Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого классного часа "Прощание с Азбукой"»
Сценарий открытого классного часа «Прощай, Азбука!»
- Добрый день, уважаемые взрослые, дорогие ребята! У первоклассников нашей гимназии произошло важное событие! Ребята закончили изучать первую школьную книгу – «Азбуку». За это время они очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. И сегодня вы в этом убедитесь. Встречаем наших первоклассников!
(Дети заходят в зал под музыку. Часть детей садится, часть поднимается на сцену)
Песня «Первоклашки, всюду первоклашки»
Вед.- Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.
Все взволнованы немножко ... В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
1. Почему мы наш учебник Азбукой зовем
А другие называют книгу Букварем?
2. - Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских «аз» и«буки»
Назван Азбукой Букварь.
3. Мы в школе почти целый год отучились,
Писать и читать мы уже научились.
4.Мы много успели и много узнали.
И первые книги свои прочитали.
5.А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
6. И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам
7 .Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
8.Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
9.Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
10.Нам эта книга другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!
Песня « Азбука»
- Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука».
Просмотр видеоролика о Кирилле и Мефодии.
В середине февраля В школе праздник букваря Мы прочли его до корки Нам по чтению – пятерки
Ежедневно по утрам заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки В каждом слове слышим (хором – звуки) Звуки эти разные – Гласные, согласные
Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать. И в колыбельных сестренку баюкать. Но не желают свистеть и ворчать
А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
Мы знаем буквы, знаем слоги… Умеем говорить, считать… И постоянно, понемногу.
(хором) Мы научились все читать.
Буквы — значки, как бойцы на параде
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит и называется все ... (алфавит)
Тридцать три родных сестрицы
Писаные красавицы на одной живут странице,
А повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат, славные сестрицы.
Очень просят всех ребят с ними подружиться.
-Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А помогла вам в этом – первая учебная книга «Азбука». На страницах этого учебника вы прочитали свои первые слова, предложения, стихи, рассказы. Первые произведения устного народного творчества так же встретились вам в Азбуке: это и русские народные пословицы, загадки и даже частушки.
Дети поют частушки:
1. Мы собрали всех гостей,
Но для потехи.
Мы сегодня пропоём
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5. Тысячу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
6. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
-Молодцы!
- А у нас гости!
Ребята, поздоровайтесь с Незнайкой.
Все: Здравствуй.
Учитель: Незнайка, поздоровайся и ты. Видишь, публика!
Незнайка: Не вижу я никакого бублика!
Учитель: Да не бублика! Поздоровайся с публикой!
Незнайка: А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?
Учитель: Ну как тебе, Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведешь себя не очень красиво. У нас ведь никто не дерется!
Незнайка: Ребята, извините меня, пожалуйста. А можно я тоже буду участвовать в празднике?
Учитель: А что ты можешь предложить?
Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель: А в чем состязаться?
Незнайка: Ну, например, кто громче заорет, или шире раскроет рот, разбросает пальто в раздевалке. Есть ли у вас такие ребятки?
Учитель: Незнайка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Ребята такими делами не занимаются.
Незнайка: Да я пошутил! Я тоже знаю все буквы, слова и даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
Учитель: Ну, как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно, и если Незнайка ошибется, поправьте его.
Незнайка: Слушайте, ребята.
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Учитель: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть?
Все: Грачей.
Незнайка: Ну, подумаешь один разочек ошибся, слушайте дальше.
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами.
Ну, что, опять ошибка? Не может быть! Тогда другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом.
Почему вы смеетесь и не хлопаете? Неужели я опять не та сказал?
Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном:
«Обязательно примите 10 цапель перед сном.
Слушайте еще.
В моем портфеле все в порядке -
Есть ручки, книжки и котятки.
У нашей новогодней елки
Пушистые, зеленые заколки.
Учитель: Эх, Незнайка, стихи заучивать не та просто. Оставайся с нами на празднике. Ребята все буквы выучили, научились читать и сейчас они нам покажут сценку.
(мальчик заглядывается на вывески, которые держат дети: «Хлеб», «Молоко»,
«Обувь», «Одежда» и т. д.)
Ведущий 1: Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате молвит Андрею.
Парикмахер: Сядьте, я бороду вашу побрею.
(Андрей садиться на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его подстричь)
Ведущий 2: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:
Андрей: Я попал не туда. (Убегает.)
Ведущий 1: Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Ведущий 2: Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Все: Не обойтись без Азбуки, друзья!
Учитель: Наши ребята не попадут в парикмахерскую вместо магазина. Таких ребят, кто не умеет читать, у нас нет. Продолжаем наш праздник. А какой же праздник без танцев!
Танец «Из чего же сделаны наши девчонки…»
Игра «Вежливые слова» - Я буду читать стихотворение, а вы в конце хором называть подходящее слово.
Растает даже ледяная глыба От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень, Когда услышит ... (добрый день).
Если больше есть не в силах, Скажем маме мы ... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, Мы говорим ... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании На прощанье говорят ... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа, Встреча грустная была. На меня, он, как торпеда, Налетел из-за угла. Но, представьте, зря от Вити Ждал я слова ... (извините).
Дед про внучку говорил: «Экая досада! Я портфель ей подарил. Вижу, очень рада. Но нельзя ж молчать как рыба, Ну, сказала бы ... (спасибо)».
Ученик : Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова. Скажем Азбуке: «Спасибо»!. Расставаться нам пора.
Ученик: До свиданья! До свиданья! А на следующий год Наша Азбука научит тех, кто в первый класс придет.
Ученик: Мы хотим сказать тебе спасибо. Мы за всё тебя благодарим! Говорим тебе мы: «До свиданья!» «Здравствуй!» – новой книге говорим.
Ученик:Закончена Азбука. Буквы мы знаем. Стихи и рассказы Свободно читаем. Добру нас учила Русская речь. И мы её будем Любить и беречь!
Заключительная песня «Созвездия над нами…»
Учитель:Дорогие первоклассники!В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам книги, которые вы теперь сможете прочитать сами!