kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар прошёл продуктивно.Педагоги школы №11 рассказали учителям других школ города о внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй.»

Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй .

Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй .

Семья и школа — это берег и море.  На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.  Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.  Л.Кассиль

Семья и школа — это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.

Л.Кассиль

Задачи работы с родителями :

Задачи работы с родителями :

  • проведение диагностической работы;
  • организация информационно-просветительской работы;
  • осуществление коррекционной работы.
для учителя: повышение уважения со стороны родителей; улучшение межличностных взаимоотношений с родителями; повышение авторитета в глазах детей, родителей; повышение удовлетворенности своей работой. для родителей: повышение их родительской компетентности; улучшение внутрисемейных отношений;. ощущение своей значимости в классе; уверенность в том, что при обучении и воспитании учитывается мнение родителей и их пожелания; для детей:

для учителя:

  • повышение уважения со стороны родителей;
  • улучшение межличностных взаимоотношений с родителями; повышение авторитета в глазах детей, родителей;
  • повышение удовлетворенности своей работой.

для родителей:

  • повышение их родительской компетентности;
  • улучшение внутрисемейных отношений;.
  • ощущение своей значимости в классе;
  • уверенность в том, что при обучении и воспитании учитывается мнение родителей и их пожелания;

для детей:

  • положительная мотивация к обучению и воспитанию;
  • вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;
  • социальном становлении.
организация психолого-педагогического просвещения семей; вовлечение семьи в образовательный процесс; оказание психологической помощи и поддержки родителям и детям в трудной жизненной ситуации, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций. участие в управлении   школы .
  • организация психолого-педагогического просвещения семей;
  • вовлечение семьи в образовательный процесс;
  • оказание психологической помощи и поддержки родителям и детям в трудной жизненной ситуации, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.
  • участие в управлении   школы .

родительские собрания; индивидуальные беседы и тематические консультации; консультации школьных специалистов .
  • родительские собрания;
  • индивидуальные беседы и тематические консультации;
  • консультации школьных специалистов .

Вовлечение родителей в образовательный процесс Открытые уроки Творческие дела Традиционные мероприятия

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Открытые уроки

Творческие дела

Традиционные мероприятия

Участие родителей в управлении образовательным процессом:   участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы; участие родителей класса в работе Совета школы.

Участие родителей в управлении образовательным процессом:

  • участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы;
  • участие родителей класса в работе Совета школы.

* диагностика, анкетирование родителей;  *оказание индивидуальной психологической помощи родителям и детям;  *создаётся комфортная образовательная среда.

* диагностика, анкетирование родителей;

*оказание индивидуальной психологической помощи родителям и детям;

*создаётся комфортная образовательная среда.

  • Общее РС класса. Совместные собрания родителей и учеников. Дети выступают перед родителями с концертом. Собрание родителей или учеников и родителей с ограниченным числом участников (состав участников определяется решением поставленной учебной или поведенческой проблемы) Круглые столы Обмен опытом Посиделки «Приглашение к чаю»
  • Общее РС класса. Совместные собрания родителей и учеников. Дети выступают перед родителями с концертом. Собрание родителей или учеников и родителей с ограниченным числом участников (состав участников определяется решением поставленной учебной или поведенческой проблемы) Круглые столы Обмен опытом Посиделки «Приглашение к чаю»
  • Общее РС класса.
  • Совместные собрания родителей и учеников. Дети выступают перед родителями с концертом.
  • Собрание родителей или учеников и родителей с ограниченным числом участников (состав участников определяется решением поставленной учебной или поведенческой проблемы)
  • Круглые столы
  • Обмен опытом
  • Посиделки «Приглашение к чаю»
1.Ф.И.О.  2.Число, месяц и год рождения. 3.С какого времени посещал начальную школу, как складывались у ребёнка отношения в начальной школе? 4.Как часто болеет и как справляется с болезнями? 5.Каким школьником ему хотелось бы стать? 6.Кто из его друзей и приятелей вместе с ним в одном классе? 7.Как относится к покупке школьных принадлежностей? 8. Чем интересуется и увлекается, чем хотел бы заниматься в школе помимо школьных занятий? 9.Кто из  членов семьи наиболее авторитетен для  ребёнка? 10.Каковы особенности характера и эмоциональной сферы ребёнка? 11 .Какие качества характера ребёнка семья хотела бы активно развивать?
  • 1.Ф.И.О. 2.Число, месяц и год рождения.
  • 3.С какого времени посещал начальную школу, как складывались у ребёнка отношения в начальной школе?
  • 4.Как часто болеет и как справляется с болезнями?
  • 5.Каким школьником ему хотелось бы стать?
  • 6.Кто из его друзей и приятелей вместе с ним в одном классе?
  • 7.Как относится к покупке школьных принадлежностей?
  • 8. Чем интересуется и увлекается, чем хотел бы заниматься в школе помимо школьных занятий?
  • 9.Кто из членов семьи наиболее авторитетен для ребёнка?
  • 10.Каковы особенности характера и эмоциональной сферы ребёнка?
  • 11 .Какие качества характера ребёнка семья хотела бы активно развивать?
  1. Каково ваше первое впечатление о школе и педагогическом коллективе, где предстоит учиться вашему ребенку? 2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка? 3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку? 4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе? 5. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива? 6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?

 

1. Каково ваше первое впечатление о школе и педагогическом коллективе, где предстоит учиться вашему ребенку?

2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?

3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?

4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?

5. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?

6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?

Для учащихся  - Я радуюсь, когда …  - Я огорчаюсь, когда …  - Я плачу, когда …  - Я злюсь, когда …  - Мне нравится, когда …  - Мне не нравится, когда …  - Я верю, когда …  - Если у меня хорошие новости, то я …  - Если у меня плохие новости, то я …  - Если у меня что-то не получается, то я …   Для родителей  - Я радуюсь, когда мой ребенок  - Я огорчаюсь, когда мой ребенок …  - Я плачу, когда мой ребенок …  - Я злюсь, когда мой ребенок …  - Мне нравится, когда мой ребенок …  - Мне не нравится, когда мой ребенок …  - Я верю, когда мой ребенок …  - Я не верю, когда мой ребенок  - Я верю, когда говорят, что мой ребенок …

Для учащихся

- Я радуюсь, когда … - Я огорчаюсь, когда … - Я плачу, когда … - Я злюсь, когда … - Мне нравится, когда … - Мне не нравится, когда … - Я верю, когда … - Если у меня хорошие новости, то я … - Если у меня плохие новости, то я … - Если у меня что-то не получается, то я …

  Для родителей

- Я радуюсь, когда мой ребенок - Я огорчаюсь, когда мой ребенок … - Я плачу, когда мой ребенок … - Я злюсь, когда мой ребенок … - Мне нравится, когда мой ребенок … - Мне не нравится, когда мой ребенок … - Я верю, когда мой ребенок … - Я не верю, когда мой ребенок - Я верю, когда говорят, что мой ребенок …

МОНИТОРИНГ КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ 201 2 -201 3 При организации образовательной деятельности необходимо включить в приоритетные направления работы здоровьесберегающие технологии и индивидуальную работу с семьями группы риска: многодетными, неполными семьями.

МОНИТОРИНГ КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ 201 2 -201 3

При организации образовательной деятельности необходимо включить в приоритетные направления работы здоровьесберегающие технологии и индивидуальную работу с семьями группы риска: многодетными, неполными семьями.

Родители Родители, непринимающие требований школы 3 семьи – 12% Помощники учителя 15 семей – 16% Потенциальные помощники 7 семей – 28 %

Родители

Родители, непринимающие требований школы

3 семьи – 12%

Помощники учителя

15 семей – 16%

Потенциальные помощники

7 семей – 28 %

все родители осознанно признали важность приоритета родительского воспитания и активно включились в учебно-воспитательный процесс; продолжается формирование взаимоотношений и наблюдается рост конструктивного стиля общения и взаимодействия в системе ребенок – взрослый
  • все родители осознанно признали важность приоритета родительского воспитания и активно включились в учебно-воспитательный процесс;
  • продолжается формирование взаимоотношений и наблюдается рост конструктивного стиля общения и взаимодействия в системе ребенок – взрослый , что способствует оптимизации семейного микроклимата;
  • наблюдается благоприятный психологический климат в системе взаимоотношений семья – школа, учитель – родитель.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй.

Автор: Алеханова Нина Петровна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства