3. Основная часть (операционно-деятельностный этап) | Здравствуйте, ребята! У меня в руках письмо. Посмотрите на конверт: он необычный, марка интересная, у нас таких нет. Я прочту её вам. «Дорогие ребята! По случаю проведения «Недели Нескучного здоровья» приглашаем команды учащихся средней школы планеты Земля на весёлый спортивный праздник на планету Здравия в королевство Спорта. К нам летите на сказочных ракетах. Не забудьте взять с собой знания, спортивную сноровку и хорошее настроение. Желаю удачи! Спортсмен». Как, интересно? Ну что, ребята, приглашение принимаем? Решено, отправляемся на планету Здоровья! Но чтобы нам отправиться в путешествие, надо хорошо подготовиться. Проведём небольшую тренировку. Принимаем все исходное положение – сидя на пятках, делаем самомассаж ладоней, щёк, лба, головы ушей. Упр. 1 – соединить ладони, растереть до тепла, затем круговые движения; упр. 2 – щёки растереть круговыми движениями ладоней; упр. 3 – лоб растереть продольными движениями ладоней, поочерёдно правой и левой рукой; упр. 4 – подушечками пальцев мягкими движениями растереть волосистую часть головы; упр. 5 – большими и указательными пальцами рук растереть уши; упр. 6 – оттянуть ухо за верхний край вверх, за середину – сторону, за мочку – вниз. Осталось нам размять ноги. Мы пойдём с вами сейчас по необычной тропе, по тропе Здоровья. Встали дети. Потянулись. Повернулись. Пошли по тропе. Вот мы с вами и размялись, в путь дороженьку собрались… Но перед тем как вылететь, давайте возьмём по листу бумаги, скомкаем и бросим бумажные «мячи» в корзину. Комкая бумагу, вы избавитесь от отрицательных эмоций, плохого настроения, гнева. Вот теперь мы можем лететь! Внимание, внимание! Занять свои места на сказочных ракетах! 1 – «Завести моторы!» – вращение одной руки вокруг другой, произносить звук «Р-р-р». 2 – «Взлетаем» – руки в стороны. 3 – «Летим» – наклониться вперёд, прижать руки к туловищу и закрыть глаза.(муз.перебивка) Вот мы и приземлились. Мы на планете Здравия! Но это не королевство Спорта. Ой, это же город Микробов, посмотрите на экран, ребята. Какие здесь живут страшные, ужасные, противные, вредные микробы. Вбегает Микроб. Суетится, оглядывается, подходит к детям. Микроб. Я микроб страшный, страшный, страшный! Вредный ужасно, ужасно, ужасно! Залезу я, куда захочу. Гуляю по больному и щекочу. Я горд, что столько от меня хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Я люблю не букашек, а грязнушек и замарашек! А кто вы? Ведущий. Ребята, мы прилетели с какой планеты … и направляемся … пропустите нас, пожалуйста, через ваш город Микроб. Я не пропущу грязных детей. Они нужны мне в моём городе. Ведущий. Среди нас нет грязных, правда, ребята? Микроб. Ладно, ладно. Я сейчас посмотрю, посмотрю, проверю, грязные вы или нет. Вытяните руки вперёд, ладонями вверх. Микроб идёт вдоль строя детей придирчиво осматривает руки. Незаметно пачкает ладошки, носики, щёчки детей мелом и от этого веселится. Ведущий. Микроб, будь добр, не пачкай детей. У них руки чистые, внешний вид опрятный, пропустите нас, пожалуйста! Микроб. Ладно, ладно. Но сначала ответьте на мои вопросы! 1. Почему нельзя есть грязными руками? (микробы попадают с пищей в желудок, дизентерийная палочка или болезнь грязных рук) 2. Почему нельзя грызть ногти? (под ногтями много грязи, микробов, глисты) 3. Почему нельзя пить воду из крана? (грязная вода с микробами и бактериями, заболеть можно) 4. Почему, когда кашляешь, нужно прикрывать платком рот? (чтобы не заразить окружающих, кашель - это инфекция) 5. Почему нужно дышать носом, а не ртом? (воздух очищается от микробов и согревается в носу, слизь задерживает микробы) 6. Зачем нужно мыться каждый день? (кожа защищает от проникновения микробов внутрь организма, чтобы тело дышало, было чистым) 7. Зачем нужна температура человеку? (высокая температура тела мешает микробам размножаться) 8. Зачем человеку слюна, слеза и пот? (жидкости, которые выделяет человеческое тело – убивают бактерии) Надо же, правильно ответили на мои вопросы. Ладно, пропускаю я вас. Ведущий. Спасибо, Микроб. Внимание, внимание! Занять свои места на сказочных ракетах!(муз.перебивка) Приземлились! Интересно, и где же это мы, в каком городе? Посмотрите, ребята (указывает рукой на экран) это же королевство Витаминии! Выходит Витаминка. Приветствую вас в славном Королевстве Витаминии! Кто вы и куда путь держите? Понятно, но для того, чтобы попасть в королевство Спорта, вы должны пройти мои испытаниям? Вы готовы? Тогда вперёд! «Что нужно делать каждое утро, чтобы быть здоровым? ( Делать физзарядку, чистить зубы, умываться, завтракать) Витаминка Молодцы! А теперь отгадайте загадку. Я шагаю по квартире, Приседаю: три-четыре. И уверен твёрдо я – С нею ждёт успех меня. (Зарядка) Правильно, а сейчас я посмотрю, выполняете ли вы дома зарядку, не расходятся ли у вас слова с делом? Ведущий. Ребята, покажем Витаминке нашу ритмическую гимнастику?(Дети расходятся по залу, выполняют движения музыкальной разминки) Витаминка Какие вы молодцы! Мне очень понравилось, я даже с вами выполняла ритмическую гимнастику. Следующее задание – загадки. Отгадайте их. Витаминка Чтобы сил тебе хватило Бегать, прыгать и играть, В самый полдень на кроватку Нужно лечь и отдыхать. («Тихий» час) Зимой в воде холодной Купаться не боюсь, Я только здоровее, ребята, Становлюсь. (Закаливание) Раз, два, три, четыре, пять, Нужно правильно дышать. Здесь поможет нам сноровка, Упражненье, тренировка. (Дыхательная гимнастика) С ними подружился я. Становлюсь здоровым, Становлюсь активным, Если каждый день Съедаю … (Витамины) Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь самый сложный вопрос. Какие вы знаете важные витамины, которые должны содержаться в нашей пище. Вы меня очень порадовали своими знаниями и можете продолжить свой путь в королевство Спорта. Счастливой дороги! Ведущий. Спасибо Витаминка. Внимание, внимание! Занять свои места на сказочных ракетах!(муз.перебивка) Ребята, вот мы и добрались в королевство Спорта! (осматриваются, смотрят на экран) Появляется Спортсмен Здравствуйте, ребята! Вы с планеты Земля? Вы получили мою телеграмму! Это я вас пригласил на весёлый спортивный праздник. Я, Спортсмен, я болезни не боюсь, микробы мне не страшны, потому что я занимаюсь физическими упражнениями, которые полезны для здоровья! Я очень люблю спорт! А вам нравится спорт? Я и не сомневался, приглашая вас на праздник. Ребята, а какие виды спортивных игр существуют у коренных народов Чукотки? Верно. Но сначала немного истории. (рассказывает о видах чукотских состязаний) А начинают ребята развивать свою ловкость с самого детства простой игрой «Перекидывание мяча». Попробуем и мы.( объясняет правила) Игра «Перекидывание мяча» Спортсмен Прыжки через нарты – игра для ловких И решительных людей. Предлагаю вам пройти это испытание. Конкурс «Прыжки через нарты» Интересный вид спорта? А сейчас не менее интересное будет состязание.Сначала - правила. ( объясняет условия состязания) Конкурс «Перетягивание палки» Ведущий. К сожалению, уважаемый Спортсмен, нам пора возвращаться домой. Спортсмен Ребята, мне было с вами очень интересно. Не зря я вас пригласил в королевство Спорта. Вы показали себя сильными, выносливыми, ловкими. Продолжайте заниматься спортом и в будущем, несомненно, покорите вершины большого спорта, добьетесь мировых побед. Будете физически подготовленными и закалёнными, красивыми и здоровыми. Главный девиз спортсменов: «Кто хочет – тот добьётся». Помните его! Ведущий. Спасибо! Внимание, внимание! Занять свои места на сказочных ракетах!( муз.перебивка) | Слушают Ответы детей Выполняют задание в соответствии с инструкцией. Выполняют задание в соответствии с инструкцией. (Дети идут в колоне по одному по тропе «Здоровья».) Выполняют задание в соответствии с инструкцией.(дети комкают листы бумаги формата А4 в своих руках и бросают их в корзины, образуя кучи уничтоженного ребячьего гнева.) Выполняют задание в соответствии с инструкцией Слушают. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Выполняют задание в соответствии с инструкцией. Ответы детей Выполняют задание в соответствии с инструкцией. Слушают Ответы детей Ответы детей Выполняют задание в соответствии с инструкцией Ответы детей. Ответы детей. Выполняют задание в соответствии с инструкцией Ответы детей. Слушают. Выполняют задание в соответствии с инструкцией Ответы детей. Выполняют задание в соответствии с инструкцией Выполняют задание в соответствии с инструкцией Команды выстраиваются. Выполняют задания в соответствии с инструкцией | Словесные. Наглядные. Практический. Стимулирующий. Практические Наглядные Практические Словесные. Наглядные. Словесные Словесные Словесные Практические. Словесные. Словесные. Практические. Словесные. Практические . Словесные. Наглядные. Наглядные. Практические. Словесные. Практические. Практические |