kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа по ПДД для младших школьников 1-2 класса Тема: «Мы на улицу идем!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка нацелена на закрепление  знаний детей о правилах дорожного движения и профилактику детского дорожного травматизма среди школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа по ПДД для младших школьников 1-2 класса Тема: «Мы на улицу идем!»»

Аннотация

Данная разработка нацелена на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и профилактику детского дорожного травматизма среди школьников. Способствует развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки,
активизирует интерес к предмету через игровую деятельность,
формирует умения применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Закрепление правил дорожного движения происходит посредством коллективной работы. 
Позволяет воспитать способность следовать нормам поведения, воспитать нормы социального поведения детей, воспитывает уважительное отношение к предмету. 
Помогает развитию речи, мышления, памяти,   навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций , развивает умственную деятельность, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 































Разработка классного часа по ПДД для младших школьников 1-2 класса

Тема: «Мы на улицу идем!!!»

Цели и задачи классного часа

1 Образовательная — научить детей соблюдать следующие правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; переходить улицу в указанных местах на зеленый сигнал светофора или соответствующий знак регулировщика; при красном, желтом свете стоять; не играть на проезжей части улицы, на дороге;

2 Развивающая — развивать у детей сообразительность, любознательность и пытливость, способность работать в коллективе; речь, умение быстро и четко формулировать свой ответ и делать выводы;

3 Воспитательная — воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения, сознательность.

Оборудование

Плакат со знаками, пазлы с изображением знаков дорожного движения, листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход классного часа:

Ученик:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.



Учитель: Дорогие ребята! На улицах нашего города вы попадаете в различные ситуации и вам на пути встречаются различные дорожные знаки. Сегодня мы с вами проверим насколько хорошо мы можем ориентироваться на улице и как мы знаем знаки и правила!!!!

Учитель: Прежде проверим как вы разбираетесь в Правилах дорожного движения, поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо — этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?     (Автобус.)

— Ребята, а кто знает, как нужно обходить автобус? (Сзади.)

А почему нельзя обходить автобус спереди?( Ответы детей)

— А вот еще одна загадка:

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо он быстро домчит,

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем?    (Трамвай.)

— А как надо обходить трамвай? (Спереди.)

— Правильно, дети. Запомните:

Обходить вагон, не глядя,

Не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

— Кто помнит, из какой сказки этот отрывок?

Ай, Ай! Мой зайчик

Попал под трамвай,

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай:

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой! (Ответы детей.)

Я думаю, что с вами этого не случится, и вы будете внимательными, переходя улицу. И последняя загадка:

Сверху — белый,

Снизу — синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (Троллейбус.)

— Кто скажет, как надо обходить троллейбус? Почему? (Сзади.)

- А какой еще транспорт нам встречается на улице? ( Ответы детей)


Учитель: А теперь ответьте мне на очень важные вопросы. А я засеку время за которое вы справитесь!!!

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.)

1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (По левой обочине навстречу движению транспорта.)

4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)

5. Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.)

7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «скорой помощи», полиции, «Горгазу».)

8. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.)

9. Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено).


Учитель: А теперь давайте немножко поиграем!!!

(Класс делим на 5 команд, каждой команде выдается пазл с изображением дорожного знака.)

- Ваша задача, собрать пазл как можно быстрее!( Засекаем время)

-А теперь поменяем пазлы и соберем заново!!!( Команды меняются пазлами)

-А теперь посмотрите на плакат на доске.



-Какие знаки изображены, что они означают? ( ответы детей).

- Найдите среди знаков тот, который разрешает переходить дорогу.

- Как он называется? (Пешеходный переход)

- Переходить улицу нужно грамотно.

- Кто из вас знает, как это делается? (Ответы детей.) 



Стук в дверь. Заходят 2 старшеклассника.

- Здравствуйте ребята! Мы как ваши наставники пришли дать вам несколько советов!

Ученик 1.

А начнем мы свой рассказ

Для тех, кто слушать не привык,

Кто делать все наоборот

Назло врагам так любит,

Примерных же попросим удалиться –

Наши советы не для них!

Ученик 2.

Реклама 05

Если ты на перекрестке

Видишь, что машин не счесть,

Смело выбирай любую

И шагай к ней напролом.

И тогда задавлен будешь –

Пусть не этой, так другой.

Ученик 1.

Если вдруг ты заприметил

Светофора глаз зеленый,

Стой как вкопанный, иначе

Интереса никакого

Тут тебе не испытать.

Вот когда зажжется красный,

Мчись скорее на дорогу.

Можно там повеселиться,

В «вышибалы» поиграть.

Ученик 2.

Если стало дома скучно,

Не с кем в салки поиграть,

Ты беги скорей к дороге

Взрослым нервы потрепать.

Можно очень интересно

Свое время провести,

Бегая, как заяц, в поле,

И пугая всех шоферов...

Ученик 1.

А на рельсах под трамваем

Не бывали вы не разу?

Жаль, вы много упустили.

Развлеченье - высший класс!

Посмотреть, как разлетятся

Ваши ноги по дороге,

Ваши руки, голова –

И не будет больше вас.

Ученик 2.

А еще по льду кататься

По проезжей части можно,

И на роликах, на скейте, самокате.

Посмотреть потом на лица

Перепуганных шоферов.

Это ж здорово, что дяди

Побелели как стена.


Учитель: -Это очень вредные советы! И даже опасные для жизни!!! Будем им следовать ребята?( Нет!)

-А давайте сами научим наших двоечников как нужно вести себя на улице!

Дети рисуют рисунки по правилам поведения на улице , рассказывают о них и размещают их на доске.( Старшеклассники и учитель помогают детям)

-Молодцы ребята!!! Вы очень хорошо знаете правила и знаки!


Учитель: Ребята, вы уже многое знаете об улице, перекрёстках, правилах дорожного движения. Но чтобы стать настоящим пешеходом и в дальнейшем – водителем транспортного средства, вам ещё многое предстоит узнать. Главное, чтобы дорога не стала причиной несчастья – соблюдайте правила!


Подведение итогов классного часа

Классный руководитель поощряет активных ребят и напоминает цели и задачи прошедшего классного часа. Делает вывод о важности и необходимости знания Правил дорожного движения, знаков светофора, правил перехода улицы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Комиссарова Любовь Александровна

Дата: 25.12.2023

Номер свидетельства: 643257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства