kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка социально-значимого проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.   «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

   Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию  к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и сообща.

  Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь  любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. И формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка социально-значимого проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"»




Социально – значимый проект

«Мы выбираем здоровый образ жизни».


Автор проекта: Голубовская Светлана Николаевна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории и обучающиеся 3 «Б» класса МКОУ СОШ №2

Аннотация проекта


Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.   «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

   Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию  к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и сообща.

  Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь  любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. И формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.

Описание организации Деятельность в рамках данного проекта будет проходить с 1 сентября 2019 г. по 25 мая 2020 г. Мероприятия проекта будут проводиться по трём этапам. Их главные принципы: «Не навреди!», «Ребёнок, ты – ценность».

На первом (подготовительном) этапе «Да здравствую Я!» будет изучена учебно – методическая литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг, разработана программа «Здоровья», определены действия учащихся в рамках проекта и списки родителей, желающих оказать помощь в проведении проекта.

Работа практического этапа «Разноцветный мир здоровья» будет разбита на 4 блока:

1 блок «Азбука здоровья» направлен на систематизацию знаний о здоровье и образе жизни.

2 блок «Следствие ведут Колобки» направлен на формирование знаний о правильном питании.

3 блок «Физкультура!» задействует все формы физической активности.

4 блок «Сотвори в себе солнце» направлен на создание психологического комфорта, формирования потребности в культуре общения, положительных привычках. Обобщить знания по каждому блоку помогут итоговые работы.

На завершающем этапе «Здоровые дети – счастливые дети!» необходимо провести итоговое внеклассное мероприятие по теме ЗОЖ «Здоровье человека», итоговую диагностику сформированности знаний и умений учащихся по основам здорового образа жизни, обобщить опыт педагога, представить отчёт о проделанной работе. Выявить удовлетворённость учащихся в реализации проекта. Информация о деятельности по здоровьесбережению будет распространяться на родительских собраниях, размещена на школьном сайте. Действие по реализации проекта будут осуществлять учитель начальных классов, медицинская сестра, учащиеся 3 класса и их родители.

Содержание проекта

Долгосрочные

1) Активный интерес учащихся к приобретенным знаниям, полученных ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

2) Обучение приемам исследовательской работы с книгами, использование средств интернета в целях получения новых знаний.

3) Приобретение коммуникативных навыков.

4) Создание сплоченного коллектива.

5) Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в виде мини-сочинений, советов, презентаций и т.д.

6) Снижение заболеваемости среди детей.

7) Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.


Актуальные

1) Составление плана работы по внедрению ЗОЖ.

2) Использование диагностических методов, анкетирование для выявления проблем, связанных с ЗОЖ.

3) Разработка конспекта внеклассного мероприятия о ЗОЖ «Здоровье человека» (итоговая работа по проекту)

4) Выпуск:

-кулинарной книги рецептов «Кулинарные традиции в нашей семье», альбома «Сотвори в себе солнце»;

-презентаций: «Здоровье человека», «Здоровое питание», «Мой организм»;

-памяток: «Напоминалочки добрых советов» (для детей) и «Родителям о ЗОЖ» (для родителей);

5)Творческие проекты: «Внимание! Реклама!», изготовление тестов по ЗОЖ «Здоровье человека».

6) Подборка фотоматериала о проделанной работе.

7) Выпуск газеты по теме ЗОЖ для педагогов и родителей.

Этапы и сроки реализации проекта

1 этап – подготовительный «Да здравствую Я!»

Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей, внесение изменений в содержание проекта на основе результатов диагностики детей и родителей.

Задачи:

- изучить и проанализировать имеющийся банк учебно – методической литературы;

- проанализировать характер оздоровительных мероприятий;

- определить психофизиологические и личностные особенности учащихся, степень интересов к проблеме ЗОЖ;

- провести диагностику запросов, интересов и пожеланий детей.

Промежуточные итоги подготовительного этапа (01.09.2019-30.11.2019гг):

1)изучена литература, проанализированы ресурсы;

2) проведена диагностика родителей и детей;

3) проведена индивидуальная и групповая работа с родителями с целью ознакомления с индивидуальными особенностями учащихся (по результатам анкетирования);

4) подготовлены списки родителей, желающих оказать помощь в организации проекта;

5) разработано содержание проекта «Мы за ЗОЖ»;

6) сформированы 4 творческие группы, выбраны руководители в мини – группах, разработана программа действий учащихся, распределены обязанности (что делать? как делать? кто ответственный? что для этого нужно?).

2 этап – основной «Разноцветный мир здоровья» (01.12-30.03.2019г)

Цель: реализация целей и задач через отработку и внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих форм, методов, приёмов и технологий.

Задачи:

- реализовать творческий, интеллектуальный и физический потенциал детей;

- ориентировать учащихся на пропаганду идей здорового образа жизни;

- формировать у учащихся культуру здорового образа жизни;

- развивать нравственные и коммуникативные качества;

Работа ведётся по 4 направлениям – блокам.

- «Азбука здоровья»

- «Следствие ведут Колобки»

- «Физкультура!»

- «Сотвори в себе солнце»

3 этап – завершающий «Здоровые дети – счастливые дети!» (01.04.2019г. - 25.05.2019г.)

Цель: обобщение и осмысление опыта по пропаганде и формированию здорового образа жизни учащихся (2019 - 2020 учебный год).

1)Подготовка(22.04. – 10.05.) и проведение (13.05.) итогового внеклассного мероприятия «Здоровье человека».

2) Проведение диагностики (15.05.) « Двигательная активность детей», «Психоэмоциональная устойчивость учащихся» (вывести сравнительную диаграмму на начало и конец учебного года).

3) Проведение анкетирования (16.05.) «Удовлетворённость учащихся в реализации проекта»

4) Вручение благодарностей родителям о помощи в реализации проекта, награждение отличившихся детей (на итоговом классном празднике «За честь класса»).

5) Выпуск методического пособия « Мы выбираем здоровый образ жизни» для педагогов и родителей (16.05.- 25.05.)

6) Отчёт о результатах проекта. Обобщение опыта учителя (презентация). Выступление на МО.

Обоснование необходимости проекта

В школе систематически используются социально-психологические и психолого-педагогические методы диагностики ( методики выявления уровня тревожности, напряжённости, самооценки, характера взаимоотношений учащихся с педагогами, изучения социально-психологической комфортности ученического коллектива, уровня воспитанности, определения удовлетворённости жизнедеятельностью школы субъектов образовательного процесса). Результаты диагностики состояния психологического здоровья учащихся свидетельствуют о наличии у части школьников таких негативных черт характера как агрессивность, эгоизм и неуживчивость в коллективе, безволие и бесхарактерность, пристрастие к вредным привычкам и неумение противостоять формам безнравственного поведения, корыстолюбие слабость психолого-смыслового ядра личности. Это лишь частичный перечень личностных свойств, относящихся к психологическому нездоровью, которое определяется не только генетическим кодом и неблагоприятными условиями развития ребёнка в неблагополучной семье, но и ошибками педагогического характера, собственной незаинтересованностью детей в работе над собой, в стремлении познавать и открывать новое, творить, трудиться.
Безусловно, основные предпосылки психологического здоровья формируются в семье, которая призвана помочь ребёнку главными воспитательными методиками: любовью, радостью, ответственностью за разностороннее развитие ребёнка.
Но решение такой сложной задачи в сегодняшних условиях жизни не под силу одним родителям. Необходима помощь педагогов и психологов, умеющих организовать учебную и воспитывающую, развивающую деятельность так, чтобы она была успешна и творчески результативна.
Сегодня как никогда становится ясно, что проблема воспитания здорового человека требует своего решения в контексте его духовного роста и совершенствования. В Уставе Всемирной организации здравоохранения записано, что «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Вопросы духовности и здоровья надо рассматривать во взаимосвязи. «Духовное благополучие» и «духовность» - важнейшие элементы здоровья человека. Именно поэтому перед педагогами и родительской общественностью ставится задача найти механизмы становления духовности детей, подростков, юношества. Школе необходимы специалисты медицины и педагоги, сами владеющие наукой быть здоровыми и способные дать эту науку детям.

Постановка проблемы

Решения задач общего оздоровления юного поколения объясняется тем, что в наших образовательных учреждениях нет педагогики здоровья, вопросы культуры здоровья и здорового образа жизни преподаются по остаточному принципу.

Актуальность проекта

Актуальность.

«Если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся с формированием современной системы здравоохранения в целом».

В.В.Путин

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепление здоровья подрастающего поколения.

В наше время подключение системы образования к решению данной проблемы, разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс является особенно важным.

В.В.Путин в инициативе «Наша новая школа» определил новую стратегию образования в области здоровья:

просвещения учащихся в вопросах здорового образа жизни;

пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье;

объединение семьи и школы в вопросах формирования здоровья учащихся.

Здоровье ребёнка и его социально – психологическая адаптация в обществе, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живёт. Более половины своего жизненного времени ребёнок находится в школе. Особенно это касается школ, где действует система групп продлённого дня. На сегодняшний день существует ряд серьёзных проблем, оказывающих влияние на качественную сторону работу школы с продлённым днём: организация предметно – пространственной среды, режима и мероприятий по охране здоровья детей – питания, отдыха, физкультурно – оздоровительной работы прогулок и др. Все эти проблемы по смыслу можно объединить в один вопрос – как в современной школе организовать жизнь и деятельность детей в школе, чтобы находиться в ней было хорошо и комфортно ребёнку и помогало процессу становления личности, гарантировало его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное).

Настоящий проект «Мы выбираем здоровый образ жизни» разработан в условиях реализации национально - образовательной инициативы «Наша новая школа» и раскрывает содержание в приоритетном направлении – здоровьесбережение и здоровый образ жизни. Он направлен на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей и формирование здорового образа жизни младших школьников в современных условиях.

Актуальность решения задачи психологического оздоровления воспитанников объясняется наличием у большинства из них таких негативных черт характера как:
-агрессивность и жестокость по отношению к слабым и младшим товарищам, учителям и воспитателям, другим людям вообще,
-эгоизм и неуживчивость в коллективе,
-безволие и бесхарактерность,
-пристрастие к вредным привычкам и неумение противостоять формам антисоциального поведения,
-корыстолюбие и безволие,
-слабость психолого-смыслового ядра личности.
Это лишь частичный перечень личностных свойств относящихся к психологическому нездоровью, которое определяется не только генетическим кодом и неблагоприятными условиями развития ребенка в неблагоприятной семье в раннем возрасте, но и неверными методами воспитания, ошибками педагогического характера, собственной не заинтересованностью воспитанников в работе над собой, в стремлении познавать новое, трудиться и творить.
Актуальность решения задачи физического оздоровления организма воспитанников объясняется ростом заболеваний различного характера, развитию которых способствуют: неблагоприятная экологическая обстановка:
-обучение подрастающего поколения в стенах образовательных учреждений ценой здоровья учащихся, условиями организации учебного процесса,
-малоподвижный образ жизни, некомпетентность в знаниях и умениях поддерживать и укреплять свое здоровье.
Актуальность решения задач общего оздоровления юного поколения объясняется и тем, что в наших образовательных учреждениях нет педагогики здоровья, вопросы культуры здоровья и здорового образа жизни преподаются по остаточному принципу.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

поиск наиболее оптимальных средств создания и укрепления здоровья учащихся, создания благоприятных условий для формирования у школьников положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Обучающие:

- обучить младших школьников основам здорового образа жизни;

- сформировать у них необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Развивающие:

- развивать познавательное отношение к ЗОЖ, индивидуальные и творческие способности учащихся;

- содействовать физическому развитию школьников, закаливанию организма.

Воспитательные:

- воспитать у детей бережное отношение к своему здоровью;

- формировать потребность в культуре общения, положительных привычках.

Методы реализации проекта

непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день;

принцип активного обучения — учащиеся являются непосредственными участниками здоровьесберегающих мероприятий;

последовательность и систематичность — проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков;

доступность — определяется, прежде всего ролью учителя как консультанта, организатора процесса;

прочность — знания подкрепляются практикой;

учёт возрастных и индивидуальных особенностей.

Управление проектом

1.Направление проектирования – здоровьесбережение и здоровый образ жизни.

2.Информация о заявителе:

Ф. И. О. и должность: Голубовская Светлана Николаевна, учитель

Участники проекта:

а) Голубовская Светлана Николаевна, учитель начальных классов, классный руководитель 3 «Б» класаа.

Обеспечивает общий контроль и мониторинг хода реализации проекта. Вырабатывает совместные решения и планирует деятельность по проекту. Предоставляет отчётность после реализации проекта.

Координатор проекта. Координирует работу по проекту, взаимодействует с педагогами, детьми и их родителями.

б) Медицинская сестра.

Помощь в проведение мероприятий, консультации родителей.

в) Учащиеся 3 класса и их родители.

- реализовать творческий, интеллектуальный и физический потенциал детей;

- ориентировать учащихся на пропаганду идей здорового образа жизни;

- формировать у учащихся культуру здорового образа жизни;

- развивать нравственные и коммуникативные качества;

Работа ведётся по 4 направлениям – блокам.

- «Азбука здоровья»

- «Следствие ведут Колобки»

- «Физкультура!»

- «Сотвори в себе солнце»

Рабочий план реализации проекта


п/п


Мероприятие

Сроки об исполнении

Ответственный

Отметка об исполнении

1.

Разработка плана по подготовке и реализации проекта.

Изучение учебно - методической литературы, освещающей вопросы формирования здорового образа жизни учащихся, медицинских карт школьников.

Разработка содержания проекта в соответствии с выбранной темой, целью и задачами.

сентябрь










Учитель


2.

Выступление на МО классных руководителей нач. классов, родительских собраниях. Знакомство с проектом.

1 четверть

Учитель

Решение: подготовить списки родителей, желающих оказать какую – либо помощь.

3.

Диагностика запросов, интересов и пожеланий учащихся. Анкета « «Я думаю так» (учащиеся 3 классов заполняют анкеты с помощью родителей). Анкетирование родителей по проблеме ЗОЖ.

2 четверть.

Учитель.


4.

Деловая игра « Обзор здоровья» (определение степени интереса к вопросам ЗОЖ):

разработка программы действий учащихся по реализации проекта, определение целей и задач изучения.

Обсуждение организации поиска информации и распределение работы в творческих группах:

1 гр. – «Мы – друзья спорта».

2 гр. – « Мы – друзья ЗОЖ».

3 гр. – « Мы – друзья питания».

4 гр. – « Мы – друзья хорошего настроения».

Выбор руководителей в мини – группах.

Обсуждение и выбор защиты проекта.

3 четверть

Учитель

Решение: подготовить и провести защиту проекта в конце учебного года в форме внеклассного мероприятия «Здоровье человека»

для уч–ся 3 класса и их родителей.

5.

Диагностика «Двигательная активность детей», «Психоэмоциональная устойчивость учащихся» (на начало учебного года).

4 четверть

Учитель


6.

Внесение изменений в содержание проекта на основе результата диагностик.

в течении года



Ожидаемые результаты

1. Учащиеся 3 класса будут информированы о технологиях формирования ЗОЖ.
2. Родители получат значимую информацию по формированию у детей младшего школьного возраста основ ЗОЖ, включатся в общешкольный, общегородской и  общегосударственный процесс воспитания физически и нравственно  здорового поколения.

3. Между различными организациями, работающими в сфере здорового образа жизни,  будет установлено сотрудничество, обмен опытом и ресурсами.
4.   Увеличится число желающих освоить способы сохранения своего здоровья.

5.  Улучшится психологический  климат в детских классных коллективах.

6. Снизится количество учащихся с девиантным поведением и вредными привычками.

7. Учащиеся научатся рационально использовать свободное время.

8. Установится более тесное сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом, что благотворно отразится на качестве обучения

детей.

Методы оценки результатов

организация работы школы с опорой на здоровьесьерегающие технологии;

организация занятий с использованием приёмов здоровьесберегающих технологий;

физическое развитие;

тесное сотрудничество учителя начальных классов и родителями.

- оптимальный двигательный режим;

- рациональное питание;

- закаливание;

- личная гигиена;

- положительные эмоции;

- высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

План дальнейшего развития проекта

По окончании проекта весь наработанный материал будет использоваться в организации деятельности школы и в повседневной жизни учащихся, внеклассной работы учащихся 1 ступени, школьного оздоровительного лагеря.

1) Размещение результатов проекта на школьном сайте, стенде для родителей.

3) Ознакомление администрации школы, учителей, родителей с методическим пособием «Мы за ЗОЖ».

Список использованных информационных

1. Р. М. Арсланова «Будьте здоровы». Начальная школа № 7, 2005 г.

2. Г. Ш. Тазиева «Здоровье в саду и на грядке». Начальная школа № 7, 2005 г.

3.Обухова Л. А, Лемяскина Л. А, Жиренко О.Е. «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007. – 288 с. – (Мастерская учителя)

4. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». Методическое пособие. Методика. Тематическое планирование. Разработки занятий. Разработки внеклассных мероприятий. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 256 с. – (Воспитательная работа)

с. 193-195(диагностические методики)

5. Поляков О.В. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»./ Автор – сост. О. В. Поляков. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с. 6. Антонова Ю.А. «Лучшие спортивные игры для детей и родителей». – М.:ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ.XXI век», 2006. – 187 с. – (серии «Учимся играючи». «Азбука развития»).

7. Саляхова Л. И. «Настоящая книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность и физическое здоровье школьника». 1 – 4 классы / Л. И. Саляхова. – М.: Глобус, 2007. – 367 с.

8. Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова «Здоровьесберегающая деятельность»: планирование, рекомендации, мероприятия / авт. – сост. Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 205 с.

Интернет ресурсы:

http://rudocs.exdat.com/docs/index-409521.html - практическая внеклассная работа в 1 классе «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»

http://metodsovet.su/load/nach_inoe/proek_deyat/proekt_quot_propaganda_i_formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_quot/174-1-0-900 - проект «Пропаганда и формирование здорового образа жизни» (автор творческая группа: учителя начальных классов №57 Невского района С. – Петербурга)












9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка социально-значимого проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Автор: Голубовская Светлана Николаевна

Дата: 30.11.2019

Номер свидетельства: 529523


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства