kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ "МАМИНА КНИЖКА" ФГОС, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание

1. Концептуальные основы проекта

2. Содержание практической деятельности по реализации проекта

3. Мониторинг  эффективности проекта “ Мамина книжка”

4. Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов

5. Координатор  проекта

6. Социальная оценка проекта.  Выводы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мамина книжка Проект»

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение гимназия № 13 г. Томска








Проект

«Мамина книжка»

Работу выполнила:

Горникова Е.В.,

учитель нач. классов

МАОУ гимназии №13

г.Томска





2016 г.

Содержание

1. Концептуальные основы проекта

2. Содержание практической деятельности по реализации проекта

3. Мониторинг эффективности проекта “ Мамина книжка”

4. Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов

5. Координатор проекта

6. Социальная оценка проекта. Выводы






































1. Концептуальные основы проекта

Актуальность:

В «Концепции духовно – нравственного воспитания» поставлена задача формирования системы ценностей, которая опирается на отечественные традиции и преемственна к производству идеалов прошлых лет». В традициях разных народов нашей страны (и не только нашей) – особый почет, уважение и любовь к семье, к родителям, к матери.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Отношения между ребенком младшего школьного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Цель проекта:

воспитывать в детях уважительное отношение к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к ней; содействовать всестороннему развитию личности каждого ребенка.

Задачи:

  • Формирование у детей целостного представления об  образе  матери – хранительнице  домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

  • Углубление знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений, о роли мамы в их жизни.

  • Развитие коммуникативных способностей учащихся.

  • Развитие творческие способности детей через художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.

  • Развитие речи детей: диалогической, монологической, умений отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.

  • Учить работать со словарями и дополнительной литературой.

  • Формирование информационной компетентности (умение находить нужную информацию в разных источниках, анализировать и делать вывод).

Участники проекта: ученики 4 В класса, классный руководитель, мамы обучающихся.

Срок реализации проекта:  2 месяца (с января по февраль 2016 года).

Планируемые результаты:

  • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

  • Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

  • Художественно – эстетическое развитие детей: изготовление подарков для мам своими руками, написание учащимися творческих работ о маме.

  • Создание методических продуктов: сценария классного часа и сценария концерта - поздравления.

  • Повторение и закрепление некоторых тем по русскому языку и окружающему миру.

  • Сюрприз для мам, приглашенных на родительское собрание.


2. Содержание практической деятельности по реализации проекта

В проекте «Мамина книжка» нашли реализацию:

- системно – деятельностный подход;

- интеграция урочной и внеурочной деятельности;

- межпредметные связи;

- проектно – исследовательская деятельность;

- этапы духовно-нравственного, художественно-эстетического направлений целевой программы нашей гимназии «Траектория школьной жизни».


«Мамина книжка» представляет из себя серию творческих работ, собранных в одну книжку. Книжка состоит из обложки, которую дети оформляли по собственному вкусу, и нескольких страниц: «Портрет мамы» (урок ИЗО), «Букет для мамы», «Секрет» (аппликация, урок технологии), «Стих для мамы» (внеурочная деятельность «Траектория школьной жизни»), «Моя мама самая…» (урок русского языка, тема «Имя прилагательное»), «Все о маме» (анкета-опрос, самостоятельная деятельность учащихся), «Я обещаю…» (беседа «Как я помогаю маме»). Так же были использованы знания, полученные на уроках литературного чтения, окружающего мира том, как создавались книги в древности и сейчас.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный

  • Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября, о Международном женском дне 8 марта.

  • Совместное с детьми размышление о подарке для мам.

  • Составление сценария поздравления.

    1. этап - практический

  • Подготовка поздравления мам, разучивание стихов и песни.

  • Создание рисунков по теме «Мамочка любимая моя».

  • Изготовление аппликации «Букет для мамы».

  • Сочинение стихотворений для мамы.

  • Оформление страничек «Все о маме», «Моя мама самая…», «Секрет», «Я обещаю…»

  • Выпуск подарочных книжек.

  • Поздравление и вручение подарков.

Реализация проекта

1. Проведение конкурса рисунков «Мамочка любимая моя».

Детям было предложено задание – нарисовать портрет своей мамы. Весь класс принял участие. Выполнили это задание с большим удовольствием.

2. Изготовление учащимися поздравительных открыток «Букет для мамы» на уроках технологии, оформление обложки будущей книжки, странички «Секрет».

Каждый из ребят проявил творческие способности, коммуникативные качества.

3. На уроке русского языка при изучении темы «Имя прилагательное» ребятам было предложено подобрать как можно больше прилагательных к слову «мама». Дети активно включились в процесс. Прилагательных было много, но написание некоторых из них вызвало затруднения, пришлось обращаться к словарю.

Ребята вспомнили, что слова в словарях располагаются по алфавиту. Родилась идея и наши прилагательные расположить в алфавитном порядке, а на некоторые буквы искать их пришлось, опять - таки в словаре.

Так появилась страничка «Моя мама самая…»

4. Подготовка учащимися творческих работ “Это моя мама”.

Сначала дети провели мини – опрос своих мам, появилась страничка «Все о маме».

Большинство ребят приняли активное участие в создании проекта о маме. Кто-то это сделал в виде презентации, другие – создали газету про маму, были такие дети, которые впервые попробовали сочинить стихи про маму. Свои работы ребята представили на классном часе перед своими одноклассниками. Выступали очень эмоционально.

5. А стихи собственного сочинения мы поместили на отдельную страничку «Маминой книжки». Чтобы сочинить стихи, на занятии по внеурочной деятельности «Речь, словесность, письменность» мы вспомнили понятие «рифма», учились составлению рифм, расширяли кругозор и пополняли словарный запас, развивали устную и письменную речь.

Вот что получилось:

Мамочка! Ты как солнце,

Как красивое оконце!

Ты – мои цветочки,

Как на дереве листочки!

Я люблю тебя! (Максим Ч.)

В этот светлый торжественный день,

Моя милая, нежная мама,

В этот день я желаю тебе

Только доброго, светлого самого!

Чтобы жизнь твоя мирно текла,

Только добро тебе приносила,

И всегда ты такою была-

Молодой и самой красивой! (Юля Г.)

6. Больше всего мамам понравилась страничка «Я обещаю». Она появилась у нас после беседы к предстоящему празднику «Мамины помощники».

7. У нас накопились странички будущей книги. Осталось подумать, как их скрепить. А тут как раз тема по окружающему миру «Мастера печатных дел». Ребята под руководством учителя изучили, как издавались книги раньше и как сейчас, какие были обложки и как делали переплеты. Мы подумали над разными переплетами для нашей книжки. Больше всех ребятам понравился «праздничный» вариант.

8. Подготовка и участие ребят в концерте – поздравлении для мам.

Дети активно готовились и приняли участие в праздничном концерте, каждый из ребят сказал о своей маме несколько строк, участвовал в литературно – музыкальной композиции к празднику: читал стихи, спел трогательную песню о маме. Каждый стремился порадовать свою маму.


    1. этап – аналитический

Анализ проведенных мероприятий:

- изучение мнения родителей (устный опрос);

- изучение мнения детей (беседа);
Рефлексия (обсуждение законченного проекта вместе с учениками):

Каков результат? Что получилось, а что нет?

Что бы хотели ещё узнать, сделать?


3. Мониторинг эффективности проекта “ Мамина книжка”



Критерии эффективности проекта

Оценка результативности осуществляется по следующим критериям:

1. Степень активности учащихся в рамках реализации проекта.
2. Психологический климат, созданный при проведении мероприятий
3. Наличие продукта деятельности учащихся (поздравительной книжки, концерта - поздравления).



Критерии

Показатели, содержание

Методики изучения

Нравственные ценности личности учащегося

1. Сформированность ценностных отношений.



2. Уровень воспитанности: отношение к себе; к маме; к семье.



3. Выбор нравственных форм самореализации и самовыражения.



4. Креативность личности ребенка, наличие достижений в одной или нескольких видах деятельности

5. Стремление учащихся к проявлению своих творческих способностей.

6. Включенность учащихся в исследовательскую, проектную деятельность

Метод наблюдений.



Метод наблюдений.

Текст творческих работ.



Метод наблюдений, творческие работы учащихся



Количество учащихся участвующих в концерте.

Качество оформления творческих работ


Удовлетворенность учащихся проектом и отзывы мам

1. Удовлетворенность учащихся участием в проекте

2. Отзывы мам

Опрос детей.

Отзывы родителей.



4. Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов



  • Методические: материалы по проведению классных часов, бесед, мероприятий, методические материалы по составлению проектов, интернет – материалы

  • Кадровые: классный руководитель

  • Нормативно – правовые: план воспитательной работы класса на 2015–2016 год, целевая программа МАОУ гимназии №13 «Траектория школьной жизни».

  • Материально – технические: компьютер, фотоаппарат, копировально-множительная техника, толковые словари, цветная и белая бумага, ножницы, клей, краски, карандаши, цветные ленты, открытки.


5. Координатор проекта

Организацию и координацию деятельности по реализации проекта выполняла Горникова Елена Владимировна, учитель начальных классов.


6. Социальная оценка проекта. Выводы



Проект помог раскрыть творческие способности учащихся, каждый ребенок хотел своей работой показать, что его мама – самая лучшая. Дети с большим желанием включились в реализацию проекта: рисовали, мастерили, сочиняли, искали информацию. Задачи проекта выполнены, получился не только необычный подарок, но и неожиданное и трогательное поздравление. Праздник и подарок имели большое воздействие на эмоциональные сферы личности и детей и родителей.

Вывод:

Мною, как педагогом, были достигнуты следующие результаты

  • Проект позволил углубить знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений, о роли мамы в их жизни.

  • Проект способствовал развитию творческих способностей детей через художественную деятельность, развитию речи, информационной и коммуникативной компетентностям.

  • Проект помог реализовать

- системно – деятельностный подход в обучении;

- интеграцию урочной и внеурочной деятельности;

- межпредметные связи;

- проектно – исследовательскую деятельность.

  • Были созданы методические продукты: сценарий классного часа и сценарий концерта - поздравления.

Обучающиеся достигли следующих результатов

  • Участие в проекте позволило учащимся развить свою речь, научиться работать со словарем, находить нужную информацию в разных источниках, анализировать и делать вывод); проявить творческие способности и художественный вкус; формировать знания о культуре и традициях семейных взаимоотношений, о роли мамы в их жизни.

  • Ребята приготовили подарок для мам в виде самодельной книжки и провели концерт – поздравление.

Проект достиг поставленной цели.









































Приложение

Праздник - поздравление, посвященный Международному женскому дню 8 марта

Цели: воспитывать уважительное отношение у детей к маме;
умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме;
содействовать развитию способностей каждого ребенка, формированию детского коллектива;
вовлекать родителей в проведение классных мероприятий.

Оборудование: фотоаппарат, компьютер, копировально-множительная техника; рисунки детей, праздничное украшение.

Ход мероприятия

Дети заходят в класс, выстраиваются полукругом у доски.

Вступительное слово учителя:

– Здравствуйте, дорогие наши мамы!

Сегодня мы хотим поздравить Вас с Международным женским днем.

(Звучит музыка. Учитель читает притчу.)

За день до рождения ребенок обратился к Богу:
– Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, зачем я нужен в этом мире? Как мне жить, чтобы не сделать непоправимых ошибок? Кто мне будет помогать в сложных ситуациях и любить, что бы со мной ни произошло?
Бог ответил:
– Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой. Он будет охранять тебя от всех бед. Он хранитель семейного очага.
– А как же его зовут? – спросил ребенок.
– Неважно, как его зовут. Ты будешь называть его “МАМА”!

Ученик: Слово “ МАМА”. Сколько тепла таит это слово. Этим словом называют самого близкого, дорогого и единственного человека!

Ученик:

Дорогая мамочка, мамуля,
Хорошо, что праздник мамы есть.
Я тебя люблю, моя родная,
Всех твоих достоинств и не счесть.
В жизни ты защита и опора,
От ненастий бережешь меня,
Любишь без оглядок и укоров
И согрета вся тобой семья.
Пожелать хочу тебе здоровья,
Чтоб тревог никто не доставлял.
Ты – одна такая в целом свете,
Мамочка любимая моя!

Учитель: Ребята, а кто милее всех на свете для каждого ребенка?

(Ответы детей.)

– Ребята, для каждого человека мама самая лучшая на свете. Перед вами цветы. Напишите на них, какие ваши мамы.

Дети пишут на цветах черты характера мамы.

Учитель: Дорогие гости, пока дети записывают самые лучшие слова о своей маме, мы предлагает вам посмотреть танец.

(Дети исполняют танец.)

Учитель: Ребята, прочитайте, какие наши мамы.

(Ответы детей.)

– Давайте соберем из наших цветов красивый букет для мамы.

Собирается букет и прикрепляется на доске.

Учитель: Ребята, кто милее всех на свете?

(МАМА)

Ученик:

Все хожу, все думаю, смотрю:
“ Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу?
Может быть конфет?
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек– огонек!”

Ученик:

Мама! Тебе желаем мы, родная,
Здоровья, теплых дней, добра!
И знай: ты нам нужна такая,
Как солнца луч, как воздух, как вода!

Ученик:

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
У моей мамы руки не простые.
У моей мамы руки золотые!
Стирают, моют, убирают,
Красиво гладью вышивают.
Если надо, подстригут,
Нос платочком подотрут.
Машину учатся водить,
Умеют гвоздь в стену забить...
Моя мама может все, потому, что у нее
Руки не простые, руки – золотые!

Учитель: У каждой мамочки есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы или овощи, поет, играет на музыкальных инструментах. Каждая мама талантлива. Сейчас мы в этом убедимся.

Ученик:

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты.
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни она напевает.
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Люблю свою маму
Скажу я вам прямо.
Ну, просто за то,
Что она моя мама.

(Конкурсы для мам.)

Ученик:

Если солнышко проснулось – утро засияло,
Если мама улыбнулась – так отрадно стало.
Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,
Если мама огорчилась – где нам веселиться!
Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда, тебя, родная,
Огорчать не будем!

Ученик:

Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет
Золотая рыбка –
Радость сразу принесет
Мамина улыбка!

Ученик:

Как я тебя люблю– не передать!
Ты лучше всех, скажу об этом прямо!
Хочу тебе всем сердцем пожелать
Любви, удачи и здоровья, мама!
И чтобы с каждым годом ты была
Счастливее, прекрасней и моложе!
И радостной улыбкою цвела…
Ты для меня на свете всех дороже!

(Дети поют трогательную песню о маме и вручают подарки)





11


Просмотр содержимого презентации
«Мамина книжка»

Совместный творческий проект «Мамина книжка» Горникова Е.В., учитель начальных классов МАОУ гимназии №13 г. Томска

Совместный творческий проект

«Мамина книжка»

Горникова Е.В.,

учитель начальных классов

МАОУ гимназии №13

г. Томска

Проблема : преобладание у современных детей потребительского отношения к матери Цель проекта: воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к ней; содействовать всестороннему развитию личности каждого ребенка.

Проблема : преобладание у современных детей потребительского отношения к матери

Цель проекта:

воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к ней; содействовать всестороннему развитию личности каждого ребенка.

Задачи:

Задачи:

  • Углубление знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений, о роли мамы в их жизни
  • Развитие коммуникативных способностей учащихся
  • Развитие творческие способности детей через художественную деятельность
  • Развитие речи детей
  • Формирование информационной компетентности
Планируемые результаты: Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности Художественно – эстетическое развитие детей: изготовление подарков для мам своими руками, написание учащимися творческих работ о маме. .

Планируемые результаты:

  • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой
  • Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности
  • Художественно – эстетическое развитие детей: изготовление подарков для мам своими руками, написание учащимися творческих работ о маме.

.

Планируемые результаты:

Планируемые результаты:

  • Создание методических продуктов: сценария классного часа и сценария концерта – поздравления
  • Повторение и закрепление некоторых тем по русскому языку и окружающему миру
  • Сюрприз для мам, приглашенных на родительское собрание
В проекте «Мамина книжка» нашли реализацию:  - системно – деятельностный подход; - интеграция урочной и внеурочной деятельности; - межпредметные связи; - проектно – исследовательская деятельность; - этапы духовно-нравственного, художественно-эстетического направлений целевой программы нашей гимназии «Траектория школьной жизни»

В проекте «Мамина книжка» нашли реализацию:

- системно – деятельностный подход;

- интеграция урочной и внеурочной деятельности;

- межпредметные связи;

- проектно – исследовательская деятельность;

- этапы духовно-нравственного, художественно-эстетического направлений целевой программы нашей гимназии «Траектория школьной жизни»

Этапы реализации проекта: 1 этап - организационный

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный

  • Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября, о Международном женском дне 8 марта.
  • Совместное с детьми размышление о подарке для мам.
  • Составление сценария поздравления.
2 этап - практический «Мамочка любимая моя»

2 этап - практический

«Мамочка любимая моя»

«Букет  для мамы»

«Букет

для мамы»

Сочиняем  стихотворения

Сочиняем

стихотворения

«Все о маме»

«Все о маме»

«Моя мама  самая…»

«Моя мама

самая…»

Учимся работать  со словарями

Учимся работать

со словарями

«Я обещаю»

«Я обещаю»

Поздравляем!

Поздравляем!

3 этап – аналитический

3 этап – аналитический

Критерии эффективности проекта Оценка результативности осуществляется по следующим критериям: 1. Степень активности учащихся в рамках реализации проекта  2. Психологический климат, созданный при проведении мероприятий  3. Наличие продукта деятельности учащихся (поздравительной книжки, концерта - поздравления)

Критерии эффективности проекта

Оценка результативности осуществляется по следующим критериям:

1. Степень активности учащихся в рамках реализации проекта

2. Психологический климат, созданный при проведении мероприятий

3. Наличие продукта деятельности учащихся (поздравительной книжки, концерта - поздравления)

Социальная оценка проекта  Выводы

Социальная оценка проекта

Выводы

  • Проект позволил углубить знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений, о роли мамы в их жизни
  • Проект способствовал развитию творческих способностей детей через художественную деятельность, развитию речи, информационной и коммуникативной компетентностям
  • Были созданы методические продукты: сценарий классного часа и сценарий концерта - поздравления
Проект дал возможность детям выразить свое отношение к маме, дал возможность говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к ней Ребята приготовили подарок для мам в виде самодельной книжки и провели концерт – поздравление
  • Проект дал возможность детям выразить свое отношение к маме, дал возможность говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к ней
  • Ребята приготовили подарок для мам в виде самодельной книжки и провели концерт – поздравление
  Спасибо за внимание !

 

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОЕКТ "МАМИНА КНИЖКА" ФГОС, 4 класс

Автор: Горникова Елена Владимировна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 349814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства