kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Религиозные предания, легенды и мифы ислама.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия. Разработка может быть использована при изучении курса ОРКСЭ, модуль: Основы исламской культуры. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Религиозные предания, легенды и мифы ислама.»

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса


Тема: Религиозные предания, легенды и мифы ислама.

Цель: знакомство с понятиями: предание, легенда, миф; выяснение роли легенд и мифов мусульман в общей культуре человека.

Планируемые результаты (метапредметные):

– развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

– устанавливать взаимосвязь между содержанием исламской культуры и поведением людей, общественными явлениями;

– выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

– акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения.

Планируемые результаты (личностные):

- формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения;

- формировать компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Планируемые результаты (регулятивные):

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Планируемые результаты (познавательные):

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Планируемые результаты (коммуникативные):

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Оборудование: гаджеты у учащихся, толковые словари, презентация, рабочие листы (Приложения 1 и 2)


Ход мероприятия:

  1. Мотивационный момент.

Учитель: Мы живем в замечательной стране – России. Наша страна – многонациональна.

- Как вы это понимаете?

Высказывания учащихся.

Учитель: В истории всех народов можно встретить большое количество разнообразных мифов, легенд, преданий.

Мир, окружающий нас, бесконечен и многообразен. Вещи, предметы, среди которых живёт человек – это материальный мир. Но есть и другой мир – духовный. И религия - одна из форм этой духовной культуры.

Мы с вами уже говорили, что ислам – это одна из мировых религий. И многие исторические события этой религии тоже овеяны религиозными преданиями, легендами и мифами. В Аравии рождено множество легенд. Они веками проникали в Европу, где будоражили воображение рассказами о потрясающих приключениях и невероятных существах. Очень часто их героям приходилось преодолевать огромные трудности. Примером здесь может служить сказание об Аладдине - одно из самых известных на нашей планете. Трудно найти человека, который бы не знал его. Есть, однако, множество других арабских легенд - менее известных, более зловещих и страшных. Они описывают ужасных чудовищ и рассказывают об очень запутанных испытаниях. Но так или иначе, своей идеей они раскрывают обязанности в исламе, требования, предъявляемые к человеку, говорят о нравственности и правилах жизни для общества. О них сегодня мы и поговорим. Тема занятия: Религиозные предания, легенды и мифы ислама.


  1. Вступительное слово учителя

Учитель: У вас на столах лежат рабочие листы «Мифологический словарь». Сегодня в процессе работы мы будем вносить в эти листы недостающие данные. И в итоге каждый создаст свой словарь по теме занятия.

Давайте сейчас воспользуемся своими гаджетами и словарями, которые лежат у вас на столах, и найдем определения основным понятиям: придание, миф, легенда.

Учащиеся находят определения и записывают в рабочие листы.

Обсуждение результатов работы.

Предание — это рассказ о прошлом, иногда очень отдаленном. Само слово "предание" означает "передавать, сохранять". Предание изображает действительность в обыденных формах, хотя при этом обязательно используется вымысел, а иногда даже фантастика. Основное назначение преданий — сохранять память о национальной истории. Предания стали записываться раньше многих фольклорных жанров, так как были важным источником для летописцев.

Миф — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях и предполагающее приоритет режима одновременности восприятия и мышления.

Легенда — (от лат. legenda - то, что должно быть прочитано) - жанр устного народного творчества: рассказ поучительного содержания о выдающемся событии или поступке человека, повествование о необыкновенном, чудесном происшествии.

Учитель: Древние легенды делятся на два типа: религиозные и социальные. Религиозные легенды, понятно, что произошли от слова религия. То есть и в легенде будет про религию. А в социальной легенде затрагивается человек, его поведение, ценности и другое.

Самым ярким примером легенды может стать пример про Атлантиду. Действительно, многие на протяжении не малого времени говорят о ней, но на самом деле ее никто не видел.

Изначально, легенды никуда не записывали. Они были устными и передавались в народе с помощью устной речи. И намного позднее их стали записывать. А еще через некоторое время легенды стали накладывать на музыку. То есть играет музыка и человек рассказывает определенную легенду.

Часто в легенде многие события преувеличивают, приукрашивают. Главными героями частенько выступали Боги и различные сверхъестественные силы.

Ученые ссылаются на древние легенды и считают их абсолютно достоверным источником истории. Они утверждают, что, несмотря на то, что многое в легенде преувеличено, но основные события — реальны.

Исламские легенды и предания повествуют об исламской религии и жизни праведников Ислама, которые имеют интересный и поучительный сюжет, помогающие научить мусульманина чему-то полезному и важному, разобраться по аналогии с какими-то жизненными ситуациями и дать ответы на волнующие вопросы.

  1. Работа по теме.

Учитель: Многие исторические события, овеянные религиозными преданиями и легендами, связаны с жизнью Пророка Мухаммада. Так, в раннем детстве приемные родители много рассказывали ему о многочисленных джиннах и гули – духах в обликах мужчин и женщин.

Джинны - духи, враждебные человеку. Им поклонялись еще до возникновения ислама. Джиннам приносили жертвы и просили их о помощи. Тело джинна - огненное или воздушное. Вместо крови в их жилах течет огонь. Джинны способны принимать любой образ и исполнять всякое приказание. Они повсюду, но человек не может их увидеть. Они же, в свою очередь, видят нас и могут овладевать людьми. Тот, в ком сидит джинн, начинает вести себя очень необычно. У него случаются припадки, он говорит на языках, которых раньше не знал. В сказках встречаются джинны, которых колдуны заключают в магические сосуды. Впишите название первого мифического существа в мифологический словарь.

Гулы - оборотни, живущие в пустыне вдоль дорог и охотящиеся на путников, которых убивают, а затем пожирают. В арабских легендах кладбища населены множеством чудовищ. Пожалуй, самым опасным из таковых можно назвать гуля. Он когда-то был человеком, но прожил греховную жизнь и, нарушив клятву на крови, не был пущен на небеса. Он не совсем жив, но и не полностью мёртв. Его тело изуродовано, а разум затуманен. Несмотря на то, что тело гуля наполовину сгнило, он чрезвычайно силён и очень агрессивен. Одного его укуса достаточно, чтобы жертва превратилась в такое же чудовище. После этого она тоже будет ходить по земле в поисках человеческой плоти. Это настоящая чума, способная опустошить многолюдные страны.

Гулы крадут детей, пьют кровь, воруют монеты, грабят могилы и поедают трупы. Постоянно меняют форму, превращаются в животных, в особенности в гиен, или в молодых привлекательных женщин. В исламе гулы считаются одним из подвидов джиннов.

В раннем детстве Пророку Мухаммаду они представлялись в виде человекоподобных существ, огромных, хитрых, злобных и отвратительных тварей, способных причинять всевозможное зло. Например, когда Сулейман с помощью своего волшебного перстня изловил и заставил принять видимый облик одного из гулей, перед ним предстало существо высотой в двадцать метров в женском обличии. Эта гульша занималась тем, что по ночам мучила детей, заставляя их кричать от боли и страха. Запишите название в словарь.

Священная исламская книга Коран описывает множество чудесных существ. Большинство волшебных персонажей перешло в легенды и сказки мусульман из верований кочевых племен язычников, населявших Аравийский полуостров, а также из сказаний завоеванных мусульманами народов Ближнего Востока.

Ифрит. Сверхъестественное существо в арабской и мусульманской культуре. Часто упоминаются в «Тысяче и одной ночи». Проклятые Аллахом, служат Иблису (Сатане). Входят в класс джиннов ада, известны своей силой и хитростью. Огромные крылатые существа из огня, мужского и женского пола, которые живут под землёй. Также известны как демоны (духи) огня. Внесите в словарь.

Каркаданн дословно переводится как "господин пустыни". Мифическое существо, упоминаемое в средневековой арабской и персидской литературе. Представляло собой свирепого единорога, встречавшегося в Северной Африке, Персии и Индии; иногда его описывают как невероятных размеров оленя, коня или антилопу, но чаще — как носорога с львиным хвостом и желтой гривой. Запишите в словарь.

Марид бесплотный и бесполый дух. Предстают в виде летучего эфирного вещества или в виде белых людей с белыми бородами, в белой одежде, а изо рта и ноздрей у них выходит огонь. По преданию, мариды были прокляты и изгнаны из Рая. Но впоследствии перехитрили стихии Земли, покинули Мир Теней и вновь поселились в Царстве Света. Считается, что они могут летать, а также принимать облик различных существ, от великана до существа чрезвычайно маленького размера. Нередко они становятся узниками определённых предметов, например, кольца, как в сказке про Аладдина. Внесите в словарь.

Ремненог. Нечистый дух, разновидность гуля. Представлен в виде немощного старика, который просит путников перенести его в другое место (обычно к воде, дабы напиться), а когда незадачливый путник сажает старика к себе на плечи, тот оплетает его шею гибкими ногами, заставляя выполнять свои прихоти, по сути паразитируя до тех пор, пока жертва от бессилия не упадёт замертво. Запишите в словарь.

Карин. В Аравии издревле верили, что у каждого человека есть своеобразный двойник. Он практически идентичен оригиналу, но живёт, как бы это сейчас назвали, в параллельной Вселенной. При этом карины неразрывно связаны с людьми. Они зеркальное отражение человека, и всегда делают в своей жизни выбор, противоположный тому, который был сделан здесь. Если мы творим что-то хорошее, они делают гадости. Если мы заработаем много денег, они окажутся в нищете. То есть если у человека всё хорошо, то у карина в его Вселенной всё очень плохо. Поэтому они кровно заинтересованы в том, чтобы вредить человеку, который, кстати, его не видит. Двойники заставляют нас принимать отвратительные решения, они пытаются разрушить нашу жизнь, чтобы процветать самим. Запишите в словарь.

Аль-Мирадж. Одна из арабских легенд рассказывает о загадочном острове, расположенном где-то в Индийском океане. Якобы он был известен и европейцам, и жителям Ближнего Востока, но мало у кого хватало мужества, чтобы отправиться туда. Дело в том, что на нём обитало чудовище. Оно было похожее на змею, дышало огнем и заглатывало людей живьём. В течение сотен лет Аль-Мирадж терроризировал жителей острова, неожиданно нападая на них и утаскивая под воду. Те пытались умилостивить зверя человеческими жертвами, но он не становился менее агрессивным. Часто чудовище пожирало целые стада скота. Как-то на остров заглянул Александр Македонский вместе со всем своим войском. Он планировал отдохнуть, прежде чем отправиться на новые завоевания. Но появился Аль-Мирадж, который в одиночку истребил всю его армию. В конце концов, греческий полководец решил сразиться с ним самолично. Ему удалось убить чудовище, попав в глаз стрелой. Местные жители в порыве благодарности подарили Александру волшебного рогатого кролика. Внесите в словарь.

Оборотни. Легенды об оборотнях распространены во всём мире, и было бы странно, если бы Ближний Восток был исключением. В арабских легендах они почти идентичны тем, которыми пугают детей в Европе. Это люди, которые ночью превращаются в зверей, напоминающих волков. Здесь, однако, они не охотятся на человека. Голод они удовлетворяют другим образом - разрывая могилы и извлекая оттуда трупы. Наевшись, оборотни к рассвету вновь обретают человеческий облик. Если кто-то осмелится прервать их пиршество, сам будет разорван на куски. Внесите в словарь.

Наснас. Это монстры, которые обитают в аравийских пустынях. Издалека они похожи на человека, но если к ним приблизиться, то становится понятно, что они люди лишь наполовину. В буквальном смысле - их туловища как будто разрезаны пополам. Отвергнутые миром, они вынуждены скитаться в одиночестве. У наснасов всего одна нога, но они удивительно проворны. Рука тоже не имеет своей пары, но при этом монстр может легко убить любого человека - для этого достаточно одного прикосновения. Иногда наснасы маскируются под нищих или прокаженных, и набрасываются на свою жертву, если та неосторожно подойдёт слишком близко. Запишите в словарь.


  1. Самостоятельная работа.

Учитель: А теперь самостоятельно прочитайте текст о мифических птицах и заполните мифологический словарь (Приложение 2).

Учащиеся выполняют задание.


5. Продолжение работы по теме.

Учитель: Как вы думаете, с какой целью родители рассказывали своим детям об этих существах? (высказывания учащихся).

Учитель: Действительно, в некоторых мировых религиях, как и в исламе, есть такие рассказы. С их помощью родители пытаются объяснить маленьким детям нормы и правила поведения, формировать чувство страха перед опасностью. Цель родителей – не напугать ребенка, а объяснить, что если ты будешь вести себя правильно – то ни чего плохого с тобой не случится. А за неправильные (неправидные) поступки будет наказание.

Человек есть самое благородное существо между всеми живыми существами, властелин земли. Цель его появления на земле составляет достижение им совершенства. И все эти существа призваны помочь человеку, направить его поступки.

Учитель: А сейчас мы послушаем, что произошло с Пророком Мухаммадом, когда ему только пошел четвертый год.

Рассказывает хорошо подготовленный ученик.

Однажды в полдень, при ярком солнечном свете, когда Мухаммад с братом играли и присматривали за ягнятами, к мальчикам внезапно подошли двое незнакомых мужчин в белом одеянии (это были ангелы, но дети. Естественно, не догадывались об этом). Один из незнакомцев держал в руках золотой таз, наполненный ослепительно белым снегом.

Они положили Мухаммада на спину, раскрыв грудную клетку, вынули его сердце. Из сердца ангелы извлекли каплю черного цвета и отбросили ее прочь. Затем они вычистили сердце и внутренности ребенка снегом и, вложив сердце на место, удалились. Брат рассказал обо всем приемной матери. Когда родители увидели Мухаммада, он стоял целый и невредимый.

Учитель: - Как вы думаете, что за черную каплю удалили ангелы из сердца Мухаммада?

Это говорит нам о том, что сердце человека, в том числе и ребенка, должно быть «чистым», в нем не должно быть злости, корысти, ненависти. Именно за это мы уважаем и почитаем людей. Любая религия учит нас добру и соблюдению нравственных норм и обязанностей. Человек обязан хранить свое тело и душу от всего вредного.

Учитель: В исламе кошке принадлежит особое место. Ей, единственной из животных, позволен вход в мечеть и полная свобода действий там. Где хочешь, там и валяйся. И никто не обидит, не прогонит.

Все началось еще с любимой кошки Пророка Мухаммада. Звали ее Муэцца и была она белоснежной разноглазой красавицей.

Пророк любил ее настолько, что никогда не тревожил ее сна, а воду, которую она пила, использовал для омовения перед молитвой. Так же она любила спать на его коленях во время проповедей. В общем, вела себя как любая любимая домашняя кошка. Однажды киска уснула на рукаве хозяйского халата, приготовленного для утренней молитвы. Не долго думая, Мухаммад отрезал рукав, на котором дремал зверек, и оделся. Когда Мухаммад вернулся после молитвы, Муэцца проснулась и поклонилась Пророку, а он трижды ее погладил.

- Чему может научить нас эта легенда? (уважению к животным, почитанию их как людей, ответственности за них).

Пророку кошки спасали жизнь. Например, однажды кошка убила змею, забравшуюся в рукав и собиравшуюся ужалить Мухаммада. Опередив Пророка, собиравшегося надеть одежду с затаившейся в ней смертью, кошка отважно прыгнула на рукав, загрызла змею и гордо показала добычу Мухаммаду. Была ли это Муэцца? За свое спасение Пророк коснулся лба кошки и навсегда оставил на нем четыре четкие линии, отмечая благословенное животное. Кроме того, из-за того, что рука Посланника Аллаха коснулась спинки животного, коты почти никогда не падают на спину, но приземляются на лапки. Еще Мухаммад запретил продавать котов за деньги, или обменивать на товары. Это свободное существо, а не собственность, с уважением считал Пророк.

И вот, со времен Пророка кошки почитаются всеми мусульманами. И не просто почитаются! В их честь слагались стихи, мурлыканье кошки сравнивали с исполнением зикра — ритмичным повторением имени бога, из-за чего усатых-полосатых использовали в больницах, веря в целебную силу их мурлыканья.

Многие и сейчас считают, что кошка обладает даром исцеления и ложится всегда на то место на теле хозяина, которое болит. Запишите в словарь.

6. Просмотр видеоролика

Учитель: А сейчас давайте посмотрим видеоролик о птицах и преданиях, связанных с ними.

https://www.youtube.com/watch?v=oaT1YvEdanw&list=PL6cKnP5rGAkW3-nEVZHSsaXEUUC6HEpHL&index=38

- Почему, по мнению мусульман, голубя называют символом мира?

- За что еще мусульмане почитают птиц? Внесите данные в словарь.

7. Обобщение

Учитель: Теперь у каждого из вас есть мифологический словарь исламской культуры. Поработайте в паре, сравните данные, которые вы внесли. Обсудите разногласия.

Работа в паре. Коллективное внесение поправок.

Вложите эти словари в рабочие тетради.

Давайте сделаем вывод о том, какими внутренними качествами должен обладать мусульманин? Вспомните о том, чему учат нас легенды и предания.

Высказывания учащихся.

Учитель: Ислам призывает всех людей украситься добротой, высокой нравственностью. Человек – это создание, способное достичь высоких степеней умственного и нравственного развития. Необходимо, чтобы дела человека не расходились с его словами.







































Приложение 1.

Мифологический словарь


Термин

Определение

Предание


Миф


Легенда



Духи, враждебные человеку, однако способны исполнять желания. Тело огненное или воздушное. В жилах течет кровь.


Он когда-то был человеком, но прожил греховную жизнь и, нарушив клятву на крови, не был пущен на небеса. Теперь живет на кладбищах и вдоль дорог и охотится на путников.


Огромные крылатые существа из огня, мужского и женского пола, которые живут под землёй. Также известны как демоны (духи) огня.


Дословно переводится как "господин пустыни".


Предстают в виде летучего эфирного вещества или в виде белых людей с белыми бородами, в белой одежде, а изо рта и ноздрей у них выходит огонь.


Нечистый дух, разновидность гуля. Представлен в виде немощного старика, по сути являющегося паразитом и вытягивающего из человека жизненные силы.


Двойник человека. Он практически идентичен оригиналу. Заставляет нас принимать отвратительные решения, он пытается разрушить нашу жизнь, чтобы процветать сам.



Чудовище, похожее на змею, дышало огнем и заглатывало людей живьём.


Это люди, которые ночью превращаются в зверей, напоминающих волков.


Это монстры, похожи на человека, но имеют только одну руку и одну ногу.


Представлялась как волшебная птица, вещая птица. Считалось, что она делает царём человека, на которого бросает свою тень.


Мифическое существо обладало поистине громадными размерами. Единственный враг аль-каркаданна.


Описывалась как огромная птица, способная поднять слона. Птица-совершенство, превратившаяся в бедствие для людей.


Одно из самых почитаемых животных у мусульман.


Птица - символ мира.




































Приложение 2.


Согласно иранским и арабским текстам, Хумай представлялась как волшебная птица, вещая птица. Считалось, что она делает царём человека, на которого бросает свою тень. Хумай на гербе Узбекистана. Существовало предание, что убивший птицу Хумай умрёт в течение сорока дней.

Птица Рух. В одних источниках утверждается, что внешность Рух устрашающая – когти огромных размеров, похожие на громадные острые крюки, тело – грифона, но такое огромное, как гора, а голова похожа на льва, где вместо клюва – огромные клыки. Другие легенды говорят о том, что голова у птицы похожа на орлиную и клюв ее – как целый корабль. Единственного мнения о внешности птицы не существует, но все легенды сходятся в том, что мифическое существо обладало поистине громадными размерами. Птица описывается как создание жестокое, злобное и агрессивное. Считалось, что если Рух заметит корабль на морских просторах, то обязательно уничтожит судно и команду. Размеры и мощь птицы настолько велики, что уничтожить пернатого монстра не удавалось никому даже в мифических рассказах. При встрече с монстром нужно было прятаться или бежать во весь опор, что в большинстве случаев оказывалось бесполезной затеей.

Наиболее известна птица Рух из арабского сборника сказок "Тысяча и одна ночь". Птицу встретил во время странствий Синдбад-мореход. На чудесном острове он обнаружил яйцо, которое имело пятьдесят шагов в окружности, а потом увидел и гигантскую птицу. Вероятно, прообразом птицы Рух стал нелетающий страусоподобный геспеорнис, который обитал на Мадагаскаре и вымер в XV веке.

Однажды Синдбаду-мореходу встретился аль-каркаданн. Это животное походило на громадного буйвола, у которого на лбу рос рог длиной в десять локтей, а на нем изображался человек. Обычно аль-каркаданн пасется на лугу, пощипывая травку, но, разгневавшись, он может проткнуть своим рогом слона и поднять его вверх. Единственный враг аль-каркаданна - птица Рух, которая может поймать его и скормить своим птенцам.

Анка. Легендарная птица. Считалась, что гнездо этой птицы находилось на горе Каф. Анка описывалась как огромная птица, способная поднять слона. Считалось, что живет она 1700 лет. Согласно арабским мифам, анка была создана Аллахом как птица-совершенство, она затем превратилась в настоящее бедствие для людей. В некоторых арабских книгах анку называют вымершей птицей.





















Список использованных источников и литературы

  1. Латышина Д. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. 4—5 классы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Д. И. Латышина, М. Ф. Муртазин. — М.: Просвещение, 2010. — 80 с.

  2. Ожегов. С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. — М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп., 2015. - 944 c.

  3. Рассказы из жизни Пророка Мухаммада / Сост.: Г. Сайфуллина-Михеева, Р. Гижиров. – Казань, 1997. – 95с.

  4. Ризаэтдин ибн Фахретдин. Ислам. – Казань.: Иман, 1997. – 56с.

  5. Банк рецептов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bankreceptov.ru/skazki/skazki – Мусульманская мифология, легенды и картинки.

  6. Забытые мифы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id – Арабская мифология. Мифические существа.

  7. Мифы земли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://myths-of-earth.livejournal.com/69319.html – Интересные легенды про кошек и Пророка Мухаммада и кошек в исламе.

  8. Онлайн энциклопедия. Мифы народов мира [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mifinarodov.com/m/musulmanskaya-mifologiya – Мусульманская мифология.

  9. Познаваемое [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://poznavaemoe.ru/8-samykh-strashnykh-arabskikh-legend-i-chudovishch/ – 8 самых страшных арабских легенд и чудовищ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Религиозные предания, легенды и мифы ислама.

Автор: Калашникова Светлана Леонидовна

Дата: 25.03.2021

Номер свидетельства: 576754


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства