kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по организации проектной деятельности первоклассников во внеурочное время

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке даны рекомендации по организации проектной деятельности первоклассников во внеурочное время

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по организации проектной деятельности первоклассников во внеурочное время»

Рекомендации по организации проектной деятельности первоклассников во внеурочное время.

1.)При работе по методу проектов необходимо учитывать психолого-педагогические особенности младших школьников.

2).Целесообразно начать работу со сплочения детского коллектива.

Дидактические игры, направленные на общение.

  1. Подвижная игра «Близнецы»

Цель: развивать умение ориентироваться в собственных вкусах и желаниях, устанавливать сходство с различными партнерами по тому или иному признаку.

Игровое правило: действовать только по сигналу учителя.

Ход игры: Педагог предлагает нарисовать на маленьком листе бумаги то, что дети любят ( из еды, из занятий, из игрушек и т.д.). По сигналу учителя дети бегают по группе, по сигналу «Найди друга» - ищут пару - того, с кем совпадают вкусы, интересы. Игра заканчивается тем, что пара (или группа) детей с помощью жестов показывает, что их объединяет. Варианты: дети могут объединяться с противоположными вкусами, с близкими по значению. Постепенно вводятся более сложные задания: о чем любим, поговорить, посмеяться, что любим, читать, какой у меня характер.

2. Игра - соревнование «Самый лучший»

Цель: формировать умение действовать в соответствии с заданной целью, подбирать вербальные и невербальные средства для усиления коммуникативного воздействия, оценивать коммуникативные умения сверстника.

Ход игры: Детям предлагается соревнование на «лучшего клоуна», «лучшего друга», «короля (королевы) вежливости», «защитника животных». Звание присваивается по результатам разыгрывания ситуаций:

• рассмеши царевну Несмеяну;

• попроси игрушку у ребят;

• уговори маму пойти в цирк;

• помирись с товарищем;

• попроси ребят принять тебя в игру;

• насмеши ребят;

• расскажи о щенке, живущем на улице, так, чтобы хотелось его забрать домой.


3. Дидактическая игра «Позвони мне, позвони»

Цель: развивать умение осуществлять общение в соответствии с поставленной целью, подбирать необходимые вербальные средства, творческое воображение.

Игровое правило: сообщение должно быть хорошим, звонивший должен соблюдать все правила «телефонного разговора».

Ход игры: Дети стоят по кругу. В центре круга - водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами:

Позвони мне, позвони И что хочешь мне скажи. Можешь быль, а можешь сказку

Можешь слово, можешь два -

Только, чтобы без подсказки

Понял все твои слова. На кого покажет рука водящего, тот ему должен «позвонить» и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы.


4. Дидактическая игра «Колдун»

Цель: развивать умение использовать невербальные средства общения.

Ход игры: «Колдун» заколдовывает детей так, что они «теряют» способность говорить. На все вопросы ребенок отвечает жестами. С помощью вопросов он старается рассказать историю о том, как его заколдовали. Указательным пальцем он показывает направление и предметы, размер и форму предметов, используя жесты их характеризующие, показывает настроение волшебника и свое состояние в момент колдовства. Дети рассказывают словами то, что он показывает.


5. Игра «Путаница»

Цель: сплочение и бережное отношение друг к другу.

Ход игры: Дети встают в круг, держась за руки, и запутываются, ведущий должен их распутать, не разрывая рук.


6.Игра «Черные шнурки»

Цель: разрядка, возможность для проявления фантазии, возможность увидеть общее.

Ход игры: Все сидят на стульях в кругу, ведущий в центре круга предлагает поменяться местами тех, у кого, например, черные шнурки( любой общий предмет ).

Задача: Всем найти себе место, в том числе и ведущему.


7.Игра «Паровозик»

Цель: общение.

Ход игры: Дети стоят в разных местах. Учитель предлагает 1 человеку собрать паровозик «Вася ты паровозик, собирай состав, вагончики отцеплены, подходи к вагончикам по очереди». Педагог наблюдает к кому в первую очередь подойдет «паровоз», во второй раз и т.д. Действия выполняются под музыку.


8. «Маленький художник»

Дети садятся в круг. Педагог предлагает поиграть в художников, но рисовать с помощью слов. В этой игре необходима наблюдательность и внимательность. Посмотрите друг на друга и запомните у кого какие: глаза, волосы, одежда, обувь, украшения, цвета. Дается 3-4 минуты.

Вызывается: 1 человека-художника

1 человека-модель.

Они встают спинами друг к другу и художник «описывает» модель.



«Дидактические игры и игровые приемы на уроках русского языка в начальных классах»


Игры.

I. «Выбери три слова» ( Ее можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку)

Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.

Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем.

На 9 карточках записаны девять слов:


1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.


2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.


Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.

I рыбка вьюга чулок

II подъезд склад ворона

дубки варенье чучело

съемка град ворота

гриб ручьи чум

подъем клад воробей


II . Игра « Почтальон»


Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии.


Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.


Дети определяют, куда их пригласили



. огород парк море школа столовая зоопарк

гря-кидоро-кипло-цыкни-кихле-цыкле-ка

кали-ка бере-кифла-киобло-кипиро-ки марты-ка

реди-ка ду-кило-ки тетра-ка сли-китра-ка

морко-ка ли-ки остро-кипромока-ка голу-цыреше-ка



Задания:

Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.

Составить предложения, используя данные слова.

III . Игра « Шифровальщики»


Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.


Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика.


Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.жыиланскикьоинк

лыжи санки коньки



Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.


Например:

Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв( тарелка, ложка, кружка, звонок)

Оарз, страа, енкл, роамкша( роза, астра, клен, ромашка)

Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген( планета, звезда, орбита, снег)

IV. Игра « Клички»


Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен.

Ход: Образуйте клички животных от следующих слов:

ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА

Составить предложения.

ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА

Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).

Игровые приемы.

1. Найди «лишнее слово»

Цель: развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания, закрепление правописаний непроверяемых гласных.

МАК РОМАШКА РОЗА ЛУК

КОШКА СОБАКА ВОРОБЕЙ КОРОВА

БЕРЕЗА ДУБ МАЛИНА ОСИНА

КОРОВА ЛИСА ВОЛК МЕДВЕДЬ

Задания: Подчеркни « лишнее» слово. Какие орфограммы встретились в этих словах?

2. Детям очень нравятся такие задания, как:

Заменить словосочетания одним словом:

- промежуток времени в 60 минут,

- военнослужащий, стоящий на посту,

- ребенок, любящий сладкое,

- очень смешной фильм.

Распредели слова на две группы.

Найди родственные слова. Выдели корень.

Закончи предложения:

У Ромы и Жоры есть ………….

Однажды они пошли ………….

Вдруг из кустов……………..

Потом ребята долго вспоминали как……..

Составь рассказ по опорным словам:

зима, снежок, морозец, деревья, холод, снегири.

· «Волшебная палочка» Ручка ( карандаш ) передается по классу в произвольном порядке. Передача сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий называет на математике: любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы больше (меньше); на русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения.

· Приём «Фантастическая добавка»: учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки Гаршина «Лягушка путешественница» и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика.

· Приём «Сказочныепазлы». Пазлы нацелены на создание творческой и во многом игровой среды. Детям можно предложить следующие задания:


-пересказ данного эпизода сказки, изображенной на картинке;

-описание персонажа;

-сочинение своего продолжения сказки.

· Приём «Знакомые герои в новых обстоятельствах»

Обстоятельства могут быть чисто фантастическими, невероятными (лиса и заяц вместо своих ледяных и лубяных избушек обитают на летающих тарелках), а могут быть близкими к жизни детей (лиса, заяц и петух с помощью волшебной палочки оказались в одной клетке городского зоопарка).

3.) Диагностирование УУД младших школьников.

1. Коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера) (интеллектуальный аспект общения)



  • «Левая и правая стороны» (Пиаже, 1997).

  • «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл, 1967).

  • «Братья и сестры» (Пиаже, 1997

. Методика «Кто прав?»

(модифицированная методика Цукерман Г.А. и др., [1992])



2. Коммуникативные действия, направленные на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию)

  • Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман)



  • Задание «Совместная сортировка» (Бурменская, 2007)



3. Коммуникативно-речевые действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности (коммуникация как предпосылка интериоризации)



  • «Узор под диктовку» (Цукерман и др., 1992).

  • Задание «Дорога к дому» (модифицированное задание «Архитектор-строитель», Возрастно-психологическое консультирование…, 2007).





4.)Организовать всеобуч для родителей по теме: «Проектная деятельность младших школьников».

- познакомить с положениями Стандарта

- заготовить памятки для родителей «Шаги к проекту»

5).Большинство младших школьников ещё не имеют постоянных увлечений, поэтому темы проектов должны быть из области познавательных интересов учащихся.

6).Обратить внимание детей на следующие источники информации:

- энциклопедии и другие книги

- библиотеки

- интернет-ресурс

-рассказы взрослых

7.)Длительность проекта зависит от интереса детей.

8.)Целесообразно начать работу над проектом с индивидуальных проектов, т.к. дети –первоклассники ещё не овладели навыками совместного взаимодействия.

9. )Познакомить учащихся с алгоритмом оформления проекта.

10.) Осуществить презентацию проекта привлечением детей старших классов, родителей, предварительно можно оформить «лист ожидания».

В процессе презентации продуктов проектной деятельности акцентировать показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях,которые могут и должны пригодиться им в жизни.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хотеева Татьяна Сергеевна

Дата: 26.05.2020

Номер свидетельства: 551472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на тему: "Формирование системы здоровьесбережения детей  в условиях ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-sistiemy-zdorov-iesbieriezhieniia-dietiei-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111017"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406903937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства