kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа воспитательной работы "Царица Гигиена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

клщ4шл  щывкещу0щ зщаещп 

зущйукщ х зха-пзкзщукх ъхи=ыхп=

вхпхзпщ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитательной работы "Царица Гигиена"»

3. Практические аспекты проблемы развития и совершенствования грамматически правильной речи у детей среднего дошкольного возраста.

3.1. Анализ уровня сформированности грамматической стороны речи детей среднего дошкольного возраста на этапе входной диагностики.

          На основе анализа теоретической и методической литературы, по вопросам развития и совершенствования грамматически правильной речи у детей среднего дошкольного возраста. В процессе беседы были определены этапы, разработано содержание работы, направленной на развитие и совершенствование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста. МБДОУ Детский сад….. Опытно-практическая деятельность состояла из трех этапов: 1. Подготовительный этап, 2. Основной этап, 3 заключительный этап.

Целью входной диагностики явилось выявление уровня сформированности грамматически правильной речи в процессе выполнения диагностической задачи в индивидуальной форме.

Для проведения исследовательской деятельности, была сформирована группа из числа детей средней группы МБДОЙ №

Разработка диагностической диагностики осуществлялась в соответствии с методическими рекомендациями, составленными разными авторами (Л.Ф. Спирова, А.В. Ястребова, 1992; Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, 1991; И.О. Соловьева, 1996).

Диагностическая методика содержала 14 заданий и оценивалась по 5 бальной системе:

  1. баллов - все задания выполнены самостоятельно и верно;

  1. балла - большинство заданий выполнено верно, единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса;

  1. балла - большинство заданий выполняется с помощью взрослого в виде уточняющих вопросов, иногда с контекстной подсказкой, некоторые задания недоступны;

  1. балла - при выполнении требуется значительная помощь (расширение инструкции, подсказки), многие задания недоступны;  

1. балл - невыполнение, помощь не использует.


      Специальные приемы обследования грамматического строя можно выделить следующие:

- составление предложений по опорным словам;
- составление предложений по отдельным словам в начальной форме, данных в беспорядке.
- составление предложений по картинке. При этом обращается внимание на соотношение простых предложений без распространения и с распространением; количество слов, объединяемых ребенком в предложении; умение выразить в одном предложении объективно существующие отношения.
- выявление умения детей употреблять имена существительные в разных падежах.
- выявление умения детей употреблять разные части речи во множественном числе. Например, слова: воробей, стул, рукав, роза.
- особо отмечается умение детей образовывать родительный падеж множественного числа. Обычно материалом для обследования данного умения служат: сумка, тумба, блюдце, окно, яблоня, ухо, пень, лоб, ведро, одеяло.
- выявляется умение использовать разные предлоги: причем используется картинный материал, где изображен один и тот же субъект находится в разных положениях.


При анализе результатов отмечается уровень овладения грамматическими категориями. Если ребенок заменяет нужную грамматическую форму нулевой формой (т.е.формой именительного падежа) на уровне единственного числа, то это говорит о самом низком уровне. Если ребенок заменяет один падеж другим – это начало овладения грамматическими категориями – низкий уровень. Если ребенок смешивает окончания предложно-падежных форм – средний уровень.

При обследовании употребления предлогов фиксируются следующие показатели:

•    - отсутствие предлога, ограниченное количество предлогов, используемых только для отношения наглядных отношений, неумение правильно передать падежные окончания в словосочетании с предлогом.
•   - лишний предлог в словосочетании.
•    - замена и смешение предлогов

•  - выявляются навыки правильного согласования.

Проверяется возможность согласования прилагательного и существительного, существительного и числительного, существительного и местоимения, существительного с глаголом: в роде, числе, падеже.

Обязательно необходимо отметить: допускает ли ребенок в простых синтаксических конструкциях, или только в сложных.
- умение пользоваться способами словообразования. При этом нужно учитывать, что по словообразующим функциям суффиксы делятся на две группы: образующие слова с добавочным значением (уменьшительно-ласкательные, увеличительные); образующие новые слова (профессии людей, вещи, качества). При обследовании второй функции:  названия животных и их детенышей, названия профессий, обозначение материала. Исследуется умение образовывать новые слова с помощью приставок.


                    Изучение сформированности грамматического строя языка


Серия 1. Инструкция: «Послушай предложение и повтори его в точности как я».

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Дети, ложитесь спать!



В саду росло много яблонь.



Белка перепрыгивала с ветки на ветку.



Кошка лежит на коврике, а котенок выглядывает из-под шкафа.



Ваня сказал маме, что не пойдет гулять.



Цветы засохнут, если их не поливать.



Птицы прилетели с юга, потому что наступила весна.




Серия 2. Инструкция: «Я буду читать предложения; если ты заметишь, что я сказала плохо, неправильно, то поправь меня».

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Я люблю мама.



Мальчик рисовает красками



Петя ест спелый яблок.



В море плавают рыбка.



Малыши построили много домов из песков.



У кошки родились котенки






Серия 3 . Проверка умения конструировать предложения

Инструкция: «Послушай слова: мама, любить, дочка. Из этих слов можно составить «складное» предложение: Мама любит дочку. А теперь я скажу другие слова, а ты составь из них правильное, складное предложение».


Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Ребята, гулять, лес;



Мама, сливы, купить, дочка;



Малыш, бабушка, коляска, укладывать





Серия 4. Проверка правильного употребления существительных множественного числа в

именительном и родительном падежах.

Инструкция: «Один - мяч, а если много, то скажем, что это - мячи».

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Одна рука, а если их много, то это -



Один глаз, а если их много, то это -



Одно ухо, а если их много, то это -



Одно копыто, а если их много, то это -



Один стул, а если их много





Серия 5. Проверка правильного употребления существительных множественного числа в

именительном и родительном падежах

Инструкция: «Поиграем в игру. Сначала я буду называть картинку, а потом убирать ее, а ты должен ответить чего не стало». Последовательно предъявляются картинки с изображением рук, глаз, ушей, копыт, стульев, карандашей, гусят, медведей, окон».

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Не стало: Рук



Глаз



Ушей



Копыт



Стульев



Карандашей



Гусят



Медведей




Серия 6. Проверка усвоения предложно-падежных форм существительных

Демонстрация действий.

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Где стоит коробка? (На столе)



Где лежит игрушка? (В коробке)



Откуда я достаю игрушку? (Из коробки)



Куда я поставила коробку? (Под стол)




Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Откуда я достаю коробку? (Из-под стола)



Куда я посадила зайку? (На пол)



Откуда я взяла зайку? (С пола)



Где сидит зайка? (За шкафом)



Откуда выглядывает зайка? (Из-за шкафа)



С чем бывает бутерброд? (С колбасой, с сыром)







Серия 7. Проверка умения согласовывать прилагательные с существительными в роде,

числе, падеже.

Инструкция: «Поиграем в игру «Чего не стало». Послушай, как я скажу. «Не стало синей кастрюли (четкая артикуляция)». А теперь ты: “Не стало..


Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Синего чайника



Синего ведра



Желтого солнца



Желтых кружек



Желтый банан



Желтой репки



Красного чайника



Красных флажков



Красного платья



Красной ягоды





Серия 8. Подбор к прилагательному существительного соответствующего рода, ориентируясь на окончание прилагательного.

Инструкция: «будем отгадывать хитрые загадки. Послушай:...»


Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Белая, пушистая - это кошка или котенок?



Красное, спелое - это яблоко или помидор?



Серый, голодный - это волк или мышка?





Серия 9. Проверка умения образовывать сравнительную степень прилагательных


Инструкция: «Осенью холодно, а зимой еще холоднее»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Этот цветок красивый, а тот еще...



Этот дом высокий, а тот еще...



Этот мальчик умный, а этот еще...



Эта девочка хорошая. А та еще...






Серия 10. Проверка навыков словообразования 

Образование названий детенышей животных. Инструкция: «У кошки - котята, а у...»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Козы



Собаки



Коровы



Свиньи



Курицы



Утки



Льва



Пингвина





Серия 11. Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме. Инструкция: «Вот этот большой предмет - мяч, к нему подходит маленький предмет - мячик. Я буду называть большой предмет, а ты подходящий к нему маленький предмет».


Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Дом



Кукла



Стул



Яблоко



Елка




Серия 12. Образование относительных прилагательных.

Инструкция: «Матрешка сделана из дерева, значит она деревянная. Скажи, какой (какая)...»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Кораблик из бумаги



Лопата из железа



Сок из яблок



Компот из слив



Баба из снега



Конфета из шоколада



Ваза из стекла





Серия 13.Образование притяжательных прилагательных

Инструкция: «У кошки хвост кошачий, а у ...»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Белки



Зайца



Волка



Лисы



Медведя




Серия 14. Образование приставочных глаголов.

Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи, что делает мальчик».


Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Мальчик идет.



Мальчик подходит к дому.



Мальчик выходит из дома.



Мальчик входит в дом.



Мальчик переходит улицу






При выполнении диагностических заданий дети сталкивались с трудностями при конструировании предложений (серия 3); при употреблении существительных множественного числа в именительном и родительном падежах (серия 4, серия 5).

Усвоение предложно-падежных форм существительных (серия 6) часто заменялось указательным жестом, либо словами «Там, тут». Два ребенка на начало года выявили трудности при согласовании прилагательного к существительному (серия 7).

Выполнение заданий серии 8, 9 выявило затруднения образовывать сравнительную степень прилагательных.

Большинство детей успешно справились со словообразованием (серия 10, 11).

Задания из серии 12, 13, 14 выявило трудности в образовании притяжательных и относительных прилагательных.

Сравнительный анализ развития грамматического строя показал положительную динамику: высокий уровень развития на начало года - было у 2 человек, на конец года у 7 человек; средний уровень развития на начало года - было у 12 человек, на конец года у 7 человек; низкий уровень развития на начало года - у 1 ребенка, на конец года 0. (рисунок 1, рисунок 2)













Шкала оценки уровня сформированности грамматического строя речи (НАЧАЛО ГОДА) рисунок 1

70 балла-62 балла - высокий уровень 61 баллов -40 балл - средний уровень 39 баллов и ниже - низкий уровень

Ф.И ребёнка

Серия 1

Серия 2

Серия

3

Серия

4

Серия

5

Серия

6

Серия

7

Серия

8

Серия

9

Серия

10

Серия

11

Серия

12

Серия

13

Серия

14

Общее количество

Уровень

1

Каньшина

Марианна

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

2

40

Средний

2

Титов

Максим

3

3

3

3

3

3

3

4

3

4

4

4

3

2

45

Средний

3

Ершов

Богдан

2

2

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

2

38

Низкий

4

Гебейдуллова

Сабина

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

57

Средний

5

Шаламаев

Владимир

4

5

5

5

4

3

3

4

4

4

4

4

4

4

57

Средний

6

Холодилина Алина

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

42

Средний

7

Мусин Динар

3

3

3

3

3

3

4

4

3

3

3

3

3

3

44

Средний

8

Пронина Татьяна

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

4

4

4

65

Высокий

9

Мусаев Алмаз

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

42

Средний

10

Монченко Дарина

3

4

4

3

3

3

3

3

3

4

4

3

3

3

46

Средний

11

Ерофеев Владимир

5

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

59

Средний

12

Голубев

Александр

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

68

Высокий

13

Абдулова Лилия

4

4

4

4

5

5

5

4

3

3

5

5

5

3

59

Средний

14

Губерня Тимур

5

5

5

4

5

4

5

4

5

4

3

3

3

3

58

Средний

15

Некашина Яна

4

4

5

4

3

4

4

4

4

4

4

3

3

3

53

Средний

Высокий уровень - 2 чел. Средний уровень – 12 чел. Низкий уровень – 1

Шкала оценки уровня сформированности грамматического строя речи (КОНЕЦ ГОДА) рисунок 1

70 балла-62 балла - высокий уровень 61 баллов -40 балл - средний уровень 39 баллов и ниже - низкий уровень

Ф.И ребёнка

Серия 1

Серия 2

Серия

3

Серия

4

Серия

5

Серия

6

Серия

7

Серия

8

Серия

9

Серия

10

Серия

11

Серия

12

Серия

13

Серия

14

Общее количество

Уровень

1

Каньшина

Марианна

4

3

4

3

3

3

2

4

4

3

4

4

4

2

54

Средний

2

Титов

Максим

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

3

57

Средний

3

Ершов

Богдан

4

4

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

43

Средний

4

Гебейдуллова

Сабина

5

4

4

4

4

5

5

5

4

4

4

5

5

5

63

Высокий

5

Шаламаев

Владимир

5

5

5

5

4

4

4

5

4

5

4

4

4

4

62

Высокий

6

Холодилина Алина

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

42

Средний

7

Мусин Динар

3

3

3

3

3

3

4

4

3

3

4

4

4

4

48

Средний

8

Пронина Татьяна

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

70

Высокий

9

Мусаев Алмаз

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

42

Средний

10

Монченко Дарина

3

4

4

4

4

3

3

3

3

4

4

4

4

4

51

Средний

11

Ерофеев Владимир

5

5

5

4

5

5

4

4

4

4

4

5

5

5

64

Высокий

12

Голубев

Александр

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

70

Высокий

13

Абдулова Лилия

4

4

4

4

5

5

5

4

4

4

5

5

5

4

62

Высокий

14

Губерня Тимур

5

5

5

4

5

4

5

4

5

4

4

4

4

4

62

Высокий

15

Некашина Яна

5

5

5

4

3

4

4

4

4

4

5

4

4

4

59

Средний

Высокий уровень – 7 чел. Средний уровень - 8 чел. Низкий уровень – 0





Результаты входной и итоговой диагностики развития грамматического строя речи. Рисунок 1

Рисунок 2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа воспитательной работы "Царица Гигиена"

Автор: Бабенко Александра Михайловна

Дата: 04.07.2025

Номер свидетельства: 672543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства