Просмотр содержимого документа
«Разработка интеллектуально-познавательной игры "Поле чудес" на тему "Московский транспорт"»
Интеллектуально-познавательная игра «Поле чудес»
Тема: «Московский транспорт»
Задачи:
развивать любознательность, стремление самостоятельно приобретать знания, совершенствовать культуру умственного труда;
способствовать всестороннему развитию детей, прививать бережное отношение к историческому наследию; побуждать детей к изучению окружающего мира, к пропаганде знаний.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Тема нашей интеллектуально-познавательной игры: «Московский транспорт»
Когда-то в городе не было никаких машин. По улицам мчались лошади, запряженные в разные повозки: кареты, коляски, сани. Вместо автобусов по городу разъезжали повозки с сиденьями по бокам для нескольких пассажиров. Они двигались по определённому маршруту.
1 тур
Как называлась такая повозка?
(линейка)
Игра со зрителями
К каждой линейке был прикреплён кучер и … .
Кто ещё входил в состав экипажа линейки?
(кондуктор)
2 тур
Москвичам казалось, что так будет всегда. Но вдруг в городе по улицам проложили рельсы и по ним покатили деревянные домики на колесах. Они были похожи на современные трамваи, только везли их лошади, а пассажиры устраивались и внутри вагона, и на его крыше.
Как назывался этот вид транспорта?
(конка)
Игра со зрителями
Потом над рельсами появились провода с электричеством и лошади вагончикам стали не нужны. Как назвали эту городскую электрическую железную дорогу?
(трамвай)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
3 тур
Малошумный экологический вид городского транспорта.
(троллейбус)
Ему нелегко, вероятно. Он ездит туда и обратно, Вперед и назад, и кругами, Цепляясь за провод рогами.
Игра со зрителями
Постепенно машин становилось всё больше и больше. Они то и дело останавливались у светофоров, чтобы пропустить пешеходов и встречный транспорт.
Какой выход нашли нетерпеливые пассажиры?
(метро)
Многолюден, шумен, молод
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.
Финал
Московское метро одно из красивейших в мире. Станции похожи на светлые дворцовые залы. Лучшие архитекторы, скульпторы, художники украсили их орнаментами и картинами из разноцветных кусочков стекла и цветных камней. А какой материал использовали для колонн?
(мрамор)
Игра со зрителями
Трамваи, троллейбусы, автобусы развозили пассажиров по разным маршрутам. Чтобы не запутаться, каждому маршруту дали свой номер – цифру или букву. Двум маршрутам пассажиры придумали имена. Трамвай «А», бегущий вдоль московских бульваров, назвали «Аннушкой»
А как назвали троллейбус «Б», ползущий по самой оживлённой магистрали города – Садовому кольцу?
(Букашка)
Суперигра
Разновидность рельсового транспорта в современной Москве.
(монорельс)
Вопрос на засыпку
Вид городского транспорта с «подсказкой на боку».
(электробус)
Список ресурсов:
Жунина О.В. Москвоведение. – М.: Издательский дом «Вентана-Граф», 1997.
Наша Родина – Россия. Наша столица – Москва. – М.: ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2015. – 96 с.: ил.. – (Серия «Библиотека начальной школы»).