воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.
Предварительная работа:
Г.Х Андерсен – «Дюймовочка», Ш. Перо – «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», А.С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке», русские народные сказки – «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Колобок», разучивание стихотворений,
Материал и оборудование:
Мяч, принадлежности для рисования, игры, музыка.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Организационный момент
(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)
Педагог)Под музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Дорога добра») ребята рассаживаются
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.
Введение в тему
- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.
1.ведущий В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
2.ведущий Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты. Педагог Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
- Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей).
II.Основная часть
Педагог - Верно, тема нашего занятия: «Урок доброты».
Мы сегодня будем говорить о доброте, о качествах присущих доброму человеку, поиграем с вами в различные игры, выполним творческую работу, а также будем анализировать добрые и злые поступки.
1 ведущий Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.
У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношении с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя В. Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».
2 Ведущий,а теперь поиграем. Игра «Вежливые слова».
- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:
2 Ведущий. Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче…(здравствуй)
1 Ведущий Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу …(привет)
2 Ведущий Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста)
1ВедущийПорвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините)
2Ведущий Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:…(спасибо)
1 Ведущий Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день)
2 Ведущий Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно…(до свидания)
Педагог- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным, приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
А теперь давайте поиграем
-А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Встаньте в круг, пока звучит музыка - передает друг другу мячик, как только музыка закончилась - говорят комплименты).
- Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.
- Какие бывают люди? (добрые, злые)
- Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)
- Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)
- Как можно победить зло? (Добрыми делами.).
На доске написаны слова «Добро» и «Зло», картина со злым лицом и добрым – дети сравнивают и делают вывод.
1 Ведущий Игра «Сказочные герои».
- Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.
2 Ведущий Послушайте, пожалуйста, притчу великого педагога В.А.Сухомлинского «Обыкновенный человек». (Читает учитель)
В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»
В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем было достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на деда с внуком, на колодец, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, набрал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это ещё не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук деда.
– Обыкновенный человек, – ответил дед.
Педагог Вопросы к детям
– Какой человек оказался самым добрым?
– А почему его дедушка назвал обыкновенным человеком?
- Через что проявляется Доброта в этом рассказе?
Ответы детей
- Какой из проезжий проявил доброту?
Ответы детей
А ещё добрый человек обладает определенными качествами и чертами характера.
1 Ведущий Самостоятельная работа (на каждую парту кладется лист со словами)
Аккуратный
Доброжелательный
Грубый
Вежливый
Неучтивый
Предлагающий и оказывающий помощь другим
Часто ссорится
Умеет прощать обиды
Отзывчивый
Вспыльчивый
Скромный
Общительный
Ласковый
Веселый
Наглый
Внимательный к другим
Жадный
Крикливый
Терпимый к другим людям
Щедрый
Педагог Вам нужно - выбрать из этих слов характеризирующего доброго человека?
Ответы детей (Зачитывают)
- выбрать из этих слов характеризирующего злого человека?
Ответы детей (Зачитывают)
Коллективная творческая работа
задание выполняется под песню кота Леопольда «Если добрый ты».
Педагог -Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
На чистом листе бумаги нарисуйте дом,деревья,фигурки людей,можно птиц и придумайте название.
1Ведущий Наше занятие подошло к концу мы очень надеемся,что оно оставит в нашей душе добрый след