kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлекательно-познавательная игра "Когда мои друзья со мной!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию внеклассное мероприятие "Если с другом вышел в путь". Данное мероприятие можно провести в начальной школе. Считаю, что круг участников - это учащиеся с 1 по 4 класс.

 Цель: выявить представление детей о том, что такое «дружба» и каким должен быть настоящий друг

 - раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей;

-способствовать успешному протеканию самопознания и самосозидания личностей учащихся;

- содействовать формированию дружного коллектива класса;

- развивать культуру поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлекательно-познавательная игра "Когда мои друзья со мной!"»

Развлекательно-познавательная игра

«Если с другом вышел в путь»


Цель: выявить представление детей о том, что такое «дружба» и каким должен быть настоящий друг

- раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей

-способствовать успешному протеканию самопознания и самосозидания личностей учащихся

- содействовать формированию дружного коллектива класса;

- развивать культуру поведения.

Оборудование: выставка рисунков, книг, аудиозаписи детских песен о дружбе, пословицы о дружбе, солнышко с лучиками, цитаты о дружбе.


Ход.


1. Дети хором поют песню «Если с другом вышел в путь»

2. Сообщение темы мероприятия.

Сегодня мы поговорим с вами о том, без чего люди не могут жить на Земле.

Давайте из букв составим это замечательное слово. (ДРУЖБА)

У: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так о дружбе: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».


Игра «Паутинка» (под мягкую музыку)

Ученики сидят в кругу. У учителя в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из учеников: «Доброе утро, Саша! Мы рады тебя видеть в хорошем настроении!» Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Привет, Сергей!» Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Здравствуй, Оля!» и т.д.

Когда все дети поздоровались, у них в руках получилась «паутинка». Учитель: «Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Что мы видим в этой крыше? И треугольники, и квадраты, и другие разные фигуры. А теперь положите «паутинку» на пол, и я осторожно сверну эти дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвется.


Давайте послушаем «Монолог о дружбе» Л.Измайлова.

- чтение 1 части стихотворения.


Что такое дружба?

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе, если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.


Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» -

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает

Может быть и спрашивать смешно,

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?


У: Вы согласны с мнением автора,

что дружба – это поход вдвоем в кино?

- хороший пас в футболе?

- списывание домашнего задания?

- прогуливание вдвоем уроков?

У: На классных часах вы говорили, о важных качествах характера, которые вы цените в своих друзьях. Давайте вспомним и назовем их, а все эти качества мы поместим лучиками на нашем солнышке «Дружбы». (доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь, честность, вежливость, аккуратность, надежность, опрятность, благородство, скромность, справедливость, заботливость, чуткость)


Игра «Если весело живется» (под баян)

Дети становятся в круг

Если весело живется, топай так. (Топают).

Если весело живется, топай так. (Топают)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся. (Поворачиваются к друг другу, улыбаются.)

Если весело живется, топай так. (Топают)

Если весело живется, хлопай так. (Хлопают в ладоши)

Если весело живется, хлопай так. (Хлопают в ладоши)

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется –

Хлопай так. (Хлопают в ладоши)

Если весело живется, щелкай так. ( Щелчок пальцами руки)

Если весело живется, щелкай так.

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется –

Щелкай так.

Если весело живется, делай все. (Топают, хлопают, щелкают)

Если весело живется, делай все.

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется –

Делай все

Хорошо!

У: Посмотрите, как мы дружно играли, мило улыбались друг другу, девочки - мальчикам, мальчики - девочкам. А ведь некоторые мальчики считают невозможной дружбу с девочками. Давайте послушаем диалог Л.Измайлова «Мальчишки и девчонки».


  1. Ты где вчера был?

  2. Я вчера с Танькой в кино ходил.

  1. С Танькой в кино ходил, и не стыдно?

  2. А чего вдруг стыдно?

  1. Да она же …

  2. Чего?

  1. Да она же… как ее…

  2. Да что?

  1. Да она же девчонка!

  2. Ну и что?

  1. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел.

  2. Почему?

  1. Да потому, что девчонки, это …

  2. Ну что – девчонки?

  1. Да девчонки, они же…

  2. Ну что они?

  1. Да они же с косичками.

  2. Подумаешь с косичками. Что же тут такого? А Танька тем более без косичек.

  1. А это еще хуже.

  2. Почему же хуже?

  1. Потому что дергать не за что.

  2. А зачем их дергать?

  1. А что с ними еще делать?

  2. Поговорить можно.

  1. О чем с ними говорить? Про платье, что ли? Бантики, рюшечки, как у нашей хрюшечки.

  2. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

  1. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

  2. Ничего не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.

  1. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси. Она все равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась.

  2. Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.

  1. И вообще, все они – ябеды и трусихи.

  2. Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?

  1. Так я же не знал, что это – уж. Я думал, что это – удав гадючий.

  2. Вот ты испугался, а Танька в руках держала.

  1. Конечно, удавы девчонок не трогают.

  2. Это почему же?

  1. Потому что они …они…плаксы все они…

  2. Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?

  1. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка, знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила?

  2. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.

  1. Зато в футбол она играть не умеет.

  2. Зато она лучше всех в классе в теннис играет.

  1. В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. Толи дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет?!

  2. Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

  1. Таких глупых?

  2. Это почему же глупых? Танька глупая?

  1. А была бы умная, она бы в кино с тобой не пошла.

  2. Почему?

  1. Она получше кого-нибудь нашла.

  2. Кого же это?

  1. Да меня, хотя бы.

  2. Да она с тобой не пойдет.

  1. Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и приглашу ее в кино.

  2. Кого, Таньку?

  1. Не Таньку, а Таню.

  2. Так она же это …

  1. Кто?

  2. Девчонка.

  1. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

  2. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.

1. Пошли.


Дружить нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

Внутренняя культура человека обязательно проявляется в его поведении каждый день, в его внешнем виде, в отношении друг другу.

Девочки, давайте дадим несколько советов мальчикам.

  1. Каждому мальчику хочется быть похожим на рыцаря. А рыцари очень вежливы со всеми девочками и женщинами.

  2. Вежливый мальчик обязательно уступит в автобусе место женщине или девочке.

  3. Он никогда не усядется за стол, пока не займут свои места девочки.

  4. Конечно же, рыцарь никогда не станет обижать девочек!

А теперь, мальчики, давайте дадим несколько советов девочкам.

1. Честно говоря, на вежливую, аккуратную, добрую девочку и посмотреть приятно. Такие девочки всегда похожи на маленьких принцесс.

2. Вежливые девочки очень деликатно разговаривают со всеми знакомыми и незнакомыми людьми. Они никогда не кричат, не спорят и не ссорятся, не произносят грубых, некрасивых слов.

3. А какие они ловкие и умелые, эти девочки! Не хуже Золушек! Если девочка заметит, что на куртке у друга оторвалась пуговица, она аккуратно пришьет ее.

4. Хорошая девочка никогда не капризничает. Она приветлива, весела, добра со всеми друзьями и заботливо относится к своим близким.


У: Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие вы знаете?

- Без друга в жизни туго.

- Для дружбы нет расстояний.

- Друг познается в несчастье.

- друга ищи, а найдешь – береги.

- Скажи, кто твои друзья, и я скажу кто ты.

- Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Сам пропадай, а товарища выручай.

- Без друга на сердце вьюга.

- Молодцы! Хорошие пословицы. И я хочу предложить вам пословицы:

- Верному другу цены нет.

- Доброе братство лучше богатства.

- Друг в нужде – истинный друг.

- дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

- Друга иметь – себя не жалеть.

Вывод:

Так, значит, дружба – это…(2 часть стихотворения «Монолог о дружбе»)

Дружба – это, если друг твой болен

И не может в школу приходить –

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно, сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.


Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей и белых, и цветных.

Дружба – это, если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

У: Ребята, давайте попробуем составить законы дружбы.

«Никогда не …»,….

Законы дружбы отдадим командирам классов, и вы еще раз обсудите их и постараетесь выполнять.

А сейчас давайте поиграем в игру

«Дерево дружбы». (под музыку)

Все берутся за руки. Один человек – «дерево». Он стоит на месте, а ведущий с другого края ведет всех по кругу, постепенно закручивая всех вокруг «дерева».

У: Вот какое большое и крепкое получилось у нас дерево «Дружбы».

Садитесь, и мы сфотографируемся на память.

У: Давайте будем Как ветер с морем,

Дружить друг с другом, Трава с дождями,

Как птица с небом, Как дружит солнце

Как поле с плугом, Со всеми нами!


…и давайте споем песню о дружбе.


Игра «Ладошка»

Дети (взрослые) сидят в кругу. Каждый обводит свою ладонь ручкой на листе бумаги, подписывает листок и передает соседу слева. Каждый пишет на ладошке доброе пожелание. Таким образом, лист бумаги передается по кругу, пока не придет к хозяину ладошки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развлекательно-познавательная игра "Когда мои друзья со мной!"

Автор: Лыкова Лариса Владимировна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства