Растим будущее Крутца (духовно - нравственное воспитание как основа гармонично - развитой личности учащихся
Растим будущее Крутца (духовно - нравственное воспитание как основа гармонично - развитой личности учащихся
Высокое чувство к Родине не возникает само по себе, его надо пробуждать. Это значит выбрать факты, примеры, события, доступные понимани школьников и осветить так, чтобы вызвать глубокие переживания. Использую в работе следующие формы работы с учащимися начальной школы (1 класс): акция "Читаем книги о войне", классный час "Дорога жизни", детям показываю фильмы, знакомящие с жизнью и трудом людей, исследовательская практика: в школьной столовой исследуем "блокадный паек", в магазине познакомились с ассортиментом хлебо - булочных изделий. Состоялась встреча с блокадницей Ленинграда. Работаем над проектом"О чем рассказывает памятник"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Растим будущее Крутца (духовно - нравственное воспитание как основа гармонично - развитой личности учащихся »
Растим будущее Крутца
Духовно – нравственное воспитание как основа гармонично – развитой личности учащегося
1.Введение.
Родина! Как много значит это слово для человека. В нем радость и счастье, в нем – смысл жизни. Это слово, которым обозначают, быть может, самое великое и драгоценное достояние человека. Это высокое слово рождается в сердце и слетает с уст в великие и торжественные минуты.
Среди богатой гаммы человеческих чувств выделяется необыкновенно прекрасное и совершенное по своему благородству и бескорыстию чувство – любовь к Родине. Это яркое и чистое, как родник, чувство хранится где – то глубоко в тайниках человеческой души и по мере надобности проявляет себя, начиная от нежной любви к родному краю и доходя до высокого гражданского звучания.
В наши дни, как никогда остро, встал вопрос о воспитании патриотических чувств детей. Экономическая ситуация в стране резко изменила образ жизни русского человека. Бесконечные рекламы заставляют наших детей верить в превосходство заграничных товаров над отечественными, а зарубежные кинофильмы, мультфильмы и даже игрушки порождают в душе маленького человека мысль о том, что только насилие и жестокость определяют отношение между сильными и слабыми. И зачастую наши дети остаются глухи к добру, сопереживанию, не всегда могут проникнуться чужой радостью и болью.
Мы забыли свои национальные корни, свою культуру, забыли народные традиции и в результате получили духовно – нравственное опустошение. Наша задача – возродить кровную связь с родной землей, детям полюбить свою Родину так, как любили и берегли ее наши предки.
А с чего начинается Родина? Спросите у своих друзей, родных, что такое Родина, и вы получите разные ответы. Но каждый согласится с тем, что Родина – это место, где мы родились и выросли, место, куда постоянно тянет вернуться, и где постоянно вспоминается то, что запало в сердце. Потому что родные, с детства знакомые места – это наша малая Родина, наш родной край. Для нас малой Родиной является х. Крутец. Для каждого человека село, в котором он родился и вырос, особенное село, это «его село». К нему на всю жизнь остается в сердце нежное чувство. Где бы он не жил потом, это место всегда будет единственным, неповторимым и самым любимым. Крутчанам дорог свой уголок , сочетание старинных и современных построек, оживленных улиц и зеленых берегов пруда .
Высокое чувство любви к Родине детей не возникает само по себе, его надо пробуждать. Это значит, что мы, педагоги, должны выбрать факты, примеры, события, доступные пониманию школьников и осветить так, чтобы вызвать глубокие переживания. Ведь ребенок глубже воспринимает то, что задевает его чувства. В доступной форме для детей раскрываю значение слова Родина, расширяя и углубляя на конкретных примерах общественные представления детей, которые становятся основой патриотического воспитания школьников любви к Родине. Мы должны помочь открыть Родину маленькому гражданину, показать детям связь их счастливого детства с героическим прошлым старшего поколения.
Представления о Родине, о событиях в годы Великой Отечественной войны формирую с помощью разных средств, стремясь к комплексному влиянию на разум и чувства детей, расширяя их знания, вызывая эмоциональный отклик.
2.Формы работы с учащимися.
А). Акция «Читаем книги о войне»
Б) Проект «О хлебе»
* Классный час «Дорога жизни»
Детям показываем видеофильмы, знакомящие с жизнью и трудом людей, читаем художественную литературу о подвигах русского народа в годы войны. Провели классный час «Дорога жизни», узнали как жили ленинградцы в военное время:
* Исследовательская практика
В школьной столовой повар показала детям тот «блокадный» паек хлеба
Кусочек хлеба в двести граммов
Я бережно держу в руке,
И представляю дни блокады,
И Ленинград наш вдалеке…
Хлеб, размером из блокадного пайка,
сравнили с количеством хлеба на нынешнем столе
* В сельском магазине
В сельском магазине познакомились с огромнейшим ассортиментом хлебо – булочных и кондитерских изделий, опять же вспомнив о блокадном пайке.
Краюшка хлеба в триста граммов,
Кусочек чёрствый и сухой,
Он был спасеньем и наградой,
Самой святой и дорогой.
* Встреча с блокадницей Ленинграда
Ученики начальной школы встретились с блокадницей Ленинграда жительницей х. Крутец - Трембачевой Валентиной Ивановной. Она с радостью встретила ребят и поведала им о тех ужасах войны, которые она, маленькая девочка, помнила.
Дети преподнесли бабушке поднос с различными хлебными изделиями. Эта встреча оставила у обучающихся огромное впечатление
3.Проект «О чем рассказывает памятник»
Интерес к истории родного села вновь побудил учащихся начальных классов к исследовательской работе. У нас есть места, которые хорошо знакомы каждому местному жителю: молчаливый памятник в сквере возле школы, одиночная могила, памятный знак, звезда и плиты хранят историю тех времён и эпох, в которых жили и воевали люди, чьи судьбы они отражают.
Учащиеся ходят мимо сквера в школу. Нельзя не обратить внимание на памятник, который расположен в нем. Невольно возникает вопрос. Оказалось, что мы ( 1 класс) почти ничего не знаем о нем, но, размышляя над этим, мы захотели выяснить их историю возникновения, узнать о людях, чью память они увековечивают. Так появилась тема для исследования. Но вот некоторые моменты:
1)Экскурсия к памятнику
А) У одиночной могилы
Б) Распределение погибших воинов по званиям.
В) Экскурсия в краеведческий музей п Каменка;
Г) Экскурсия в школьный музей
4.Итог работы
Мы должны помочь детям усвоить одно из очень важных положений: Родина чтит героев, отдавших свою жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Памятные места есть в каждом городе, селе, поселке. Есть такое место и в нашем селе. И экскурсии к таким местам являются важной составной частью патриотического воспитания маленьких жителей Крутца.
Знание истории Крутца поможет нам сохранить национальные традиции в нашем обществе, особенно это важно в духовной сфере