kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа для 2-3 классов "Доброта спасёт мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время актуальным является воспитание доброты,отзывчевости,социопереживания.Именно об этом классный час в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа для 2-3 классов "Доброта спасёт мир"»

Внеклассное занятие в начальной школе.   «Урок доброты»

Цель:

 закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

Задачи:

дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;

коррекционная – развивать коммуникативные навыки, речь;

воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.

Предварительная работа: 

Г.Х Андерсен – «Дюймовочка», Ш. Перо – «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», А.С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке», русские народные сказки – «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Колобок», разучивание стихотворений,

Материал и оборудование: 

Мяч, принадлежности  для рисования,  игры, музыка.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Организационный момент

 (Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)

 Педагог)Под музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Дорога добра») ребята рассаживаются

 - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

 Введение в тему

 - Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.

 1.ведущий В доме добрыми делами занята,

 Тихо ходит по квартире доброта.

 Утро доброе у нас,

 Добрый день и добрый час,

 2.ведущий Добрый вечер, ночь добра,

 Было доброе вчера.

 И откуда, спросишь ты,

 В доме столько доброты. Педагог Добрым быть совсем – совсем не просто,

 Не зависит доброта от роста,

 Не зависит доброта от цвета.

 Доброта не пряник, не конфета.

 - Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей).

II.Основная часть

Педагог - Верно, тема нашего занятия: «Урок доброты».

 Мы сегодня будем говорить о доброте, о качествах присущих доброму человеку, поиграем с вами в различные игры, выполним творческую работу, а также будем анализировать добрые и злые поступки.

 1 ведущий Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.

 У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношении с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя В. Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

2 Ведущий,а теперь поиграем. Игра «Вежливые слова».

 - Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

2 Ведущий. Если встретился знакомый,

 Хоть на улице, хоть дома –

 Не стесняйся, не лукавствуй,

 А скажи погромче…(здравствуй)

 1 Ведущий Вылез крот на белый свет,

 И сказал ежу …(привет)

2 Ведущий Если просишь что-нибудь,

 То сначала не забудь

 Разомкнуть свои уста

 И сказать…(пожалуйста)

 1ВедущийПорвал воробей

 Паутинные нити.

 Чирикнул смущённо:

 Ну…(извините)

 2Ведущий Если, словом или делом

 Вам помог кто-либо,

 Не стесняйтесь громко, смело

 Говорить:…(спасибо)

1 Ведущий  Зазеленеет старый пень,

 Когда услышит …(добрый день)

 

 2 Ведущий Не забудьте, что на прощанье

 Говорить всем нужно…(до свидания)

 Педагог- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным, приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

А теперь давайте поиграем

 -А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Встаньте в круг, пока звучит музыка - передает друг другу мячик, как только музыка закончилась - говорят комплименты).

 - Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.

 - Какие бывают люди? (добрые, злые)

 - Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

 - Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)

 - Как можно победить зло? (Добрыми делами.).

 На доске написаны слова «Добро» и «Зло», картина со злым лицом и добрым – дети сравнивают и делают вывод.

1 Ведущий Игра «Сказочные герои».

 - Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.

 (Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)

 2 Ведущий Послушайте, пожалуйста, притчу великого педагога В.А.Сухомлинского «Обыкновенный человек». (Читает учитель)

В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем было достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на деда с внуком, на колодец, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

 – Что это за человек? – спросил внук деда.

 – Это не человек, – ответил дед.

 В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, набрал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, спрятал ведро опять в солому и поехал.

 – Что это за человек? – спросил внук деда.

 – И это ещё не человек, – ответил дед.

 Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

 – А это что за человек? – спросил внук деда.

 – Обыкновенный человек, – ответил дед.

Педагог Вопросы к детям

– Какой человек оказался самым добрым?

 – А почему его дедушка назвал обыкновенным человеком?

 - Через что проявляется Доброта в этом рассказе?

 Ответы детей

 - Какой из проезжий проявил доброту?

 Ответы детей

 А ещё добрый человек обладает определенными качествами и чертами характера.

1 Ведущий Самостоятельная работа (на каждую парту кладется лист со словами)

 Аккуратный

 Доброжелательный

 Грубый

 Вежливый

 Неучтивый

 Предлагающий и оказывающий помощь другим

 Часто ссорится

 Умеет прощать обиды

 Отзывчивый

 Вспыльчивый

 Скромный

 Общительный

 Ласковый

 Веселый

 Наглый

 Внимательный к другим

 Жадный

 Крикливый

 Терпимый к другим людям

 Щедрый

 Педагог Вам нужно - выбрать из этих слов характеризирующего доброго человека?

 Ответы детей (Зачитывают)

 - выбрать из этих слов характеризирующего злого человека?

 Ответы детей (Зачитывают)

Коллективная творческая работа

задание выполняется  под песню кота Леопольда «Если добрый ты».

Педагог -Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистом листе бумаги нарисуйте дом,деревья,фигурки людей,можно птиц и придумайте название.

1Ведущий Наше занятие подошло к концу мы очень надеемся,что оно оставит в нашей душе добрый след


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классного часа для 2-3 классов "Доброта спасёт мир"

Автор: Сергеева Елизавета Андреевна

Дата: 01.10.2024

Номер свидетельства: 657055


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства