kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого классного часа "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет в интересной форме попрощаться с первой учебной книгой первоклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого классного часа "Прощание с Азбукой"»

Сценарий открытого классного часа «Прощай, Азбука!»

- Добрый день, уважаемые взрослые, дорогие ребята! У первоклассников нашей гимназии произошло важное событие! Ребята закончили изучать первую школьную книгу – «Азбуку». За это время они очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. И сегодня вы в этом убедитесь. Встречаем наших первоклассников!

(Дети заходят в зал под музыку. Часть детей садится, часть поднимается на сцену)

Песня «Первоклашки, всюду первоклашки»

Вед.- Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.

Все взволнованы немножко ... В чем секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.



1. Почему мы наш учебник Азбукой зовем

А другие называют книгу Букварем?

2. - Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских «аз» и«буки»

Назван Азбукой Букварь.


3. Мы в школе почти целый год отучились,

Писать и читать мы уже научились.


4.Мы много успели и много узнали.

И первые книги свои прочитали.


5.А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.


6. И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам

7 .Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

8.Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.


9.Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай пройдут года и много, много дней.

10.Нам эта книга другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!

Песня « Азбука»

- Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников.  И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». 

Просмотр видеоролика о Кирилле и Мефодии.



В середине февраля
В школе праздник букваря
Мы прочли его до корки
Нам по чтению – пятерки



Ежедневно по утрам
заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.



Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим (хором – звуки)
Звуки эти разные –
Гласные, согласные



Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельных сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.



Мы знаем буквы, знаем слоги…
Умеем говорить, считать…
И постоянно, понемногу.

(хором) Мы научились все читать.



Буквы — значки, как бойцы на параде

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит и называется все ... (алфавит)





Тридцать три родных сестрицы

Писаные красавицы на одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат, славные сестрицы.

Очень просят всех ребят с ними подружиться.





-Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А помогла вам в этом – первая учебная книга «Азбука». На страницах этого учебника вы прочитали свои первые слова, предложения, стихи, рассказы. Первые произведения устного народного творчества так же встретились вам в Азбуке: это и русские народные пословицы, загадки и даже частушки.

Дети   поют  частушки:

1.      Мы  собрали  всех гостей,

Но  для  потехи.

Мы  сегодня пропоём

Про  свои  успехи.

 2.      Мы  в  нарядах  нынче  новых,

И  у  всех  счастливый  вид,

Ведь  сегодня  мы  досрочно 

Изучили  алфавит!

 3.      Разбудите  меня  ночью,

В  самой  серединочке,

Расскажу  вам  алфавит 

Без  одной  запиночки!

 4.      Буквы  гласные  мы  любим,

И  все  больше  с  каждым  днем.

Мы  не  просто  их  читаем –

Эти  буквы  мы  поем!

 5.      Тысячу  слов  в  минуту  нынче,

Как  машинка  я  строчу.

Я  любую  вашу  книжку

Одним  махом  «проглочу»!

6.      Мы  простимся  с  Азбукой,

И  рукой  помашем,

И  спасибо  десять  раз 

Дружно  хором  скажем!



-Молодцы!

- А у нас гости!

Ребята, поздоровайтесь с Незнайкой.

Все: Здравствуй.

Учитель: Незнайка, поздоровайся и ты. Видишь, публика!

Незнайка: Не вижу я никакого бублика!

Учитель: Да не бублика! Поздоровайся с публикой!

Незнайка: А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?

Учитель: Ну как тебе, Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведешь себя не очень красиво. У нас ведь никто не дерется!

Незнайка: Ребята, извините меня, пожалуйста. А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель: А что ты можешь предложить?

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель: А в чем состязаться?

Незнайка: Ну, например, кто громче заорет, или шире раскроет рот, разбросает пальто в раздевалке. Есть ли у вас такие ребятки?

Учитель: Незнайка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Ребята такими делами не занимаются.

Незнайка: Да я пошутил! Я тоже знаю все буквы, слова и даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Учитель: Ну, как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно, и если Незнайка ошибется, поправьте его.

Незнайка: Слушайте, ребята.

Тает снег, течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Учитель: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть?

Все: Грачей.

Незнайка: Ну, подумаешь один разочек ошибся, слушайте дальше.

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.

Ну, что, опять ошибка? Не может быть! Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом.

Почему вы смеетесь и не хлопаете? Неужели я опять не та сказал?

Врач напомнил дяде Мите:

-Не забудьте об одном:

«Обязательно примите 10 цапель перед сном.

Слушайте еще.

В моем портфеле все в порядке -

Есть ручки, книжки и котятки.


У нашей новогодней елки

Пушистые, зеленые заколки.


Учитель: Эх, Незнайка, стихи заучивать не та просто. Оставайся с нами на празднике. Ребята все буквы выучили, научились читать и сейчас они нам покажут сценку.

Инсценировка стихотворения «Буква Я». Сценка «Неграмотный Андрей»

Ведущий 1: Вот, что, ребята, порою бывает,

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадешь, как Андрей.


Ведущий 2: Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошел он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

(мальчик заглядывается на вывески, которые держат дети: «Хлеб», «Молоко»,

«Обувь», «Одежда» и т. д.)

Ведущий 1: Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате молвит Андрею.


Парикмахер: Сядьте, я бороду вашу побрею.

(Андрей садиться на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его подстричь)

Ведущий 2: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:


Андрей: Я попал не туда. (Убегает.)


Ведущий 1: Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Ведущий 2: Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря,

Все: Не обойтись без Азбуки, друзья!


Учитель: Наши ребята не попадут в парикмахерскую вместо магазина. Таких ребят, кто не умеет читать, у нас нет. Продолжаем наш праздник. А какой же праздник без танцев!


Танец «Из чего же сделаны наши девчонки…»




Игра «Вежливые слова» - Я буду читать стихотворение, а вы в конце хором называть подходящее слово.



Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).


Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).


Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо).


Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).


Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... (извините, пожалуйста).


И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).


Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова ... (извините).




Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы ... (спасибо)».













Ученик : Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»!.
Расставаться нам пора.



Ученик: До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит тех, 
кто в первый класс придет.



Ученик: Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.





Ученик:Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем. 
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем 
Любить и беречь!





Заключительная песня «Созвездия над нами…»



Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам книги, которые вы теперь сможете прочитать сами!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка открытого классного часа "Прощание с Азбукой"

Автор: Князева Надежда Леонидовна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504824


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства