kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Рекомендации по использованию приёмов активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы с ЗПР на уроках русского языка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на школьном методическом объединении с темой ВКР. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Рекомендации по использованию приёмов активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы с ЗПР на уроках русского языка».»

МАКЕТ ВЫСТУПЛЕНИЯ

на школьном методическом объединении

учителей начальных классов

по практике в рамках ПМ.04 Методическое обеспечение

образовательного процесса

Матевосян Алины Вахтанговны

Дата:21.05.2018

подпись

Тема: «Рекомендации по использованию приёмов активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы с ЗПР на уроках русского языка».

Макет

выступления

слайда

Содержание слайда

Добрый день! Меня зовут Алина Вахтанговна, я студентка педагогического колледжа, специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

Я работаю над дипломным проектом на тему «Рекомендации по использованию приемов активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы с ЗПР на уроках русского языка».

1

Титульный слайд

Выбранная тема является в настоящее время актуальной, так как это объясняется состоянием и тенденциями развития общества и государства, необходимостью разработки и поиска средств, технологий обучения детей с ЗПР, способствующих развитию и коррекции основных психических процессов, формированию универсальных учебных действий.

У каждого ребёнка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, то есть проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания.

Проблемы активизации познавательной деятельности обучающихся с ЗПР на сегодняшний день приобретают всё большую актуальность. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе.

Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически невозможна.

2

Обоснование актуальности

В пояснительной записке дается определение понятию «дети с задержкой психического развития».

Приводится характеристика их особенностей, рассматриваются различные классификации детей с ЗПР.

Рассматривается наиболее известная классификация детей с ЗПР, предложенная Лебединской Кларой Самойловной.

Лебединская К.С. выделила 4 варианта детей с ЗПР.

Первый вариант - ЗПР конституционального происхождения.

Второй вариант - ЗПР соматогенного происхождения.

 Третий вариант - ЗПР психогенного происхождения.

Четвертый вариант - ЗПР церебрально-органического происхождения.

Исходя из рассмотренных классификаций делается вывод, что диапазон различий в развитии детей с ЗПР чрезвычайно велик.

Переходя к рассмотрению вопроса особенностей познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, дается определение понятию «познавательная деятельность», с одной стороны, как форма самореализации обучающегося, с другой стороны, как результат усилий педагога в организации познавательной деятельности обучающегося.

Разбирая особенности познавательной деятельности детей с ЗПР, уделено внимание таким структурным компонентам, как внимание, интерес, мышление, восприятие и речь детей с ЗПР.

Делается вывод, что для осуществления полноценного эффективного образовательного процесса, педагогу необходимо подобрать приёмы, способствующие активизации, как познавательных психических процессов, так и познавательной деятельности детей.

Рассматриваются, какие существуют приёмы активизации познавательной деятельности учащихся на отдельных этапах урока. Рассматриваются приёмы АПД из практического опыта. Например, приёмы АПД, предложенные Г. И. Щукиной, педагогом, исследователем – дидактом.

Уделено внимание ситуациям, которые дают активизирующий эффект на занятиях.

Исходя из особенностей познавательной деятельности детей с ЗПР, рассмотренных в пояснительной записке, рассматриваются некоторые приёмы, способные активизировать познавательную деятельность обучающихся начальной школы с ЗПР на отдельных этапах урока русского языка.

3

Краткое

содержание

В период преддипломной практики я апробировала некоторые приёмы на отдельных этапах урока русского языка.

Данные приёмы способны активизировать познавательную деятельность обучающихся начальной школы с ЗПР. Приёмы вы можете увидеть на слайде.

Этап урока

Приёмы активизации познавательной деятельности

Мотивация к учебной деятельности.


Нестандартный вход в урок;

отсроченная отгадка;

фантастическая добавка.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.


Словарная работа, чтение слов и объяснение их лексического значения;

да – нет;

фишбоун.

Решение проблемы.


Кластер;

мозговой штурм;

сводная таблица;

восстанови текст.

Первичное закрепление.


Пинг-понг «имя – значение»;

кластер;

денотатный граф;

восстанови текст;

рассечение вопроса.

Организация самостоятельной работы.

Морфологический ящик;

создай паспорт;

кубик Блума;

денотатный граф;

восстанови текст;

цветные поля;

фишбоун;

рассечение вопроса;

райтинг;

своя опора.

Рефлексия учебной деятельности.

Синквейн;

морфологический ящик;

создай паспорт;

плюс – минус – интересно;

незаконченные предложения;

кубик Блума;

«тонкие» и «толстые» вопросы.


4

Применение

Я апробировала некоторые приёмы в период преддипломной практики с обучающимися с ЗПР. Я применяла приёмы не только на уроках русского языка, но и на уроках литературного чтения, технологии, изобразительного искусства, математики, окружающего мира. Для того чтобы увидеть, как я применяла данные приёмы на уроках, я подготовила материал, с которым вы можете ознакомиться – конструкты уроков. В конструкты я вложила приёмы, которые были применены на уроке.

5

Применение

Для того чтобы проверить эффективность приёмов, я провела входную диагностику познавательных УУД, так как познавательные УУД непосредственно связаны с познавательной активностью обучающихся.

Результаты входной диагностики вы можете увидеть на слайде.

Из графика можно заметить, что познавательная активность обучающихся находится на среднем и ниже среднего уровня.

Таким образом, возвращаюсь к актуальности выбранной темы.

Она действительно является в настоящее время актуальной, так как это объясняется состоянием и тенденциями развития общества и государства, необходимостью разработки и поиска средств, технологий обучения детей с ЗПР, способствующих развитию и коррекции основных психических процессов, формированию универсальных учебных действий.

6


Спасибо за внимание

7





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матевосян Алина Вахтанговна

Дата: 20.06.2018

Номер свидетельства: 473880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства