Ведущий 1. Ребята, гости нашего праздника! Сегодня мы говорим о самом важном богатстве человека – его здоровье. Важно, чтобы осознание этого пришло с раннего детства. Главная составляющая здоровья человека – правильное питание. Что же должно присутствовать в рационе обязательно? Оказывается, рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ведущий 1. Ребята, гости нашего праздника! Сегодня мы говорим о самом важном богатстве человека – его здоровье. Важно, чтобы осознание этого пришло с раннего детства. Главная составляющая здоровья человека – правильное питание. Что же должно присутствовать в рационе обязательно? Оказывается, рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.
Ведущий 2. Осталось выяснить, где они содержатся. Как вы думаете? (Ответы ребят: фрукты, овощи, зелень). Вот почему нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки как можно чаще. Мы отправляемся в увлекательное путешествие по страницам журнала “Я здоровье сберегу». Девизом нашей работы будут слова. “ Как питаешься, так и улыбаешься”. За правильно выполненные задания ребята будут получать жетоны.У нас в гостях первый сказочный герой. Дадим ему слово. Он открывает первую страницу нашего необычного журнала.
Здоровейкин. ( делает движения под музыку)
А сейчас я дам совет – Вовремя пей, вовремя ешь – Будешь до старости крепок и свеж.
Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.
Смешарик. Здравствуйте, я тоже знаю интересные слова.
Витамины просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды. Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда - важнейшее условие!
Ведущий 2. Спасибо, дорогие гости. Ребята, у нас новые путешественники. Такие важные, интересные.
Выходят витамины А, Д, С, В.
Витамины (хором):Здравствуйте, ребята!
Витамин Д. Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие и открываем первую страницу нашего журнала. Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово “витамин” образовано от латинского слова, которое в переводе означает “жизнь”.
Витамин А. Прежде всего на страницах нашего журнала мы найдём интересные теоретические сведения.Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение.
Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт.
В каких продуктах содержится этот витамин, вы отгадайте.
Загадки.
1.За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
2.Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
3.Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. (Горох)
Витамин А. Ввидите, ребята, какие у меня друзья. Запомните их и употребляйте в пищу как можно чаще. Это сохранит ваше здоровье.
Витамин В. Предлагаю продолжить путешествие. Ведь витамин В тоже важен в рационе вашего питания. Он делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Выясним, в каких продуктах он содержится.
1.Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку.
Неказиста, шишковатая, А придет на стол она, Скажут весело ребята: "Ну, рассыпчатая, вкусна!"(Картошка)
2.Комковато, ноздревато, И губато, и горбато, и твердо, И мягко, и кругло, и ломко, И черно, и бело, и всем мило.( Хлеб)
3.Круглый, зрелый, загорелый, Попадался на зубок, Расколоться всё не мог, А попал под молоток, Хрустнул раз - и треснул бок.( Грецкий орех)
Ведущий 1. Скажите, дорогие гости, есть ли у вас ещё друзья-витамины? Пригласите их в наше путешествие. Пусть поведают о своих особенностях, раскроют тайны появления других витаминов.
Витамин С. Здравствуйте, ребята, здравствуйте. Я спешил к вам в гости, чтобы рассказать о том, как важно употреблять овощи и фрукты, содержащие витамин С. Ведь именно они помогают бороться с болезнями. Нам просто необходимо определить и угадать овощи и фрукты, которые содержат витамин С. Откроем следующую страницу нашего журнала.
От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
1.Уродилась я на славу Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи. (Капуста)
2.Черных ягод пышный куст – Хороши они на вкус! (Смородина)
3. Растут на грядке Зеленые ветки, А на них красные детки. (Помидоры)
4.Взрастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку - Будет пахнуть очень долго.(Чеснок)
Витамин С. Я хочу пригласить к вам ещё одного гостя. Он откроет новую страницу нашего журнала.
Витамин Д. Здравствуйте, ребята. Я очень спешил к вам. У меня есть ключик от следующей страницы нашего журнала. Хочу познакомить вас с моими друзьями. Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими.
Рыбий жир всего полезней, Хоть противный надо пить, Он спасает от болезней, Без болезней лучше жить!
У родителей и деток Вся одежда из монеток.(Рыба)
От него — здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода. ( Молоко)
Ведущий 2. Вы так много сегодня узнали, услышали, совершая занимательное путешествие. Предлагаю поиграть. Мы проверим, как вы запомнили названия продуктов, содержащих витамины. Игра называется “ Полезные и неполезные” Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр. (Дети топают или хлопают. )
Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать правила. Группа ребят получила домашнее задание. Они составили свод правил о правильном питании и познакомят вас с ними. Представим им слово. Они открывают страницу «Это надо знать»
Старайся есть в одно и то же время.
Есть четыре раза в день: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы – обед и вечером ужин.
Не есть всухомятку.
Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.
Не перекусывать между основными приемами пищи.
Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.
Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.
Обязательно! Обязательно! Обязательно! Мыть руки перед едой.
Все вместе.
Будем правильно питаться И силенок набираться. Чтоб здоровье сохранить, Будем с фруктами дружить.
(Выходят Злючка-грязючка и Здоровейкин.)
Злючка-грязючка.
-Доктор, доктор, я поняла, что нужно делать, чтобы быть здоровой: не лениться и делать зарядку каждое утро, мыть руки с мылом перед едой, кушать больше овощей и фруктов.
Здоровейкин.
-Молодец! Значит не зря мы тебя взяли в путешествие по страницам журнала “Я здоровье сберегу».
-А теперь давай посмотрим, как ребята усвоили правила здорового образа жизни.
Давайте немного поиграем. Вам мальчишки и девчонки Приготовили советы.
Ученик 1. Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: Нет, нет, нет.
Ученик 2.
Постоянно нужно есть, Для здоровья важно: Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Ученик 1. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (нет,нет,нет) Ученик 2. Говорила маме Люба: -Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, в каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?
(нет)
Ученик 1. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили И идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет)
Ученик 2.
Вы, ребята, не устали, Пока здесь стихи читали? Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что нет.
Упражнения на релаксацию в конце занятия
«Трясём кистями»
Исходное положение – руки согнуты в локтях, кисти пассивно свисают. Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками.
«Стряхиваем воду с пальцев»
Исходное положение – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз.
Ведущий 1. Мы открываем особенную страницу журнала. Я предлагаю ответить вам на вопросы анкеты.
Анкета
1) У тебя есть деньги. Что ты купишь покушать в магазине на завтрак?
а) сок, творожный сырок, банан;
б) лимонад, чупа – чупс, чипсы;
2) Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь?
а) пирожные, чай, шоколадные конфеты, мороженое;
б) картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;
в) печенье, бутерброды, лимонад;
3) У тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Выбери обед:
а) макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;
в) салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с гарниром, компот.
5. Итог занятия.
Ведущий 2. Жюри подводит итоги анкетирования. Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по страницам сказочного журнала. И сейчас мы определим победителей нашего путешествия (подсчёт жетончиков). Итак, у нас побеждает группа….. И ей присваивается звание главных консультантов по здоровому питанию.
Каждый должен уметь беречь своё здоровье. Я думаю, Вы все сегодня достойны навсегда поселиться в стране «Здорового питания». Посмотрите друг на друга, какие Вы все весёлые и радостные. Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!
А сейчас дети прочитают нам стихи о том, что сегодня им запомнилось и о нашей стране «Здорового питания».
Ученик .
Вот горит зелёный свет, Получаем на обед помидоры и капусту, Лук и перец самый вкусный. Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло. Фрукты, ягоды, салат – Всё полезно для ребят.
Ученик 2.
Жёлтый свет – это продукты, Но не овощи и фрукты. Сыр, сметана и творог, Глазированный сырок. Привезли издалека, Три бидона молока – Это всё полезно очень, Ешьте через день по очереди.
Ученик 3.
Тот, кто хочет толстым стыть, Должен целый день жевать: Плюшки, торт, конфеты, сахар, Мясо, жареное в масле. Есть печенье, шоколад, Фанту пить и лимонад, Красный цвет подметит метко
– Ешь такое крайне редко.
Учитель. Я же хочу пожелать Вам крепкого здоровья. Научитесь всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, желание сделать что-то хорошее. Спасибо за Ваше внимание и работу и, до новых встреч!
Библиографический список
1. Буянова Н. Ю. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Медицина.- М.: ТКО «Аист», 1996. -478 (2)с.