Данный праздник посвящен окончанию второго класса.Необходимое оборудование: проектор, ноутбук, фонограммы песен "Чунга-Чанга","Дорогою добра", частушки, для украшения класса необходимы воздушные шары. Вступительное слово учителя, затем дети поют частушки о школьной жизни и об учениках. Далее следует презентация, показывающая, как дети провели этот год в школе. Потом несколько детей читают стихи о русском языке, после чего все отгадываб ребусы по русскому языку. Учитель на протяжении всего праздника читает несколько юмористических стихотворений о переменах. Далее дети поют песню "Чудо-школа" на мотив песни "Чунга-Чанга". Затем дети читают стихи о математике и предлагают всем остальным помочь Незнайке решить шуточные задачи. Потом дети разыгрывают сценку "Куда все делось?"(автор Г. Федяков). Чтение стихов о пользе чтения+ литературная викторина по произведениям изученным во втором классе на уроках литературного чтения. Напутственное слово классного руководителя для будущих третьеклассников. В конце мероприятия звучит песня "Уходим из 2-го" на мотив песни "Дорогою добра" из м/ф "Маленький Мук".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Прощай, 2 класс" »
Шемякина Э. У., учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 83, г. Краснодар
Сценарий праздника «Окончание 2 класса»
Цель:
Создать условия для воспитания любви к школе, её традициям, уважение к труду учителя.
Задачи:
1.Развивать творческие навыки учащихся, умение работать в коллективе.
2. Развивать речевые умения учащихся, артистизм.
Форма проведения: литературно – музыкальное театрализованное представление.
Вид мероприятия: творческое.
Возраст детей: 8-9 лет.
Оборудование:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Шары
Фонограммы:
Частушки.
Чунга – чанга.
Дорогою добра
Презентация о жизни класса
Учитель. Добрый вечер дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы рады вас приветствовать на нашем празднике.
Дорогие ребята, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся со вторым классом. Вот уже два года вы каждый день приходите учиться. Пришло время отдохнуть! Но, прежде чем вы забросите книжки и тетрадки – подведём итоги и, конечно же, повеселимся
Второй класс! Второй класс!
Год назад ты принял нас.
Мы закончили второй
И прощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом и со школой
Мы закончили « второй»!
Частушки.
1.Мы частушки вам споем И об этом, и о том, Вы послушайте, ребята, Как мы весело живем!
2.Мы собрали вас сегодня, Но не для потехи, Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
3.Собрались нас столько разных Кто тихоня, кто крикун, Только рады в нашей школе Каждому ученику.
4.Мой дневник, как верный друг Для меня старался: Я не выучил урок- Дома он остался.
5.Папа пишет сочиненье, Дед решает уравненье, Все с уроками сидят- Вот семейный наш подряд.
6.Смотрит в зеркало Катюшка: ” Ах, какая же я душка! Ну и пусть сегодня в срок Не успею на урок”.
7.Что за шепот слышен в классе? Кто нам так мешает? Это просто кто-то с кем-то Что-то обсуждает.
8.Ну а мальчики у нас Просто забияки. Шторы рвут, столы крушат Сильные вояки.
9.Мы немножко пошумели, В окнах стекла зазвенели. Мы сказали: «Тишина!» — В школе треснула стена.
10. Получил две « двойки» сразу –
Не грусти и не тужи !
Два да два – равно четыре,
Так ты маме и скажи!
11.В самый лучший третий класс Я пойду учиться, Чтоб потом хоть президент Мог на мне жениться!
12.Долго «телик» я смотрю, Допоздна гуляю. Откровенно говоря – В школе засыпаю!
13.Рисованье и черченье, Кисти, краски и перо… Я рисую с увлеченьем – Буду классным маляром!
14.От души мы вам пропели Школьные частушки. Мы нисколько не устали – Жалко ваши ушки!
Учитель: А сейчас покажем нашим гостям, как мы провели этот год. (Презентация 2 «в» класса)
Учитель. Вспомним, как проходили наши уроки.
(Звенит звонок)
Учитель. Начинается урок русского языка.
Выходят чтецы.
Мы расскажем вам сейчас,
чему учили в школе нас
вот русский наш язык родной!
богатый, мудрый он такой.
2. Определяем – проще нет,
где признак, действие ,предмет.
И звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готово!
3. Бывают звуки разные.
Согласные и гласные.
С гласными полно заботы
Могут делать две работы.
4. Согласные не отстают
в две позиции встают.
5. Звук согласный проверяем,
рядом гласный подставляем:
«грядки». Нет чего? Нет «грядок»,
а «тетрадки»? нет «тетрадок».
6. Зубки изменяем «зубы»
«шубки» проверяем «шубы»
ждем побольше чудных «сказок»
интереснейших «рассказов».
Отгадывание ребусов
Звенит звонок (дети звенят в колокольчики)
Учитель. Перемена!
Непременно! Непременно
Зазвонит сейчас звонок!
Перемена! Перемена!
Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам,
Выдрать пуговицы с мясом,
Похудеть на килограмм,
Успевает Вася Боре
Дать подножку в коридоре,
А потом и Боря Васе
Успевает нос расквасить»!
И неясно, чья взяла?
…Вот такая бы и в классе успеваемость была!
Учитель. Наша школа – это чудо и мы вам сейчас это докажем.
Песня «Чудо – школа» (на мотив «Чунга – Чанга»)
Как мы дружно, весело живем, Учим ноты, песенки поем. Школа наша – наш родимый дом, И без школы мы не проживем.
Припев. Наша школа – это чудо, В ней так весело всем людям, В ней так здорово всем людям, Пусть так будет? (Припев повторить два раза.)
Знает точно каждый ученик, Что без школы мир тускнеет вмиг. Любит школу наша детвора. Школа, школа – лучшая пора.
Припев.
Пусть учитель с нами очень строг, Постараюсь выучить урок. Я не буду у доски молчать, Пусть поставит мне оценку «пять»! Припев.
Звонок на урок (дети звенят в колокольчики)
Выходят чтецы.
1.Конечно тайны языка
не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
2.Выстраиваем цифры в ряд,
они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Учитель. Проверим, как вы усвоили математику во 2 классе. Поиграем в игру: «Помоги Незнайке».
Когда Коле исполнится 7 лет, что будет дальше? (пойдёт восьмой)
Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (нет, через сутки будет снова ночь)
Летели три страуса. Охотник убил одного. Сколько осталось? (страусы не летают)
Из Саратова до Москвы самолёт долетел за 80 минут, а из Москвы до Саратова – за 1 час 20 минут. Почему? (80 минут=1 час 20 минут)
Звенит звонок (дети звенят в колокольчики)
Учитель. Перемена.
Витя с Юрой забияки,
Дня не могут жить без драки!
От усиленной борьбы
Разлохмачены чубы.
Машут, машут кулаками,
Угощают синяками,
Украшают «фонарями»,
А зачем – не знают сами!
Разбегутся после драки
Забияки, словно раки…
А дрались из-за чего?
Проверяли: кто кого!
Учитель. Перемена! А отдыхать будут (Ф.И.) и (Ф.И.)
1чтец...Перемена, перемена 2чтец. Неужели это Вова,
заливается звонок, продремавший весь урок?
первым Вова непременно, неужели это Вова
вылетает за порог пять минут назад ни слова
у доски сказать не мог ?
1.Если он,то, несомненно, 2. Он за 5 минут успел
с ним большая перемена. Переделать кучу дел.
Не угонишься за Вовой Он подставил 3 подножки
Он, гляди, какой бедовый! Ваське, Кольке и Сережке
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
1.С ходу дал кому-то сдачи, 2.Ну, а тут опять звонок.
попросил списать задачи, Вова в класс плетется снова
словом сделал все, что мог Бедный! Нет лица на нем!
1.Ничего, - вздыхает Вова,
На уроке отдохнем.
Учитель. А теперь наш «Классный Ералаш».
Дети разыгрывают сценки.
СЦЕНКА КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ? (автор Г. Федяков)
На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.
Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо... (Витя тянет руку.) Что там у тебя, Витя? Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая... Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку.) Что, Витя? Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил... Учительница: При чем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши... Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла... Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки... Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает... Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая? Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось? Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой? (Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков). Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть! Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой? Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.) Учительница: Дневник ученика 2 – го «Г» класса... Быкова Олега... (Все в недоумении. Потом взрыв смеха). Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано? (Быков достает из такого же портфеля дневник, читает.) Быков: Дневник ученика 2 – го «Г» класса Смирнова Виктора... Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?
Инсценировка стихотворения ” Перемена”.
Вождь апачей жаждет мести Вой койотов. Шорох трав. У меня в руках винчестер, У Андрея - томагавк. В час зловещий полнолунья Гнется прерия в дугу. Улюлюкает друг Саша, Я стреляю на ходу. Виннету и Сокол храбрый Вышли на тропу войны! То-то нянечка со шваброй Побелела у стены. И охранник наш Михалыч Уползает словно краб... Если нас поймает завуч, У обоих снимет скальп
Чтец о пользе чтения
Без книги в мире ночь, и ум людской убог, Без книги, как стада, бессмыслены народы. В ней добродетель, долг, в ней мощь и соль природы, В ней будущность твоя и верных благ залог.
Литературная викторина
1 конкурс
Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:
1. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус. нар. ск. “Сивка-бурка”)
2. Раз, два, три, горшочек, вари! (Девочка, братья Гримм “Горшочек каши”)
3. Крекс Фекс Пекс! (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)
2 конкурс
Удивительные превращения: в кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
1. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).
Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).
Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек” (в принца).
2. Братец Иванушка (в козлёнка).
Василиса Прекрасная (в лягушку).
Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).
3 конкурс
Какие волшебные средства - предметы были у данных сказочных героев?
1. У солдата из сказки Андерсена (огниво).
У Буратино (золотой ключик).
У Незнайки (волшебная палочка).
2. У Золушки (хрустальная туфелька).
У Снежной королевы (волшебное зеркало).
У Бабы-Яги (метла).
4 конкурс
Чудо стало былью. Ребята, в сказках говорится о новейших достижениях науки и техники. Сопоставим их.
1. Конёк-горбунок – ракета.
Золотой петушок – радиолокатор.
Чудо-зеркало – телевизор.
Перо Жар-птицы – прожектор.
Клубок ниток – компас.
Сани, которые едут сами – аэросани.
5 конкурс
Назовите друзей литературных персонажей.
1. У Маугли (Багира, Балу, Каа).
У Малыша (Карлсон).
У Винни-Пуха ( Пятачок, Кролик, Иа-Иа).
2. У Герды (Кай).
У Бременских музыкантов (осёл, собака, петух, кот).
Учитель. Вот так весело мы прожили с вами еще один год. Из года в год,
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом
День за днем
Так незаметно мы растем
2 года были мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
(хором)Пора идти нам в 3 класс.
Песня «Уходим из 2 – го» (на мотив песни «Дорогою добра» из к/ф «Маленький Мук»)
В учебнике кончается последняя страница,
Учебник закрывается – окончен 2 класс.
Прощаемся до осени – нам в классе не сидится,
Уходим из второго мы – каникулы у нас! - 2 раза.
Дружили на уроках мы друг с другом и со школой,
С тетрадками и книжками, заливистым звонком.
С учительницей строгою, красивой и весёлой,
Со спортом, математикой и русским языком. - 2 р.
Но горы, лес и озеро без нас скучают где – то.
Поёт звонок по – новому: “Учебники закрой!”
Уходим из второго мы в каникулы и лето,
Вернемся в третий класс! До встречи, класс родной! - 2 р.