Для детей 6 - 7 лет (1 класс) предлагаю сценарий праздничной программы.
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу « Грамота»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению и письму; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу « Грамота»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению и письму; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Форма проведения: праздничная программа.
Возраст: 6-7 лет
Место проведения: актовый зал
Оформление: на стене надпись «Азбука – к мудрости ступенька», картинки сказочных героев.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, презентация; «Домики»с изображением букв на груди у ребят; Костюмы героев: Букваря, Баба Яги,Ужастика, Кощея Бессмертного, Вампира, Разбойников и Атамана. Дерево,карта от нечистой силы и записка,письмо, посылка с книжками, воздушные шары, Буквари по количеству ребят для танца,Родное слово -учебник, рисунок паровозика.
Музыкальное сопровождение
Действующие лица: учащиеся 6 классов - Букварь, Баба Яга,Ужастик, Кощей Бессмертный, Вампир, Разбойники и Атаман,ведущий-учитель, учащиеся 1 классов, родители.
Присутствуют: учащиеся 1 классов, родители, учителя, администрация школы.
Ход праздника Празднично украшен зал Звучит музыка «Алфавит » 30секунд. Дети под музыку входят в актовый зал и встают полукругом, на груди БУКВЫ.
Ведущий-учитель:Здравствуйте, дорогие родители, гости. Мы пригласили вас на наш праздник «Прощание с Букварем». В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. У нас большая радость – все дети научились читать и закончили читать свой первый учебник. За это время у нас были радости и печали. Радость – это прочитанные страницы, печаль – это кляксы в тетрадях. Но все мы уже грамотные. А научил нас читать и писать умный, интересный, занимательный Букварь. Букварь научил нас не только писать и читать. Он рассказал нам, как велика и могуча наша Родина – Республика Казахстан. Он рассказал о символах нашего государства – гербе, гимне и флаге. И сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом.
Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Букварём пришёл прощаться
Весёлый -- первый класс.- хором
(Дети читают стихи)
1.За окном снежинки пляшут, Сказки зимние даря, Новый праздник в первом классе –Кирилл Это праздник Букваря.
2.Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря. Здравствуй, праздник! Школьный праздник! Славный праздник Букваря! Даша
3 .Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Аркаша Без одной запиночки!
4.Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Настя Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!
5.Сорок слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Максим Г. Одним махом “проглочу”!
6. Мы с вами собрались не зря,
Трудились мы немало!
Сегодня праздник Букваря! Яна
А Букварь всех книг начало.
7.Нас научил Букварь читать,
Слова на слоги разделять, Максим И.
Открыл нам тайны многих книг,
К нему любой из нас привык!
8.Ты в Букварь впервые вник, Ксюша
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Букваря
Вся жизнь прошла бы зря.
9.Смех и слёзы, радость и печаль Никита Довелось не раз нам испытать Но стараний наших нам не жаль Книги нам легко теперь читать.
10.Мы в нарядах нынче новых Саша
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
11.Я чернилами сначала Вика К.
Только палочки писала.
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу.
И вот за это говорю
Спасибо книге букварю.
12. Еле-еле слог читал, Таня
Смысла слов не понимал,
А теперь могу и сам
Прочитать для пап и мам.
13.Потрудились мы немало, Слава
Ведь, по правде говоря, Русской грамоты начало – На страницах букваря.
14.Мы дружны с печатным словом! Аня
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей,
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?
15.Если слоги встанут рядом – София
Получаются слова.
Ты и ква , а вместе тыква
Со и ва , и так сова.
Соединили мы два слова
И предложение готово.
16.Спасибо, Казахстан, тебе Игорь
За все заботы обо мне,
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
17. Кто в детстве книг хороших не читает, Оля
Тот многих радостей себя лишает.
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому Букварь – начало всех начал.
Ведущий-учитель : Букварь – начало всех начал. А где же сам Букварь? Без него у нас не получится праздника. Ребята, давайте позовем его! –Букварь! Где ты? Нет букваря. Я сейчас пойду посмотрю. (Учитель у двери находит сверток, где находится записка и карта от нечистой силы)
Ведущий-учитель : ( Читает записку)
В названии букварь 7 букв имеется,
Мы все их знаем. И на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую нечисть должны навестить
И в честном бою ее победить.
Когда разгромим мы, всю нечисть и тварь,
Тогда и вернем наш чудесный Букварь.
- Так, так, по карте первая буква «Б» находится у Бабы Яги, ну, что ж в путь на нашем веселом паровозике. (Рисунок паровозика в руках у учителя.).
Баба Яга: Ишь, какие, хитрые, просто так букву им отдать! Щааас, ага, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая.
Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?
Ведущий-учитель: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Пусть только вот присядут и слушают внимательно.Рассказывай, бабушка?
Баба Яга: По де ре. Вы ре бо при бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. По ба вну. Вну за ба, ба за де, де за ре. Тя по тя. Вы не мо. По вну жу. Жу за вну, вну за ба, ба за де, де за ре. Тя по тя. Вы не мо. По жу МУР. Мур за жу, жу за вну, вну за ба, ба за де, де за ре. Тя по тя. Вы не мо. По кош мыш. Мыш за кош, кош за жу,жу за вну, вну за ба, ба за де, де за ре. Тя по тя. Вы ре!
Молодцы, отгадали, вот вам ваша буква. (Б)
(Баба Яга уходит)
Ведущий-учитель: Ах, одна буква есть, найдем вторую. Судя по карте, буква «У» в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся!
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте. (Звучит гудок поезда. Все изображают движение поезда)
(Выход под музыку Ужастика)
Ужастик: Я Ужастик, я ужасный
И я очень, очень страшный
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте вы мое задание.
А не то приду к вам ночью на свидание! Уууууууу!
Ведущий-учитель: Оооой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?
Ужастик: Перед вами сло-го-ви-ца.
В ней пословица томится.
Отправляйся в путь-дорогу,
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути.
Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать? (Дети собирают пословицы). (Кто много читает, тот много знает).
- Надо же справились, забирайте букву. (У)
(Ужастик уходит) Ведущий-учитель: Что ж, ребята, снова в путь!
С кощеем справимся мы как-нибудь.
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте. (Звучит гудок поезда. Все изображают движение поезда)
(Музыка. Выходит Кощей)
Кощей: Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей,
Так, что смотрите,
Меня не гневите.
Быстро отвечайте
И букву получайте!
Я кощей Бессмертный, а еще какой? Придумаете мне слова на букву «К».
Кощей: Какие славные дети! А еще (дети выкрикивают слова, а кощей их благодарит или пугает, смотря, что, они кричат)Ой – угодили, вот вам буква «К».(Уходит)
Ведущий -учитель: Следующая остановка по карте Вампир с буквой «В».
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте. (Звучит гудок поезда . Все изображают движение поезда)
(Музыка на Выход Вампира)
Вампир: Я Вампир, я Вампир,
Покусаю вас до дыр
Если не исполните, что скажу-
Нападу на вас и укушу!
Сыграйте со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. Правила такие. Днем ,когда я сплю, вампиры всегда днем спят,вы можете прыгать и скакать, но как только скажут «Ночь», вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу! (Учитель руководит игрой, объявляет, когда «день» и «ночь»). Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы вас и съел, отдаю вам букву. (В)
(Вампир уходит)
Ведущий-учитель: Что ж, ребята снова в путь
Последние буквы найдем как-нибудь
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте. (Звучит гудок поезда . Все изображают движение поезда) (Дети садятся на свои места.)
(Звучит «Песня разбойников» ,танцуя выходит атаман и 2 разбойника)
Атаман: Я- атаман!
Разбойники: А мы - разбойники!
Все вместе: А вы уже, уже покойники
Если правильный ответ
Нам не дадите,
То совет даем, бегите!
Атаман: А ваши родители-то что-нибудь умеют делать? Конкурс для родителей Отгадаете наши загадки, а мы отдадим вам ваши буквы «А» и «Р» (разбойники по очереди загадывают загадки)
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник) 3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) 7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) 9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) -Молодцы, хорошо! Вот вам буквы, а это письмо! Удачи!
(Разбойники уходят )
Ведущий-учитель: Письмо! Что там? Наверное, там написано как найти мягкий знак, ведь только его нам не хватает.
(Ведущий-учитель читает письмо)
Ведущий-учитель: (Задумчиво) Что за плод, что за деревце? Сосна и шишка не подходит. Орешник с орехом тоже. Ну-ка, ребята, помогите мне!(Ребята отгадывают, учитель подходит к дубу и достает из дупла Букварь)
Букварь: Здравствуйте, дети! Молодцы нашли меня! Поздравляю вас с первой школьной победой, окончанием Букваря. Желаю вам успехов в учении.
Я – Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без Букваря.
- Свой праздник мы начнем с парада букв.
Ведущий-учитель: Буквы- значки, как бойцы на парад.
В четком порядке построены в ряд.
Каждая в условном месте стоит.
Это и есть наш алфавит(хором)
Букварь: Буквы, в порядке алфавита стройся!
Гласные здесь? Согласные? Буквы которые не обозначают звука?
По порядку алфавита – выступай!
(Выступление детей)
Вот два столба наискосок, А между ними — поясок. Ты эту букву знаешь? А? Кирилл Перед тобою буква А.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком
Вот буква В Даша
видна вдали
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая.
Перед нами буква Г
Стоит, подобно кочерге.
Вот стоит, дымок пуская, Аркаша
Буква Д – труба печная.
Е и Ё – родные сестры,
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки
Словно в лесенке гвоздочки
Эта буква широка Настя
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
«Ж-ж-ж-ж-ж».
На эту букву посмотри : Она совсем как цифра три.
На калитку посмотри- Максим Г. Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Букву Й зовут «И кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы И не спутать с Й,
Сверху галочку пиши.
Сигнальщик держит два флажка. Яна
С флажками он как буква – К.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Взявшись за руки, Максим И.
Мы встали
И на М похожи стали.
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки.
Посмотри на колесо Ксюша
И увидишь букву О.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
«Дрожу от страха до сих пор!» - Саша
Воскликнуло полено.
Похожа буква на топор,
Расколет непременно.
Полумесяц в небе темном Таня
Буквой С повис над домом.
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У- сучок. В любом лесу Вика К.
Ты увидишь букву У
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу
Х – забавная игрушка, Оля
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка,
Ветра вольного подружка.
Буква Ц –
Внизу крючок,
Точно с краником бочок.
Да, вы правильно решили, Аня
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша.
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
На расческу Щ похожа. София
Три зубца всего?
Ну что же.
Из ведра не просто так
Нам воды напиться. Никита
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Вот топор, полено рядом. Игорь
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать ее должны.
Буква Р перевернулась, Слава
Мягким знаком обернулась.
Буква Э на С дивится, Вика Т.
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть, наверняка,
Только нету языка.
Чтобы О не укатилась, Тоня
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось –
Получилась буква Ю.
Буква я шагает гордо. Руслан
Всем на свете буква я
Доложить готова:
- А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я.
Я не только буква я –
Я-буква, слог и слово!
Букварь
За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему -
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид -
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Дети (хором)
Тридцать три!
Ведущий-учитель: А ребята для тебя, Букварь, приготовили танец.
Танец с букварями (Видео)
(Садятся)
Букварь: Я хочу поблагодарить учительницу за старания, за знания, которые она передала вам, ребята!
Я поздравляю вас!
Вот видите, как хорошо уметь читать!
18. Как хорошо уметь читать! Руслан
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти.
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестру!
«Ну, прочитай еще страницу»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать
И вот за это говорю
(Хором ) Спасибо книге – Букварю!
Букварь: Я рад, дети, что вы благодарны мне, но я вас не всему научил. Дальше вас будет учить моя сестра (Показывает учебник). Прочтите (Дети читают – Родное слово)
В нем вы узнаете про Отчизну, про природу, про друзей, что живут на всей планете. Расскажет про все на свете.
- А сейчас я хочу вручить вам ваши первые дипломы.
В том что вы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
А теперь без передышки вы прочтете любые книжки!
(Звучат фанфары- награждение.Детям вручаются дипломы об окончании Букваря. )
(Поздравление директора школы)(А сейчас дадим слово библиотекарю)
ученик: Вика К
Давно ль читали мы с трудом: Домик. Дом. Миша мал. Давно ль мы звали маму И впервые сами Вслух читали маме: Мама мыла раму.
Спасибо, мамочка родная, за твоё терпение!
Прошел ноябрь, декабрь, январь- И одолели вместе мы Букварь!
ПЕСНЯ «Дружба с Букварём»
1 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев:
Слово родителям : Мы поздравляем вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаем вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.(Дарят книжки)
Букварь: И пусть вашим девизом будут слова:
Учись читать! Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот, кто умеет сам читать
Совсем не знает скуки!
ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ»
Мой букварь, мой друг надёжный, Расстаёмся мы теперь. В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий Ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо, Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза)
Букварь: Спасибо, ребята, мне очень понравился ваш праздник, который показал, что вы уже готовы читать другие книжки. До свидания! Не грустите без меня!
(Уходит букварь)
(Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин)
П.П: Здесь основная школа №2?
Ведущий-учитель: Да здесь. А кто вы собственно говоря такой?
П.П: Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин. Принес посылку для ваших первоклассников. Но я вам ее не отдам, пока кто-нибудь из ребят не докажет мне, что они научились читать.
Ведущий-учитель: Ну, хорошо! Сейчас ребята прочитают, что же написано на этой посылке
(Дети читают)
Город Серебрянск
Основная школа №2
Первоклассникам
Оле – Лукойе!
П.П: Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу. Прощайте!
У меня полная сумка писем телеграмм и посылок, которые нужно доставить в срок. (уходит)
Дети: Спасибо, Печкин.
Ведущий-учитель:Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочитать много интересных, добрых книг. Пусть книга станет для вас спутником в жизни.
Я желаю вам радости!
Не робейте, не грустите,
К новым знаниям идите!
В добрый путь!
На этом наш праздник заканчивается. Спасибо всем, кто пришел на праздник, тем, кто помог в организации праздника. А сейчас приглашаю всех на чаепитие.(Фотографирование)