Разработка занятия по окружающему миру в рамках подготовки ребенка к школе на тему "Перелетные птицы"
Разработка занятия по окружающему миру в рамках подготовки ребенка к школе на тему "Перелетные птицы"
Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС и способствует развитию у детей дошкольного возраста логического мышления, формирует умение строить речевые высказывания на заданные темы. В игровой форме дети знакомятся с разнообразием перелетных птиц и их отличием от зимующих. Занятие рассчитано на тридцать минут с двумя физминутками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Личностные: Формирование мотивации к учению и познанию
Оборудование:
Ход занятия.
1. Приветствие детей.
2. Проверка готовности рабочего места. Повторение изученного.
1. Домашние животные и их детеныши. Презентация
2.
Кто где живет?
В берлоге живет..
В норе может жить…
В дупле живет…
В воде живет…
Объясни словечко
Длинноухий
Косолапый
Угадай по признаку
Рыжая плутовка
Серый
Сохатый
Назови детенышей
У лисы —...
У медведя— ...
У зайца —...
У волка—
У лося —...
У бобра —...
Убелки —...
Кто как голос подает?
Волк —воет
Медведь— ...
кабан—...
Лиса—...
Сова —...
Кого можно...?
Подковать —...
Подоить —...
Пасти —...
Приласкать —...
Дрессировать —...
Выгуливать —...
Сосчитай до 5
Одна хитрая лиса — ...
Один красивый дятел
Одна быстрая ящерица
Один глупый мышонок
Назови маму
Зайчонка
Волчонка
Тигренка
Лосенка
Медвежонка
- О каких животных говорили?
- Почему их называют дикими?
На доске – иллюстрации: заяц волк медведь лиса ласточка
- Что объединяет все иллюстрации?
- Какое животное лишнее? Почему?
Физминутка
3. Работа по теме занятия
В природе существует большое разнообразии птиц.
Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.
Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.
Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.
Презентация «Перелетные птицы»
Физминутка
4. Закрепление изученного
Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)
Правила игры: учитель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно.
Соловей…(поёт), Ласточка… (щебечет),
Журавль… (курлычет),
Ворона … (каркает),
Кукушка… (кукует),
Утка…(крякает),
Курица…(квохчет),
Голубь…(варкует),
Воробей…(чирикает).
Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»
Правила игры: учительприкрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон.