kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка программы для летнего лагеря "Патриот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для учеников кадетского класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы для летнего лагеря "Патриот"»





ПРОГРАММА «ПАТРИОТ»

по организации отдыха детей и подростков

МБОУ «СШ поселка Борское»

Гвардейского городского округа

в лагере дневного пребывания






















Пояснительная записка

По-настоящему сильным растет тот человек, который силен духом, который умеет любить и уважать свою Родину, своих близких, другого человека.


Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к национальным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула стала правилом для организаторов каникулярных дней и, особенно, летних месяцев отдыха школьников.

Специфика воспитательной работы в летнее время заключается в том, что в этот момент педагоги могут уделять гораздо больше внимания творческой, нравственной, спортивной и организаторской деятельности, расширяя тем самым кругозор ребёнка.

К числу важных условий воспитания детей во время летних каникул относится природная и социальная среда – всё то, что окружает ребёнка во время отдыха. Поэтому не стоит забывать о духовно – нравственном и гражданско-патриотическом воспитании школьников, о бережном отношении к окружающему миру, о чутком отношении к своим родным местам. Изучение истории родного города, края, исторических мест своей малой родины не в школьном кабинете, а летом, не навязчиво, в игровой форме, играют немаловажную роль в развитии и воспитании ребят. Через материал, изучаемый с учащимися можно воспитывать нравственные, патриотические чувства к Отечеству, родному городу, школе, окружающим людям.

Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Ежегодно для обучающихся, проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «СШ пос. Борское». Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Основная идея программы предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

Деятельность программы способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в духовно- нравственном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Одна из воспитательных функций образования направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к природе.

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, спортивный зал, стадион, библиотека.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий.

Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Программа включает в себя патриотическое воспитание школьника, но объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы «Патриот» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, патриотическое воспитание, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, но основной упор ложится на патриотическое воспитание детей, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания подростков. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в период летних каникул.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конституция РФ;

-Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197 – ФЗ;

- Об учреждения порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;

- Закон Калининградской области № 196 от 25 ноября 2002 г. Приказ № 544 от 30 апреля 2013 г. «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Калининградской области».



Цели и задачи программы:

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления и социализации детей, развития стержневых качеств личности гражданина и патриота через включение в активную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность военно-патриотической направленности.


Задачи:

1. Обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.

2. Создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах активной деятельности посредством вовлечения в туристско-краеведческие военно-патриотические игры, соревнования и проекты.

3. Способствовать формированию ответственного отношения к истории родной страны, к ее культурному наследию, к обычаям и традициям народов, населяющих Российскую Федерацию.

4. Способствовать воспитанию у детей и подростков командного духа, атмосферы взаимовыручки и товарищества, приобретению навыков военного и походного дела через организацию КТД и военно-прикладных игр патриотического содержания.

5. Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе самоуправления.

6. Создать условия для активного занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом.



Принципы программы.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности

Участие всех детей и подростков в мероприятиях с целью развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

· отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

· создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

· взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

· активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

· необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

· оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

7. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

· вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

· сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

· постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

8. Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

· грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

· грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

· грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

· грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим человеком право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

· грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

9. Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

· при развитии детского самоуправления;

· при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

· при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

10. Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

· добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

· доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

· в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.



Место и сроки проведения, условия отдыха и занятости детей и подростков

Летний лагерь «Патриот» является лагерем с дневным пребыванием учащихся МБОУ «СШ поселка Борское» Гвардейского городского округа 6 класс. Лагерь работает в летнее каникулярное время, в июне месяце. В лагерь принимаются дети из кадетских классов, а так же по желанию и по рекомендациям классных руководителей, органов социальной защиты, КПДиЗП. Особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям, состоящим на внутришкольном профилактическом учете и учете в ПДН МВД России «Гвардейский городской округ», из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Обеспечивается двухразовое горячее питание на базе школы. Лагерь работает в течение 21 дня.

Программа «Патриот» объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря, а также предусматривает нестандартную организацию смен, максимальное включение ролевых игр.

Все учащиеся 6 класса школы объединены в один отряд.

Основное направление деятельности

Содержание программы реализуется через следующие направления: спортивно-оздоровительное, содержательно-досуговое военно-патриотическое, причем спортивно-оздоровительная и содержательно-досуговая деятельность также имеют военно-патриотическую направленность.

Военно-патриотическое направление:

-организация проектной деятельности социально-значимой и патриотической направленности;

-экскурсионная деятельность,

-организация деятельности народных творческих и спортивных объединений мастерских «Ремесленный ряд», «Театральная студия», «Мы помним, мы гордимся», «Быстрее, выше, сильнее», «Шахматный клуб».

-поисковая деятельность «Война в истории моей семьи», «Летопись посёлка»

-Военно-спортивных игр: «Зарница», «Тропа испытании», «Снайпер».

Спортивно-оздоровительное направление:

-организация      оздоровления детей посредством занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни;

-профилактика здорового и безопасного образа жизни через проведение игровых программ «Сто затей для ста друзей», социально-значимых акций «Письмо водителю – совет пешеходу» (умею сам – научу другого – сделаем безопасность на улицах нашего поселка реальностью), организацию туристического и спортивных кружков.

-вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность (спортивно-массовые мероприятия «Там на неведомых дорожках (спортивное ориентирование), «Большие маневры» (спортивное многоборье).

Содержательно-досуговое:

-организация работы творческих объединений «Шахматный клуб».

-организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу – программы, инсценировки)

-организация работы пресс-центра экспедиции.

Каждый день смены – пункт назначения экспедиции - имеет единую направленность, все дела дня объединены темой. Логика построения дня такова, что в основном носит познавательную направленность (мастерские, творческие объединения, спортивные объединения, кружки, экскурсии, акции, проекты), досугово-развлекательная (праздники, викторины, фестивали).

  1. Сведения об участниках проекта



Отряд «Дружные ребята»


6 класс

23

Из малообеспеченных семей

Из неполных семей

В трудной жизненной ситуации

Состоящие на внутришкольном учете

Состоящие на учете в ПДН

13

7

3

-

-





Этапы и сроки реализации программы.

I этап. Подготовительный – март - май

Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

-проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

-издание приказа по школе о проведении летней кампании;

-разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «КаДетство»;

-подготовка методического материала для работников лагеря;

-отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

-составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

-проведение «Школы вожатых»

2 этап – организационный.

«С чего начинается Родина? 
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной, 
От дома до школьных дверей»

В этот период происходит знакомство с лагерем, идет открытие смены, знакомство с проектом, составление плана действий, проведение и реализация про­грамм, направленных на сплочение коллектива, формируется орган самоуправления, благоустраиваются лагерные помещения и территории.

Основные составляющие организационного периода: создание у ребят благоприятного эмоционального настроя (ситуация успеха); помощь каждому ребенку в адаптации к новым условиям; знакомство с правилами и законами жизни в лагере.

Задачи этапа:

-выявить интересы, склонности и способности детей;

-мотивировать на игровое взаимодействие;


 3 этап основной этап проходит под девизом:



 « Лето – время чудес и открытий,
Время солнца, улыбок, проказ.
Школьный лагерь – одно из событий –
Приготовило лето для нас!»

-проведение мероприятий, ориентирующих личность ребёнка на общечеловеческие ценности, включая историю родного края и социум;

-создать условия для реализации детьми умений и навыков, полученных в школе, в практической деятельности и получение углубленных знаний в области истории;

- патриотические акции;

-обеспечить полноценный отдых детей.

-спортивные игры и праздники.

Этот период насыщен интеллектуальными и развлекательными мероприятиями, конкурсами, викторинами, акциями, проектами, поэтому данный этап способствует раскрытию и развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Ребята учатся общению друг с другом и окружающей средой. Проводятся различные исследования, социометрия и  диагностика.


 4 этап – заключительный.

« Лето – целая смена
Мы были как одна семья.
Так быстро время пролетело,
Вы не поверите, друзья»

Задачи этапа:

-подведение итогов смены;

-выработка перспектив деятельности организации;

-анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


Условия реализации программы.


Основное условие реализации программы: проведение мероприятий по решению поставленных задач.

Для успешной реализации программы нужно:

  • педагоги в качестве помощников и консультантов для решения поставленных задач;

  • столовая для осуществления здорового питания;

  • здание школы и пришкольный участок для отдыха;

  • фотоаппарат, видиокамера, канцелярские принадлежности, призы для поощрения;

  • компьютеры для оформления творческих работ;

  • спортивный инвентарь для проведения спортивных мероприятий;

  • методическая литература для проведения мероприятий;

  • музыкальные колонки и флеш карты, для проведения праздников.








Методы и формы работы.



  • методы театрализации (знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни);

  • методы состязательности (стимулирует поиск, победу над собой, развивает творчество);

  • методы равноправного духовного контакта (отношения между детьми и взрослыми построенные на гуманизме и доверии);

  • методы импровизации (развивает творческую и практическую предприимчивость);

  • методы воспитывающих ситуаций (специально смоделированные ситуации для самореализации, успешности детей);

  • методы музыкотерапии (стимулирует творческий полет мысли, снимает внутреннее напряжение);

  • методы изо терапии (стимулирует творческое самовыражение; оказывает релаксационное, сублимирующее действие);

  • методы танцевальной терапии (снимает внутреннее напряжение и стимулирует творческое самовыражение)

  • методы игры и игрового тренинга (форма освоения ребенком социального опыта).

План мероприятий.


Список мероприятий

Сроки

Исполнители

Участники

  1. Воспитание чувства прекрасного и бережного отношения к природе, собственному здоровью и благополучию окружающих людей

1.1.День знакомства. (открытие смены)

июнь

начальник лагеря

воспитатели

вожатые


учащиеся

1.2.Знакомство с законами лагеря «Патриот»

июнь

начальник лагеря

воспитатели

вожатые


учащиеся

1.3.Рождение отряда. Создание атрибутов (герб, девиз) отрядов.

Защита атрибутов отрядами.

июнь

воспитатели

вожатые

учащиеся

1.4.  Маршрутная игра «Тропа испытаний».

июнь

воспитатели

вожатые

библиотекарь

учащиеся

1.5. «Там, на неведомых дорожках» - спортивное ориентирование.

Мини – проекты: «Мультфильмы по мотивам русских сказок и былин».


июнь

воспитатели

вожатые

учащиеся

1.6. Конкурсы песен, пословиц, поговорок о России «Россия – родина моя»


июнь

воспитатели

вожатые

учащиеся

1.7. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия!»


июнь

воспитатели

вожатые

Учащиеся




1.8.Спортивная игра «В поисках клада»

июнь

воспитатели

вожатые


учащиеся

1.9.Беседа « Правила дорожного движения, знайте как таблицу умножения»


июнь

воспитатели

вожатые

учащиеся

1.10. Диспут «Защита границы».

«Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» - игра по станциям.

июнь

воспитатели

вожатые

учащиеся

1.11.Конкурс гербариев, рисунков, подделок.

июнь

воспитатели

вожатые

учащиеся

1.12. Мастер-классы по изготовлению авторских игрушек, макетов военной техники.


июнь

начальник лагеря

воспитатели

вожатые



учащиеся

2.Воспитание эстетического отношения к труду как к источнику радости и творчества людей.

2.1.Беседа о правилах этикета.

июнь

воспитатели

вожатые


учащиеся

2.2. «Талант всегда многогранен» - ярмарка талантов.


июнь

воспитатели

вожатые


учащиеся

2.3. Строевая подготовка. Конкурс смотра строя и песни.

Соревнования по военно-прикладным видам спорта.


июнь

воспитатели

вожатые

учащиеся

2.4.Посадка, пересадка цветов на школьной клумбе.

июнь

воспитатели

вожатые


учащиеся

2.5. Развлекательная игра: «Говорящие вещи»

июнь

воспитатели

вожатые


учащиеся

2.6.Экскурсия в лес.

Сбор материала для гербариев.

июнь

воспитатели

вожатые


учащиеся

2.7. Шашечный турнир 

июнь

воспитатели

вожатые

начальник лагеря

учащиеся

2.8. «В поисках сокровищ» театрализованный спортивный праздник

июнь

воспитатели

вожатые


учащиеся

2.9. Игры на сплочение коллектива: «Почта», «Привет»

июнь

воспитатели

вожатые


учащиеся

3.Выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности.


3.1. Экскурсии в городской историко-краеведческий музей.

июнь

воспитатели

вожатые


учащиеся

3.2. «Кто наблюдательнее?» (познавательная игра)

июнь

воспитатели

вожатые


учащиеся

3.4.Сбор информации о ветеранах учителях школы.


июнь

воспитатели

вожатые


учащиеся

3.5. Создание книги об ветеранах учителях школы.

июнь

воспитатели

вожатые

фельдшер

учащиеся

3.6.Отходы в доходы. Уборка территории школы.

июнь

воспитатели

вожатые


учащиеся

3.7. Создание кинофильма «Один день из жизни лагеря»


июнь

воспитатели

вожатые


учащиеся

4.Приобщение к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек

4.1. Военно-спортивная игра «Зарница».

июнь

воспитатели

вожатые


учащиеся

4.2 Конкурс рисунков «Звездная пыль»

Игра «12 записок или в поисках новых цивилизаций».


июнь

воспитатели

вожатые

фельдшер


учащиеся

4.3.День здоровья.

июнь

воспитатели

вожатые

библиотекарь

учащиеся

  • 4.4. «Один день военной жизни». Строевая подготовка


июнь





воспитатели

вожатые

учащиеся

4.5.Спортивные состязания «Борские потехи»


июнь

воспитатели

вожатые


учащиеся

5. Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся

 

5.1.Поездка на «Куршскую косу»

Творческий отчет о поездке

июнь

воспитатели

вожатые

начальник лагеря

учащиеся

5.2. Соревнования по мини футболу.

июнь

воспитатели

вожатые


учащиеся

5.3. Поездка на конезавод город Черняховск

июнь

воспитатели

вожатые


учащиеся

5.4. Поход в кино.

июнь

воспитатели

вожатые


учащиеся

5.5.«В будущее с надеждой» Торжественная линейка с подведением итогов.

Просмотр презентации «Как мы отдыхали»

июнь

начальник лагеря

воспитатели

вожатые


учащиеся


Организаторы и соорганизаторы проекта.


Детско-юношеский центр г. Гвардейска;

Школа поселка Храброво;

Школа «Школа будущего» пос. Большое Исаково;

Школа поселка Новостроево.

Общество с ограниченной ответственностью «Орбита-Агро» пос. Звеньевое (растениеводство);

ООО «АПК Калинково», пос. Калинково (питомник декоративных растений).

Библиотека город Гвардейск.

Дом культуры пос. Калинково.

Дом культуры пос. Малиновка.



Кадровое обеспечение программы.


Ф.И.О.

Должность

Основная специальность

Образование

Квалифи-кационная категория

1.

Улесова Татьяна Викторовна

начальник лагеря

Учитель начальных классов

высшее

первая

2.

Белоконь Павел Григорьевич

воспитатель

учитель истории

высшее


3.

Вытнова

Екатерина

Алексеевна

библиотекарь

библиотекарь

высшее


4.

Минакова Нина Васильевна

тех. служащий


высшее


5.

Капитанова Татьяна Павловна

повар

повар

среднее специальное















Предполагаемые результаты.






  • закрепление на практике полученных во время учебного процесса знаний и навыков по военно-прикладным дисциплинам, спорту.

  • формирование позитивной мотивации на предстоящий учебный год через активный отдых и оздоровление в период лагерной смены.

  • самореализация и саморазвитие детей в процессе участия в жизни лагеря, формирование личностных качеств, коммуникативных навыков.

  • повышение имиджа образовательного учреждения, привлекательности кадетского образования для обучающихся и родителей.

  • укрепление здоровья детей.

  • развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом.

  • расширение социального опыта.

  • формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга.

  • вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда.

формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.








Критерии оценки эффективности реализованных мероприятий.


  • Эмоциональное состояние детей;

  • Личностный рост;

  • Физическое и психологическое здоровье;

  • Приобретение опыта общения со сверстниками;

  • Самореализация в творческой и познавательной деятельности;

  • Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;

  • Удовлетворенность детей.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг по игровой легенде «Путешествие во времени».

Ребята – члены поискового отряда, которые проводили раскопки и обнаружили порталы времени, а также карту, на которой показано когда и в какой время открывается той или иной портал. Таким образом, ребята и педагоги в течение смены являются свидетелями и непосредственными участниками большой игры.

В основе игры – маршрутная карта путешествия по ленте времени с планом-заданием для каждого определенного дня. В карте – 21 пункт назначения (каждый день смены). Отряд -путешественники во времени со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. Отряд, выполняя задания игрового дня, получает «артефакт». По количеству «артефактов» в конце смены определяется победитель.

Все воспитанники лагеря на первоначальном этапе – получают личную книжку «Охранный амулет». В неё заносятся все достижения путешественника: выполнение норм ГТО, специальности, которые может получить воспитанник лагеря за работу в творческих мастерских, достижения в туристическом и спортивном кружках: журналист, туртехник, спортсмен, мастеровой, игротехник.













Материально-технический ресурс:


 

 

Применение

Источник финансирования и материальная база

 

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Классный кабинет

Материальная база школы:

 закупка канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, соревнования, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Физ.

руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение обще лагерных экологических мероприятий на воздухе,  спортивные состязания

Материальная база

школы

Физ.

руководитель

Пришкольный участок

Занятия на природе, изготовление гербариев


Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря экологической направленности



Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед.





Фонд социального страхования, местный бюджет

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалет, раздевалка

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал


Список используемой литературы



  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

  5. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

  6. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

  7. Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980.

  8. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.

  9. Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей.- Волгоград: Учитель, 2008г.

  10. Трепетунова Л.И. и др. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. – Волгоград: Учитель – 2007г.

  11. Филимонов А.П.., Сперанская Н.И. Комплексная программа организации отдыха и оздоровления детей и подростков «Итоги пятилетки: Люди. Цифры. События». Вариант 2011. Практико-ориентированная монография. Тюмень, 2011.

  12. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

  13. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка программы для летнего лагеря "Патриот"

Автор: Улесова Татьяна Викторовна

Дата: 04.07.2019

Номер свидетельства: 516411


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства