Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого внеклассного мероприятия в 1 классе "С днем рождения, Портфолио! "»
С днём рождения, Портфолио! (1 класс)
Цели: 1. Оформление основных разделов портфолио;
2. Введение портфолио к использованиюс целью объективного фиксирования
индивидуальных достижениях школьников;
3. Повышение образовательной активности и ответственности школьников, уровня
осознания ими своих целей и возможностей;
Сплочение детского коллектива;
Включение родителей в совместную деятельность;
Развитие творческих способностей учащихся.
Под песню «Учат в школе» входят учащиеся, рассаживаются по местам.
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего праздника.
Ребята, сегодня у нас необычный классный час.
1-й ученик.
В этот важный день январский,
Всех желая удивить,
Мы решили всем на радость
День рождения открыть.
2-й ученик.
Приходите без сомненья к нам на праздник –
День рожденья!
Незнайка (вбегает)
Здравствуйте, ребята!
Я услышал, что вы празднуете день рождения!
А кто именинник?
День рождения у Даши?
Дети: - нет!
Незнайка - День рождения у Саши?
Дети: - нет!
Незнайка - День рожденья у Арсения?
Дети: - нет!
Незнайка - День рождения у Савелия?
Дети: - нет!
3-й ученик.
День рожденья необычный,
Мы откроем наш секрет!
4-й ученик.
Именинник – целый класс,
Все : День рождения портфолио у нас!
Звучит торжественная музыка, поднимают папки
С днем рождения тебя! (2р.)
С днем рождения, портфолио!
Поздравляем тебя!
Незнайка
Ой, как интересно. Какое необычное слово – Портфолио!
А что это такое? Мне очень хочется об этом узнать!
5-й ученик.
Оставайся вместе с нами на празднике.
Мы не только тебе о нём расскажем, но и покажем свои портфолио.
Незнайка: Спасибо! Я с радостьюостанусь и послушаю вас
1.
Портфолио – в переводе с итальянского означает «портфель».
Портфолио ученика – это папка наших будущих личных достижений.
2.
В нём мы расскажем о себе, своей семье, своих друзьях.
3.
О своих увлечениях и интересах.
4.
О том, как мы вместе проводим внеурочное время.
5.
И, конечно же, о школе, уроках, о том, чему мы научились, и какими стали.
Учитель: Проходите и располагайтесь поудобнее
Итак, у наших портфолио уже появились первые страницы.
Название первого раздела «Мой мир».
Каждый человек живёт в своём мире. Это то, что его окружает - родная семья, близкие люди, друзья, любимый город, улица, дом, школа, класс.
А также это и внутренний мир человека – его мысли, чувства, мечты, интересы, характер.
Нет двух похожих миров. Каждый человек по-своему уникален и важен со своим неповторимым внутренним миром.
Первые странички портфолио помогут нам ещё лучше узнать и понять друг друга.
Название первой страницы вы узнаете, отгадав загадку.
Тебе дано, А люди им пользуются. (Имя)
Учитель:
1 страница – «Моё имя».
Имя - это личное название человека, которое дают ему при рождении.
На свете есть очень много имён. Что вы уже знаете про имена?
Имена, имена, имена –
В нашей речи звучат не случайно:
Как загадочна эта страна,
Так и имя – загадка и тайна.
С рождения и всю жизнь звучит для нас наше имя.
Наши предки давали своим детям имена, больше напоминавшие прозвища.
Они говорили об особенностях внешности, характера, порядка появления в семье и так далее, вот некоторые имена предков, попробуйте догадаться, почему их так назвали: Любим, Несмеяна, Тихомир, Кудряш, Добрыня, Храбр, Беляк, Чернява, Первуша, Вторак, Третьяк, и другие.
В древности наши предки наделяли имя магической силой. У некоторых племен самым страшным наказанием было лишение человека имени.
Сейчас имя даётся в честь какого-то человека или в честь святого покровителя, или просто это имя нравится семье. Имена к нам пришли из разных языков и имеют своё толкование.
Ученикирассказывают о своих именах.
Под музыку уходят.
Игровой момент.
Игра "Хлопалка”.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают те, кто любит петь песни
Хлопают те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают те, кто у кого в имени есть буква А.
Хлопают те, кто любит читать интересные книги.
Хлопают те, кто у кого в фамилии есть буква КА.
Хлопают те, кто любит рисовать.
Хлопают те, у кого хорошее настроение.
Учитель:
- У всех людей есть различные увлечения, кто-то любит петь, у кого-то отлично, получается рисовать, а кто-то учиться танцевать… и многие другие, все увлечения не перечислишь.
Открываем 2 страницу нашего портфолио - «Мои увлечения»
А какое увлечение у ребят нашего класса?
Узнаем у ____________________________________________
Учитель: - Догадайтесь, как называется следующая страница.
Без неё на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья)
Учитель: 3 страница – «Моя семья».
Выходят ученики
(Звучит музыка)
Незнайка:А у меня опять вопрос.
Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось? Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь?
Ученик Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили?
Получается семь человек, Семь «Я»!
Незнайка
– А если есть собака? Выходит восемь «Я»?
Ученик – Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья!
1.
Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт». Почему?
- Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться нашим успехам больше всех на свете.
Если нам плохо, если трудно, если нас обидели, кто нас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, наши мамы, папы, родные и близкие нам люди, те, кто дорог нам больше всего на свете. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?
2.
Одной из традиций было то, что люди гордились своими знаменитыми предками. Заботиться о престарелых родителях – одна из замечательных традиций в наших семьях. Гостеприимство - это тоже добрая традиция. К семейным традициям относится традиция отмечать семейные праздники.
Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени..
Сейчас настало время четвёртой странички портфолио «Наш город».
1.
У каждого на планете есть место, которое он считает своей Родиной.
- Существует два понятия – большая и малая родина. Большая – это страна, в которой мы живем, малая – место, где ты родился.
- О своей малой родине расскажут __________________________________
ВИДЕО О городе (песня) - ФИЗМИНУТКА
(Стоят и поднимают руки, если узнали это место)
Учитель: Узнайте следующую страницу.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Кто в него войдёт,
Тот знания приобретёт. (Школа)
5 страница – «Наша школа»
О школе нам расскажут ______________________________
Учитель: Переходим к следующей странице
Радость делит он с тобой, За тебя всегда горой. Коль беда случится вдруг, Тебе поможет верный... (друг)
Учитель:
6 страница – «Мои друзья».
Выходят ученики, рассказывают о своих друзьях.
Игровой момент: Игра «Это я, это я! Это все мои друзья!».
Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится На коньках летит как птица?
Кто из вас из малышей Ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас приходит в класс С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки?
Кто домашний свой урок Исполняет точно в срок?
Учитель: Вот и появились первые страницы наших портфолио.
В портфолио у каждого есть и своя копилка достижений.
За первые месяцы учёбы в школе вы активно участвовали в разных мероприятиях и конкурсах.
Выдаёт грамоты
Наши копилки достижений пополнились первыми грамотами
Сказочный герой:
Раз у нас сегодня День рождения портфолио, то я хочу подарить вам небольшие подарки. (Раздает угощения)
Дорогие ребята! Теперь вы одна школьная семья. Пусть в нашей семье всегда царит уважение, понимание и дружба, пусть мы всегда будем понимать друг друга, быстро справляться с трудностями и радоваться вместе успехам друг друга. А ваши портфолио помогут сохранить ваши достижения и шагать вверх по ступенькам Знаний.