kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический тренинг для родителей будущих первоклассников на тему: «Готовимся в 1 класс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поступление в школу – переломный момент не только в жизни каждого ребенка, но и в целом для всей семьи. В каждой семье, где подрастает будущий первоклассник, последний год перед школой заполнен не только приятными ожиданиями и волнениями, но и массой непривычных проблем и тревог. Каждый родитель задумывается о том, как сложится школьная жизнь ребенка, будет ли она радостной и успешной. Родителей будущих первоклассников волнуют десятки вопросов, связанных с подготовкой ребенка к школьному обучению. У них наблюдается повышенный уровень тревожности, неуверенность в правильности своих воспитательных методов, дефицит конкретных знаний по данному вопросу.

Необходима работа с родителями, поскольку именно близкие люди являются наиболее значимыми для дошкольника. Для этого подойдёт психологический тренинг, который я рада Вам представить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг для родителей будущих первоклассников на тему: «Готовимся в 1 класс»»

Шахтёрская общеобразовательная школа I-II ступеней № 8










Психологический тренинг для

родителей будущих первоклассников




Подготовила:

учитель начальных классов

Михальцова Алла Николаевна



























Шахтёрск 2016


«Быть готовым к школе – не значит уметь читать,

писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым

всему этому научиться» .

Л.А. Венгер

Цель: - создание условий включения родителей будущих первоклассников в

процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи: - познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период

адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

- вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

- вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке

ребенка к школе.

Ход встречи

I Вступительное слово учителя

Здравствуйте, уважаемые родители будущих первоклассников!

В вашей жизни наступает ответственный момент – скоро ваши детки станут школьниками. Это важное событие в их жизни. У них появятся новые обязанности, новые друзья, новые общения с взрослыми. Сейчас им как никогда понадобиться ваша помощь.
Осталось полгода. Какая же цель в эти полгода?

II Ознакомление с приёмами подготовки ребёнка к школе
- приучайте ребенка к самостоятельности (сам слаживает вещи, сам собирает игрушки …);
- приучайте вежливо общаться со взрослыми;
- больше внимания уделять речи ребенка (читайте им, просите пересказать, разучивайте скороговорки, загадки, строить полные предложения, а не отвечать одним словом);
- будьте к ним требовательными, но справедливыми;
- не старайтесь сейчас обучать ребенка писать, лучше пусть больше рисует, разукрашивает, работает с пластилином, т.е те занятия, которые развивают моторику руки

III Правильная мотивация - залог стремления малыша к обучению в школе

Почему сначала все первоклассники имеют огромное желание учиться? И почему же у многих из них это желание исчезает достаточно быстро?
Чаще всего виноваты в этом взрослые. Что я имею ввиду? Мы иногда слышим такие слова:
- «Вот пойдешь в школу – там тебе покажут»;
- «Только попробуй мне двойки приносить»;
- «Вот попадешь к строгой учительнице – наплачешься».
Нужно прививать ребенку уважительное отношение к обучающему труду, подчеркивать его значение для всех членов семьи. Обязательно должна быть оптимистическая нотка, которая утверждает уверенность родителей в том, что обучение ребенка будет успешным. Не проявляйте в присутствии детей свои переживания по отношению к будущему обучению. Наоборот, демонстрируйте радость и уверенность, вызывайте позитивные эмоции, не запугивайте неудачами.
Надо уметь найти привлекательные моменты в нелегкой школьной жизни, рассказать о том важном и новом, что привнесет в его жизнь школа, одноклассники, учитель, те знания и умения, которыми он овладеет:
- «Ты научишься читать и будешь читать книги сестричке или братику»;
- «Когда научишься писать, напишешь письмо бабушке»;
- «Когда ты научишься считать, сможешь делать покупки в магазине, как взрослые».
Некоторые первоклассники болезненно реагируют на изменения условий жизни: нарушается сон, аппетит, снижается сопротивление организма к болезням. Все это отражается на трудоспособности, теряется интерес к школе, обучению. Поэтому взрослым надо со вниманием отнестись к ребенку на этом новом для него этапе, больше с ним беседовать, присматриваться к нему, объяснять ему новые обязанности.
А мы уже со своей стороны приложим все усилия, чтобы наша школа стала для вашего ребенка школой радости, его вторым домом.
Дорогие родители! Успех обучения лежит не только на плечах учителя, а и на ваших. Как будет учиться ваш ребенок, будет зависеть не только от меня, а и от того, сумеете ли вы найти 30 – 60 минут в день, и посвятить их ребенку. Причем не только для занятий, а и для решения каких-либо личных проблем и переживаний.

Сейчас я вам раздам небольшие рисунки с цветком. Ваша задача разукрасить свой цветок по своему желанию. (По окончанию работы рисунки собираются. Учитель обращает внимание на то, что цветы родителям раздавались на одинаковых листах бумаги, совершенно одинаковой формы, а разукрашены все цветы по разному). С вашими детьми происходит та же картина. Все дети одинаково приходят в школу получить новые знания, но каждый по разному относится к процессу воспитания своего ребёнка. Каким в дальнейшем станет ваш ребёнок старательным, внимательным или наоборот зависит от нас с вами.
Ведь мир шестилетнего ребенка необычайно интересен, он смотрит на все широко открытыми глазами, сам он еще не умеет выбирать, что ему нужно. Задача родителей и учителя – выбрать и дать ему то, что доступно возрасту, дать такие знания, которые, развивая, не превышали бы его возможностей. Есть хороший стих по этому поводу:

Если вы родители — ласкатели, хвалители.

Если вы родители — прощатели, любители.

Если разрешатели, кyпители, дарители.

Тогда вы не родители, а просто восхитители!

А если вы родители — ворчатели,сердители.

А если вы родители — рyгатели, стыдители.

Гyлять не отпyскатели, собакозапретители…

То знаете, родители, Вы просто крокодители!
Ну, а теперь, давайте поговорим, что же привлекает ребенка в школе? Вначале это, конечно же, Документы для поступления в 1 класс:
• ксерокопия свидетельства о рождении ребенка
• медицинская карта
• заявление от родителей

внешняя атрибутика для школьника:
- Ранец, портфель (домой не носят, но приобрести надо, складывать учебные принадлежности. В пятницу забирать, для того, чтобы навести в нем порядок)
- Тетради в косую линию (обязательно, чтобы была межстрочная линия(дополнительная), в клеточку (около 10 штук)
- Пенал (желательно на мягкой основе) (простой карандаш, ручки 2 шт.(запасная, шариковая, без всяких погремушек), ластик, линейка 15-25 см(деревянная, либо не прозрачная), точилка для карандашей)
- Папка по трудовому обучению, заведем в первом классе, будут оставаться, эти же папки останутся на 2,3,4 классы, то что закончилось или потребуется еще будем докладывать. Что в ней? (клей ПВА, цветная бумага, картон, пластилин(стеки и дощечка для работы с пластилином), ножницы ( с тупыми концами и если продаются в футляре)
- на рисование ( краски, кисточка, цветные карандаши, альбом)
- спортивная форма, обувь.
В первом классе ребенок переходит на новый уклад жизни. Режим дня его несколько изменяется по сравнению с детским садом. Какой же будет режим дня? (рассказать об этом. Уроки 35 мин и 2 физкультминутки с 9.00 до 12.30)

IV Рекомендации родителям будущих первоклассников :

  • Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, потому попробуйте учесть все факторы, которые могут усложнить его учебу.

  • Познакомьте ребенка с его учителем еще к официальному началу занятия.

  • Посетите несколько раз его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.

  • Не запугивайте ребенка школой!

  • Чтобы ребенок хотел идти в школу, в его голову должен сложиться позитивный, теплый образ.

  • Расскажите ему о вашем школьном детстве, вспомните несколько веселых историй.

  • Покажите школьные фото и расскажите о вашей школьной жизни и одноклассниках.

  • Рассказывайте как можно больше и конкретнее о школьных обычаях и правилах.

  • Поиграйте в школу(вы - учитель, ребенок и мягкие игрушки - ученики), а в игре задействуйте школьную атрибутику: портфель, тетради, ручки.

  • Хвалите своего ребенка.

  • Оценивайте не ребенка, а его действия. Организуйте ребенку свой личный рабочий уголок.

  • Подарите ему две вещи: будильник и календарь, чтобы он научился правильно планировать свое время.

  • Создайте условия для соблюдения режима дня.

  • Давайте больше самостоятельность(для профилактики неуверенности).

  • Просите ребенка пересказать вам фильм, книгу, что интересного было за день(для развития памяти, языка).

  • Пусть больше лепит, играет в конструктор, мозаику(для развития мелкой моторики).

  • Уделяйте время на развитие памяти, внимания(Это основные процессы, на которых строится учеба).

  • Если ребенок допустимо ошибку, попросите его найти ее самому(это первая форма самоконтроля). 

Если вы будете придерживаться моих советов, воспитывать своего ребёнка правильно вам не составит большого труда. Да и он сам с удовольствием будет спешить в школу чтобы порадовать вас своими успехами.
А еще я хочу попробовать ответить на самый главный вопрос, который волнует родителей будущих первоклассников.
Это вопрос: как найти хорошую школу?!
И Вашему вниманию я предлагаю притчу, которая поможет Вам в этом сложном вопросе.
V Притча о лучшей школе
Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
 - Который смешной старик, - засмеялся один мальчик.
- Эй, маленький толстяк, - скорчил личико другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука.
Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.
Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
- Ура, я не пойду в школу, - обрадовался мальчик.
- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя.
Увидев какую-либо школу, дед заходил во двор и ожидал, когда учитель отпустит детей на перерыв.
В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его.
Дед молча поворачивался и шел оттуда.
Наконец, он вошел в крошечный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограждению.
Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
 - Доброго дня, дедушке! Может Вам принести воды? - предложил один мальчик.
- У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? - услышал он голос девочки.
 - Хотите, я позову учителя? - спросил еще один ребенок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:
 -  Наконец, я нашел наилучшую школу для моего внука.
- Вы ошибаетесь, дедушке, наша школа не лучше. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и пошел.
Вечером мама мальчика спросили деда:
- Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?
- По ученикам узнают учителей, - ответил дед.
Обсуждение:
- Как вы думаете, правильно ли дед искал школу?
- Какой должна быть школа, чтобы все дети ходили в нее с радостью?
- Расскажите, какие предметы дети будут изучать там, и как будут проходить уроки.
 - Представьте(нарисуйте) школу радости.

Начальное обучение – это старт сознательной жизни в мир взрослых.
Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним.
Я надеюсь, что с вами мы еще встретимся в августе и тогда начнется наше тесное сотрудничество.
Спасибо за внимание!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михальцова Алла Николаевна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства