kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС (конференция"Младший школьник-юный исследователь".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начальной школе действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится творческое проектирование.Методы исследования и проектов предоставляют ребенку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Главное-помочь ребенку  поверить в свои силы, и эта задача падает на плечи взрослых.В МКОУ Терновская СОШ № 1 провела конференцию"Младший школьник-юный исследователь",результат которой представлен в данной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС (конференция"Младший школьник-юный исследователь". »

Проектная деятельность в начальной школе

МКОУ Терновская сош № 1 в рамках ФГОС.

Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Организуя учебно-исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимым оборудованием, средствами и материалами.

В начальной школе действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится творческое проектирование.

Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Методы исследования и проектов предоставляют ребенку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Идет реальная игра, в которой главным условием является необходимость перевоплощения во взрослого человека для реализации детских задумок (как взрослый, ребенок планирует работу, выполняет ее, доказывает ее правильность и нужность, но в основе лежит детская тема). Педагог выступает в роли скрытого или явного координатора деятельности ребенка. Большую помощь в ходе работы над проектом оказывают родители. Для многих она становится интересным и захватывающим делом.

Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Кому-то по силам реализация индивидуального проекта, а кто-то прекрасно сумеет раскрыть свои таланты в групповом проекте. Главное - помочь ребенку поверить в свои силы. И эта задача падает на плечи взрослых.

Учителя начальных классов нашей школы в феврале месяце 2013-2014 учебного года провели конференцию «Младший школьник- юный исследователь», на которой были представлены проекты как предметной урочной деятельности, так и внеурочной. .Учащиеся 1 класса под руководством Ковешниковой О.И.защищали индивидуальные проекты по окружающему миру «Моя семья».Ребята 3 «А»(учитель Дулина Л.В.) и3 «Б»(учитель Кириллова Е.А.)классов представили коллективные проекты по русскому языку «Рассказ о слове» и математике «Математическая сказка».Ильина Р.П. с учениками 2 «А» класса подготовила к защите индивидуальные проекты по окружающему миру «Красная книга Воронежской области», по краеведению- «Савальский лес» и групповой проект по литературе «В мире детских книг». Ученики 2 «Б» класса вместе с учителем Поповой Г.В.показали результат исследовательской работы над коллективным проектом по окружающему миру «Красная книга». Воспитатель группы продленного дня Ильина Н.И.вместе с детьми работала над проектом «Комнатные растения», защита которого представлялась на конференции. Четвероклассники с первого класса вместе со своими учителями Игнатьевой Т.В.и Белолипецкой Г.А.являются областной инновационной площадкой по введению ФГОС НОО. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения проходит по двум направлениям внеурочной деятельности: научно-познавательной и общественно-полезной. Итог работы 4 «А» класса на конференции – проект «Преданья старины красивой», 4 «Б» - проект «Происхождение названий месяцев».

Подводя итог, отмечу, что в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты образования второго поколения организация проектно-исследовательской деятельности школьников обеспечивает формирование универсальных учебных действий школьника, воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование, духовно-нравственного воспитание. В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые “нравственные привычки”. Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе. Выполняя исследования в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться. Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.

Мы надеемся, что наши дети разовьют свой исследовательский интерес и будут готовы отправиться в дальнейшее «путешествие за знаниями».


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дулина Людмила Владимировна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства