Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа на тему: "Все работы хороши - выбирай на вкус!"»
Классный час на тему:
«Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Цели:
познакомить учащихся с типами профессий, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;
развивать кругозор, мышление;
воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.
Ход классного часа
I.Вводная беседа.
– Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
– Тема нашего классного часа: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
– Скажите, кто автор этих строк?
– Владимир Маяковский, из стихотворения «Кем быть».
– Всё верно. Сегодня наше занятие посвящено самым различным профессиям.
Мир профессий очень велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. Выбор в профессиональном самоопределении – задача не из простых и не из лёгких, так как это «второе рождение человека». Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворённость работой, здоровье, радость и счастье. Как же разобраться в себе? Главное – профессия должна быть интересна. А также она требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества» – например, корректору важно внимание, художнику – образное мышление и т.д. Поэтому важно осознать, есть ли у тебя способности, соответствующие профессионально важным качествам.
Различные профессии требуют и различные способности. Для некоторых профессий требуется физическая сила, для других – скорость и координация движений, для третьих – пространственное представление. Определённые виды деятельности требуют особого таланта, художественных, музыкальных или литературных способностей.
Люди имеют определённые способности, которые позволяют им добиваться больших успехов в одной области деятельности, чем в другой.
Существует 5 основных типов профессий.
Ребята, все вы писали не так давно сочинение на тему: «Моя любимая профессия». В нашем классе есть представители всех 5 основных типов профессий. С каждым из них мы познакомимся. А ребята расскажут нам всем, почему им нравится та или иная профессия.
II. Знакомство с основными типами профессий.
«Человек – человек»
Эта сфера объединяет профессии, отличительной чертой которых является необходимость постоянного общения с другими людьми, необходимость непосредственного воздействия на них.
К ним относятся профессии сферы торговли и сферы услуг (приёмщик ателье, продавец, официант, страховой агент).
- повар
Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель и тогда –
Ждёт вас вкусная еда.
Есть профессии, связанные с исследованием личности и условий её формирования (следователь, судья, инспектор милиции, социолог). Нам расскажут «Кем они хотят быть?»
- спасатель.
Придёт на помощь он всегда
Спасатель там, где есть беда.
И сомневаться нет причин,
Спасать – работа для мужчин.
– пожарный
Если вдруг беда случится
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно,
Он погасит – это точно.
Профессии, связанные с обучением, воспитанием, тренировкой (учитель, тренер, воспитатель).
Он детей всему научит,
И учёба не наскучит.
Что учитель знает сам –
Он даёт ученикам.
Профессии, связанные с информационным обслуживанием и общественной деятельностью (стоматолог, хирург, мед. сестра, врач-терапевт).
– врач
Если вдруг заболел – ты не жди,
Поскорее к врачу приходи.
Он лекарством помочь будет рад,
И мальчишек лечить и девчат.
«Человек – природа»
Предметом труда представителей большинства профессий этой сферы, являются животные, растительные организмы. В общем, всё живое на нашей планете. (Агроном, егерь, биолог, фермер, геолог, ветеринар, кинолог).
– ветеринар
Звери, птицы – все кто болен,
Кто здоровьем не доволен.
Вас зовёт ветеринар –
Перевяжет, даст отвар.
– кинолог-пограничник
Охранять границу – важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу РОДИНЕ несут.
«Человек – техника»
Большинство профессий этого типа связано с использованием технических устройств, его ремонтом.
Специалисты управляют транспортом, самоходными машинами, проектируют и конструируют технические системы, собирают машины из отдельных деталей, узлов. Ребята, кто узнал себя в будущем? Выходите к нам.
– водитель
Работа водителя
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
– лётчик
Лётчик знает своё дело
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
– строитель
К кирпичу кирпич рядком,
Получился новый дом.
Вот строителя мечта –
Будет строить города!
– конструктор.
На далёкие планеты
От земли летят ракеты.
Их конструктор разработал,
День и ночь не спал, работал.
«Человек – знаковая система»
Большинство профессий этого типа связаны с переработкой различной информации. Ими могут быть:
тексты на родном или иностранных языках (корректор, переводчик, наборщик, редактор)
Профессии этого типа связаны с созданием, проектированием, моделированием. Например: художник, модельер, скульптор, писатель, архитектор, композитор, хореограф.
– парикмахер, стилист.
Дайте ножницы, расчёску
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
– музыкант
Как играет музыкант,
Как прекрасны скрипки звуки.
У него большой талант,
Золотые руки.
III. Заключение.
Ребята, помните, окончательный выбор только за вами. Профессия должна приносить вам удовольствие (положительные эмоции) и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей (пользу обществу).
Поэтому сейчас главная задача это учиться и трудиться в полную силу. Только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.
Кто из вас назовёт пословицы о труде?
«Дело мастера боится»
«Терпение и труд всё перетрут»
«Люби дело – мастером будешь»
«Научился сам – научи других»
«Не начав – подумай, начав – делай»
Цена хлеба, цена труда, цена знаний – эти истины каждый должен усвоить с малых лет. Ведь на этом держится вся наша жизнь.
И закончить наш классный час мне хотелось бы знакомыми строчками поэта В. Маяковского: