе начальной школы МОБУ СОШ№17.В курсе математики выделили место для исторического материала «Саха мындыр суота», который позволил расширить знания детей о древнейших представлениях якутов о математике, повысив тем самым их познавательные интересы. Конкурс проектов «Задачник по этноматематике» способствовал примненеию сюжета олонхо, якутских сказок. Конкурс ученических проектов по истории создания письменности у якутов повысил мотивацию к изучению родного языка.Было реализовано четыре межпредметных проекта: “Саха остуоруйалара” (1-й класс), “Моё родословное древо” (2-й класс), “Читающая нация ” (3-й класс) и “Олонхо дойдутун о5ото” (4-й класс). В организации подобных проектов особенно важен организационный этап, на котором творческая группа учителей «Сайдыс», работающих в данном классе, составляет лист согласования учебных программ и выделяет ключевые идеи, образы, понятия, которые станут своеобразными скрепами между предметами профильного ядра, прикладного обеспечения и общекультурного окружения. Созданные учителями школы проекты и программы, обогащенные этнокультурным компонентом, позволяют учащимся изучать произведения народного творчества различных жанров и времен, знакомиться с выдающимися представителями науки РС(Я), оценить вклад Якутии в мировую культуру. Учителями школы разработаны программы «Этноматематика», « Народная якутская песня» «Олонхо дойдутун о5ото», «Хомус», «Детские фольклорные коллективы», « Внеклассное чтение по родной литературе», «Этнографическая экспедиция по знаменательным местам малой Родины», Проект –акция «Айыы киьитэ аьыныгас» в помочь пострадавшим от наводнения.“ Игры народа саха”, “Народная якутская песня”, “Изобразительное и декоративно-прикладное искусство”. Важным результатом работы по организации единой составляющей стал её выход во внеурочную деятельность. Шестой год в школе работает клуб «Дьиэ кэргэн-сайдыыы биьигэ», самостоятельное формирование, которое объединяет учителей, родителей, учащихся, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний по отдельным предметам. Цель клуба – расширение кругозора семьи, учащихся, их активное включение в процесс самообразования и саморазвития, повышение этнокультурных социальных компетенций. Результаты исследовательской деятельности представляются на ежегодной общешкольной конференции “Кулаковские чтения”, фольклорные детские коллективы становятся лауреатами международных конкурсов, этнокультурных городских и республиканских смотров. Школьники достигаю высоких результатов в дистанционных конкурсах, олимпиадах и викторинах Всероссийсокого уровня. Так, только в течение последних трех лет учащиеся школы заняли 1 места в конкурсах ЧИП, КИТ, Инфознайка и.т.д. Результатом реализации проекта “Детская газета «УНУГЭС» стали победы учащихся во всероссийских, республиканских конкурсов сочинений. На этапе становления школы с этнокультурным компонентом, внедрения и распространения опыта в учебном процессе разработанных программ, была осознана необходимость создания программы воспитательной работы, включающей традиционные для общеобразовательного учреждения направления, учитывающей интересы всех субъектов учебно-воспитательного процесса: учащихся, учителей, родителей. Система воспитательной работы построена на интеграции двух программ: программы детских творческих фольклорныхи коллективов, проекта-программы «Совместная взросло-детская творческая деятельность с применением интернет-технологий». Программа представляет собой систему программы детских творческих фольклорныхи коллективов четырех проектов (“Сир симэхтэрэ”; “Дьурулгэн”; “Чаппараах тойга»”; “Сэргэ тула сэьэн” и предусматривает следующую деятельность по реализации проектов: систему ВУД, экскурсии, художественно-музыкальное творчество, осуществление коллективных и индивидуальных творческих дел. В программе “Чаппараах тойуга” три целевых проекта: “Олонхо дойдутун о5ото”, “Моя малая Родина”, “Родословная”, а в программе “Сэргэ тула сэьэн” реализованы проекты «Читающая семья», . Они также имеют дидактическое и методическое обеспечение в виде программы классных часов и общешкольных мероприятий. Проект «Этно-кабинет» обеспечивает условие для систематического привлечения учащихся к этокультуре. Все кабинеты якутских классов оформлены в национальном якутском стиле и колорите. В кабинете №10т открыт этнографический уголок культуры якутского народа, ежегодно проводятся смотры исполнителей олонхо. День якутской письменности, День хомуса 25 ноября, Всемирный день олонхо 30 ноября, общешкольный национальный праздник ысыах, посвящение в первоклассники с якутским благословением, общешкольный день «Осуохай». Таким образом, творческое отношение к воспитанию школьников, бережно хранимые и преподаваемые традиции своего народа, достаточный уровень базовых знаний учащихся, обогащенный национальными традициями, позволяют школе стать воспитывающей средой, влияющей на личностное развитие ребенка и содействующей его вхождению в современную культуру. Позиция ученика в этнокультурном образовательном пространстве созидательная, мотивированная, позитивная.

Заровняева Любовь Святославовна- Проект «Программа внеклассного чтения по родной (якутской)литературе» [email protected], клуб отцов «Арчы».

Гаврильева Галина Семёновна-Проект «Сотрудничество с издательством «Бичик» по разработке материалов чтению на родном языке».

Керемясова Саскылана Петровна-Проект «Учебный кабинет с учётом художественно-эстетических ценностей якутского народа».Отв. за сетевое взаимодействие со школами г. Якутска. [email protected], детский фольклорный коллектив «Дьурулгэн!»

Петрова Галина Михайловна- Проект «Моя малая Родина» организация школьных учёбно-исследовательских экспедиций с выездом в знаменательные места РС(Я), клуб бабушек «Алгыс». ВУД «Хомус»

Попова Ольга Прокопьевна- Проект «Внедрение компонентов олонхо в предметное содержание», ИКТ сопровождение проекта , клуб молодых матерей «Инэрчэ», детский фольклорный коллектив «Чаппараах тойуга».Сайт http://nsportal.ru/olgaprokopievna




9. Результативность опыта:

Победитель ПНПО «Лучший учитель России»-3 ;

«Лучший учитель РС(Я)-1;

«Лучший учитель г. Якутска»-1

2013-Проведение городской метапредметной олимпиады среди учащихся национальных школ по разработанным материалам «Олонхо дойдутун о5ото».

2013-республиканская метапредметная олимпиада «Сайдыс» на языке народа саха ФБНУ «НИИНШ» РС(Я).

Популяризация применения в УВП национально-регионального компонента среди школ г. Якутска , РС(Я), РФ через участие в конкурсах, НПК.

Подготовка экспериментальных учебных пособий и дидактического материала по учебным предметам на основе формирования УУД по технологии «ДЕМСОС»; Семенова А.Д., д.п.н., проф. Каф. ПНО

Сотрудничество с кафедрой начальных классов пединститута СВФУ по проведению педпрактики студентов, с ФГБНУ «НИИ национальных школ РС(Я) по изучению олонхо в начальных классах. Чехордуна Е.П., к.п.н. ФГНУ «Институт национальных школ РС (Я)»

На основе этих материалов в 2012 году управление образование провело городскую метапредметную олимпиаду. А в ноябре 2013 года ФБГНУ «НИИНШ» РС(Я) проводит республиканскую метапредметную олимпиаду «Сайдыс» на языке народа саха.

Учащиеся нашей школы ежегодно принимают призовые места в городском конкурсе для начальных классов «Ийэ тыл илгэтэ». Наши ученики являются лауреатами и димпломантами республиканских, городских смотров, фестивалей по этнокультуре, принимают активное участие в литературных конкурсах, проводимых газетой «Кэскил». Первые уроки во всех якутских классах начинаются с хорового чтения текстов алгыс, декламации введения в Олонхо(Олонхо5о киирии»). Хочу сказать о достижениях своих коллег.

Сельская педагогическая ярмарка «Образовательная марка-2010»-диплом 1 степени Всероссийских этнопедагогический чтений Г.Н.Волкова

Сельская педагогическая ярмарка «Образовательная марка-2012»-лауреат 1 степени, дипломант

Сельская педагогическая ярмарка «Образовательная марка-2013»-диплом «Новое содержание образования»

2010-Ансамбль хомусистов лауреат Международного фестиваля «Восточная жемчужина»

2012-дипломанты городского конкурса «Славянский базар»

2013-1 мест в конкурсе постановок по произведениям родного чтения в 3 кл.

2013-1 места в республиканском конкурсе исполнителей ОЛОНХО

Перспектива опыта:

Творческая группа учителей Сайдыс» принимает активное участие в исполнении Комплексного плана развития сети классов с родным(якутским) языком обучения и воспитания в двуязычных муниципальных образовательных учреждениях городского округа г.Якутск на 2013-2016 годы. Готов стать опорным центром обучения и воспитания на родном (якутском)языке в билингвальной среде.

Использованная литература:

1. Атутов П. Р. Технология и современное образование //Педагогика. - 1996. - №2.

4. Беспалъко В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.

5. Беспалъко В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989.

6. Бордовский Г.Л., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: Вопросы терминологии // Педагогика. -1993. - № 5.литература:

7. Федеральнай государственнай уорэх стандарда саха оскуолатыгар. Н.В.Ситникова, С.С.Семёнова, Н.Н.Васильева МО РС(Я)

8. Чехордуна Е.П. ОЛОҤХО ПЕДАГОГКАТЫН ТѲРҮТТЭРЭ.

9. Ефимова Д.Г., Александрова Н.П. ОЛОҤХО ПЕДАГОГИКАТЫН САЙЫННАРАР ЭЙГЭТЭ

10. Оконешников А.П. Этнопсихологические особенности воспитания детей коренных народов в РС(Я)

11. Программа развития воспитания и образования РС(Я)

12. Национальная доктрина образования РФ

13. «Коллективный способ обучения в этнопедагогике» Семенова А.Д., д.п.н., проф. Каф. ПНО




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Реализация возможностей этнокультурного воспитания условиях городской школы»

Автор: Ольга Попова Прокопьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства