Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй.»
Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй .
Семья и школа — это берег и море.На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.
Л.Кассиль
Задачиработы с родителями:
проведение диагностической работы;
организация информационно-просветительской работы;
осуществление коррекционной работы.
для учителя:
повышение уважения со стороны родителей;
улучшение межличностных взаимоотношений с родителями; повышение авторитета в глазах детей, родителей;
повышение удовлетворенности своей работой.
для родителей:
повышение их родительской компетентности;
улучшение внутрисемейных отношений;.
ощущение своей значимости в классе;
уверенность в том, что при обучении и воспитании учитывается мнение родителей и их пожелания;
для детей:
положительная мотивация к обучению и воспитанию;
вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;
социальном становлении.
организация психолого-педагогического просвещения семей;
вовлечение семьи в образовательный процесс;
оказание психологической помощи и поддержки родителям и детям в трудной жизненной ситуации, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.
участие в управлении школы .
родительские собрания;
индивидуальные беседы и тематические консультации;
консультации школьных специалистов .
Вовлечение родителей в образовательный процесс
Открытые уроки
Творческие дела
Традиционные мероприятия
Участие родителей в управлении образовательным процессом:
участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы;
участие родителей класса в работе Совета школы.
* диагностика, анкетирование родителей;
*оказание индивидуальной психологической помощи родителям и детям;
*создаётся комфортная образовательная среда.
Общее РС класса. Совместные собрания родителей и учеников. Дети выступают перед родителями с концертом. Собрание родителей или учеников и родителей с ограниченным числом участников (состав участников определяется решением поставленной учебной или поведенческой проблемы) Круглые столы Обмен опытом Посиделки «Приглашение к чаю»
Общее РС класса. Совместные собрания родителей и учеников. Дети выступают перед родителями с концертом. Собрание родителей или учеников и родителей с ограниченным числом участников (состав участников определяется решением поставленной учебной или поведенческой проблемы) Круглые столы Обмен опытом Посиделки «Приглашение к чаю»
Общее РС класса.
Совместные собрания родителей и учеников. Дети выступают перед родителями с концертом.
Собрание родителей или учеников и родителей с ограниченным числом участников (состав участников определяется решением поставленной учебной или поведенческой проблемы)
Круглые столы
Обмен опытом
Посиделки «Приглашение к чаю»
1.Ф.И.О.2.Число, месяц и год рождения.
3.С какого времени посещал начальную школу, как складывались у ребёнка отношения в начальной школе?
4.Как часто болеет и как справляется с болезнями?
5.Каким школьником ему хотелось бы стать?
6.Кто из его друзей и приятелей вместе с ним в одном классе?
7.Как относится к покупке школьных принадлежностей?
8. Чем интересуется и увлекается, чем хотел бы заниматься в школе помимо школьных занятий?
9.Кто изчленов семьи наиболее авторитетен дляребёнка?
10.Каковы особенности характера и эмоциональной сферы ребёнка?
11 .Какие качества характера ребёнка семья хотела бы активно развивать?
1. Каково ваше первое впечатление о школе и педагогическом коллективе, где предстоит учиться вашему ребенку?
2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?
3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?
4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
5. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?
Для учащихся
- Я радуюсь, когда …- Я огорчаюсь, когда …- Я плачу, когда …- Я злюсь, когда …- Мне нравится, когда …- Мне не нравится, когда …- Я верю, когда …- Если у меня хорошие новости, то я …- Если у меня плохие новости, то я …- Если у меня что-то не получается, то я …
Для родителей
- Я радуюсь, когда мой ребенок- Я огорчаюсь, когда мой ребенок …- Я плачу, когда мой ребенок …- Я злюсь, когда мой ребенок …- Мне нравится, когда мой ребенок …- Мне не нравится, когда мой ребенок …- Я верю, когда мой ребенок …- Я не верю, когда мой ребенок- Я верю, когда говорят, что мой ребенок …
МОНИТОРИНГ КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ 2012-2013
При организации образовательной деятельности необходимо включить в приоритетные направления работы здоровьесберегающие технологии и индивидуальную работу с семьями группы риска: многодетными, неполными семьями.
Родители
Родители, непринимающие требований школы
3 семьи – 12%
Помощники учителя
15 семей – 16%
Потенциальные помощники
7 семей – 28 %
все родители осознанно признали важность приоритета родительского воспитания и активно включились в учебно-воспитательный процесс;
продолжается формирование взаимоотношений и наблюдается рост конструктивного стиля общения и взаимодействия в системеребенок – взрослый, что способствует оптимизации семейного микроклимата;
наблюдается благоприятный психологический климат в системе взаимоотношений семья – школа, учитель – родитель.