Просмотр содержимого документа
««Прощание с Азбукой» и «Посвящение в читатели»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа» Сафоновского района Смоленской области
Сценарий праздника
«Прощание с Азбукой» и «Посвящение в читатели»
Подготовили – Лукьянова М.Д.
Беркунова Е. А.
С. Васильевское
2019 – 2020 уч. год
(Звучит веселая музыка)
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. Сегодня мы прощаемся с Азбукой и посвящаем первоклассницу в читатели. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?
Девочки: Здесь!!!
Ведущий 2. Умные мальчики здесь?
Мальчики: Здесь!!!
Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?
Мамы: Здесь!!!
Ведущий 2. А мудрые бабушки и дедушки здесь?
Бабушки и дедушки: Здесь!!!
Ведущий 1: А добрые тёти здесь?
Тёти: Здесь!!!
Ведущий 2. А все-таки, кого-то не хватает на нашем празднике.
Звучит музыка. (Выход учащихся начальных классов)
Софья К: – В школе у нас – суматоха и шум.
Полина К: – Скоро начнется!
Родион С: – Где мой костюм?
Анастасия А: – Настя и Сава, дайте флажки!
Карина Д: – Шепот, движенье, споры, смешки.
Анастасия Ж: – Что же за праздник готовится тут?
Савелий К: – Видно, почетные гости придут?
Софья К: – Может, придут генералы?
Анастасия А: – Нет!
Полина К: – Может, придут адмиралы?
Карина Д: – Нет!
Родион С: – Может, герой, облетевший весь свет?
Савелий К: – Нет!
Ведущий 1: – Гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот она – гостья!
Почетная, важная самая!!!
Наша первоклассница!!!
Звучит песня «Первоклассник» (Выход первоклассницы)
Первоклассница: Я сегодня очень рада всем ребятам, тётям, мамам.
Я приветствую гостей. Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых…
Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас!!!
Ведущий 2. Кажется, совсем недавно ты пришла учиться в нашу школу, не зная её правил. За эти полгода ты окунулась в море знаний, испытала первые трудности и первые победы.
Ведущий 1. Ты научилась играть и дружить, считать, писать, и конечно, читать. И сегодня мы проводим праздник «Прощание с Азбукой» и «Посвящение в читатели»
Софья К: Уже земля сменила платье, Надела вешний свой наряд. Сегодня праздник! Школьный праздник, Для всех читающих ребят.
Родион С: Мы собрали всех сюда
Совсем не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
София М: По страницам мы шагали. По ступенькам тихо шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!
Савелий К: Говорят, что каждый год Разные учебники.
Как же все их изучить? Мы же не волшебники?
Полина К: Не волнуйся, прочитаем, И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем, И читаем с давних пор.
Анастасия А: Если мамы дома нет, То не стану я скучать, Я зажгу настольный свет, Чтобы книжку почитать.
Карина Д: Книга добрая, живая, Чудеса она творит! Обо всем на свете знает, И со мною говорит.
Анастасия Ж: Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.
Софья М: Февраль месяц за окном стоит,
Снежинка в воздухе кружится,
А мне сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
В руках у первоклассницы Азбука
- Спасибо, дорогая Азбука, ты меня научила читать!!!
(голос за кулисами)
Азбука: Я за Соню очень рада! Вижу: учится всему – счёту, грамоте, письму.
Хоть мала ещё на вид. Знает русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Соня М: 33
Азбука: Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные турбины,
Про голубую высь
Без Азбуки не обойтись!
Соня М: Я с этой книжкой первый раз
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбила,
Я в ней все буквы изучила,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».
Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять братишку:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать.
А можно взять и прочитать!
Звучит из мультфильма «Простаквашино»
(стук в двери)
Ведущий. Ребята, вы слышите, кто-то стучится?
(Входит “Печкин” с письмами).
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес телеграммы для ученицы 1 класса.
Ведущий: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали телеграммы в класс!
Печкин: Только я вам их не отдам!
Ведущий: Это почему же? На телеграммах написано: «Васильевская школа 1 классу». Значит нам!
Печкин: А потому, что у вас документов нет. Почем я знаю, может это1 или 2 класс?
Ведущий. Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и фамилия написана.
(Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)
Печкин: Все равно не отдам. Потому что за телеграммы расписываться надо, а она ещё маленькая, неграмотная.
Ведущий: Да как это неграмотная? Да она всю Азбуку прочитала, всё изучила, научилась писать, хорошо читать. Правда, ребята? Софья, распишешься в извещении у Печкина?
(Софья расписывается)
Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваши телеграммы, а мне по делам надо, в Простаквашино. До свидания!
(Печкин уходит)
Ведущий:Интересно, что же в них такое?
Ведущий: Странно, телеграммы без подписей. Угадайте, от кого.
Телеграммы
1. Спасите! Нас съел серый волк... (Козлята из сказки "Волк и семеро козлят").
2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка из сказки "Курочка Ряба»).
3. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки... (Грязнуля, из «Мойдодыра»).
4. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби... (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»).
Ведущий: А вы хотите подружиться с книжкой? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова. Давайте скажем хором: «Книга – наш друг, без неё как без рук.
(Звучит музыка, появляется «Королева – книга»)
Королева – книга: Здравствуйте, ребята! Я, Королева-книга, хозяйка этого, Читай - города. В моем городе есть книги разные-
Серьезные, учебные,
Веселые, волшебные,
Короткие и длинные,
Новые, старинные,
Про море и про лес,
С картинками и без.
Ребята, когда я шла к вам на праздник, то под берёзкой нашла корзинку с вещами из сказок. Помогите мне узнать из каких сказок эти вещи.
(самовар, лук и стрелы, яйцо, корыто, грецкий орех, горошина, слушалка, яблоко, ключик золотой, мыло, воздушный шарик, корзиночка с пирогами)
(Звучит весёлая музыка, появляется Баба – Яга)
Баба-Яга: Я летала на метле, пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла да загадки сочиняла.
В гости к лешему сходила, все отгадки позабыла,
Помогите мне, ребятки, отгадать мои загадки!
Поможете?
Дети: Да!
Баба-Яга: Хорошо, тогда слушайте.
1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом, Кем же были эти Маленькие дети? (семеро козлят)
2. В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)
3. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4. Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино)
5. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (мышка)
Ведущий: Баба – Яга, мы тебя не приглашали. Ты из какой сказки сбежала?
Баба – Яга: А почему вы решили, что я сбежала? Мне Кащей – Бесмертный на ушко шепнул, что сегодня у первоклассницы здесь праздник. Вот я и примчалась.
Ведущий: Ну, раз ты уж здесь, Баба – Яга, помоги нам праздник интересно провести.
Баба – Яга: А что тут помогать-то? Сейчас я вас, ребята, научу, как правильно читать книги. Однажды варила я зелье свое колдовское варила и вдруг вспомнила: я ведь сказку интересную не дочитала вчера!
(беру грязными руками книгу)
Ведущий: Баба-Яга, у тебя же руки грязные были!
Баба-Яга: Ну и что! Так вот, слушайте ребятки дальше: читала я, читала, вдруг прилетел ко мне братик мой двоюродный - Змей Горыныч. Я кладу в книжку куриную ножку, чтобы не забыть, где читала…
Ведущий: Нет, Баба-Яга, ничему хорошему ты не научишь! Ребята, скажите, правильно ли поступила Баба-Яга?
Дети: Нет!
Королева. Ребята, а вы знаете, как обращаться с книгой? (Да)
Баба-Яга. А мы это сейчас проверим. Предлагаю вам игру «Да — нет».
Игра «ДА – Нет
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Королева – книга: Я – книга! Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Мой корешок не поломай!
Привычку скверную оставь,
Листая, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Не загибай мои листы,
А про закладку помнишь ты?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Баба-Яга: Нет, это какой-то неправильный праздник. Мне у вас не нравится.
Полечу - ка я на другой праздник, да научу там детей, как нужно книжки читать!
Королева – книга: Чтобы стать жителями нашего Читай – города, вам надо будет соблюдать "Правила обращения с книгами". С ними я вас познакомлю.
-Не рисовать, не писать ничего в книгах;
- Не вырывать листы, не вырезать картинки;
- Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы; - Не читать книги во время еды; · - Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок; · - Пользоваться закладкой.
- Вы обещаете выполнять данные правила? (ответы детей)
Ведущий: Запомнили эти правила, ребята? А сейчас мы посмотрим, как наша первоклассница, может из слогов складывать слова.
(слоги в конверте)
1. Аз–бу–ка; 2. Зо-луш-ка; Маль-ви-на.
Ведущий: Ребята, я хочу проверить, как вы внимательно читаете книги, «Угадайте героя по реплике».
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
- «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)