kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка Квест-игра «Путешествие по России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра «Путешествие по России»

Цель: дать представление о том, насколько велика наша страна.

Задачи:

Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре.

развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения, связной монологической речи.

воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка Квест-игра «Путешествие по России»»

Квест-игра «Путешествие по России»

Цель: дать представление о том, насколько велика наша страна.

Задачи:

Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре.

развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения, связной монологической речи.

воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

- Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы нашей страны:

-В южных регионах в знак приветствия люди обнимаются.

-Жители крайнего севера трутся носами.

-Ну а жители России как здороваются? (при встрече жмут друг другу руки)


Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора!


-А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:


За околицей цветут

Белые ромашки,

Жаворонки поют

Над широкой пашней.

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже…


- Правильно, ребята, это Родина.

- Как называется наша Родина?

- Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде «Ласточка» эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день. (3-5 мин. Вывести карту на экран)


3. Проверка домашнего задания

- Сегодня мы с вами пройдем квест-игру, которая называется «Путешествие по России». Скажите, ребята, какой полевой цветок является символом России? (ромашка).

- Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь.

- Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да) 

- Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

- Задача нашей игры: составить слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 5 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 5 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. 2 мин


- Первое задание: «Вопрос- ответ!» по группам 5 мин

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. А как называется столица нашей Родины? (Москва)

3. Как называются люди, живущие в России? (россияне)

4. На каком материке находится Россия? (Евразия)

5. Кто является президентом России? (В. В. Путин)

6. Какая денежная единица России? (Рубль).

7. Как называется основной закон Российской Федерации? (Конституция)

8. Какое место Россия занимает по территории среди всех стран мира? (Первое место)

9. Что означает слово «федерация»? (союз)

10. Какие государственные символы Российской Федерации вы знаете?

11. Какой язык объединяет народы России?

12. Что изображено на гербе России?


- Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.


- Отправляемся ко второй станции. Здесь нам необходимо вспомнить, что означает каждый цвет Флага России.

- Вам необходимо раскрасить флаг и записать, что означает каждый цвет. Выполняем самостоятельно командой. (Дети раскрашивают самостоятельно и заполняют) 3 мин.

- Послушаем, что у вас записано.

- Молодцы. Вот вам второй лепесток.


4. Открытие нового знания

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по России.

- Как вы думаете, какая будет цель сегодняшнего урока? (дать представление о том, насколько велика наша страна)

- Правильно. Велика наша страна. Мы побываем на Дальнем Востоке, в Сибири, на Урале, в старых русских городах, на юге России. Каждый уголок нашей страны удивителен.

- На следующей станции мы остановимся на каждой части России. Обратите внимание, у каждой группы будет свой округ. Теперь нам необходимо определить какая часть страны кому достанется. Для этого нужен один участник из каждой группы для жеребьевки.

- Назовите свои части.

- Теперь откройте учебник на с. 125 и найдите информацию о своем округе.

3 мин.


- Переходим к следующему заданию.

- Обратите внимание. В файлах у вашей команды есть контурная карта.

- Опираясь на информацию в учебнике, отметьте три города из вашего округа. Помощником вам послужит карта на с. 106-107. 4 мин.

- Молодцы. Получайте третий лепесток от ромашки.


Физкультминутка на скорость

В нашей стране горы – высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)


- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.


5. Продолжение по теме урока.

- Мы продолжаем путешествие по нашей стране. Следующая станция требует от вас внимательности и смышленности.

- Вам необходимо заполнить рабочий лист по вашему округу. Перед вами рабочий лист. Нужно заполнить строго по заданиям. Для этого вам дается определенное время — 5 минут. После заполнения выберите одного представителя, кто озвучит результаты вашей работы. (в общем 10 минут)

- Молодцы. Получайте свой четвертый лепесток от ромашки.


- Все команды внимательно друг друга слушали. Теперь вам необходимо составить вопрос по своему выступлению. Задавать вопросы будем по кругу. Чтобы придумать данный вопрос, даю вам 2 минуты.

(Проверка вопросов) в общем 5 мин


- Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте пятый лепесток от ромашки.

- Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (составить слово) 

- Тогда я попрошу вас собрать слово из букв.

Дети собирают слова (Россия, дивная, щедрая, родная, единая, добрая)


6. Рефлексия

Игра наша подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным?


7. Итог урока

- Кто из вас обратил внимание, какую часть мы сегодня не обсуждали?

- Правильно! «Драгоценное ожерелье старинных русских городов».

- Данную часть нашей страны мы обсудим на следующем уроке.


8. Домашнее задание

- Домашним заданием будет подготовить небольшое сообщение о некоторых городах этого округа.


Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

И у каждого она одна, как мама.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка Квест-игра «Путешествие по России»

Автор: Волчкова Диана Витальевна

Дата: 20.06.2025

Номер свидетельства: 672023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства