kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеурочного мероприятия, приуроченного ко Дню космонавтики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно приурочить ко Дню космонавтики или использовать как классное мероприятие. Также можно адаптировать  для джругих классов НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного мероприятия, приуроченного ко Дню космонавтики.»

Тема: Вверх, к звездам!

Класс: 3

Цель: расширить представления учащихся об освоении космического пространства.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной космонавтики, профессией космонавта.

  2. Развивать познавательную активность, речь, моторику, внимание.

  3. Воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма.

Формируемые УУД:

Личностные:

- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,

- развитие эстетических чувств; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории России;

Регулятивные:

- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу;

- вырабатывать способность различать способ и результат действия;

Познавательные:

- развивать способность смыслового восприятия рассказа, осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.

Оборудование: ракеты распечатанные, плакат с планетами, презентация..



Формируемые УУД:

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались в этом замечательном месте для того, чтобы пополнить наши знания и открыть новое для себя.

Оглянитесь вокруг. Что вы видите? (аудитория украшена разнообразными реквизитами на тему «Космос» (макетами / изображениями планет, ракет, плакатами и т.п)

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня наше мероприятие посвящено празднованию Дня космонавтики.

А чтобы узнать, как оно называется, вам необходимо прочитать анаграмму (слайд 1)

- Какой название у вас получилось? (Вверх к звёздам)

-Кто знает когда празднуется день космонавтики? (12 апреля) (слайд 2)



12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. Вы, конечно, знаете имя первого космонавта. (Ю. А. Гагарин).

(Слайд 3) После своего знаменитого полёта Ю.А. Гагарин сказал: «Облетев Землю на корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!»

Эти замечательные слова станут девизом нашей встречи.

  1. Знакомство с историей космонавтики.

Когда человек стал мечтать о полётах в космос?

(Слайд 4) Непередаваемая красота и загадочность таилась в ночном небе. Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы- телескопы и наблюдая за звездным небом, изучали его. Изучением звездного неба в древности занимались ученые ЗВЕЗДОЧЕТЫ.( Слайд 5) Они, дали звездам название, составили карту звездного неба.(Слайд 5, щелк)Определили, что кроме Земли есть и другие планеты — одни маленькие, другие больше.

Позже звездочетов стали называть АСТРОНОМАМИ (в пер. с греч. Астра - звезда). Наука, изучающая звезды, планеты и небесные тела получила название АСТРОНОМИЯ.

— Какие планеты вы знаете? (Ответы детей.) (Слайд 6)

— Луна, Марс, Венера и многие другие. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. Для этого нужно было попасть в космос. Тогда люди стали искать способы, как попасть в космос. Они знали уже хорошо известный способ – полететь.

- Всегда ли люди могли летать?

Полететь как птица давняя мечта человека. Много тысячелетий прошло, прежде чем человек научился летать. Сначала на воздушном шаре, потом на аэроплане, самолёте. (Слайд 7) Но до полётов в космос было ещё далеко.

Тогда известный ученый Константин Эдуардович Циолковский (Слайд 8) предложил использовать ракету для полетов в космос. После чего известный конструктор Сергей Павлович Королев (Слайд9) сконструировал первую космическую ракету.

Благодаря этим людям человечество приобрело возможность полететь в космос.

Первыми космонавтами, которые благополучно вернулись на землю стали обычные собаки (как их звали?) Белка и Стрелка. (Слайд 10)

А что еще вы знаете о полетах в космос? (ответы детей)

После полета Белки и Стрелки, в космос отправился человек.

А каким должен быть человек, чтобы он смог полететь в космос?

Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки.

Первый человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле «Восток», провел в космическом пространстве 108 минут, доказавший, что человеку под силу преодолеть земное притяжение.

— Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом на Земле? (Ответы детей.)

— Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 11)

-Что вы знаете о нем?

Гагарин Юрий Алексеевич родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. С 1954 года Юрий Алексеевич начинает заниматься в Саратовском аэроклубе. В 1955 году он совершил свой первый полет на самолете Як-18. (Слайд 12)

В 1955 году Гагарина по призыву направили в Оренбургское авиационное училище.

Узнав об отборе космонавтов к первому полету на корабле «Восток-1», Гагарин подает рапорт на зачисление его в группу кандидатов. В марте 1960 года, после прохождения двух медкомиссий, Юрия Алексеевича признают годным для полетов в космос.

2 апреля 1961 года корабль «Восток» с Гагариным на борту вышел в космос и сделал оборот вокруг Земли.

27 марта 1968 года краткая биография Гагарина прервалась – великий космонавт разбился на самолете УТИ МиГ-15 (Слайд 13) во время тренировочного полета.

Кроме Юрия Алексеевича в космосе побывали и другие люди, которые внесли значительный вклад в

развитие нашей страны.

Одним из таких людей стал- Алексей Леонов. (Слайд 14)

Это первый космонавт, который вышел в открытый космос из космического корабля.

Об особенностях того полета знали немногие. Готовился Алексей Архипович к нему два с половиной года, выполняя специальные упражнения, разработанные врачами. Однако даже не представлял, с какими трудностями ему предстоит столкнуться. Поначалу всё шло нормально. 18 марта 1965 года космический корабль «Восток-2» успешно стартовал, вышел на «рабочую» орбиту. Получив команду, одетый в скафандр Леонов открыл люк и… шагнул в открытый космос. Позже он вспоминал: «Я шел в никуда! Я ничего не знал, и никто в мире не знал, что я там встречу и что со мной будет. Было ли мне страшно? -Нет. Меня вело любопытство и желание узнать, что же там. Страх сковывает человека, а если бы я дал страху овладеть мной, то никогда бы не вышел в открытый космос».

А в открытом космосе начались нештатные ситуации. Через некоторое время Леонов почувствовал, как скафандр распирает изнутри. Буквально через три минуты рёбра жёсткости и ремни не выдержали нагрузки, и скафандр увеличился почти вдвое, а сам космонавт словно плавал внутри него. Ноги и руки перестали изнутри доставать до конца рукавов и штанин. Костюм стал фактически неуправляемой капсулой, в которой заключён беспомощный человек. Помимо этого, из-за возросшего давления внутри скафандра выросла сверх нормы температура, заканчивался кислород, и космонавт мог просто потерять сознание…

Не растерявшись, Алексей Архипович стравил чрезмерное давление через специальный клапан, что в итоге уменьшило объем скафандра. По инструкции, ему следовало вернуться в корабль ногами вперед, но сейчас это могло не получиться. Поэтому Леонов протиснул сначала в люк голову и, взявшись за стойки руками, буквально втащил себя внутрь. В итоге за пределами космического корабля он пробыл немногим более 12 минут.

Вопросы по данной информации.

Следующим не мало значимым человеком стала женщина.

Первая женщина – космонавт (Знаете ли вы как ее зовут?) Валентина Терешкова. (Слайд 15)

Было 6 кандидатур, но на испытаниях показала себя лучше всех Валентина Терешкова.

в возрасте 17 лет Терешкова записалась и ходила с охотой в Ярославский аэроклуб. Прыжки с парашютом, которые часто практиковались там, ей пришлись по душе. В общей сложности Валентина Владимировна выполнила 163 прыжка с самолета, что является весьма солидным показателем, особенно для женщины. Терешковой даже получила спортивный разряд за успехи в парашютном спорте.

И вот наступило 16 июня 1963 года — знаковый день для Терешковой. Именно тогда она на борту космического корабля «Восток-6» стартовала навстречу неизведанным и загадочным космическим далям. Полет проходил более двух суток и все это время Валентина пребывала в состоянии невесомости, совершив 48 витков вокруг планеты Земля! По окончании программы космический корабль «Восток-6», приземлился в Баевском районе Алтайского края.

Все ракеты стартовали с космодрома Байконур. (Слайд 16)

Сейчас исследования космоса продолжаются: уже полетели космические аппараты не только на Луну. Автоматические межпланетные станции ведут исследование планет: Марса, Венеры, Меркурия, Юпитера, Сатурна.

4. Проведение игры «Космическое путешествие» (Слайд 17)

А сейчас у меня к вам необычное предложение. Кто из вас хотел бы отправиться в космическое путешествие? (ответы детей)

Но сначала нужно пройти несколько испытаний. Согласны?

Испытание 1. Физическая подготовка.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) долетаю до Луны. (руки вверх, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Испытание 2. «Знатоки космоса». (Слайд 18, анимация)

Вопросы:

Как назывался космический корабль, на котором первый космонавт совершил полёт? «Восток» Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов) Кто из женщин первой побывал в космосе? (В. Терешкова).

Кто был первым конструктором космических аппаратов? (С. П. Королёв).

Как называется космодром, с которого стартуют космические ракеты? (Байконур).

Кто занимался изучение звезд в древности? (звездочёты).

Кто первыми из живых существ побывал в космосе и вернулся на землю? (Белка и Стрелка).

Сколько минут провел в полете Ю. Гагарин? (108 минут).

А сейчас давайте побудем в роле конструкторов ракет. Нам требуется из ватмана и 4 листов А4 , 2 маркеров сконструировать ракету, на которой мы отправимся в космическое путешествие.

5. Заключительная часть.

Ребята, вы все замечательно справились с испытаниями. И конечно, когда подрастете, можете отправиться в космическое путешествие на нашей замечательной ракете. Может быть, даже на Марс или Венеру. (На какую планету вы бы хотели полететь?) (Слайд 19)Но на какую бы далекую планету вы не полетели, не забывайте, что у нас самая лучшая, планета – Земля. Другой такой больше нет.

А закончить наше мероприятие я хотела бы стихотворением Якова Акимова

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

Я. Аким

6. Рефлексия.

  • Что нового вы узнали?

  • Что запомнилось?

  • Что хотели бы узнать нового?

Ребята, я предлагаю вам сейчас раскрасить ракету (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), которая покоряет космос. Повесьте свои ракеты на ту планету, которую вы хотели бы посетить! (Плакат с наклеенными планетами висит на доске ПРИЛОЖЕНИЕ 2)



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ЗЕМЛЯ

ВЕНЕРА

МЕРКУРИЙ









МАРС



ЮПИТЕР





САТУРН



УРАН



НЕПТУН


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка внеурочного мероприятия, приуроченного ко Дню космонавтики.

Автор: Наталья Сергеевна Козловская

Дата: 25.06.2024

Номер свидетельства: 653626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства