kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие на планету Здравия!

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • формирование установки на здоровый  образ жизни;
  • умения противостоять действиям  и влияниям, представляющим угрозу жизни и здоровью;
  • понимание основных моральных норм: ответственности, взаимопомощи, взаимоуважения;

оценка своих поступков;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие на планету Здравия!»

Предмет: Внеклассное занятие Класс 3

Тема занятия: Путешествие на планету Здравия! Тип занятия: закрепление знаний и формирование ЗУН

Оборудование: ноутбук, проектор, листы бумаги А-4, тактильная дорожка, нарты, гимнастические палки, чукотский мяч, музыкальное оформление.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся класса, для которых проектируется занятие:

Личностные УУД:

  • формировать привычку соблюдать правила личной гигиены;

  • формировать бережное отношение к своему здоровью;

  • формировать потребность в социально-значимой деятельности;

Регулятивные УУД:

  • учить работать по предложенному плану;

  • формировать умение принимать учебные задачи;


Коммуникативные УУД:

  • формировать умение оформлять свою мысль в устной форме;

  • формировать умение слушать и понимать речь других;  

  • формировать опыт участия в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Познавательные УУД:

  • расширять знания учащихся о правилах здорового образа жизни;

  • формировать умение перерабатывать полученную информацию - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

Единая дидактическая цель занятия:

Цели занятия как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.











Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные УУД

  • в результате практических действий будут знать основные составляющие ЗОЖ.

Познакомились с основными правилами ЗОЖ.


Метапредметные

Познавательные УУД

  • развитие любознательности и познавательной инициативы;

  • развитие умения выделять главное;

  • развитие умения осознано строить речевое высказывание;

  • постановка и решение проблемы;

Переработали полученную информацию: находили ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные УУД

  • формирование умения преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;

  • формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности;

  • формирование готовности к преодолению трудностей;

  • формирование умения планирования и организации своей деятельности;

Взаимодействовали со сверстниками, преодолевали трудности.

Коммуникативные УУД

  • умение работать в команде;

  • умение осуществлять  взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;

  • умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • аргументировать свои высказывания;

  • четко выражать свои мысли;

  • умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Оформили свою мысль в устной форме; выслушала речь других.

Личностные

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

  • умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни и здоровью;

  • понимание основных моральных норм: ответственности, взаимопомощи, взаимоуважения;

  • оценка своих поступков;

Сформулировали для себя установки на ЗОЖ.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир.



Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1 Мотивационно-целевой


1-2 мин

Мотивировать обучающихся к внеучебной деятельности

Словесный

Коллективная

Приветствует учащихся, гостей, проверяет их готовность к занятию


---

Приветствуют учителя, гостей, проверяют свою готовность к занятию

Развитие волевой саморегуляции

2 Ориентировочный


3-4 мин

Формулирование темы занятия.



Словесный

Коллективная,

групповая

Помогает сформулировать вопросы и тему занятия, спланировать учебное сотрудничество.


С помощью вводной беседы учителя, слушания песни, определяют тему занятия и его цели.

Делают выводы и определяют тему занятия.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3

Практический


25-30 мин

Проверка ЗУН, имеющихся у обучающихся.

Практическая работа

Индивидуальная, Групповая

Предлагает вспомнить навыки соблюдения гигиены, показав это на практическом опыте.

Выполнение заданий : ответы на вопросы, объяснения правил гигиены, подвижные упр.

Вспоминают правила гигиены, выполняют конкурсные задания.

Классифицировать объекты.

Учить договариваться при решении общих задач в совместной деятельности

5 Рефлексивно-оценочный


5-6 мин

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности

Самооценивание.

Индивидуальная

Предлагает оценить свою активность на уроке.

Соотнесение поставленных

задач с достигнутым результатом. Общий вывод: МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Оценивают свою работу.

Способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.



Этапы воспитательного мероприятия

Деятельность ведущего мероприятия

Деятельность обучающихся

Методы воспитания

1. Организационный момент

(целевая установка)

Включаю запись песни «Если хочешь быть здоров».

Завожу ребят в зал.


Заходят в зал.

Строятся в шеренгу.

Словесный.


2.

Вводная часть (целеполагание)

- Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника. Именно здесь и именно сейчас мы посмотрим замечательное состязание ребят. Они продемонстрируют свои знания и спортивные способности. Я надеюсь, сегодняшняя встреча пройдёт весело и задорно. А сейчас - приветствуйте команды.


Слушают


Пожимают руки соперникам

Словесный

Наглядные.


3.

Основная часть (операционно-деятельностный этап)

Здравствуйте, ребята! У меня в руках письмо. Посмотрите на конверт: он необычный, марка интересная,  у нас таких нет. Я прочту её вам. «Дорогие ребята! По случаю проведения «Недели Нескучного здоровья» приглашаем команды учащихся средней школы планеты Земля на весёлый спортивный праздник на планету Здравия в королевство Спорта. К нам летите на сказочных ракетах. Не забудьте взять с собой знания, спортивную сноровку и хорошее настроение. Желаю удачи! Спортсмен». Как, интересно? Ну что, ребята, приглашение принимаем?

Решено, отправляемся на планету Здоровья! Но чтобы нам отправиться в путешествие, надо хорошо подготовиться. Проведём небольшую тренировку. Принимаем все исходное положение – сидя на пятках, делаем самомассаж ладоней, щёк, лба, головы ушей.

Упр. 1 – соединить ладони, растереть до тепла, затем круговые движения;
упр. 2 – щёки растереть круговыми движениями ладоней;
упр. 3 – лоб растереть продольными движениями ладоней, поочерёдно правой и левой рукой;
упр. 4 – подушечками пальцев мягкими движениями растереть волосистую часть головы;
упр. 5 – большими и указательными пальцами рук растереть уши;
упр. 6 – оттянуть ухо за верхний край вверх, за середину – сторону, за мочку – вниз.

Осталось нам размять ноги. Мы пойдём с вами сейчас по необычной тропе, по тропе Здоровья. Встали дети. Потянулись. Повернулись. Пошли по тропе.

Вот мы с вами и размялись, в путь дороженьку собрались…
Но перед тем как вылететь, давайте возьмём по листу бумаги, скомкаем и бросим бумажные «мячи» в корзину. Комкая бумагу, вы избавитесь от отрицательных эмоций, плохого настроения,  гнева.


Вот теперь мы можем лететь! Внимание, внимание! Занять свои места на сказочных ракетах!

1 – «Завести моторы!» – вращение одной руки вокруг другой, произносить звук «Р-р-р».
2 – «Взлетаем» – руки в стороны.
3 – «Летим» – наклониться вперёд, прижать руки к туловищу и закрыть глаза.(муз.перебивка)

Вот мы и приземлились. Мы на планете Здравия! Но это не королевство Спорта. Ой, это же город Микробов, посмотрите на экран, ребята. Какие здесь живут страшные, ужасные, противные, вредные микробы. 

Вбегает Микроб. Суетится, оглядывается, подходит к детям.

Микроб. 
Я микроб страшный, страшный, страшный!
Вредный ужасно, ужасно, ужасно!
Залезу я, куда захочу.
Гуляю по больному и щекочу.
Я горд, что столько от меня хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Я люблю не букашек, а грязнушек и замарашек!

А кто вы?

Ведущий. 

Ребята, мы прилетели с какой планеты … и направляемся … пропустите нас, пожалуйста, через ваш город

Микроб. 

Я не пропущу грязных детей. Они нужны мне в моём городе.

Ведущий. 

Среди нас нет грязных, правда, ребята?

Микроб. 

Ладно, ладно. Я сейчас посмотрю, посмотрю, проверю, грязные вы или нет. Вытяните руки вперёд, ладонями вверх.

Микроб идёт вдоль строя детей придирчиво осматривает руки.
Незаметно пачкает ладошки, носики, щёчки детей мелом и от этого веселится.

Ведущий.

Микроб, будь добр, не пачкай детей. У них руки чистые, внешний вид опрятный, пропустите нас, пожалуйста!

Микроб. 

Ладно, ладно. Но сначала ответьте на мои вопросы!
1. Почему нельзя есть грязными руками? (микробы попадают с пищей в желудок, дизентерийная палочка или болезнь грязных рук)
2. Почему нельзя грызть ногти? (под ногтями много грязи, микробов, глисты)
3. Почему нельзя пить воду из крана? (грязная вода с микробами и бактериями, заболеть можно)
4. Почему, когда кашляешь, нужно прикрывать платком рот? (чтобы не заразить окружающих, кашель - это инфекция)
5. Почему нужно дышать носом, а не ртом? (воздух очищается от микробов и согревается в носу, слизь задерживает микробы)
6. Зачем нужно мыться каждый день? (кожа защищает от проникновения микробов внутрь организма, чтобы тело дышало, было чистым)
7. Зачем нужна температура человеку? (высокая температура тела мешает микробам размножаться)
8. Зачем человеку слюна, слеза и пот? (жидкости, которые выделяет человеческое тело – убивают бактерии)

Надо же, правильно ответили на мои вопросы. Ладно, пропускаю я вас.

Ведущий.

Спасибо, Микроб. Внимание, внимание! Занять свои места на сказочных ракетах!(муз.перебивка)

Приземлились! Интересно, и где же это мы, в каком городе? Посмотрите, ребята (указывает рукой на экран) это же королевство Витаминии!

Выходит Витаминка.

Приветствую вас в славном Королевстве Витаминии! Кто вы и куда  путь держите?

Понятно, но для того, чтобы попасть в королевство Спорта, вы должны пройти мои испытаниям? Вы готовы? Тогда вперёд! «Что нужно делать каждое утро, чтобы быть здоровым? ( Делать физзарядку, чистить зубы, умываться, завтракать)

Витаминка
Молодцы! А теперь отгадайте загадку.
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я –
С нею ждёт успех меня. (Зарядка)

Правильно, а сейчас я посмотрю, выполняете ли вы дома зарядку, не расходятся ли у вас слова с делом?

Ведущий.

Ребята, покажем Витаминке нашу ритмическую гимнастику?(Дети расходятся по залу, выполняют движения музыкальной разминки)

Витаминка

Какие вы молодцы! Мне очень понравилось, я даже с вами выполняла ритмическую гимнастику. Следующее задание – загадки. Отгадайте их.

Витаминка
Чтобы сил тебе хватило
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать. («Тихий» час)

Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята,
Становлюсь.  (Закаливание)

Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно правильно дышать.
Здесь поможет нам сноровка,
Упражненье, тренировка. (Дыхательная гимнастика)

С ними подружился я.
Становлюсь здоровым,
Становлюсь активным,
Если каждый день
Съедаю … (Витамины)

Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь самый сложный вопрос. Какие вы знаете важные витамины, которые должны содержаться в нашей пище.

Вы меня очень порадовали своими знаниями и можете продолжить свой путь в королевство Спорта. Счастливой дороги!

Ведущий.

Спасибо Витаминка. Внимание, внимание! Занять свои места на сказочных ракетах!(муз.перебивка)

Ребята, вот мы и добрались в королевство Спорта! (осматриваются, смотрят на экран)

Появляется Спортсмен

Здравствуйте, ребята! Вы с планеты Земля? Вы получили мою телеграмму! Это я вас пригласил на весёлый спортивный праздник. Я, Спортсмен, я болезни не боюсь, микробы мне не страшны, потому что я занимаюсь физическими упражнениями, которые полезны для здоровья! Я очень люблю спорт! А вам нравится спорт? Я и не сомневался, приглашая вас на праздник. Ребята, а какие виды спортивных игр существуют у коренных народов Чукотки? Верно. Но сначала немного истории.

(рассказывает о видах чукотских состязаний)

А начинают ребята развивать свою ловкость с самого детства простой игрой «Перекидывание мяча». Попробуем и мы.( объясняет правила)

Игра «Перекидывание мяча»

Спортсмен
Прыжки через нарты – игра для ловких
И решительных людей.

Предлагаю вам пройти это испытание.

Конкурс «Прыжки через нарты»

Интересный вид спорта? А сейчас не менее интересное будет состязание.Сначала - правила.

( объясняет условия состязания)

Конкурс «Перетягивание палки»

Ведущий.

К сожалению, уважаемый Спортсмен, нам пора возвращаться домой.

Спортсмен

Ребята, мне было с вами очень интересно. Не зря я вас пригласил в королевство Спорта. Вы показали себя сильными, выносливыми, ловкими. Продолжайте  заниматься спортом и в будущем, несомненно, покорите вершины большого спорта, добьетесь мировых побед. Будете физически подготовленными и закалёнными, красивыми и здоровыми. Главный девиз спортсменов: «Кто хочет – тот добьётся». Помните его!

Ведущий.

Спасибо! Внимание, внимание! Занять свои места на сказочных ракетах!( муз.перебивка)




Слушают




Ответы детей




Выполняют задание в соответствии с инструкцией.










Выполняют задание в соответствии с инструкцией. (Дети идут в колоне по одному по тропе «Здоровья».)

 Выполняют задание в соответствии с инструкцией.(дети комкают листы бумаги формата А4 в своих руках и бросают их в корзины, образуя кучи уничтоженного ребячьего гнева.)

Выполняют задание в соответствии с инструкцией




Слушают.









Ответы детей


Ответы детей







Ответы детей























Выполняют задание в соответствии с инструкцией.









Ответы детей




























Выполняют задание в соответствии с инструкцией.





Слушают



Ответы детей





Ответы детей











Выполняют задание в соответствии с инструкцией




Ответы детей.





















Ответы детей.







Выполняют задание в соответствии с инструкцией




Ответы детей.





Слушают.









Выполняют задание в соответствии с инструкцией





Ответы детей.



Выполняют задание в соответствии с инструкцией


Выполняют задание в соответствии с инструкцией






Команды выстраиваются.







Выполняют задания в соответствии с инструкцией


Словесные.

Наглядные.



Практический.

Стимулирующий.




Практические










Наглядные

Практические











Словесные.

Наглядные.






Словесные









Словесные











Словесные




















Практические.








Словесные.














Словесные.
















Практические.





Словесные.




















Практические .





Словесные.

Наглядные.




Наглядные.























Практические.





Словесные.














Практические.









Практические

4. Заключительный этап

Итог.







Вот мы, ребята, с вами прилетели на Планету Земля. Сколько интересных встреч у нас было: с Микробом, с Витаминкой, со Спортсменом. Все трудности, которые попадались нам на пути, мы одолели.

Все участники – молодцы! Показали спортивный характер, волю к победе, продемонстрировали свою быстроту и ловкость, а самое главное проявили чувство товарищества , получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Вечером вы обо всём расскажите своим друзьям, родным. И пусть в каждом домет будет своя, маленькая Планета Здоровья с Королевством Спорта. До свидания, до новых встреч.

Все участники получают медали за участие.

Под песню «Если хочешь быть здоров», выходят из зала.


Слушают.

Словесный








Стимулирующий.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие на планету Здравия!

Автор: Катаева Елена Анатольевна

Дата: 14.10.2025

Номер свидетельства: 675395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Всё начинается с семьи "
    ["seo_title"] => string(27) "vsio-nachinaietsia-s-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "136531"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417114341"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "" Страницы мятежной жизни" к 200 летию М.Ю.Лермонтова "
    ["seo_title"] => string(59) "stranitsy-miatiezhnoi-zhizni-k-200-lietiiu-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "169532"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423416705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства