kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия "Если с другом вышел в путь", квест - игра для учащихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе выполнения испытаний данного квеста ребята учатся взваимопомощи, детский коллектив становится сплоченным, ребята учатся работать в команде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Если с другом вышел в путь", квест - игра для учащихся 4 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа № 90"

МБУ "Школа № 90"











Казакова Светлана Александровна,

учитель начальных классов



Номинация: «Методический материал по воспитательной работе духовно-нравственной направленности».



«Если с другом вышел в путь» (квест – игра)















г. о. Тольятти

2021 год



Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса (учащихся начальных классов).

Тема: классный час «Если с другом вышел в путь» (квест – игра).

Цели: учить правилам дружных взаимоотношений учащегося с коллективом, внимательно слушать указания, находить свое место в коллективе, контролировать чувства и проступки.

Задачи: формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения классного коллектива; развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач; получение эмоционального и физического удовольствия от результатов квест -игры; осознание себя командой.

Актуальность. Использование квеста «Если с другом вышел в путь» способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одаренности учащихся. В этом и заключается актуальность.

Педагогическая значимость. В ходе квест- игры «Если с другом вышел в путь» дети учатся сотрудничеству, навыкам совместных действий для достижения общей цели; дружеским взаимоотношениям внутри коллектива; объективной самооценке, правильному анализу поступков других; самоконтролю; планированию своего поведения; терпимости к действиям окружающих; взаимопониманию, поддержке; внимательности к эмоциональному состоянию других детей.

Результативность. Применение квест-игры «Если с другом вышел в путь» способствует сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений.

В ходе реализации квест-игры «Если с другом вышел в путь» осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Квест-игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения и воспитания.

Новизна. С внедрением ФГОС в систему образования плотной группой вошли инновационные технологии, помогающие развивать детскую инициативу, творчество, любознательность, самостоятельность. В квест-игре используется система методов, которая направлена главным образом не на изложение учителем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Экономичность затраченных ресурсов. Для проведения этого квеста нужны: одноразовые стаканчики (можно использовать стаканчики, которые дети используют в классе для питья), конверты для подсказок (сделать с учащимися на уроке технологии), спинер (могут принести учащиеся), галстуки для команд (можно заменить эмблемой – кружок из цветной бумаги), музыкальное сопровождение квеста – с компьютера или телефона. Пирог дружбы в конце квеста можно заменить любыми сладостями. Таким образом, проведение этого квеста не требует больших материальных затрат.

Возможность использования данной практики в деятельности других педагогов; возможность творческого применения и развития опыта. Квест – игру «Если с другом вышел в путь» возможно использовать в различных возрастных категориях. Для этого сюжетную линию квеста надо сохранить, а задания испытаний заменить на другие (по возрасту участников этого квеста). Этот квест предполагает использование педагогами по различным дисциплинам.

Поэтапное описание квест-игры.

  1. Организационный этап.

Приветствие участников, деление на команды, выбор капитана и названия. Учитель является ведущим этого квеста.

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня вы отправитесь в увлекательное приключение, в течение которого вам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах. Все это надо выполнить дружно, сообща, одной командой. Что вам может помочь в этом приключении? (Служба? Дружба?) Конечно же – дружба. Вот и посмотрим, как вы умеете дружить и помогать друг другу, работать в одной команде? Давайте познакомимся с правилами нашего приключения.

Помните правила квеста:
— Отправиться по команде, строго следуя маршруту.
— На станции внимательно выслушать заданные вопросы.
— Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.
— Пройти маршрут спокойно
— На каждой станции получать слова -подсказки, из которых в конце квеста мы сложим ключевую фразу.

  1. Основной этап.

Первое испытание «Приветствие команд».



(За несколько дней до начала квеста-игры класс был разделен на команды по жеребьевке. Тянули из мешочка записки с номерами 1 или 2. У каждой команды на шее завязаны галстуки – желтые - первая команда, зеленые – вторая. Команда с желтыми галстуками за выполнение задания будет получать желтые конверты с подсказками, а команда с зелеными галстуками – зеленые конверты с подсказками).

Капитан строит свою команду. Участники квеста хором называют название и девиз команды. (Все связано с темой «Дружба»).

Например: 1 команда - «Дружные ребята».

Наш девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе».

2 команда - «Дружба».

Девиз «Дружба – сила! Дружба – смех! Дружба нам сулит успех!»

Участники команд читаю стихи про дружбу.

За каждое выполненное задание команды получают от ведущего слова подсказки, которые находятся в закрытых конвертах.

При переходе на другую станцию для прохождения нового испытания звучит песня «Если с другом вышел в путь». Дети песню подпевают.



Второе испытание «Составь слово».



- Ребята, используя данный шифр, вам надо найти в учебнике буквы и составить из них слово.

Капитану дается шифр, в котором указаны номера страниц, строк и буквы. Из этих букв надо составить слово.

Учебник «Литературное чтение» 4 класс 1 часть «Школа России» 2019 год.

Шифр для1 команды:

с. 8, 14 строка , 2 слово, 4 буква. (Я)

с. 17, 2 строка , 1 слово, 2 буква. (Д)

с. 45 , 2 строка, 1 слово, 2 буква. (У)

с. 52 , 10 строка, 2 слово, 2 буква (Ь)

с. 62 , 3 строка, 1 слово, 2 буква ( Р)

с. 88, 4 строка, 2 слово, 5 буква (З)

Слово: ДРУЗЬЯ

Шифр для 2 команды:

с. 11, 7 строка, 2 слово, 2 буква (О)

с. 22 , 2 строка, 3 слово, 5 буква (Ь)

с. 41, 15 строка, 3 слово, 1 буква (М)

с. 50, 2 строка, 1 слово, 1 буква (П)

с. 80, 3 строка, 2 слово, 7 буква (Щ)

с. 88, 4 строка, 1 слово, 2 буква (О)

Слово -ПОМОЩЬ

За каждое выполненное задание команды получают от ведущего слова подсказки, которые находятся в закрытых конвертах.

При переходе на другую станцию для прохождения нового испытания звучит песня «Если с другом вышел в путь». Дети песню подпевают.



Третье испытание «Дружные строители».



- Ребята, вы догадались, какое будет следующее испытание? Прочитайте название. Как вы думаете, что вы будете строить?

Башню из стаканчиков! А время на выполнение этого испытания вам дается 3 минуты. В основание башни вы ставите 10 стаканчиков. За три минуты надо построить башню. Помните, что это командное задание, и выполнять его надо очень аккуратно.

За каждое выполненное задание команды получают от ведущего слова подсказки, которые находятся в закрытых конвертах. Проигравшая команда конверт не получает.

При переходе на другую станцию для прохождения нового испытания звучит песня «Если с другом вышел в путь». Дети песню подпевают.



Четвертое испытание «Капитанский конкурс».



- Ребята, следующее испытание для капитанов ваших команд. Но и от вашей поддержки зависит, как капитаны справятся с этим испытанием. Капитаны, подойдите к столу. На столе башня из брусочков. Вам надо вытаскивать по одному брусочку до тех пор, пока башня не упадет. После чьего бруска башня упадет, тот капитан проиграл. Команды, поддержите своего капитана!

За каждое выполненное задание команды получают от ведущего слова подсказки, которые находятся в закрытых конвертах. Проигравшая команда конверт не получает

При переходе на другую станцию для прохождения нового испытания звучит песня «Если с другом вышел в путь». Дети песню подпевают.



Пятое испытание «Исправь ошибку».



- Ребята, следующее испытание связано с пословицами. Сейчас вы получите листы с пословицами. В них допущены ошибки. Вам надо найти их и исправить.

Пословицы:

Дерево сильно корнями, а человек – груздями. (друзьями)

Нет друга – ищи, а нашёл – беги. (береги)

Сам прощай, а товарища выручай. (пропадай)

Дружба, что табло: сломаешь – не починишь. (стекло)

Не имей сто рублей, а имей сто детей. (друзей)

За каждое выполненное задание команды получают от ведущего слова подсказки, которые находятся в закрытых конвертах.

При переходе на другую станцию для прохождения нового испытания звучит песня «Если с другом вышел в путь». Дети песню подпевают.



Шестое испытание «Спинер дружбы».



- Ребята, как вы справитесь со следующим испытанием, зависит от каждого из вас. Я сейчас раскручу спинер и передам его капитану команды. Капитан должен передать очень аккуратно спинер следующему игроку. И так вы его передаете по цепочке до последнего игрока. Ваша задача передать спинер так аккуратно, чтобы он не остановился. Если спинер остановился, вы с этим испытанием не справились. Итак, сначала пробная попытка, а потом вы проходите это испытание.

За каждое выполненное задание команды получают от ведущего слова подсказки, которые находятся в закрытых конвертах. Проигравшая команда конверт не получает

При переходе на другую станцию для прохождения нового испытания звучит песня «Если с другом вышел в путь». Дети песню подпевают.

Седьмое испытание - финальное «Поем и танцуем!».

- Ребята, я вас поздравляю! Вы хорошо справились со всеми испытаниями квеста «Если с другом вышел в путь». И сейчас вам предстоит выполнить последнее, решающее задание. Вы получали конверты с подсказками. Сейчас по моей команде вы откроете все конверты и по словам подсказкам вам надо угадать, какая это песня. Если слов- подсказок будет недостаточно, вы должны будете разгадать загадку, за которую получите дополнительный конверт с подсказкой.

Загадки- обманки для дополнительной подсказки:


Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали...
(Буратино - Дуремар.)


Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его...
(Незнайка - Карлсон.)



Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный...
(Пятачок - Ослик Иа.)



Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый...
(Дед Мороз - Старик Хоттабыч.)



Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее...
(Яга - Шапокляк.)



Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это, дети...
(Айболит - Карабас.)

После этого вашей команде надо будет показать дружный танец под эту песню. Один участник команды показывает движения, остальные за ним повторяют.

У одной команды в конвертах слова: опусти, на колени, двигайся, подними, замри, руки, свои. Песня «Двигайся – замри!».

У другой команды слова: залетает, головой, ягода, грустинка, льдинка, крутит, малинка. Песня «Ягода -малинка».

Команды по очереди танцуют под фонограмму этих песен.

3) Подведение итогов квеста. Рефлексия.

- Ребята, вы – большие молодцы! Благодаря чему вам удалось справиться со всеми испытаниями квеста? (Дети называют). Что вам показалось самым трудным? (Дети называют). Какое испытание понравилось больше всего? (Ответы детей). Это говорит о том, что вы – дружные ребята. А наградой для вас будет «Пирог дружбы». Работники столовой заносят пирог в класс. Квест заканчивается чаепитием. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Инструкция применения методических материалов.

Для проведения данного квеста необходимо подготовить оборудование, распечатать задания квеста, на уроке технологии сделать с учащимися цветные конверты для подсказок, подготовить сладкий приз для участников квеста.

Если учитель планирует провести этот квест с учащимися 4 класса, то задания можно не менять. Если возраст игроков будет другой, то испытания можно оставить такие же, а задания заменить на задания по возрасту.

Данный квест можно проводить с учащимися одного класса, в можно с учащимися разных классов.

Данную разработку можно использовать в летнее время, например, в летнем школьном лагере или летнем загородном лагере.

Возможность ознакомления. Ссылка на разработку квест-игры «Если с другом вышел в путь» дана ниже.

https://disk.yandex.ru/i/r0drF9kcjDXytw



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казакова Светлана Александровна

Дата: 09.11.2021

Номер свидетельства: 590907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства